Технология обучения игровым приемам — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Технология обучения игровым приемам

2017-11-21 280
Технология обучения игровым приемам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе обучения отдельным игровым приемам выделяют несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов, в ходе которых с помощью специфических методов и средств решаются конкретные дидактические задачи.

Ознакомление с приемом.

Задача: создать четкое представление об изучаемом элементе техники.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Средства обучения: сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеома­териалов.


2. Изучение приема в упрощенных, специально созданных усло­
виях.

Задача: освоить основную структуру игрового приема.

Методы обучения: практический (целостного и расчле­ненного упражнений).

Средства обучения: подводящие упражнения, базирую­щиеся на последовательном пофазном воспроизведении исходно­го положения, основных звеньев и деталей техники приема, вклю­чая фиксацию «граничных поз» (расположения звеньев тела в момент смены подготовительной, основной и завершающей фаз движения); выполнение приема при искусственном ограничении степеней свободы и амплитуды движения (например, при обуче­нии броскам одной рукой с места учитель может с помощью кар­тонной или фанерной планшетки принуждать занимающегося вы­полнять разгибательное движение бросающей рукой в одной плос­кости, т. е. исключить грубую ошибку, связанную с отклонением локтя в сторону); выполнение приема на контролируемой скоро­сти.

Углубленное разучивание приема.

Задача: освоить детали техники выполнения приема.

Методы обучения: практический (целостного упражне­ния с избирательной отработкой деталей техники); игровой и со­ревновательный.

Средства обучения: целостное выполнение разновидно­стей приема на соревновательной скорости; упражнения в услож­ненных условиях (без зрительного контроля, с пространственно-временными ограничениями, в условиях условного противодей­ствия); воспроизведение приема в сочетании с другими игровыми действиями; соревнования на быстроту и точность выполнения.

Целостное формирование двигательного навыка.

Задача: взаимосвязанно совершенствовать технику и разви­вать специфические физические качества, необходимые для эф­фективной реализации данного игрового приема.

Методы обучения: сопряженных воздействий, круговой тренировки, игровой.

Средства обучения: упражнения сопряженного характе­ра (например, серийное выполнение передачи одной рукой от плеча набивным мячом); чередование упражнений на технику и на развитие физических способностей (например, ведение мяча на месте с элементами жонглирования, далее — серия рывков без мяча); игровые задания комплексного характера; эстафеты и под­вижные игры, предполагающие максимальную реализацию фи­зического потенциала и качественное выполнение приема.

Ситуационное изучение приема.

Задача: совершенствовать технику в условиях, приближен­ных к игровым.


 




Методы обучения: практический (целостного упражне­ния); моделирования ситуаций игрового противоборства.

Средства обучения: упражнения с воспроизведением конкретного приема в заданных ситуациях или с его вариативным применением в ответ на изменение обстановки (зрительный, зву­ковой сигнал); выполнение приема в ситуациях безусловного (ак­тивного) противодействия; взаимодействие с партнером в усло­виях, моделирующих игровые.

Закрепление приема в игре.

Задача: развивать способность максимально воспроизводить свой двигательный потенциал в условиях игрового противобор­ства.

Методы обучения: игровой, соревновательный.

Средства обучения: упражнения соревновательного ха­рактера; подвижные, подготовительные и учебные двусторонние игры, включая игры с целевым изменением правил (например, для акцентированного совершенствования передачи мяча одной рукой вводится запрет на все другие способы передач); участие в соревнованиях; выполнение заданий, требующих скоростного и качественного применения приема в обстановке состязания при внезапно возникающем противодействии или при неожиданной" смене игровых ситуаций.

Контрольные вопросы и задания

1. Какими дидактическими принципами следует руководствоваться при решении образовательных и воспитательных задач на уроках по баскет­болу?

2. Какие средства и методы применяют для реализации основных прин­ципов обучения навыкам игры в баскетбол?

3. Назовите методы организации занимающихся на уроках по баскет­болу и дайте их краткую характеристику.

4. Что подразумевается под терминами «техника игры», «техника иг­рового приема» и «способ выполнения приема»?

5. Дайте классификацию техники игры в баскетбол.

6. Какова последовательность обучения технике игры в баскетбол?

7. Назовите этапы обучения технике игры в баскетбол. Какие задачи решаются на каждом этапе и какие при этом используются методы и средства?


Глава 2


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.