По дополнительной программе «Королевство шахмат» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По дополнительной программе «Королевство шахмат»

2017-11-27 246
По дополнительной программе «Королевство шахмат» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  № п/п Тема Цель Содержание Средства обучения/ материал
  1-2 Педагогический мониторинг Уточнение уровня освоения программного материала. Выполнение тестовых заданий. Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур
Сентябрь 3. ЛегендаоРаджеи мудреце Познакомить с историей шахмат. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты. Вызвать интерес к игре. Просмотр презентации «Легенда о радже и мудреце» Знакомство с рисованными персонажами: Клеточкой, Леной и Алешей Комплект шахмат, демонстрационная доска, ИКТ, рисованные персонажи.
  4. Встранешахматных чудес Формирование первоначальных представлений о понятиях: пешка, фигура; развитие слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций анализа и синтеза Слушание сказки «В стране шахматных чудес», беседа по содержанию; Д/и «Узнай и назови», рисование по сказке. Гришин В.Г Малыши играют в шахматы

  5. Мудрец Развитие умения различать пешки и фигуры. Формирование первоначальных представлений о начальном положении, понятиях:, ход,партнер, последовательности ходов; развитие тонкой моторики, воображения. Слушание легенды «Мудрец» Беседа по содержанию; Д/и «Волшебный мешочек», «Что изменилось?» Комплект шахмат, демонстрационная доска, полотняный мешочек. Гришин В.Г Малыши играют в шахматы
Октябрь 6. Волшебнаядоска Знакомство с шахматной доской: её формой, белыми и черными полями. Чередованием белых и черных полей на шахматной доске. Закрепить умение пользоваться линейкой и карандашом, ориентироваться на тетрадном листе. Развитие тонкой моторики, счетных навыков Слушание сказки«Волшебная доска» выполнение практических заданий предусмотренных содержанием; Шахматные задачи-шутки. Гришин В.Г Малыши играют в шахматы; Листы в клетку 16Х16 см, карандаш Сухин И.Г.
  7. Удивительныеприключения шахматнойдоски Заинтересовать детей через увлекательные Вызвать интерес к игре Просмотр сказки «Удивительные приключения шахматной доски»с опорой на иллюстративный материал учебника. Чтение- инсценировка дидактической сказки «Котята-хвастунишки» Д/и"Да и нет". Сухин И.Г.;ИКТ,
  8. Шахматнаядоска. «Проспекты,улицыи переулкиволшебной Формирование представлений о шахматной доске, шахматных полях, правильном расположении доски м/у партнерами; Закрепление изученного ранее: Д/и «Да и нет». Работа над новым материалом: Расположение доски Шахматная доска и шахматные поля, учебник, карандаши. Сухин И.Г.
  9. Шахматнаядоска. «Проспекты,улицыи переулки»Горизон-талии Формирование представлений о горизонталях, вертикалях понятии«Горизонтальная линия». Развитие внимания, мелкой моторики Формирование понятий «горизонталь», «вертикаль»; Д/и Поиграем- угадаем», «Горизонтально- вертикальная игра», вып-ие задания. Шахматная доска и шахматные поля, учебник, карандаши. Сухин И.Г.

  10. Шахматнаядоска. «Проспекты,улицы ипереулки» Формирование представлений о диагоналях, центре поля; развитие внимания, логического мышления, пространственных представлений Формирование понятий Д/и «Диагональ», «Горизонтально- вертикально-диагональная игра», мини-викторина. Шахматная доска с комплектом фигур (6), учебник, карандаши. Сухин И.Г.
Ноябрь 11. Шахматнаядоска. «Проспекты,улицы ипереулки» Отработка практических навыков ориентировки на шахматной доске, упражнение в нахождении заданных вертикалей, диагоналей и горизонталей, с использованием буквенно-цифровых обозначений. Д/И «Адреса»,«Лабиринт» Шахматная доска с комплектом фигур, магниты. карандаш, листы бумаги в клетку.
  12. Шахматныефигуры Знакомство с шахматными фигурами. Развитие произвольного внимания, логического мышления. Воспитание культуры поведения во время игры. Чтение сказки «Чудесные фигуры» Знакомство с шахматными фигурами: белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Д/и «Угадайка», «Возьми и назови», «Запретная фигура» Шахматная доска Комплекты шахматных фигур по количеству детей. Учебник ИКТ
  13. Начальноеположение Познакомить детей с Расстановкой фигур перед шахматной партией. Связью между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Правилами: "Ферзь любит свой цвет". Слушание и инсценировка стихотворения о начальном положении шахматных фигур. Дидактические задания и игры «Волшебный мешочек», «Угадайка», «Секретная фигура», «Угадай», «Что общего?», «Большая и маленькая», Шахматная доска Комплекты шахматных фигур по количеству детей. Слайд с.21, шапочки с изображением шахматных фигур, фрагмент шахматной доски
  14. Такмногоих,номы ужеихзнаем Закрепление знаний о правильном расположении доски м/у партнерами,расстановкой фигур перед игрой; развитие интереса к игре, памяти, внимания творч. способностей. Логическая минутка, Просмотр ММП «Книга шахматной мудрости», решение предложенных в ней задач. Игра- соревнование «Расставь фигуры» Шахматная доска Комплекты шахматных фигур по количеству детей, ИКТ
  15. Ладья Знакомство с шахматной фигурой «Ладья»,местом ладьи в начальном положении,ходами. Развитие внимания. Чтение дидактической сказки «Как ладья похудела» Рассказ оместе ладьи в начальном положении. Ходладьи. Взятие. Дидактические задания и игры «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайшийпуть». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей

Декабрь 16. Ладья Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – ладья. Показать позиции фигуры, различные ходы. Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику рук. Чтение сказки «Простая, бесхитростная фигура» Ответы на вопросы «Шахматной шкатулки» Дидактические игры, «Игра на уничтожение», «Найди фигуру», «Ограничение подвижности». «Захват контрольного поля». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей  
  17. Слон Формирование представлений о шахматной фигуре «слон», Месте слона в начальном положении. Ходом слона, взятием. Разноцветные и одноцветные слоны. Понятием Легкая и тяжелая фигуры. Чтение сказки «Совсем этот слон на слона не похож» Дидактические задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей.  
  18. Слон Закрепление представлений о шахматной фигуре «слон», Отработка практических навыков Отгадывание загадки о слоне Ответы на вопросы «Шахматной шкатулки» Дидактические задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Дидактические игры «Чудесный мешочек» Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей.  
Январь 19. Ладьяпротив слона Отработка практических навыков игры ладьей. Развитие внимания, логического мышления, смекалки, мелкой моторики. Дидактические задания «Перехитри часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», "Взятие». Учебник. Демонстрационная доска с набором шахматных фигур
  20. Ладьяпротивслона Отработка практических навыков игры ладьей. Развитие внимания, логического мышления, смекалки, мелкой моторики «Защита», «Выиграй фигуру». Дидактические игры, «Игра на уничтожение» (ладья против слона, две ладьи против слона Учебник. Демонстрационная доска с набором шахматных фигур
  21. Ферзь Знакомство с шахматной фигурой «Ферзь»,Местом ферзя в начальном положении. Ходами ферзя, взятием. Введение понятия «Ферзь – тяжелая фигура» Чтение дидактической сказки «Могучая фигура», беседа по содержанию; Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей

Февраль 22. Ферзь Закрепление знаний о шахматной фигуре «Ферзь», Месте ферзя в начальном положении. Ходами ферзя, взятием; Отработка практических навыков «Игра на уничтожение» (ферзь против ферзя), «Ограничение подвижности». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
  23. Ферзьпротивладьи ислона Закрепление знаний и отработка практических навыков игры ферзем. «Атака неприятельской фигуры», «Взятие», «Перехитри часовых», «Игра на уничтожение» Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей Учебник Ч.1 с.53 -58.
  24. Ферзьпротивладьи ислона Закрепление знаний и отработка практических навыков игры ферзем. Логическая минутка. Д/и «Захват контрольного поля», «Ограничение подвижности» Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
  25. Конь Знакомство с шахматной фигурой «Конь», местом коня в начальном положении, ходами. Развитие внимания., умения отстаивать свою позицию Чтение сказки «Прыг, скок и вбок». Рассказ и показ сложности ходов коня Ход коня, взятие. Конь – легкая фигура. Дидактические задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
Март 26. Конь Продолжать знакомить с шахматной фигурой «Конь» развивать ловкость и смекалку, ориентировку в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Активизироватьсловарь. Задания: «Захват контрольного поля», «Игра на уничтожение» (конь против коня, два коня против одного, один конь против двух, два коня против двух), «Ограничение подвижности». Д/и «Секретная фигура» Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
  27. Коньпротивферзя, ладьи,слона Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – конь. Показать позиции фигуры, различные ходы. Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции. Д/и «Волшебный мешочек» Задания «Перехитри часовых», «Сними часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей

  28. Коньпротивферзя,ладьи, слона Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – конь. Показать позиции фигуры, различные ходы. Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции. Решение шахматных задач: «Взятие», «Выиграй фигуру». «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Игра на уничтожение» «Ограничение подвижности». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
  29. Пешка«Нишагуназад!» знакомство с Местом пешки в начальном положении; понятиями: ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. Чтение дидактической сказки «Детский сад «Чудесная Пешка»» Рассказ о пешке. Дидактические задания «Лабиринт», «Один в поле воин».Д/и «Волшебный мешочек». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
  30. Пешка Продолжать знакомить детей с пешкой. Научить «сражаться пешками». Поощрять стремление высказывать свое мнение. Дидактические задания «Перехитри часовых», «Сними часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие», «Защита», «Выиграй фигуру». Дидактические игры «Захват контрольного поля» Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
Апрель 31. Пешкапротивферзя,ладьи, слона,коня Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Приобщать детей в ходе решения занимательных задач к элементарной творческой деятельности. Поощрять стремление высказывать свое мнение. Дидактические игры «Игра на уничтожение» (пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух, Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
  32. Пешкапротивферзя, ладьи,слона,коня Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Приобщать детей в ходе решения занимательных задач к элементарной творческой деятельности. Поощрять стремление высказывать свое мнение. «Двойнойудар» «Ограничение подвижности», «Защита», Перехитри часовых» Рисование  

  33. Король Показать, как ходит король. Разучить правило «Королей не уничтожают» и что оно означает. Развивать внимание, способность работать по правилам, умение мыслить, находить правильное решение, отстаивать своё мнение. Рассказ о месте короля в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но и под бой его ставить нельзя. Дидактические задания: «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Чтение и инсценировка сказки «Лена, Оля и Баба Яга». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей Костюмы для инсценировки.
  34. Король«Волшебныйквадрат» Формирование представлений о волшебном квадрате, который король использует в игре. Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать. Активизировать словарь. Рассказ о волшебном квадрате, который король использует в игре. «Двойной удар», «Взятие». Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Ограничение подвижности». Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей
Май 35. Интеллектуальн ыйтурнир Развитие познавательной активности, воображения, сообразительности, быстроты реакции, посредством игровых развивающих заданий, Выполнение игровых заданий. Демонстрационный материал, шарады, ребусы, головоломки, занимательный м-ал И.Г.Сухина
    Педагогичес кий мониторинг Педагогический мониторинг Выполнение тестовых заданий. Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур

Приложение

4.11. Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.