Сущность ценовой политики. Ценовые стратегии маркетинга. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сущность ценовой политики. Ценовые стратегии маркетинга.

2017-11-27 129
Сущность ценовой политики. Ценовые стратегии маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В учебнике по основам маркетинга Акулича И. Л. и Демченко Е. В. написано, что ценовая политика - один из элементов комплекса маркетинга, который в отличие от товарной, сбытовой, коммуникационной политика не сопряжен со значительными расходами. Вместе с тем ценовая политика оказывается иногда недостаточно обосно­ванной. Она должна решать ряд практических вопросов:

- в каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику;

- когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов;

- как сформировать цену на новый товар;

- по каким товарам необходимо предоставить определенные скидки и изменить цену;

- каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой:

- как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга;

- как учесть временной фактор при формировании цен. [3, стр. 142]

 

Также, в этом учебнике рассмотрены основные ценовые стратегии маркетинга:

«СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Выработка и оценка рыночной стратегии ценообразования пред­полагает учет как текущих, так и перспективных целей марке­тинговой деятельности предприятия. Стратегия ценообразования позволяет ориентироваться на реальную оценку конъюнктуры рынка, условий сбыта, возможностей предприятия.

Все стратегии ценообразования подразделяются на следующие группы: дифференцированного, конкурентного, ассор­тиментного ценообразования.

В основе дифференцированного ценообразования лежит де­ление потребителей по какому-либо признаку (чаще всего по уровню дохода). При дифференциации цен продавец за один и тот же товар или одинаковые услуги устанавливает различные цены.

Действенность политики дифференциации пен определяется наличием отдельных потребительских сегментов и однородных

слоев покупателей, которые отличаются покупательной способ­ностью (горизонтальная дифференциация цен), либо изолиро­ванных друг от друга рынков, где представлены покупатели всех уровней доходов (вертикальная дифференциация)».[5, стр. 164]

«СТРАТЕГИЯ СКИДКИ НА ВТОРОМ РЫНКЕ

Стратегия скидки на втором рынке заключается в том, что фир­ма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребите­лей или на других рынках по различным ценам. Так называемый второй рынок характеризуется определенными географическими, демографическими особенностями. Как правило, скидка предос­тавляется детям, низкооплачиваемым слоям населения, пенсио­нерам, студентам (льготные билеты, тарифы и т.д.)» []

«СТРАТЕГИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СКИДКИ

Стратегия периодической скидки предполагает дифференциацию цен в зависимости от временного фактора, например предостав­ление сезонной скидки для потребителей, совершающих внесе­зонные покупки товаров или услуг. Дифференциация цен может осуществляться в зависимости от времени года, дня и даже часов.

В республике установлены льготные тарифы на услуги связи - в праздничные дни, вечерние часы. Это позволяет обеспечить равномерную загрузку предприятий связи и увеличить объём оказываемых услуг.

Кроме этого, могут применяться цены специальных меро­приятий, например сезонные юбилейные распродажи».[5, стр. 165-166]

«СТРАТЕГИЯ СЛУЧАЙНОЙ СКИДКИ

Стратегия случайной скидки заключается в том, что потребите­лям предоставляется скидка в силу их информированности. Как правило, информированный покупатель, который наиболее чув­ствителен к цене, купит товар по самой низкой цене, т.е. со скидкой, неинформированный покупатель, ценя своё время на поисковые затраты предпочтет купить по обычной цене, хотя иногда может случайно приобрести товар со скидкой. Дан­ная стратегия в основном рассчитана на потребителей с невысо­ким уровнем дохода». [5, стр. 166]

«СТРАТЕГИЯ ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК.

Стратегия внедрения на рынок является одной из стратегий конкурентного ценообразования, которые применяются на рынках, характеризующихся развитой конкурентной средой. Такая стра­тегия предполагает установление низких цен, способствующих привлечению большого числа потребителей и завоеванию боль­шой доли рынка.

При применении данной стратегии необходимо учитывать эластичность спроса по цене, изменение издержек производства в связи с ростом объема продаж, а также возможности проведе­ния ценовой конкуренции.

Как правило, политика низких цен не обеспечивает эффек­тивной предпринимательской деятельности. Она приводит к ухудшению финансовых показателей, а также к неадекватной ре­акции рынка на попытки товарной интервенции». [5, стр. 166]

«СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЦЕН

Стратегия конкурентных цен используется, когда фирму вполне устраивают цены конкурентов. В этом случае устанавливается в зависимости от,спроса и уровня качества обычная рыночная це­на. Так поступают фирмы, предлагающие туристические услуги в местах массового отдыха». []

«СТРАТЕГИЯ «СНЯТИЯ СЛИВОК»

Стратегия «снятия сливок» предполагает установление относи­тельно высоких цен, которые характеризуют повышенные каче­ственные параметры, престижность товара. Уровень качества превышает средний сложившийся рыночной уровень, товар является более привлекательным по отношению к аналогам. На­пример, такая политика применяется при установлении цен на изысканную парфюмерию, продаваемую эксклюзивными спе­циализированными магазинами, на автомобили класса «люкс». Установление престижных цен позволяет привлечь потребите­лей, заинтересованных в качестве товара или услуги, его уни­кальности, статусе. Когда происходит насыщение этой группы потребителей, то цены снижаются, привлекая другой сегмент рынка. К тому же первоначальная цена создает образ высокока­чественное товара». [5, стр. 167]

«СТРАТЕГИЯ «СИГНАЛИЗИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ»

В основе стратегии «сигнализирования ценами» лежит зависимость цены от уровня качества. Определенная группа потребителей считает, что более низкие цены соответствуют и более низ­кому качеству продаваемого товара, и наоборот, высокие цены — повышенному уровню качества. Базовое качество продукции является исходным для такой стратегии ценообразования. Среднестатистический потребитель рассматривает цену как надежный набор товарных качеств, особенно если товар слишком сло­жен технически или технологически, что характерно для товаров (радиоаппаратура, бытовая техника и т.д.)». [167-168]

«СТРАТЕГИЯ «ИМИДЖ»

Стратегия "Имидж" является одной из стратегий ассортиментного ценообразования, которые используются фирмами, реали­зующими определенный ассортимент взаимозаменяемых, взаи­модополняющих товаров.

Такую стратегию, как правило, используют фирмы, пользую­щиеся устойчивым положением на рынке. При применении данной стратегии основным фактором, оказывающим влияние на цену, является стратегическое решение относительно положения фирмы на рынке. В этом случае цена указывает на каче­ственные особенности товара именно этой фирмы. Фирма ори­ентируется на потребителя с высокими доходами. При этом вы­является максимальная величина, которую готов заплатить по­требитель, например цены на продукцию фирмы «Sony», «Panasonic».

СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Стратегии комплектного ценообразования состоит в комплекта существенно ниже, чем сумма на составляющие его изделия. Как правило, предоставляется скидка по товарам, которые не пользуются высоким спрос.

Фирма получает прибыль за счет увеличения объема продаж. Потребитель покупает товар по сниженной цене (например, кос­метические наборы, наборы кассет и т.д.)».[5, стр. 169-170]

«УСТАНОВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ

При установлении окончательной цены обычно учитывают пси­хологические особенности потребителя и проводят модифика­цию цеп в рамках выбранной ценовой стратегии.

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ

Устанавливая окончательную цену, фирма должна учитывать некоторые психологические факторы, реакцию потребителей. В частности, существуют определенные ценовые пороги, т.е. уровни цен, при пересечении которых объемы продаж существенно возрастают или уменьшаются. Так, психологами установлено, что повышение цены, которая находится ниже «круглой суммы», например 29,5 тыс.р., до полной суммы 30 тыс.р. вызы­вает большее падение спроса, чем при повышении 31 тыс.р. Более выраженный рост продаж возникает в том случае, когда достигается новый (нижний) психологический уро­вень цены, отвечающий запросам нового сегмента рынка». [5, стр. 170]

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.