Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта

2017-11-27 416
Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение …………………………………………3

Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта

1.1. Определение, структура авиационного транспорта…………………..4

1.2. Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России………………………6

1.3. Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта………………………..8

Глава 2. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики…………………….9

2.1. Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров……….14

2.2. Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)…….16

Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России

3.1. Проблемы………………..17

3.2. Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики………………19

Заключение…………………….25

Приложение……………………26

Список литературы………………….29

 

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему «Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития», потому что выросла вокруг самолетов и эта тема мне интересна. В такой огромной стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает меньше суток. Ещё более ощутим выигрыш во времени, если необходимо добраться в удалённые северные районы, где не ходят ни поезда, ни автомашины, а реки и моря замерзают на несколько месяцев.

Первая воздушная российская линия Москва – Нижний Новгород (протяжённостью около 400 км) была открыта в 1923 году. С тех пор страну покрыла густая сеть авиалиний. Особенно быстро гражданская авиация стала развиваться в начале шестидесятых годов, когда скоростные турбореактивные и турбовинтовые самолёты начали вытеснять более тихоходные поршневые.

Преимущество авиации – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер. В то же время самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния.

Авиация находится в состояние развития, но есть много не проблем, которые все еще не решаемы. Крушение самолетов, загрязнение атмосферы и т.д. Актуальность моей темы в том что состояние авиационного транспорта изменяется с каждым годом. В 90-е оно было одним, сейчас совершенно другим. И будет развиваться далее. В своей работе я хочу показать состояние авиационного транспорта в наши дни и перспективы его развития в дальнейшем.

 

Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта

Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)

По воздуху перевозят грузы, в основном скоропортящиеся, срочные или особо ценные. В тех районах России, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, пользуются вертолётами. Они доставляют трубы для трубопроводов, мачты линий электропередачи, оборудование для буровых установок.

Авиатранспорт применяют для пассажирских и грузовых перевозок и специальных целей (медицинское обслуживание, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур, тушение пожаров и др.), а также в вооруженных силах для переброски воздушных десантов, войск и грузов и выполнения др. боевых задач.

Имелась большая сеть местных линий во всех районах страны. В 1940 было перевезено 410 тыс. пасс., 475 тыс. т. грузов, 14,6 тыс. тонн почты.

«Авиация специального применения выполняет около 100 различных видов робот во многих отраслях экономики (сельское хозяйство, строительство, нефтедобывающая промышленность, геология, перевоз почты), а также участвуют в ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций и так далее.»

В 2007 году грузооборот по международным путям перегонял грузооборот по внутреннем авиа путям. Приложение 4, 5

 

 

Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России.

Проблемы.

В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации у авиакомпаний находится всего 1,7% судов нового поколения отечественного производства. Конечно, определенные меры для исправления сложившейся ситуации принимаются. Поскольку воздушные суда являются дорогостоящим имуществом (стоимость одного самолета составляет 10-50 млн долл. США), а у авиакомпаний зачастую нет таких средств для их покупки, то в качестве варианта рассматривают схему приобретения авиатехники по лизингу. За рубежом 70% воздушных судов приобретаются авиационными перевозчиками по лизинговым схемам. При этом средний срок лизинговых операций составляет 10-15 лет, а средние ставки – 6-7 % годовых.

Специалисты авиапрома полагают, что этих правовых актов недостаточно и разработали проект закона «О государственном регулировании авиационного лизинга». По их мнению в авиационном лизинге имеются проблемы, которые нельзя решить путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, потому что это нарушить концепцию законодательства о лизинге. Вследствие этого авиационный лизинг нуждается в специальном регулировании. Цель законопроекта – государственная поддержка авиационной промышленности.

В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ воздушные суда отнесены к недвижимому имуществу, права на которые подлежат государственной регистрации в специальном реестре. С 1998 года действует Федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» , но он не распространяется на воздушные, морские, речные суда и космические объекты. Регистрация прав на это имущество осуществляется в соответствии с иными правовыми актами.

Проблема достаточно давно обсуждается в литературе для ее решения за последние годы было разработано немало вариантов законопроекта «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ним», а также новой редакции Воздушного кодекса РФ. Все участники обсуждения этих законопроектов осознают значимость такого закона, ведь его отсутствие существенно осложняет как деятельность лиц, владеющих воздушными судами, так и их отношения с контрагентами. Закон позволил бы создать эффективный механизм государственного оборота воздушных судов, обеспечение легитимности залоговых, арендных, лизинговых и других сделок с воздушными судами. Он способствовал бы повышению национальной безопасности за счет фиксации достоверных сведений о собственниках и пользователях воздушных судов и создал бы условия для привлечения инвестиций в гражданскую авиацию путем снижения рисков на рынке недвижимости. Однако каждый раз в законопроектах находят какие-то недостатки и они возвращаются на доработку.

В общем проблемы авиации заключаются в осложнение деятельности авиаперевозчиков и ущемление прав клиентов.

«Рост спроса на грузовые перевозки, также ограничен предложением грузовых емкостей, поскольку в России производились только рамповые самолеты. Поэтому грузовой транзит осуществляют иностранные компании достаточно успешно, и российские перевозчики присутствуют на этом рынке в очень малой доле, около 2-4 %.Хотя этот рынок нам взять совершенно по силам.

Следующая проблема – технологии и стандарты. Надо отметить, что мы серьезно отстали от всех других авиационных держав и даже не держав. Но в России уже запущен в эксплуатацию проект электронного билета. Доля электронного билета в Америке – 97%, в Китае – 95%, по Европе – около 90%. В России – 1-2%. Более того электронные билеты должны поддерживаться соответствующими технологиями аэропортового обслуживания. Нужны стойки самостоятельной регистрации пассажиров, которые предполагают внедрение технологии сквозной регистрации и внедрение штрих-кода как отраслевого стандарта.»

Также одна из важных проблем – загрязнение атмосферы. И в мире еще не придумали такого топлива для самолетов чтобы не загрязнять воздух которым мы дышим. Следствие развитие авиации – грязный воздух, кислотные дожди, различные болезни.

Из – за старения самолетов происходит частые авиакатастрофы, так кака государству не хватает денег для закупки новых самолетов, и вообще зачем России покупать где то за рубежом авиатехнику, когда в нашей стране множество заводов по данной отрасли.

 

Заключение

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что авиации в стране находится не в лучшей ситуации. Уменьшается количество авиакомпаний, количество самолетов потому что приобрести новые слишком дорого. От чего самолеты и вертолеты изнашиваются и терпят крушения. В последнее время увеличилось количество авиакатастроф. В основном крушения терпят самолеты отлетавшие свое. По сравнению с прошлым прекратилось действие авиапочты. Но количество пассажиров увеличивается. Ведь самолет – это комфортный и удобный способ передвижения. Конечно дорогой. Перспективы развития авиа транспорта очень велики. И по-моему мнению это хорошо. Да, передвижение на авиа транспорте очень дорогого стоит, но куда деваться. С каждым годов число пассажиров, не значительно, но увеличивается. Конечно с грузоперевозками очень много проблем. Существуют различные накладные, договора, сроки, законы и т.д. С каждым годом рост пассажирских тарифов растет в 2002 году тариф вырос на 7,9%.

Авиация продолжает развиваться, идут реконструкции аэропортов, для того чтобы соответствовать международному уровню. Увеличение полетов, создание новых трасс, новых возможностей.

 

 

Приложение 1

Анализ: По сравнению с 2007г. показатели гражданской авиации увеличились. И увеличились достаточно на много.

 

 

Приложение 2

***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию

Источник: Транспортная Клиринговая палата

 

Приложение 3

***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию

Источник: Транспортная Клиринговая палата

Приложение 4

 

 

***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию

Источник: Транспортная Клиринговая палата

Приложение 5

 

***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию

Источник: Транспортная Клиринговая палата

 

 

Анализ Приложения 2-5:

Из этих четырех таблиц можно сделать вывод, что перевозки пассажиров на международных воздушных линиях больше чем на внутренних. Тоже самое я могу сказать и про перевозку грузов, почты и т.д.

 

 

Список литературы.

1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003 С.

2. «Логистика» 2003 №1, Транспортный комплекс России (Итоги 2002г. И задачи 2003г.), стр. 10 (воздушный транспорт)

3. http://www.goldref.ru/files/1918b3ce330c3d5d97abd987652dc466.zip

4. Новая Российская энциклопедия в 12 томах, Том 1,. 534-535, 542-543

5. «Экономическая и социальная география Российской Федерации»/ Под ред. Т.Е. Александрова, 2007;«Инфраструктурный комплекс России» стр. 213

6. Владимир ЧЕРТОК,»Новые требования к стандартам качества»//Транспорт России, № 34 (530) 21 Августа, 2008 (http://www.transportrussia.ru/2008-08-21/avia/ikao3.html)

7. «Логистика» 2003 №1, Транспортный комплекс России (Итоги 2002г. И задачи 2003г.), стр. 12 (воздушный транспорт)

8. СЗ РФ. 1997 № 30 Ст.3594

9. Ольга КОЛЕСНИЧЕНКО, «Новые горизонты»/ Транспорт России № 33 (529) 14 Августа, 2008 г.

(http://www.transportrussia.ru/2008-08-14/avia/fans.html)

10.См.: Ковальковская Т., Шедогубов И. Правовой режим воздушных судов //Российская юстиция. 2001 №1;

11. Гришаев С.П. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости // СПС «КонсультантПлюс». 2005

12. Метелева Ю.А./Регулирование деятельности воздушного транспорта: гражданско-правовой аспект// Право и Экономика – 2007 №9 стр. 84-87

13. Алексей Комаров //Авиатранспортное обозрение //ноябрь 2005 №64 стр. 1

14. Алексей Синицкий //Авиатранспортное обозрение// сентябрь 2006 № 72 стр.24

15. Авиатранспортное обозрение// июль/август 2007 № 81 стр. 12, 20

16. Авиатранспортное обозрение// ноябрь 2008 № 94 стр.34

17. Транспорт России Золотая серия «XX век. Элита бизнеса» 1998. стр 155

 

 

 

Содержание

Введение …………………………………………3

Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта

1.1. Определение, структура авиационного транспорта…………………..4

1.2. Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России………………………6

1.3. Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта………………………..8

Глава 2. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики…………………….9

2.1. Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров……….14

2.2. Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)…….16

Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России

3.1. Проблемы………………..17

3.2. Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики………………19

Заключение…………………….25

Приложение……………………26

Список литературы………………….29

 

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему «Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития», потому что выросла вокруг самолетов и эта тема мне интересна. В такой огромной стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает меньше суток. Ещё более ощутим выигрыш во времени, если необходимо добраться в удалённые северные районы, где не ходят ни поезда, ни автомашины, а реки и моря замерзают на несколько месяцев.

Первая воздушная российская линия Москва – Нижний Новгород (протяжённостью около 400 км) была открыта в 1923 году. С тех пор страну покрыла густая сеть авиалиний. Особенно быстро гражданская авиация стала развиваться в начале шестидесятых годов, когда скоростные турбореактивные и турбовинтовые самолёты начали вытеснять более тихоходные поршневые.

Преимущество авиации – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер. В то же время самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния.

Авиация находится в состояние развития, но есть много не проблем, которые все еще не решаемы. Крушение самолетов, загрязнение атмосферы и т.д. Актуальность моей темы в том что состояние авиационного транспорта изменяется с каждым годом. В 90-е оно было одним, сейчас совершенно другим. И будет развиваться далее. В своей работе я хочу показать состояние авиационного транспорта в наши дни и перспективы его развития в дальнейшем.

 

Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.