Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Тема | Цель | Содержание | Средства обучения/ материал | |
1-2 | Педагогический мониторинг | Уточнение уровня освоения программного материала. | Выполнение тестовых заданий. | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур | |
Сентябрь | 3. | ЛегендаоРаджеи мудреце | Познакомить с историей шахмат. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты. Вызвать интерес к игре. | Просмотр презентации «Легенда о радже и мудреце» Знакомство с рисованными персонажами: Клеточкой, Леной и Алешей | Комплект шахмат, демонстрационная доска, ИКТ, рисованные персонажи. |
4. | Встранешахматных чудес | Формирование первоначальных представлений о понятиях: пешка, фигура; развитие слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций анализа и синтеза | Слушание сказки «В стране шахматных чудес», беседа по содержанию; Д/и «Узнай и назови», рисование по сказке. | Гришин В.Г Малыши играют в шахматы |
5. | Мудрец | Развитие умения различать пешки и фигуры. Формирование первоначальных представлений о начальном положении, понятиях:, ход,партнер, последовательности ходов; развитие тонкой моторики, воображения. | Слушание легенды «Мудрец» Беседа по содержанию; Д/и «Волшебный мешочек», «Что изменилось?» | Комплект шахмат, демонстрационная доска, полотняный мешочек. Гришин В.Г Малыши играют в шахматы | |
Октябрь | 6. | Волшебнаядоска | Знакомство с шахматной доской: её формой, белыми и черными полями. Чередованием белых и черных полей на шахматной доске. Закрепить умение пользоваться линейкой и карандашом, ориентироваться на тетрадном листе. Развитие тонкой моторики, счетных навыков | Слушание сказки«Волшебная доска» выполнение практических заданий предусмотренных содержанием; Шахматные задачи-шутки. | Гришин В.Г Малыши играют в шахматы; Листы в клетку 16Х16 см, карандаш Сухин И.Г. |
7. | Удивительныеприключения шахматнойдоски | Заинтересовать детей через увлекательные Вызвать интерес к игре | Просмотр сказки «Удивительные приключения шахматной доски»с опорой на иллюстративный материал учебника. Чтение- инсценировка дидактической сказки «Котята-хвастунишки» Д/и"Да и нет". | Сухин И.Г.;ИКТ, | |
8. | Шахматнаядоска. «Проспекты,улицыи переулкиволшебной | Формирование представлений о шахматной доске, шахматных полях, правильном расположении доски м/у партнерами; | Закрепление изученного ранее: Д/и «Да и нет». Работа над новым материалом: Расположение доски | Шахматная доска и шахматные поля, учебник, карандаши. Сухин И.Г. | |
9. | Шахматнаядоска. «Проспекты,улицыи переулки»Горизон-талии | Формирование представлений о горизонталях, вертикалях понятии«Горизонтальная линия». Развитие внимания, мелкой моторики | Формирование понятий «горизонталь», «вертикаль»; Д/и Поиграем- угадаем», «Горизонтально- вертикальная игра», вып-ие задания. | Шахматная доска и шахматные поля, учебник, карандаши. Сухин И.Г. |
10. | Шахматнаядоска. «Проспекты,улицы ипереулки» | Формирование представлений о диагоналях, центре поля; развитие внимания, логического мышления, пространственных представлений | Формирование понятий Д/и «Диагональ», «Горизонтально- вертикально-диагональная игра», мини-викторина. | Шахматная доска с комплектом фигур (6), учебник, карандаши. Сухин И.Г. | |
Ноябрь | 11. | Шахматнаядоска. «Проспекты,улицы ипереулки» | Отработка практических навыков ориентировки на шахматной доске, | упражнение в нахождении заданных вертикалей, диагоналей и горизонталей, с использованием буквенно-цифровых обозначений. Д/И «Адреса»,«Лабиринт» | Шахматная доска с комплектом фигур, магниты. карандаш, листы бумаги в клетку. |
12. | Шахматныефигуры | Знакомство с шахматными фигурами. Развитие произвольного внимания, логического мышления. Воспитание культуры поведения во время игры. | Чтение сказки «Чудесные фигуры» Знакомство с шахматными фигурами: белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Д/и «Угадайка», «Возьми и назови», «Запретная фигура» | Шахматная доска Комплекты шахматных фигур по количеству детей. Учебник ИКТ | |
13. | Начальноеположение | Познакомить детей с Расстановкой фигур перед шахматной партией. Связью между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Правилами: "Ферзь любит свой цвет". | Слушание и инсценировка стихотворения о начальном положении шахматных фигур. Дидактические задания и игры «Волшебный мешочек», «Угадайка», «Секретная фигура», «Угадай», «Что общего?», «Большая и маленькая», | Шахматная доска Комплекты шахматных фигур по количеству детей. Слайд с.21, шапочки с изображением шахматных фигур, фрагмент шахматной доски | |
14. | Такмногоих,номы ужеихзнаем | Закрепление знаний о правильном расположении доски м/у партнерами,расстановкой фигур перед игрой; развитие интереса к игре, памяти, внимания творч. способностей. | Логическая минутка, Просмотр ММП «Книга шахматной мудрости», решение предложенных в ней задач. Игра- соревнование «Расставь фигуры» | Шахматная доска Комплекты шахматных фигур по количеству детей, ИКТ | |
15. | Ладья | Знакомство с шахматной фигурой «Ладья»,местом ладьи в начальном положении,ходами. Развитие внимания. | Чтение дидактической сказки «Как ладья похудела» Рассказ оместе ладьи в начальном положении. Ходладьи. Взятие. Дидактические задания и игры «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайшийпуть». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей |
Декабрь | 16. | Ладья | Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – ладья. Показать позиции фигуры, различные ходы. Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику рук. | Чтение сказки «Простая, бесхитростная фигура» Ответы на вопросы «Шахматной шкатулки» Дидактические игры, «Игра на уничтожение», «Найди фигуру», «Ограничение подвижности». «Захват контрольного поля». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей |
17. | Слон | Формирование представлений о шахматной фигуре «слон», Месте слона в начальном положении. Ходом слона, взятием. Разноцветные и одноцветные слоны. Понятием Легкая и тяжелая фигуры. | Чтение сказки «Совсем этот слон на слона не похож» Дидактические задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей. | |
18. | Слон | Закрепление представлений о шахматной фигуре «слон», Отработка практических навыков | Отгадывание загадки о слоне Ответы на вопросы «Шахматной шкатулки» Дидактические задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Дидактические игры «Чудесный мешочек» | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей. | |
Январь | 19. | Ладьяпротив слона | Отработка практических навыков игры ладьей. Развитие внимания, логического мышления, смекалки, мелкой моторики. | Дидактические задания «Перехитри часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», "Взятие». | Учебник. Демонстрационная доска с набором шахматных фигур |
20. | Ладьяпротивслона | Отработка практических навыков игры ладьей. Развитие внимания, логического мышления, смекалки, мелкой моторики | «Защита», «Выиграй фигуру». Дидактические игры, «Игра на уничтожение» (ладья против слона, две ладьи против слона | Учебник. Демонстрационная доска с набором шахматных фигур | |
21. | Ферзь | Знакомство с шахматной фигурой «Ферзь»,Местом ферзя в начальном положении. Ходами ферзя, взятием. Введение понятия «Ферзь – тяжелая фигура» | Чтение дидактической сказки «Могучая фигура», беседа по содержанию; Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей |
Февраль | 22. | Ферзь | Закрепление знаний о шахматной фигуре «Ферзь», Месте ферзя в начальном положении. Ходами ферзя, взятием; Отработка практических навыков | «Игра на уничтожение» (ферзь против ферзя), «Ограничение подвижности». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей |
23. | Ферзьпротивладьи ислона | Закрепление знаний и отработка практических навыков игры ферзем. | «Атака неприятельской фигуры», «Взятие», «Перехитри часовых», «Игра на уничтожение» | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей Учебник Ч.1 с.53 -58. | |
24. | Ферзьпротивладьи ислона | Закрепление знаний и отработка практических навыков игры ферзем. | Логическая минутка. Д/и «Захват контрольного поля», «Ограничение подвижности» | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей | |
25. | Конь | Знакомство с шахматной фигурой «Конь», местом коня в начальном положении, ходами. Развитие внимания., умения отстаивать свою позицию | Чтение сказки «Прыг, скок и вбок». Рассказ и показ сложности ходов коня Ход коня, взятие. Конь – легкая фигура. Дидактические задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей | |
Март | 26. | Конь | Продолжать знакомить с шахматной фигурой «Конь» развивать ловкость и смекалку, ориентировку в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Активизироватьсловарь. | Задания: «Захват контрольного поля», «Игра на уничтожение» (конь против коня, два коня против одного, один конь против двух, два коня против двух), «Ограничение подвижности». Д/и «Секретная фигура» | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей |
27. | Коньпротивферзя, ладьи,слона | Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – конь. Показать позиции фигуры, различные ходы. Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции. | Д/и «Волшебный мешочек» Задания «Перехитри часовых», «Сними часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей |
28. | Коньпротивферзя,ладьи, слона | Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – конь. Показать позиции фигуры, различные ходы. Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции. | Решение шахматных задач: «Взятие», «Выиграй фигуру». «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Игра на уничтожение» «Ограничение подвижности». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей | |
29. | Пешка«Нишагуназад!» | знакомство с Местом пешки в начальном положении; понятиями: ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. | Чтение дидактической сказки «Детский сад «Чудесная Пешка»» Рассказ о пешке. Дидактические задания «Лабиринт», «Один в поле воин».Д/и «Волшебный мешочек». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей | |
30. | Пешка | Продолжать знакомить детей с пешкой. Научить «сражаться пешками». Поощрять стремление высказывать свое мнение. | Дидактические задания «Перехитри часовых», «Сними часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие», «Защита», «Выиграй фигуру». Дидактические игры «Захват контрольного поля» | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей | |
Апрель | 31. | Пешкапротивферзя,ладьи, слона,коня | Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Приобщать детей в ходе решения занимательных задач к элементарной творческой деятельности. Поощрять стремление высказывать свое мнение. | Дидактические игры «Игра на уничтожение» (пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух, | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей |
32. | Пешкапротивферзя, ладьи,слона,коня | Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Приобщать детей в ходе решения занимательных задач к элементарной творческой деятельности. Поощрять стремление высказывать свое мнение. | «Двойнойудар» «Ограничение подвижности», «Защита», Перехитри часовых» Рисование |
33. | Король | Показать, как ходит король. Разучить правило «Королей не уничтожают» и что оно означает. Развивать внимание, способность работать по правилам, умение мыслить, находить правильное решение, отстаивать своё мнение. | Рассказ о месте короля в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но и под бой его ставить нельзя. Дидактические задания: «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Чтение и инсценировка сказки «Лена, Оля и Баба Яга». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей Костюмы для инсценировки. | |
34. | Король«Волшебныйквадрат» | Формирование представлений о волшебном квадрате, который король использует в игре. Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать. Активизировать словарь. | Рассказ о волшебном квадрате, который король использует в игре. «Двойной удар», «Взятие». Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Ограничение подвижности». | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур по кол-ву детей | |
Май | 35. | Интеллектуальн ыйтурнир | Развитие познавательной активности, воображения, сообразительности, быстроты реакции, посредством игровых развивающих заданий, | Выполнение игровых заданий. | Демонстрационный материал, шарады, ребусы, головоломки, занимательный м-ал И.Г.Сухина |
Педагогичес кий мониторинг | Педагогический мониторинг | Выполнение тестовых заданий. | Шахматная доска и шахматные поля, комплекты шахматных фигур |
Приложение
|
|
|
|
|
4.11. Тематическое планирование части, формируемой между участниками образовательных отношений
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!