Международный туризм и основные тенденции его развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Международный туризм и основные тенденции его развития

2017-11-27 162
Международный туризм и основные тенденции его развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно статистике ВОТ, в течение последних трех лет увеличение показателей индустрии составляло около 20%, что означает ежегодное увеличение числа туристов на 150 млн. человек. Уверенный и постоянный рост глобального туристического бизнеса в течение последних 50 лет, несмотря на все экономические и политические кризисы, по словам генсека ВОТ, является одним из самых поразительных феноменов нашего времени. Темпы роста доходов от международного туризма (без учета авиабилетов) за последние полвека увеличиваются на 11% ежегодно (с учетом инфляционных процессов). Это выше, чем темпы роста мировой экономики в целом.

В 2011 году доход от международного туризма составил 1 030 млрд. долларов. Эта сумма выводит туристические услуги на третье место в рейтинге международной торговли, после экспорта нефти и транспортных средств. Но в последние несколько лет эта закономерность дает сбои: рост спроса на туристическом рынке не превышает рост экономической активности. Это особенно заметно в Европе. Эксперты единодушны: одной из самых очевидных тенденций на современном рынке европейского международного туризма является снижение объема организованных туров, приобретаемых через крупных туроператоров (которые полностью берут на себя всю логистику поездки), и увеличивается число независимых путешествий, а также специализированных поездок, организуемых небольшими туристическими компаниями.

Еще 50 лет назад на отдых за границей решались лишь 20 миллионов человек. В 2007 году, по подсчетам Всемирной туристской организации (ВТО), армия пилигримов в мире достигла почти 900 миллионов. До миллиарда не позволили дотянуться удорожание топлива и экономические проблемы в США. А в 2012 году уже привысело 1 млрд..
Развитие туризма оказывает огромное стимулирующие влияние на развитие таких ключевых отраслей экономики, как сельское хозяйство и строительство, транспорт и связь, торговля и производство товаров народного потребления (всего более тридцати отраслей), выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития страны. Именно поэтому данная отрасль формирует 11% мирового ВВП. Туризм обогащает и совершенствует социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств и народов.

По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), доходы от туризма в 2011 г. составили (млрд. долл. США): в Испании – 59,8; Франции – 53,8; Италии – 42,9.. В России – 11,3. Для трети стран – участников туристского рынка поступления от туризма составляют основную статью в бюджете, а в 80 странах они входят в первую пятерку бюджетообразующих статей.

Туризм в современном мире является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, он обладает высоким инвестиционным мультипликатором: один рубль вложений приносит 4 руб. суммарного дохода в других отраслях экономики. Такой же умножающий коэффициент и в занятости – одно рабочее место в сфере туризма создает 3–4 места в смежных отраслях.
Вместе с тем, доля России в аналогичных мировых показателях минимальна. Обладая рекреационными ресурсами не меньшими, чем в странах, успешно развивающих туризм и зарабатывающих на нём, она занимает пока незначительное место на мировом туристском рынке. Более того, разрыв между странами – лидерами туристского рынка и Россией увеличивается. Основная часть населения нашей страны по-прежнему не может воспользоваться услугами отечественных курортов и санаториев, а тем более она далека от выездного туризма. Россия испытывает огромную потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании своего курортно-туристского комплекса – основной материальной базы внутреннего туризма, который занимает важное место в решении социальных проблем по сохранению и укреплению здоровья населения.

 

На развитие мирового рынка туристических услуг продолжают влиять социально-демографические изменения, состояние экономики, политическая ситуация. При этом развитие мирового туризма показывает, что для современного этапа характерно быстрое восстановление его объемов в неблагоприятной обстановке.

Каталог лидеров туроператоров
1. TUI — европейский лидер в туризме
2. Pegas Touristik — крупнейший туроператор России
3. TEZ Tour
4. Coral Travel
5. Sunmar Tour
6. ANEX TOUR
7. Библио Глобус
8. ЛАБИРИНТ
9. Mouzenidis Travel
10. Natalie Tours
11. Pac Group
12. Danko Travel Company
13. TROYKA Travel

 

49. Определение тура индивидуального и группового тура
Индивидуальный тур
— тур с определенным набором туруслуг, заказанный одним или несколькими туристами по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программу.

Групповой тур — тур, содержащий готовый пакет туристских услуг, разработанный туроператором, чаще всего, с использованием групповых тарифов на авиаперелет, обслуживание, трансферы и проживание. Обычно дешевле индивидуального тура.

50. Конкурентные особенности туристского сектора экономики
Эффективность туристского бизнеса во многом определяется внешними факторами функционирования туристских организаций. Основополагающим внешним фактором является конкурентная среда субъектов туризма.

Понимание конкурентной среды туризма требует изучения ос- нов конкуренции как экономической категории. Конкуренция в ту- ризме — это борьба между туристскими организациями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения луч- ших результатов своей предпринимательской деятельности. Основ- ное содержание конкуренции в туристском секторе экономики — борьба за потребителя-туриста, полное удовлетворение его потреб- ностей. Это борьба за долю рынка, успех которой зависит от деше- визны и качества туристских продуктов и услуг. Конкуренция пре- вращает потребителя в индикатор туристского бизнеса.

Различают две основные формы конкуренции в туризме —

внутриотраслевую и межотраслевую.

Внутриотраслевая конкуренция возникает между производителя- ми туристских продуктов и услуг одной и той же отрасли (напри- мер, услуг размещения туристов), когда предприятия с производи- тельностью труда выше средней получают дополнительную при- быль, а технически и организационно отсталые предприятия, на- оборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими продуктов (услуг) и разоряются. Такая конкуренция стимули- рует инновационное развитие туристских организаций.

Межотраслевая конкуренцияконкуренция между организа- циями различных отраслей в туризме. Она выражается в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую рентабельность, в отрасли с высокой рентабельностью, что способствует расширению востре- бованных обществом производств, увеличению предложения нуж- ных продуктов (услуг). Однако в результате цены падают, снижает- ся и прибыль.

 


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.