Направление «Физическое развитие» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Направление «Физическое развитие»

2017-11-27 202
Направление «Физическое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»

Для детей от 5 до 7 лет на 2015-2016 гг.

 

 

Составила:

инструктор по физической культуре

А.Д. Стрельцова

 

 

Санкт – Петербург

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

IЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации программы

1.1.2 Принципы и методы организации образовательного процесса в области «Физическая культура»

1.1.3 Возрастные особенности детей от 5 до 7 лет

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

 

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Реализация образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура»

2.2 Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду.

2.3 Способы поддержки детей и особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

 

IIIОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Режим двигательной активности

3.2 Традиционные мероприятия по физической культуре

3.3 Календарное планирование

3.4 Предметно-пространственная развивающая среда

3.5 Информационно-методическое обеспечение программы

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения Программы

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторике рук, а также с правильным не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Таким образом, целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе.

К целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие» ФГОС относит следующие: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1 Реализации образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие»

 

Основными задачами образовательной области «Физическая культура» является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни,сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Перед началом совместной физкультурной образовательной деятельности (с целью создания интереса и мотивации) дети знакомятся с изучаемой темой.

Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части.

Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра.

Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановления дыхания.

Образовательная деятельность включает в себя порядковые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения.

Порядковые упражнения: построения и перестроения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, находя свое место в пространстве, повороты на месте с переступанием,

Общеразвивающие упражнения: традиционные общеразвивающие упражнения с одновременными однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа), начинать и завершать упражнения по сигналу.

Основные движения: разные способы ходьбы, (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями), ходьба не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног, ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам, ходьба по кругу, «змейкой», с остановками с приседанием, с изменением темпа, ходьба между линиями, шнурами, по доске, сосменной темпа и направления; бег, не опуская головы; прыжки: в длину с места, спрыгивание, одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги, подскоки на месте, с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними; катание, бросание, метание – катание мячей, бросание предметов одной или двумя руками вдаль, лазание через предметы; музыкально-ритмические упражнения; спортивные упражнения - катание на трехколесном велосипеде, скольжение по ледяным дорожкам, с помощью взрослого; подвижные игры, основные правила в подвижных играх.

 

IIIОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Режимы работы ГБДОУ

Режим работы ГБДОУ - 12 часов и 10 часов.

В группах раннего возраста с 7.00 до 19.00 часов.

В ГДОУ разработаны режимы:

на холодный/теплый периоды года;

гибкие режимы при неблагоприятных погодных условий для прогулок;

щадящие режимы для детей III-IV группы здоровья и перенесшим заболевание;

адаптационный режим для детей раннего возраста и т.д.

Старшая группа

Месяц № Занятия. Цель Содержание (физ.упражнения, подвижные игры) Задачи
Сентябрь 1 – 2 занятие. Развитие общей выносливости. Ходьба с изменением темпа, с остановкой на зрительный сигнал. Бег в колонне по одному с изменением темпа.     Ходьба по гимнастической скамье. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Хитрая лиса»   Формировать правильную осанку. Осуществлять профилактику плоскостопия. Развиватьловкость, общую выносливость, скоростно-силовые качества.   Учитьбыстро реагировать на сигнал и двигаться в заданном направлении и темпе, ориентировке в пространстве, равновесие.   Воспитывать положительные эмоции.
  3 – 4 занятие. Развитие скоростно-силовых качеств. Повороты. Ходьба с заданием для ног и рук.   Бег медленный со сменой направления. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки вверх с места. Подвижная игра «Ловишки». Развивать координацию, выносливость, скоростно-силовые качества, быстроту, внимание. Формироватьмышечный корсет.   Укреплять мышечный корсет.   Воспитывать интерес к занятиям.
Октябрь 1 – 2 занятие. Развитие навыка метания. Ходьба с мячом, с заданием для ног и рук. Бег змейкой. ОРУ с мячом.     Работа с мячом в парах. Набивание и ведение мяча. Подвижная игра «Мяч водящему». Формироватьсвод стопы, мышечный корсет, координацию.   Развиватьловкость.   Обучать навыку метания. Воспитыватьинтерес к своим результатам.
  3 – 4 занятие. Развитие гибкости.   ОРУ без предметов.   Прыжки в высоту с разбега.   Ловля мяча у стены. Бросок мяча в кольцо. Подвижная игра «Кто самый меткий». Учитьследить за положением тела в упражнениях. Развиватьгибкость, скоростно – силовые качества, навык метания, быстроту, внимание.   Совершенствовать технику прыжка. Учитьловить кистями рук.   Воспитыватьэстетические чувства.
  5 – 6 занятие. Обучение лазанью.   Лазанье по канату. Прыжки на скакалке.   Упражнения на гимнастической лестнице. Подвижная игра «Ловишка с лентами». Укреплятьсвод стопы, мышцы ног. Формировать мышечный корсет Развиватьгибкость, координацию движений, силу мышц ног и рук, быстроту, внимание. Обучить технике лазанья.   Воспитывать эстетические чувства.
  7 -8 занятие. Развитие ловкости. Повороты. Ходьба с заданиями для рук и ног. Бег с препятствиями. Прокатывание обруча в парах. Подлезание в движущуюся цель. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Учитьловкости. Укреплять мышц рук и ног. Развиватьловкость.   Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физкультурой.
Ноябрь 1 – 2 занятие. Формировать знания о родном городе и ПДД. Построение парами. Ходьба и бег со сменой направления и остановкой на сигнал. ОРУ в парах. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили». Учитьдвигаться парами, быстро реагировать на сигнал.   Развивать гибкость, быстроту, внимание.   Воспитывать чувство товарищества.  
  3 – 4 занятие. Развитие быстроты. Бег с ускорением. Ходьба с заданиями для рук и ног. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Развивать быстроту, внимание, ловкость и общую выносливость, чувство ритма. Воспитывать честность, справедливость.
  5 – 6 занятие. Формирование интереса к спортивным играм. Спортивные игры Школа мяча. Хоккей. Баскетбол. Городки. Учитьсоблюдать правила в играх. Развиватьинтерес к спортивным играм. Упражнять в метании. Воспитывать самостоятельность.
Декабрь 1 – 2 занятие. Развитие ловкости. Построение в звенья. Ходьба и бег приставным шагом, змейкой. ОРУ с малым мячом. Прыжки в длину с места.   Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием. Подвижная игра «Два мороза». Закрепить навык построения. Развивать ловкость, выносливость. Формироватьмышечный корсет Развивать скоростно-силовые качества, навык равновесия, быстроту, внимание, ловкость.   Воспитывать бережное отношение к инвентарю.
  3 – 4 занятие. Развитие выносливости. Ходьба с заданием для ног и рук.   Бег в среднем темпе.   Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Жмурки». Развивать координацию движений, укреплять свод стопы, выносливость.быстроту, внимание, ловкость. Формировать мышечный корсет Совершенствовать технику прыжка Воспитывать волевые качества.
  5 – 6 занятие. Развитие координации движений. Ходьба спиной вперёд. Бег с ускорением. ОРУ без предметов. Прыжок в высоту с разбега. Лазанье. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Развивать координацию движений, быстроту, внимание. Воспитывать настойчивость, решительность.
  7 -8 занятие. Формирование представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений. Эстафеты. Любимые спортивные и подвижные игры. Прививатьинтерес к командным играм. Учить действовать в команде. Развивать быстроту, внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать чувство коллективизма.
Январь 1 – 2 занятие. Развитие быстроты. Эстафеты. спортивные и подвижные игры: хоккей, футбол. Два мороза. Выжигалы. Развивать быстроту, силу, общую выносливость. Воспитывать чувство коллективизма.
  3 – 4 занятие. Формирование интереса к физической культуре и спорту ОРУ с флажками. Подвижная игра «Ловишки, ноги от земли». Эстафета. Укреплять мышечный корсет. Развивать быстроту, силу. Воспитывать волевые качества.
Февраль 1 – 2 занятие. Формирование интереса к спортивным упражнениям. Ведение мяча клюшкой. Подвижная игра «Весёлый хоккей». Эстафета. Совершенствоватьнавыки игры в хоккей. Закрепитьумение держать клюшку и вести мяч по прямой и между предметами. Воспитыватьпривычку к ЗОЖ.
  3 – 4 занятие. Развитие навыка метания. Повороты, ходьба, бег с мячом.     ОРУ с мячом.   Бросание мяча о стену и через сетку. Подвижная игра «Мяч скорей бери». Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, силу, ловкость. Укреплятьмышечный корсет. Учить броску изза головы, соблюдать правила в играх. Воспитыватьволевые качества.
  5 – 6 занятие. Формирование мышечного корсета. Построение, ходьба, бег, ОРУ с гимнастической палкой. Прыжок в высоту с разбега. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет». Развивать гибкость, координацию движений, ловкость. Совершенствоватьтехнику прыжка Воспитывать интерес к своим результатам.
  7 -8 занятие. Развитие быстроты Соревнования – эстафеты. Кто быстрее? Чья команда быстрее? Перетягивание каната. Подвижная игра «Стоп». Прививатьинтерес к командным играм. Развиватьбыстроту, внимание, ловкость. Воспитыватьсамостоятельность.
Март 1 – 2 занятие. Развитие гибкости. Бег медленный. ОРУ с кольцом. Кувырок вперёд. Ходьба по скамье боком. Подвижная игра «Мышеловка». Развиватьвыносливость, гибкость, ловкость Совершенствоватьравновесие. Воспитывать эстетические чувства.
  3 – 4 занятие. Формирование навыка метания.   Бег в среднем темпе. ОРУ с элементами акробатики. Ходьба по гимнастической скамье. Лазанье по гимнастической лестнице. Прокатывание обруча в парах. Подвижная игра «Кто ловкий?» Развиватьловкость выносливость, гибкость, силу.   Совершенствовать навык равновесия.   Закреплятьтехнику прокатывания. Воспитывать активность, самостоятельность.
  5 – 6 занятие. Развитие ловкости. Ходьба и бег змейкой.   Метание в горизонтальную цель. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Развиватьловкость, гибкость, меткость. Совершенствовать технику метания     Воспитыватьволевые качества.
  7 -8 занятие. Формирование знаний об олимпийцах. Соревнования по бегу на скорость, прыжкам, метанию. Показ детьми достигнутых результатов.   Воспитыватьчестность, чувство соперничества, умение оказать поддержку.
Апрель 1 – 2 занятие. Совершенствование скоростно-силовых качеств. Ходьба с заданием для рук и ног. Бег в разном темпе. ОРУ без предметов. Лазанье. Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Перелеты птиц». Совершенствовать скоростно-силовые качества. Развивать гибкость, быстроту, внимание   Воспитыватьдружелюбие.
  3 – 4 занятие. Развитие выносливости. Бег медленный. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки в длину с разбега.   Бег на скорость. Подвижная игра «Кто самый быстрый?». Развиватьвыносливость, гибкость, ловкость, скоростно – силовые качества, общую выносливость. Воспитывать волевые качества.
  5 – 6 занятие. Развитие гибкости.   Аэробика. Элементы спортивных игр: теннис. Развивать гибкость. Следить за осанкой. Воспитывать эстетические чувства.
  7 - 8занятие. Формирование интереса к подвижным и спортивным играм. Подвижные игры Мы – весёлые ребята. У медведя во бору. Угадай, кто ушёл. Сбей кегли. Бездомный заяц. Школа мяча. спортивные игры: городки, бадминтон. Учитьсоблюдать правила в играх. Развивать интерес к народным играм. Содействовать развитию речи. Упражнять в метании. и самостоятельность.
Май 1 – 2 занятие. Формирование потребности заниматься спортивными играми. Футбол. Хоккей. Городки. Бадминтон.   Учитьсоблюдать правила в играх. Развивать интерес к спортивным играм. Воспитывать выдержку.
  Формирование представлений о спорте и спортсменах. Соревнования по бегу на скорость. В беге на ловкость. В метании. В прыжках. Учить стремлению к самосовершенствованию. Формировать привычку к ЗОЖ. Воспитывать волевые качества.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.