Буддийская “Нагорная проповедь”. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Буддийская “Нагорная проповедь”.

2017-11-27 142
Буддийская “Нагорная проповедь”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Все, монахи, объято пламенем. Что же это все, монахи, что объято пламенем? Глаз, монахи, объят пламенем; воспринимает предметы объятые пламенем; духовные впечатления, вызываемые зрением, объяты пламенем; телесное сопротивление, вызываемое зрением, объято пламенем; приятно ли оно или болезненно, или неприятно и не болезненно? Но каким огнем воспламенено все? Истинно говорю вам, огнем похоти, огнем злобы, огнем неведения, рождения, смертью, горем, печалью, болезнью, скорбью, отчаянием воспламенено оно! Ухо и звуки, монахи, объяты пламенем, нос и запахи, язык и вкусы, тело и соприкосновения, дух и впечатления объяты пламенем. (Далее говорится то же самое о других названных частях тела и духа). Если, монахи, слушатель, сведующий в писании и шествующий благородной стезей, взвесит все это, то ему наскучит его глаз, наскучат видимые предметы, наскучат телесные и духовные впечатления, наскучит возникающие от того ощущение, приятно оно или болезненно. (Далее повторяется то же самое об ухе, носе, языке, теле, духа). Когда ему наскучит все это, он освободится от страсти и через освобождение от страсти спасется. Когда же он спасется, он познает, что он спасен, ему станет ясно, что возрождение закончено, святость достигнута, что он исполнил свой долг, и что для него нет более возврата в этот мир.

 

“Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений; Ты Един и в тайне Твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его; Ты - Един, и твое единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено; Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо твое Единство не опускает умножения, изменения или формы; Ты существуешь, но понимание и зрение смертных не может достичь Твоего существования, ни определить Твое - Где, Как и Почему!? Ты существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не может существовать с Тобою. Ты существуешь прежде всех времен и вне всякого места. Ты существуешь, и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть Твою Тайну и открыть ее. Ты Жив, но вне времени, которое можно установить или знать. Ты Живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть Сам, Душа всех душ!”.

Раввин Соломон бен Иегуда Гебироль.

Религиозная поэма “Кэтер Малкут”.

 

 

КОРАН.

“Как останетесь вы неверными пред Богом? Вы были мертвыми и Он оживил Вас; со временем опять Он умертвит вас и потом возвратитесь. Он сотворил для вас все, что есть на земле; потом Он восшел к небу и устроил там семь небес. Он всеведущ”. (2.26)

“Пред Богом и Восток и Запад куда бы не обратились вы, везде лицо Божие: потому что Бог всеобъемлющий, знающий”. (2.109)

“Истинно, Бог, выводящий росток из хлебного зерна, из финиковой косточки, изводит живое из мертвого. Таков Бог. А вы - как нерассудительные! Он производит утренний рассвет, установил ночь для покоя, а Солнце и Луну для расчленения времени. Такого предопределение Сильного, Знающего. Он поставил звезды для нас так, чтобы по ним во время темноты на суше и на море узнавали прямой путь. Так изъясняли мы знамения для людей понимающих. Он произвел нас от одной души: а потому Его творение и чресла и ложесна. Так разъясняем мы знамения для людей разумеющих. Он производит с неба воду: ею мы выращиваем растения всех видов; ею выращиваем хлебные зерна, рядами размещая их в колосе; на пальмах завязь фиников в плотно сложенных гроздьях; в садах - виноградные лозы, маслины, гранаты, то похожие, то не похожие одни на другие. Взгляните на плоды их, когда они наливаются, когда зреют: в этом знамения для людей верующих”. (6.95)

 

Порицание кумирства.

“А они ставят гениев соучастниками Богу, тогда как Он сотворил их. Они бессмысленно придумали для Него сынов и дочерей … Он создатель неба и земли; откуда будут у Него дети, когда у Него не было подруги? Он сотворил все, и знает все”. (6.109)

“Иудеи говорят: Ездра - сын Божий; Назаряне говорят: Мессия - сын Божий. Это их слова в устах их. Говоря это - они уподобляют себя неверным, бывшим прежде. Да поразит их Бог! Как легкомысленны они! Оприч Бога они своих книжников и своих подвижников принимают за Господа и Мессию, сына Марии. Им было заповедано поклонятся единому Богу, кроме Него нет никого достойнобоготворимого. Воздайте хвалу Ему, устраняя тех, кого признают они соучастниками Ему“. (9.30)

“Неверны те, которые говорят, что Мессия, сын Марии, есть Бог. Мессия говорил: “Сыны Израиля, поклоняйтесь Богу, Господу Моему и Господу вашему”! Кто придумывает соучастников Богу, того Бог лишает рая, тому жилищем будет огонь: для беззакония не будет защитников. Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий из трех; тогда как нет никакого бога кроме единого Бога … Мессия, сын Мариам, только посланник, как и те посланники, которые были прежде него и которых уже нет теперь. Мать его была истинно человеческого естества: ибо они вкушали пищу”. (5.76)

“Вот Бог скажет: Иисус, сын Марии! Говорил ли ты людям: “Кроме Бога почитайте еще и меня и матерь двумя богами”? Он скажет: “Хвала Тебе! Как еще говорить такое, чего не должен говорить? Если бы я говорил это Ты знал бы это: Ты знаешь то, что во мне то, но я не знаю, что в Тебе; ибо Ты один, вполне знающий тайны. Я говорил им только то, что повелел Ты мне: “поклоняйтесь Богу, Господу моему и Господу вашему”! Я свидетель о них только на то время, покуда я был с ними; но с того времени, как Ты поверг меня смерти, Ты был стражем их, ибо присущ всему”. (5.116)

 

Единство Бога.

“Действительно Иисус пред Богом подобен Адаму, которого Бог сотворил и сказал ему: будь! И он получил бытие”.

(3.52)

“Не может быть, чтобы человек, которому Бог дал писание, мудрость, пророчество, стал говорить людям: будьте поклонниками мне так же, как и Богу; не будет говорить: будьте мудрыми чтителями Господа, потому что вы хорошо узнали писание, и потому что много учились; ни того, чтобы он внушал вам чтить ангелов и пророков, как Господа. Будет ли он внушать вам неверие в Бога после того, как вы сделались покорными Ему”.

(3.73)

“Читающие писание! Не допускайте излишества в вашу веру, говорите о Боге только истину. Мессия Иисус, сын Марии, есть только посланник Бога, есть слово Его, низведенное Им в Марию, есть дух Его. Веруйте в Бога и не говорите: троица. Удерживайтесь ко благу вашему. Бог только есть единый, кому подобает поклонение. Воздайте хвалу Ему: не может быть, чтобы у Него были дети. Ему принадлежит все, что на небесах и на земле: Бог достаточный порука. Не может статься, чтобы Мессия считал для себя унизительным быть рабом Богу, как и приближенные к Нему ангелы”. (4.169)

Этические нормы поведения.

“Пророк! Когда придут к тебе верующие, в присяге на верность тебе обещая, что они никого не будут боготворить вместе с Богом, не будут воровать, не будут прелюбодействовать, не будут убивать детей своих, не будут говорить лжи, выдумывая ее за свои руки и ноги, не будут противиться тебе ни в чем добром: то ты принимай их присягу на верность и испрашивай от Бога прошения им. Бог прощающий, милосерден”. (60.12)

“Во многих тайных беседах их оказывается добрым только тот, кто внушает творить милостыню, делать доброе, поддерживать мир между людьми”.

(4.114)

“Помогайте друг другу в добре и благочестии, но не помогайте друг другу во зле и вражде”.

(5.3)

“Верующие! Будьте стойки пред Богом, будьте свидетелями правдивыми; ненависть каких-либо людей не должна доводить вас до того, чтобы вам быть неправдивыми, будьте справедливы; это самое близкое и благочестиво”.

(5.11)

“Счастливы верующие, те, которые благоговейны в молитве, которые воздержаны от празднословия, которые исполнительны в очистительной милостыни, которые осторожны в отношении к половым членам своим, ограничиваясь своими женами и невольницами, те, которые внимательны к соблюдению законов, им данных, и к исполнению своих обещаний, те, которые рачительны молитве”. (23.1)

 

“Будьте верны в мерении, когда вы мерите для других: и весьте весами правильными: это самое доброе и самое лучшее по отношению к тому, в чем требуется определенность

Не следуй тому, в чем нет у тебя знания; истинно, за слух, зрение, сердце, за каждое из них будет спрошено. Не ходи по земле величаво; потому что тебе не разверсти землю, не сравнятся ростом с горами”.

(17.37)

“Мы дали человеку заповедь в отношении к родителям его: мать, нося его во чреве, терпит изнеможение к изнеможению и отнимает его от груди после двух лет: будь благодарен Мне и родителям твоим”.

(31.13)

“Сын мой! Совершай молитвы, учи доброму, запрещай противозаконное. Будь терпелив в несчастии, какое постигнет тебя: это одно из непременных доль наших. Не криви своего лица из презрения к людям, и не ходи, по земле величаво: Бог не любит гордых и надменных; но походка твоя пусть будет скромная. Говори голосом тихим, потому что самый неприятный из голосов есть голос ослов”. (31.16)

“Это благовествует Бог тем из рабов своих, которые веруют и делают доброе. Скажи: в награду за это Я прошу у вас только любви к ближним”.

(42.22)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.