Тема №1 «Рынок транспортных услуг» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема №1 «Рынок транспортных услуг»

2017-11-27 173
Тема №1 «Рынок транспортных услуг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

Транспортное обслуживание туристов - это одна из составных частей индустрии туризма. До 1990 года существовала единая транспортная система туризма, включающая в себя автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечивающая потребности как внутреннего, так и международного туризма. Доля транспортного обслуживания в общей структуре туристских услуг составляла более 40 %.

Рыночные отношения и антимонопольное законодательство России способствовали децентрализации туризма и в частности его транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортное обслуживание в туризме привело к перепрофилированию транспортных предприятий, а в ряде случаев к их банкротству.

Материальная база по обслуживанию подвижного состава практически не обновлялась, а количество транспортных средств сократилось в несколько раз. Если в Московской автобазе «Турист» в 1990 г. было 618 автобусов, то в 1995 году их число составило всего 80 единиц. Положение осложнилось еще и тем, что большинство заводов по строительству подвижного состава (автобусов, электропоездов, речных и морских судов) оказалось за пределами России, а традиционный туристский автобус из Венгрии «Икарус» уже не соответствует требованиям стран ЕЭС в части экологии, безопасности, комфортабельности и др.

В соответствии с этим было принято решение о строительстве нового Голицынского автобусного завода, где наряду с городскими - будут производиться специализированные туристские автобусы на базе автобусов «Мерседес» (Германия).

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

· способу передвижения на маршруте;

· виду используемого транспорта;

· построения трассы маршрута;

· продолжительности путешествия;

· сезонности и др.

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88 % от общего объема транспортных путешествий).

Туристское транспортное путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т.д.

Наиболее мобильный вид транспорта - автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и, конечно - безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

· безопасность путешествия;

· стоимость и наличие различных льгот;

· комфортабельность;

· скорость доставки;

· прочие факторы.

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Перевозка туристов воздушным транспортом осуществляется как чартерными, так и рейсовыми самолетами.

В настоящее время авиационные перевозки осуществляют около 400 авиакомпаний, в том числе около 60 в России.

Российские туристы пользуются услугами как национальных, так и зарубежных перевозчиков. Наряду с отечественными самолетами (АН-26, ТУ-154, ИЛ-62, ЯК-40, ЯК-42 и др.) в ряде российских авиакомпаний на условиях аренды или лизинга работают самолеты типа «Боинг», аэробусы А-310 и т.д.

В туристских целях широко используются вертолеты и другие летательные аппараты: дирижабли, воздушные шары, парапланы, дельтапланы и т.д.

В зависимости от условий комфорта, питания и других факторов места в самолетах подразделяются на следующие классы:

· первый класс (F);

· бизнес-класс (С);

· экономический класс (Y);

· прочие виды.

Туристские авиационные путешествия реализуются на регулярной, сезонной или разовой основе.

В рамках национальных перевозчиков или отдельных авиакомпаний установлены различные льготы для туристов:

· сезонные;

· корпоративные;

· для пассажиров с детьми;

· групповые;

· для молодоженов и т.д.

Особой популярностью у туристов пользуются льготные карты JAPA (Международная Ассоциация пассажиров авиалиний), ETN (Европейская сеть туризма) и др.

Владельцам таких карт обеспечены льготы на авиабилеты некоторых авиакомпаний (DELTA, SAS), льготы по оплате гостиницы (от 10 до 40 %) в 4000 лучших отелей мира, льготы по оплате автомобиля, взятого напрокат (до 30 %), возобновление утерянных перевозочных документов, предоставление залов V1P в аэропортах, страховка и т.д.

Некоторые авиакомпании с целью привлечения туристов предоставляют льготы в зависимости от налета часов (баллов) на самолетах данной компании.

Перевозка туристов на внутренних водных артериях производится специализированными речными (в ряде случаев река - море) комфортабельными теплоходами вместимостью 250, 300 и 400 пассажиров. Каюты подразделяются на одноместные, двухместные, 3-4-местные и семейные.

Теплоходы данного класса оборудованы всеми атрибутами комфорта и отдыха: мягкой удобной мебелью в каютах, кондиционерами, холодильниками, мини-баром; к услугам пассажиров солярии, рестораны, бары, сауны, музыкальные салоны, видео-кинозалы.

На морских международных линиях работают многопалубные высококомфортабельные круизные суда, вместимостью от 96 до 788 пассажиров.

К вышеперечисленным атрибутам комфорта здесь следует добавить оборудованные бизнес-классы для семинаров и симпозиумов, бассейны, лифты, спортивные комплексы, возможность приема на борт туристов с автомобилем, телефонизацию, комплексы бытовых услуг и т.д.

Водные туристские путешествия и экскурсии осуществляются также на других транспортных средствах: речных «трамваях», яхтах, подводных лодках, парусниках, катамаранах, лодках, байдарках, плотах и др.

В железнодорожном туристском сообщении используются специализированные туристские составы, работающие как в графиковом, так и в специальном режиме движения. Как правило, они состоят из 12 пассажирских вагонов, 2-3 вагонов ресторанов, вагона-клуба и т.д.

Реализация железнодорожных туристских путешествий связана со строительством пунктов длительного отстоя поездов и их снабжения средствами жизнеобеспечения. Обычно железнодорожные туристские путешествия планируются в режиме кольцевого маршрута.

В ряде городов России и за рубежом в качестве экскурсионного туристского транспорта используется трамвай и его ретро-варианты: троллейбус, карета, дилижанс и др.

Вышеперечисленные транспортные средства (самолеты, суда, железнодорожные вагоны и пр.), как правило, не являются собственностью туристских компаний и используются на основе фрахта, аренды, лизинга и т.д.

Наиболее массовый туристский транспорт - автобус в большинстве случаев является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций.

Другие же туристские фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятий на основе долгосрочной аренды или разовых заказов.

Классификация туристских автобусов представлена на рис.14. Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 200 км) маршрутах.

Высококомфортабельные туристские автобусы используются также на длинных маршрутах (например: Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель). Согласно международной классификации, по ряду признаков автобусы сертифицируются по категориям (числу звезд).

Следует отметить, что рейтинг перечисленных транспортных средств по десяти основным требованиям отличается незначительно. Здесь играет определенную роль влияние взаимно противоположных факторов (стоимости, эксплуатационной скорости, вместимости, капитальных затрат и др.). При этом низкие пассажиропотоки на речном и морском транспорте объясняются в данном случае не их рейтингом, а недостаточным развитием маршрутной сети и незначительным числом транспортных средств.

Порядок организации транспортных путешествий рассмотрим на примере автомобильных перевозок на внутренних маршрутах.

Как уже указывалось ранее, транспортные путешествия туристские бюро реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды, если они не имеют на балансе собственного транспорта. В арендных договорах следует отразить:

· обязанности арендодателя и арендатора;

· предмет целевого использования транспорта;

· продолжительность его аренды;

· система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная и т.д.);

· график подачи транспорта по часам суток;

· взаимоотношения водителя с турсопровождающим, экскурсоводом или гидом;

· порядок взаиморасчетов;

· ответственность сторон за исполнение договора;

· прочие, в том числе форс-мажорные условия.

Неотъемлемой частью данного договора является паспорт маршрута или карточка транспортного туристского маршрута. Если такой маршрут открывается впервые, то следует паспорт маршрута согласовать с перевозчиком.

В паспорте (карточке) транспортного маршрута следует указать:

· тип маршрута (линейный, кольцевой, радиальный и т.д.);

· карту-схему маршрута с привязкой к населенным пунктам или уличной сети;

· график движения по маршруту;

· обозначения остановок, мест ночлега;

· месторасположение пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медпомощи, расположение постов ГАИ, дорожно-эксплуатационной службы и др.;

· продолжительность маршрута в часах, календарных днях;

· состояние дорожного покрытия;

· количество туристов на маршруте и др.

В рамках бывшего Центрального Совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) была проведена полная паспортизация существующих маршрутов, которые целесообразно использовать. Если существующий маршрут, имеющий паспорт, не обследовался в течение двух лет, целесообразно провести его повторное обследование совместно с перевозчиком. Такое же обследование следует провести и при открытии нового маршрута.

При заключении договора следует выяснить наличие лицензии на право перевозочной деятельности, и на какой территории она действует.

Автотранспортное предприятие как арендодатель должно выполнить ряд требований к подвижному составу и водителю.

Наряду с требованиями, регламентируемыми Правилами дорожного движения, следует в договоре или приложении к нему включить следующие пункты:

· обеспечение культуры обслуживания туристов;

· о санитарном состоянии автобуса (автомобиля);

· об ограничении (или запрещении) движения в ночное время (нормативными документами ЦСТЭ было запрещено проведение автобусных путешествий с 0 до 4 часов);

· обеспечение транспортного средства аптечкой для пассажиров;

· наличие микрофона, радиотрансляции, телевизора, видео;

· наличие устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

· наличие чистых чехлов, подголовников, занавесок;

· наличие багажных отсеков, отсеков для ручной клади и др.

Для длительных путешествий следует использовать высоко комфортабельные автобусы с мягкой подвеской, регулируемыми креслами, низким уровнем шума и вибраций, большим запасом хода с одной заправки, желательно экологически чистым топливом. При этом предусматриваются также такие атрибуты жизнеобеспечения как гардероб, туалет, бар, холодильник, кухня и др.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международными стандартами.

Так система кондиционирования воздуха должна обеспечивать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22 - 24°С при воздухообмене 0,15 м /с (первый уровень комфорта). Уровень шума во всех частях салона не должен превышать 72дБ (в районе силового агрегата 74 дБ).

Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 дБ.

Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона регламентируется нормами ГОСТа 121012-78.

Вибрация в салоне не должна превышать требования стандарта ИСО 025313-68.

Шаг сидений в автобусе - 80-85 см; должно быть предусмотрено поворотное сидение для экскурсовода.

Рабочее место водителя должно быть отгорожено перегородкой от салона.

Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными, детермальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен салона с внешней средой, эти стекла должны иметь положительную кривизну. Лобовое стекло должно быть типа «Триплекс», детермальное.

На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должны быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечные шторы.

Багажники в подпольной части автобуса должны быть из расчета 0,15 м/чел. и иметь освещение.

В салоне должны быть мусорные ящики. В автобусах класса «люкс» должно быть предусмотрено индивидуальное освещение.

В салоне должен быть термос с питьевой водой из расчета 0,2 л на 1 человека (на южных направлениях из расчета 0,4 л на чел.).

Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сидения. Эта часть должна иметь перегородку от салона, за которой может быть размещен туалет, умывальник, гардероб и др.

Для дальних маршрутов предусматривается видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанционного управления, портативная магнитола, а также рекомендуется радиотелефон или рация с симплексной связью.

Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь водительские права соответствующей категории, лицензию, кредитнобензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспортную туристскую карточку и другую туристскую документацию.

На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие соответствующий инструктаж, прошедшие медицинское освидетельствование.

Водителю категорически запрещается выезд на туристско-экскурсионный маршрут на неисправном автобусе, самовольно изменять путь следования по маршруту, если это не диктуется требованиями безопасности движения. Запрещается также начинать движение с открытыми дверями. Водитель на маршруте не имеет право провоза в автобусе посторонних лиц, разговаривать с туристами во время движения, вмешиваться в работу экскурсовода или гида.

На внутренних туристских маршрутах используются автобусы различных классов в зависимости от дальности поездки, числа туристов в группе, категории маршрута, уровня комфорта и т.д.

Экскурсионное обслуживание индивидуальных туристов и небольших туристских групп осуществляется легковыми автомобилями и микроавтобусами типа РАФ, УАЗ или зарубежными аналогами. Группы туристов в количестве 15-20 человек обслуживаются отечественными автобусами моделей ПАЗ, КАВЗ или зарубежными автобусами аналогичной вместимости; группы 35-40 человек - автобусами ЛАЗ, «ИКАРУС», ТАМ, «МЕРСЕДЕС» и др.

Перевозка туристов по территории двух или более государств классифицируется как международная, т.е. перевозка за рубеж - отправка, из-за рубежа - прием.

Международные туристские перевозки реализуются теми же видами транспорта, что и на внутренних маршрутах. Рейтинг популярности транспортных средств на -международных маршрутах несколько иной по сравнению с внутренним туризмом, он определяется в основном стоимостью, скоростью доставки до цели поездки и комфортабельностью транспортных средств. Познавательные поездки, в основном, реализуются автобусным, морским, речным и железнодорожным транспортом, бизнес-туризм, конгресс-туры, деловой туризм - самолетами.

Специфику организации транспортных путешествий рассмотрим на примере автомобильных перевозок. Особой популярностью пользуются такие путешествия в Европе, где перевозки выполняются на 350 регулярных маршрутах протяженностью от 200 до 5000км.

В бывшем СССР монопольными международными перевозчиками были фирмы «Совтрансавто», «Интурист», «Спутник», «Интурбюро». В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчиков, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник», «Турбус», «Автотуртранс» и т.д. Они реализуют как сезонные, так и регулярные перевозки туристов. Наиболее популярными маршрутами являются: Москва-Минск-Варшава-Берлин-Париж-Москва; Москва-Стамбул-Москва; Москва-Лондон-Москва; Москва-Рим-Москва; Калининград-Берлин-Калининград и др.

Россия является членом Международной ассоциации пассажирских перевозок.

Система международных перевозок охватывает:

· перевозки на регулярных маршрутах;

· на сезонных маршрутах;

· разовые (заказные) маршруты;

· обслуживание туристов, выезжающих за рубеж и приезжающих из-за рубежа.

Для регулярных маршрутов обязательными условиями являются:

· точность маршрута;

· расписание движения;

· регулярность движения;

· посадка и высадка в строго определенных пунктах.

Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двухсторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения комитета по транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК).

В данных документах конкретизируются следующие положения:

· дороги, используемые для данных перевозок;

· виды транспортных средств;

· экологические требования к транспортным средствам;

· разрешительная система въезда-выезда;

· страхование гражданской ответственности;

· налоги и сборы;

· пограничный, санитарный и таможенный контроль;

· расчеты и платежи;

· санкции за нарушения соглашений.

Для упрощения договоров на международные перевозки в рамках Женевской конвенции от 1 марта 1973 года принята «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа». Дальнейшие упрощения международных туристских перевозок зафиксированы в Гаагской (1989 г.) декларации по туризму и Шенгенском соглашении для членов Европейского Союза.

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется соглашением «О Совете по туризму СНГ», подписанным 9 сентября 1994 г., и другими актами.

Если перевозки имеют нерегулярный характер, то в ряде стран такие разрешения не требуются. Так в соответствии с двухсторонним соглашением между Россией и Италией разрешение на выполнение нерегулярных перевозок туристов автобусами не требуется в следующих случаях:

а) если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки, начинающейся и заканчивающейся на территории той страны, где зарегистрирован автобус, т.е. в Российской Федерации;

б) если группа пассажиров одного и того же состава перевозится в одном и том же автобусе в одном направлении в продолжение 4сей поездки, начинающейся на российской территории, где зарегистрирован автобус, и заканчивающейся на территории другой страны, при условии, что автобус возвращается в страну, где зарегистрирован, пустым.

Разрешение также не требуется при замене неисправного автобуса другим автобусом.

При выполнении перевозок водитель автобуса должен иметь поименный список пассажиров.

При отсутствии вышеуказанных условий должны соблюдаться следующие правила, регулирующие нерегулярные автобусные перевозки между Италией и странами, не входящими в состав Европейского сообщества:

· необходимы разрешения для всех автобусов из Российской Федерации, въезжающих пустыми или с грузом на итальянскую территорию для осуществления нерегулярных рейсов;

· необходимы разрешения для «челночных рейсов» как с пунктом назначения в Италии, так и транзитных; автобусы, используемые для таких перевозок, должны иметь на борту как вышеуказанные разрешения, так и список пассажиров.

Для получения этих разрешений заинтересованные организации должны направить заявление в Министерство транспорта Российской Федерации, которое обеспечат передачу оригинала итальянскому Министерству транспорта и судоходства. Для выдачи запрашиваемых разрешений заявления должны быть получены заблаговременно до отправления автобусов в Италию и в любом случае не позднее чем за 3 дня до прибытия автобусов на итальянскую границу.

Заявления должны быть написаны на итальянском или английском языке и содержать следующие данные:

· название и адрес заинтересованной организации;

· тип и номерной знак используемого автобуса;

· цель поездки;

· количество пассажиров;

· предполагаемый маршрут;

· въездной и выездной итальянские пограничные пункты;

· дата въезда на итальянскую территорию и выезда.

При пересечении транспортным средством итальянской границы службам, осуществляющим контроль на границе, должен быть предъявлен список пассажиров в двух экземплярах, на одном из которых этими службами ставится контрольная отметка, что состав пассажиров при выезде с итальянской территории был тем же, что и при въезде.

Аналогичные требования существуют и в других Европейских странах.

В соответствии с международными соглашениями выработаны специальные требования к подвижному составу на международных маршрутах, которые включают в себя:

· соответствие международным стандартам по экологической безопасности (уровню шума, токсичности выхлопных газов, вибрациям, вредным испарениям и

· др.);

· соответствие международным стандартам по массе, габаритам и нагрузке по осям;

· соответствие нормам безопасности;

· наличие символа (знака) международных перевозок и отличительного знака страны;

· требования к комфортабельности и др.

При организации международных перевозок автомобильным транспортом следует также решить следующие вопросы:

· технической помощи, ремонта и технического обслуживания как по пути следования, так и в конечном пункте за рубежом;

· стоянки, организации заправки, отдыха, питания, медицинского обслуживания;

· организации связи на трассе маршрута и др.

Основные требования к водителю, работающему на международных маршрутах:

· наличие соответствующей лицензии, удостоверения на право вождения, специальной стажировки;

· знание иностранного языка в пределах предъявляемых требований;

· работа двух водителей на маршруте; в точное знание маршрута;

· форменная одежда;

· наличие полного пакета путевой документации по установленному перечню;

· наличие реквизитов, адресов и телефонов посольства, консульств и иных уполномоченных органов и др.

Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозки, договором на туристское обслуживание и ваучером. – билеты на международные перевозки бывают именные, на предъявителя и групповые. Билеты должны быть напечатаны на языках государств, в которых находятся начальный и конечный пункты поездки.

В договоре или ваучере должны быть указаны все условия перевозки (промежуточные остановки в пути следования, условия питания, ночлега, экскурсионного обслуживания, перевозки багажа и прочее).

Основной обязанностью перевозчика является выполнение условий договора на перевозки.

Если перевозка не состоялась по причине, не зависящей от перевозчика, он обязан (по возможности) быстро об этом известить пассажиров и оплатить (без вычетов) стоимость билета и всех услуг (если иное не предусмотрено договором). Если пассажир затратил деньги на поездку к начальному пункту, а поездка не состоялась, то перевозчик обязан компенсировать и эти затраты.

В случае задержки рейса более одного часа пассажиру выплачивается определенная компенсация (т.е. срабатывает штрафная санкция к перевозчику); это не касается форс-мажорных условий: эпидемий, стихийных бедствий, землетрясений, забастовок или других аналогичных причин.

В случае утери билета пассажиром по пути следования - пассажир обязан уплатить стоимость проезда со штрафом.

В случае несоблюдения условий перевозки пассажиром (несоответствующее поведение, болезнь, представляющая опасность для других пассажиров, перевозка запрещенного багажа и др.) он может быть высажен на ближайшей остановке по маршруту движения без права потребовать возврата платежей.

Пассажир имеет право бесплатно (или со скидкой) провозить детей, ручную кладь, домашних животных в количествах, указанных в условиях перевозки.

При выполнении международных перевозок автобусами, как правило, дети до 5 лет, не занимающие отдельного места, провозятся бесплатно; дети до 5 лет, занимающие место - со скидкой 50% от стоимости «взрослого» билета. В ряде случаев предусмотрены иные льготы для детей.

Посадка и высадка пассажиров производится только в строгом соответствии с маршрутным предписанием. Неотложные остановки выполняются в соответствии с установленным в данной стране порядком.

Билет не дает права приостановить поездку пассажира и выйти в каком-то промежуточном пункте (без оснований выше изложенных).

Если по причине погранично-таможенного или санитарного контроля пассажир был снят с автобуса и не препровожден в начальный пункт поездки, то он имеет право продолжить поездку с данным билетом в течение 30 суток при наличии свободных мест в автобусе, по тому же маршруту. При этом в его билете должна быть отметка о причине вынужденной остановки.

Возврат билета перевозчику по инициативе туриста с оплатой его стоимости, за вычетом штрафа, может быть произведен не позже 24 часов до начала поездки. Другие взаимоотношения туриста и перевозчика регламентируются договором.

В большинстве стран Европы на «взрослый» билет пассажир имеет право бесплатно перевозить багаж до 30 кг и на детей до 20 кг. Ручная кладь не должна превышать размеры 60x40x20 см, а багаж - 100x50x30 см; платный багаж должен быть не более 50 кг на «взрослый» билет и не более 30 кг на детский билет.

В условиях перевозки есть перечень предметов, запрещенных к перевозке, как ручной кладью, так и в багаже.

При сдаче вещей в багаж пассажир может объявить его сумму ценности (в валюте государства отправления). Верхний предел объявленной ценности регламентируется условиями перевозки или договором страхования. За прием багажа с объявленной ценностью с пассажира взимается отдельная плата.

Если пассажиру выдается багаж с повреждением (недостачей), то составляется соответствующий акт, заверенный подписью перевозчика и пассажира.

Если багаж не востребован в течение 24 часов, то он сдается на хранение (до 6 месяцев). Весь срок хранения оплачивает пассажир, если иное не указано в договоре страхования.

Пассажир обязан иметь при себе документы, дающие право пересекать границы, и прочие документы, оговоренные условиями перевозки.

Перевозчик не несет ответственности за утерю ручной клади. Багаж, не предъявленный пассажиру в течении 14 суток - считается утерянным.

Перевозчик или страховая компания несет ответственность:

· за ущерб, причиненный здоровью пассажиров, в размерах, предусмотренных законодательством и договором страховой ответственности;

· за порчу или недостачу багажа;

· за утерю багажа (в сумме объявленной ценности или по условиям договора страхования).

Максимальная сумма возмещения ущерба по Женевской конвенции не должна превышать 250 тыс. золотых франков на одного пострадавшего.

Все претензии и иски, связанные с нарушением условий перевозки, разрешаются в установленном порядке. Претензии перевозчику пассажир может предъявить на условиях, оговоренных в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Суд не вправе требовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей» от пассажиров судебных издержек на судопроизводство, если вина перевозчика доказана.

Право на предъявление иска по причине дорожно-транспортного происшествия (ДТП), связанного с ущербом здоровью (или смертью), имеет срок 3 года, а срок давности исчисляется в 5 лет со дня совершения ДТП.

Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и оказание других услуг разрабатываются и утверждаются в каждой стране перевозчиком. Единых Международных тарифов не существует.

В странах Западной Европы тарифы исчисляются на километр пробега. В ряде стран Европы работает система льготных тарифов.

При групповой перевозке 15 пассажиров - скидка на 10 %; 20 - на 20 %; 35 - на 30 %; а более 45 - на 40 %. Если пассажир приобретает билет в оба конца, также предусмотрена скидка до 15 %.

Транспортные туристские путешествия в международном сообщении осуществляются также на личных, прокатных или взятых в аренду автомобилях. При этом такой туризм реализуется как по свободной программе, так и по целевому маршруту.

Групповой туризм на автомобилях с прицепами с полным комплексом жизнеобеспечения называется караванинг. Турист может перевезти свой автомобиль на судах, железной дороге, самолете и продолжать в нем путешествие по стране. Кроме того, предусмотрен прокат автомобилей, в том числе со льготой до 40 % если турист является обладателем карты IАРА, ETN и др.

Для обслуживания автотуристов по пути их следования функционируют:

· ротели - дорожный отель на колесах (автопоезд), где помимо пассажирских мест имеются спальные места, а также кухня;

· кемпинги - лагерь для автотуристов, служащий для ночлега или непродолжительного отдыха;

· мотели - это гостиница, приспособленная для длительного пребывания туриста и его автомобиля.

В мотелях предусмотрены: благоустроенная стоянка, техническое обслуживание, ремонт, заправка автомобиля, его диагностика и др.

На международных туристских маршрутах целесообразно использовать зарубежные модели автобусов с высокими экологическими характеристиками и хорошими ходовыми качествами: «МЕРСЕДЕС», «РЕНО», «ВОЛЬВО», «СЕГРА», МАИ, ДАФ и др., отвечающие международным стандартам.

Безопасность перевозки - это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба здоровью пассажиров и сохранностью подвижного состава.

Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально-достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее характерными ДТП являются:

· столкновение;

· опрокидывание;

· наезд на препятствие;

· наезд на пешехода или велосипедиста, мотоциклиста;

· наезд на стоящее транспортное средство;

· наезд на гужевой транспорт;

· наезд на животных;

· падение пассажира и др.

Расследование ДТП в зависимости от степени тяжести производится:

· специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП);

· комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГАИ и органов дознания или следствия;

· руководителем авто предприятия (служебное расследование).

В зависимости от тяжести ДТП разработаны процедура и сроки его расследования и учета.

Выпуск автобуса на линию производится при условии:

· прохождения его технического осмотра в ГАИ;

· специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию (технический осмотр всех систем, обеспечивающих безопасность, заправка топливом, водой, антифризом, маслом, питьевой водой для туристов, обеспечение аптечкой, опознавательными знаками, огнетушителями, противооткатными башмаками, буксирным и аварийным тросом и т.д.);

· прохождения специального инструктажа;

· медицинского освидетельствования;

· наличия требуемой путевой документации.

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, перечислены в «Правилах дорожного движения» и «Правилах технической эксплуатации».

В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600x800 мм с указателями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе. Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами; служебным, аварийным, стояночным, а также антиблокировочным устройством.

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности (в горных условиях - все кресла).

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.

На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в «Правилах перевозки пассажиров», а также в должностных инструкциях водителя.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.