Искусственное дыхание методом « рот в рот» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Искусственное дыхание методом « рот в рот»

2017-11-21 458
Искусственное дыхание методом « рот в рот» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В проведении искусственного дыхания методом «рот в рот» детям до года и детям постарше есть разница.

Когда вы дышите за младенца, соблюдайте три условия:

1. Вдувайте воздух в рот и в нос одновременно.

2. Не забудьте, что у «грудничка» шея короче, толще и более хрупкая - будьте осторожны, запрокидывая его голову.

3. Вдувайте не полный свой объем воздуха в дыхательные пути младенца, так как возможен разрыв альвеол.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ РЕБЕНКА ДО ГОДА

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
1. Уложить ребенка спиной на ровную твер- улучшается проходимость дыха-
дую поверхность тельных путей
2. Под плечи положить валик выпрямлять дыхательные пути
3. Осторожно запрокинуть голову ребенка - шея младенца короткая, хрупкая;
назад, приподнять подбородок - профилактика западения языка
4. Освободить верхние дыхательные пути от обеспечение проходимости дыха-
слизистых и инородных тел тельных путей
5. На рот и нос малышу положить салфетку обеспечение инфекционной безо-
  пасности
6. Сделать вдох и расположить свой рот над обеспечение герметичности и эф-
носом и ртом ребенка, образовав плотное фективности проводимых меро-
соединение приятий
ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
7. Вдохнугь воздух в дыхательные пути малыша в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась. Прuмечанuе: чем меньше ребенок, тем меньше объем воздуха необходимо вды хать ему в легкие - наполнение легких ребенка воздухом; - профилактика разрыва альвеол
8. Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша   обеспечение пассивного выдоха
9. Повторять пункты 6-8 до появления самостоятельного дыхания или приезда «скорой помощи»   обеспечение пассивного поступления кислорода в легкие

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ РЕБЕНКУ СТАРШЕ ГОДА

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
1. Уложить ребенка спиной на ровную твер- улучшается проходимость дыха-
дую поверхность тельных пугей
2. Под плечи положить валик выпрямляются дыхательные пуги
3. Запрокинугь голову младенца назад, при- профилактика западения языка
поднять подбородок  
4. Освободить верхние дыхательные пути от обеспечение проходимости дыха-
слизи и инородных тел тельных пугей
5. На рот ребенка положить салфетку обеспечение инфекционной безо-
  пасности
6. Зажать ребенку нос предупреждение выхода вдыхаемо-
  го воздуха через нос
7. Сделать вдох и расположить свой рот над обеспечение герметичности и эф-
носом и ртом ребенка, образовав плотное фективности про водимых меро-
соединение. приятий
8. Вдохнугь воздух В дыхательные пуги по- наполнением легких ребенка воз-
страдавшего в количестве, достаточном духом
для того, чтобы грудная клетка осторожно  
поднялась  
9. Сделать паузу, подождать пока опустится обеспечение пассивного вьщоха
грудная клетка малыша  
10. Повторять пункты 7-9 до появления са- обеспечение пассивного поступле-
мостоятельного дыхания или приезда ния кислорода в легкие
«скорой помощи»  

 

ПРОВЕДЕНИЕ НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА ДЕТЯМ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
1. Уложить ребенка на ровную твердую по- условие, необходимое для дости-
верхность; расположиться справа от него жения максимального эффекта реа-
  нимационных мероприятий
2. Поместить соответствующую часть руки обеспечение необходимой площади
(или обеих рук) на нижнюю треть грудины давления;
(но не на мечевидный отросток): мечевидный отросток легко можно
  сломать.
а) новорожденному -ладонную поверхность  
первой фаланги большого пальца (или  
больших пальцев обеих рук), остальные  
пальцы поместить под спину малыша.  
б) ребенку от 1 до 12 месяцев - указатель-  
ный и средний пальцы.  
в) ребенку 1-7 лет - проксимальную часть  
кисти (а не пальцы)  
г) ребенку старше 7 лет - обе руки, сложен-  
ные крест - накрест в виде «бабочки».  
3.Надавить на грудную клетку вниз так, что- слабое давление на грудную клетку
бы она переместилась вглубь на: не обеспечивает полного прохожде-
1 -1,5 см у новорожденного ние крови по кругам кровообращения
1 - 2,5 см у грудного ребенка; в фазу искусственной систолы,
3 - 3,5 см у ребенка старшего возраста. сильное давление может привести к
  переломам ребер, грудины.
Уменьшить давление на грудную клетку, обеспечение искусственной диа-
позволяя ей вернутся в исходное положение столы
5. При проведении непрямого массажа серд- обеспечение оптимального соот-
ца в сочетании с проведением искусственно- ношения ЧДД и числа сердечных
го дыхания, вдох и нажатия на грудную сокращений
клетку проводить в соотношении:  
1: 5 - если помощь оказывают 2 человека;  
2: 10; 3: 15 - если реанимирующий один  
6. Через минуту после начала проведения контроль эффективности меро-
реанимационных мероприятий проверить, приятий
восстановились ли жизненные функции  
(провести «Азбуку элементарной  
реанимации»)  
Реанимационные мероприятия проводить до трупные пятна свидетельствуют о
восстановления жизнедеятельности, либо до наступлении биологической смерти
приезда «скорой помощи», либо до появле-  
ния трупных пятен  

Тестовые задания

1. Признак клинической смерти:

а) исчезновение сердцебиения

б) появление судорог

в) появление сыпи типа "крапивница"

2. Основное реанимационное мероприятие при остановке дыхания и сердечной деятельности:

а) уложить ребенка на живот

б) восстановление проходимости дыхательных путей

в) массаж живота по часовой стрелке

3. Для восстановления проходимости дыхательных путей следует:

а) максимально запрокинуть голову назад

б) максимально запрокинуть голову вперед

в) уложить больного на правый бок

4. Главный критерий эффективности ИВЛ

а) вздутие надчревной области

б) расширение грудной клетки при вдувании воздуха

в) вздутие нижней части живота

Эталоны ответов:

1 а; 2 б, 3 а, 4 б.

МЕТЕОРИЗМ

Метеоризм - вздутие живота скопившимися в кишечнике газами.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ МЕТЕОРИЗМЕ

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЯ Дозы
1. Уложить ребенка на спину, осво- Облегчение перистальтики  
бодить нижнюю половину туло- кишечника  
вища    
2. Обеспечить доступ свежего воз- Обеспечение комфортных  
духа условий  
3. Провести легкий массаж живота Нормализация перистальтики  
по часовой стрелке    
4. При отсутствии эффекта от пр е- Удаление скопившихся в  
дыдущих мероприятий - кишечнике газов  
поставить газоотводную трубку    

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЯ Дозы
5. При отсугствии эффекта вве- Являются абсорбентами  
сти следующие препараты*:    
per os карболен   1 м г/кг
(активированный уголь)   (l мл =5 мг)
или смекта (внутримышечно)    
церукал (реглан) или прозе- Нормализуют перистальтику 0,1 мл/год
рин кишечника  
6. Исключить из рациона газо- Предупреждение усиления  
образующие продукты: пре- метеоризма или повторное его  
сное молоко, газированные возникновение  
напитки, овощи, бобовые,    
черный хлеб    

 

* - каждый последующий препарат вводить в случае неэффективности предыдущего.

Тестовые задания

1. Метеоризм - это

а) вздутие живота скопившимися в кишечнике газами.

б) непроходимость кишечника из-за скопления каловых масс.

2. При метеоризме необходимо провести следующие неотложные мероприятия:

а) уложить ребенка на спину, освободить нижнюю половину туловища б) провести легкий массаж живота по часовой стрелке

в) при отсутствии эффекта ввести следующие препараты: смекта, церукал

3. Газоотводная трубка вводится при:

а) инвагинации кишечника

б) метеоризме

в) диарее

г) атрезии анального отверстия

4. Для борьбы с метеоризмом у детей применяют:

а) постуральный дренаж

б) кормление через зонд

в) промывание желудка

г) газоотводную трубку

Эталоны ответов:

1 а, 2 а, б, в; 3 б, 4 г.

СТЕНОЗИРУЮЩИЙ ЛАРИНГИТ

Стенозирующий ларингит - это острое заболевание, характеризующееся нарушением проходимости дыхательных путей в области гортани и развитием явлений дыхательной недостаточности.

Механизм развития:

1. Стеноз в области голосовой щели.

2. Отек подсвязочного пространства.

3. Скопление мокроты в просвете гортани.

Клинические проявления:

– осиплость голоса;

– грубый «лающий» кашель;

– явления дыхательной недостаточности (ребенок беспокоен, мечется в кровати, появляются инспираторная одышка, цианоз, в акте дыхания участвуют вспомогательные мышцы: крылья носа, межреберные мышцы, диафрагма и др.).

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СТЕНОЗИРУЮЩЕМ ЛАРИНГИТЕ «<ЛОЖНОМ КРУПЕ»)

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ Дозы
1. Уложить ребенка с приподня- - уменьшение отека подсвязоч-  
тым головным концом. ного пространства;  
  - облегчается дыхание  
2. Расстегнуть стесняющую обеспечение экскурсии легких  
одежду    
3. Обеспечить доступ свежего развивается кислородная недос-  
воздуха таточность  
4. Созда:гь спокойную обстановку ребенок возбужден  
5. Провести отвлекающую тера- происходит отток крови к ниж-  
пию (поставить горчичники ней половине туловища, умень-  
на икроножные мышцы или шается отек, образование экссу-  
провести горчичные ножные дата  
ванны)    
6. Провести паровые ингаляции - тепло и эуфиллин снимают отек  
с добавлением соды, отхарки- в области голосовой щели;  
вающих трав (чередуя их) - сода разжижает мокроту;  
  - травы способствуют отхожде-  
  нию мокроты  
7. Внутримышечно или внутри- уменьшает отек подсвязочного  
венно ввести лазикс, эуфиллин пространства, так как обладает  
  мочегонным действием  
8. В тяжелых случаях - ввести «препарат отчаяния» обладает 3-5 мг/кг
преднизолон внутривенно или выраженным противовоспали- (1 мл = 30
внутримышечно тельным противоаллергическим мг)
  действием  
9. Провести кислородотерапию ликвидация кислородной недос-    
  таточности    

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Для ларинготрахеита характерен

а) метеоризм

б) продуктивный, влажный кашель

в) грубый, «лающий» кашель

г) отсутствие голоса

2. Стенотическое дыхание, изменения тембра голоса, грубый кашель - характерны для:

а) обструктивного бронхита

б) острого стенозирующего ларингита

в) бронхиальной астмы

г) пневмонии

3. Признаки острого ларинготрахеита:

а) острое начало, грубый кашель, инспираторная одышка, субфебриль

ная температура

б) постепенное начало, осиплость голоса, афония, сильная интоксикация,

увеличение регионарных лимфатических узлов

в) постепенное начало, экспираторная одышка, свистящие сухие и

жужжащие хрипы

4. Мероприятия неотложной помощи при ларинготрахеите:

а) проведение кислородотерапии, паровых ингаляций с добавлением

эуфиллина, соды

б) в/в введение 5 % глюкозы, 0,1 % адреналина

в) про ведение массажа на грудной клетке

Эталоны ответов:

1 в, 2 б, 3 а, 4 а.

СУДОРОГИ

Судороги (convulsion) - непроизвольное мышечное сокращение, вы-зывающее искажение формы тела и конечностей.

Фебрильные судороги возникают при высокой температуре у младен-цев и маленьких детей.

Афебрильные судороги младенцев чаще всего возникают в результате родовой травмы или повреждения головного мозга.

Ритмичные судороги конечностей являются характерными симптома ми эпилепсии.

Судороги могут быть локальными (распространяются на отдельные мышечные группы) и генерализованными (судорожный припадок).

ФАЗЫ СУДОРОЖНОГО ПРИПАДКА

1 фаза - тоническая 2 фаза - клоническая
1. Внезапная потеря контакта с окру- Подергивание в начале мышц лица, затем
жающими. конечностей с быстрой генерализацией.
2. Блуждающий взгляд с дальнейшей Бледность кожных покровов.
фиксацией глазных яблок вверх и в  
сторону.  
3. Запрокидывание головы назад.  
4. Сгибание верхних конечностей в  
кистях и локтях, вытягивание ниж-  
них конечностей.  

 

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СУДОРОГАХ

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ ДОЗЫ
1. Уложить ребенка на ровную мяг- Профилактика травм  
кую поверхность, убрать возмож-    
ные повреждающие предметы    
2. Расстегнуть стесняющую одежду Облегчение экскурсии  
  легких  
3. Обеспечить доступ свежего воздуха При судорогах возрастает  
  потребление кислорода  
4. Между коренными зубами зало- Профилактика прикусыва-  
жить салфетку или шпатель, обер- ния языка  
нутый ватой и бинтом    
5. Внутривенно или внутримышечно Подавляют возбудимость  
ввести препараты: ЦНС  
реланиум (седуксен)   0,05 мл/ кг
или дроперидол   0,2 мл/ год
или 25% р-р сернокислой магнезии   0,2 мл/год
или ГОМК Помимо вышеуказанного 50-100
  действия, ГОМК повышает мг/кг (1 мл
  устойчивость мозга к ги- =200 мг)
  поксии  

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Для лечечения судорожного синдрома используют:

а) гепарин

б) седуксен

в) диакарб

г) ампициллин

2. В развитии судорожного припадка различают:

а) две фазы

б) три фазы

в) одну фазу

г) пять фаз

3. При приступе судорог необходимо провести следующие мероприятия неотложной помощи:

а) уложить ребенка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные

повреждающие предметы

б) провести ингаляции с растворами соды, согреть больного

в) уложить с приподнятым головным концом, согреть

г) ввести в/м гепарин

Эталоны ответов:

1 б, 2 а, 3 а.

ОБМОРОК

Обморок - проявление сосудистой недостаточности, которая сопровождается ишемией мозга и проявляется кратковременной потерей сознания.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОКЕ

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ ДОЗЫ
1. Уложить ребенка на ровную обеспечить приток крови к  
поверхность с приподнятыми но- мозгу  
гами (или усадить и резко накло-    
нить голову вниз)    
2. Расстегнугь стесняющую одежду облегчение экскурсии легких  
3. Обеспечить доступ свежего воз- при обмороке имеет место  
духа гипоксия мозга  
4. Обрызгать лицо и тело ребенка раздражение большого кол-ва  
холодной водой или дать поню- рецепторов оказывают возбу-  
хать нашатырный спирт (уксус- ждающее действие на дыха-  
ную кислоту) тельный и сосудодвигатель-  
  ные центры ЦНС  
5. Подкожно ввести кордиамин возбуждающее действие ЦНС 0,1 мл/год

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. При обмороке ребенка следует уложить:

а) опустив ножной конец кровати

б) на левый бок

в) на правый бок

г) приподняв ножной конец кровати

2. Обморок это последствие острой:

а) сердечная недостаточность

б) сосудистая недостаточность

в) печеночной недостаточность

3. При обмороке необходимо:

а) уложить ребенка на ровную поверхность с приподнятыми ногами б) срочно госпитализировать в стационар

в) дать сладкий чай, сок

Эталоны ответов:

1 г, 2 б, 3 а.

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Отравление - это патологический процесс, сопровождающийся нарушением физиологических функций организма вследствие попадания из окружающей среды одного или нескольких токсических веществ.

Выделяют 4 периода острых отравлений:

Латентный (скрытый) - период от момента приема яда до появления первых клинических симптомов.

Токсигенный (резорбтивный) - период, соответствующий резорбции яда и характеризующийся появлением специфических признаков отравления, отражающих избирательную токсичность вещества на определенные органы и системы.

Соматогенный - период, начинающийся после элиминации яда из организма и сопровождающийся развитием вторичных осложнений (синдромов, лишенных токсикологической специфичности): острой пневмонии, острой почечной недостаточности, острой печеночной недостаточности.

Восстановительный период.

Острые отравления рассматриваются как химическая травма, развивающаяся вследствие поступления в организм токсической дозы чужеродного химического вещества. В большинстве случаев острые отравления

происходят в домашних условиях. Они связаны с неправильным хранением медикаментов, передозировкой лекарственных средств. Нередко встречаются отравления средствами бытовой химии, ядовитыми растениями, грибами, возможны случаи токсикомании, суицидальные отравления. Отравления у детей происходят преимущественно при приеме яда внутрь. Входными воротами для ядовитых веществ могут служить кожные покровы, слизистые оболочки и дыхательные пути.

В детском возрасте острые отравления протекают тяжелее, чем у взрослых. Это обусловлено большей проницаемость кожи, слизистых оболочек и гематоэнцефалического барьера, выраженной лабильностью водно-электролитного обмена. Большая часть ядов всасывается в течении первого часа после приема, иногда этот процесс затягивается до нескольких суток (например, при отравлении снотворными препаратами).

Диагностика. Установить диагноз помогает сбор анамнеза (время принятие яда, его количество, идентификация яда), клиническое обследование, токсикологическое исследование промывных вод, крови, мочи и другого материала. Сопровождающие лица по возможности должны представить медперсоналу упаковку из-под лекарственных препаратов, химикатов или других ядов, вызвавших отравление. Любое подозрение на острое отравление является показанием для госпитализации ребенка независимо от тяжести его состояния.

Неотложная помощь. Лечение острых отравлений состоит из нескольких этапов: l-й этап включает стабилизацию жизненно важных функций организма, 2-й этап состоит из мероприятий по удалению невсосавшегося яда, применению противоядий (антидотов), удалению и нейтрализации всосавшегося яда, поддержанию основных функций организма.

Удаление яда с кожи и слизистых оболочек. При попадании яда на кожу необходимо немедленно без растирания про мыть ее большим количеством теплой проточной воды.

При попадании ядовитых веществ в глаза последние обильно промывют в течение 10-20 мин. водой (лучше кипяченной) или физиологическим раствором, закапывают местный анестетик (0,5 раствор новокаина, дикаина).

Удаление яда из желудка и кишечника. Если ребенок в сознании, контактен и только что проглотил яд (таблетки, грибы, ягоды, корни, листья растений и пр.), необходимо немедленно вызвать рвоту рефлекторным раздражением корня языка. Пострадавшему предварительно дают сироп ипекакуаны (рвотного корня). Он применяется однократно в дозе от 10 до30 мл в зависимости от возраста. Противопоказаниями к рефлекторной рвоте являются коматозное состояние, судороги, резкое ослабление рвотного рефлекса, отравление кислотами и едкими щелочами, бензином, керосином, скипидаром, фенолом.

Противопоказаниями к промыванию желудка являются: поздние сроки (спустя 2 часа) после отравления щелочами и коррозийными ядами из-за высокого риска перфорации пищевода и желудка; судорожный синдром вследствие возможной аспирации желудочным содержимым.

При отравлении кислотой, щелочью внутримышечно вводят обезболивающие средства (промедол, омнопон), спазмолитики (атропин, папаверин). Перед промыванием зонд на всю длину смазывают растительным маслом. После промывания внутрь дают растительное масло: 1 чайную ложку до 3 лет, десертную - до 7 лет и столовую - детям старшего возраста. Прием растительного масла в дальнейшем повторяют.

При отравлении жирорастворuмыми ядами (бензин, керосин) перед промыванием в желудок необходимо ввести вазелиновое масло. Оно растворяет в себе яд, защищая слизистую. Вазелиновое масло используется ив качестве слабительного. Доза вазелинового масла - 3 мг/кг массы тела. При отравлении жирорастворимыми ядами запрещается использовать молоко и касторовое масло, способствующие их всасыванию.

Для удаления яда из кишечника ставят клизмы (очистительные, сифонные), назначают слабительные - 15-20% раствор натрия сульфата, сорбитол. Противопоказаниями к применению слабительных является отсутствие перистальтики, диарея, желудочно-кишечное кровотечение.

Прuменение антидотов. Важным мероприятием оказания помощи является введение антидотов, которые нейтрализуют яд. Различают три типа противоядий: 1) связывающие соответствующие яды; 2) фармакологические антагонисты яда; 3) антидоты, влияющие на метаболизм токсических веществ. Для правильного подбора антидотов используется специально разработанные таблицы и компьютерные программы.

Удаление и нейтрализация всосавшегося яда. К методам удаления яда из организма относятся инфузионная терапия с элементами форсированного диуреза и активные методы детоксикации (гемосорбция, гемодиализ, плазмаферез, заменное переливание крови, перитонеальный диализ, промывание кишечника).

Коррекция нарушений жизненно важных функций проводится по общепринятым принципам посиндромной терапии. При суицидальных попытках у подростков необходима консультация врача-психиатра. Такиеподростки нуждаются в особом внимании медицинских работников. Важное значение имеет привлечение родителей к решению проблем ребенка, психоэмоциональная оценка случившегося.

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НЕОТЛОЖНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ ОСТРЫХ ОТРАВЛЕНИЯХ:

1. Первичные мероприятия (удаление не всосавшегося яда с кожи, слизистых, из желудочно-кишечного тракта).

2. Удаление всосавшегося яда (форсированный диурез и методы искусственной детоксикации).

3. Антидотная терапия.

4. Симптоматическая терапия.

Первuчные меропрuятuя:

При попадании яда на кожу смыть его теплой, проточной водой. При попадании яда на коньюнктиву и роговицу глаз - промыть их физиологическим раствором или проточной водой, затем закапать раствор любогоместного анестетика.

Удалить яд из желудка и кишечника:

а) дать больному рвотное средство (сироп ипекакуаны в дозе 0,5-1мл/кг), затем вызвать рвоту рефлекторным раздражением корня языка;

б) промыть желудок через зонд физиологическим раствором или водой (объем промывной жидкости - 1 л на 1 год жизнн, но не более 10 л);

в) ввести активированныIй уголь в дозе 0,5-1 г/кг массы или в дозе, 10-кратно превышающей количество яда;

г) ввести солевое слабительное средство (10-20% раствор натрия сульфата или вазелиновое масло из расчета 3 мл/кг);

д) сделать очистительную клизму.

Удаление всосавшегося яда:

– форсированныIй диурез;

– в специализированном стационаре: гемосорбция, гемодиализ, плазмаферез, перитонеальный диализ.

Антuдотная терапuя

Эффективна в ранней стадии острого отравления и используется при условии достоверного клинико-лабораторного определения вида интоксикации.

 

Антидоты Виды острых Дозы и способ применения
отравлений
Атропина ФОС, грибы, содержащие 0,01-0,02 мг/кг каждые 15-30 мин.
сульфат мускарин до появления симптомов атропини-
    зации
Антидоты Виды острых Дозы и способ применения
  отравлений  
Ацетил- Парацетамол 140 мг/кг, затем каждые 4 часа в
цистеин   половинной дозе
Дигиталис- Сердечные гликозиды 0,04 мг/кг в/м
антидот    
Дипироксим ФОС 0,5-1 мл 15% раствора п/к или в/м в
    сочетании с атропином; через 1-2 ч.
    дозу при необходимости повторяют
Дисферал Препараты железа 15 мг/кг в час в/в капельно (1 г раз-
    вести в 1000 мл 5% глюкозы) или
    70 мг/кг в/м;
Динатриевая Кальций и другие катио- 70 мг/кг развести в 300-500 мл 5%
соль ЭДТ А ны, металлы раствора глюкозы в/в капельно
Кальций- Соединения тяжелых и 0,2 мл/кг 10% раствора в/в (от 15 до
динатриевая редкоземельных металлов 50 мг/кг)
соль ЭДТА (свинец, кадмий, кобальт,  
  уран, ртуть, цинк, медь)  
Кальция глю- Оксалаты, цитраты, 1-2 мл/год жизни 10% раствора в/в
конат фтор иды медленно
Метионин Парацетамол 2,5 г 4 раза в день внутрь независи-
    мо от возраста
Метиленовый Метгемоглобинообразова- 1 мл/кг 1 % водного раствора или
синий тели: нитраты, нитриты, хролмосмон (1 % метиленовый си-
  парацетамол, перманганат ний в 25% растворе глюкозы) в/в
  калия, сульфаниламиды, струйно, медленно
  анилин, СО, сероводород,  
  нафталин, резорцин  
Налоксона Производные опия 10 мкг/кг в/в
гидрохлорид    
Тиосульфат Соединения мышьяка, рту- 0,5 мл/кг 30% раствора в/в медлен-
натрия ти, свинца, висмута, йода; но (при отравлении цианидами до
  синильная кислота, циани- 50 мл)
У НИТИОЛ ты И В качестве неспецифи- 1 мл 5% раствора на каждые 10 кг
  ческой детоксикации массы тела в/м
Физостигмина Антигистаминные препа- 0,02 - 0,05 мг/кг в/в
салицилат раты, атропин, трицикли- 0,05 % раствора или п/к, в/м
  ческие антидепрессанты,  
  атропинсодержашие гри-  
  бы и растения  
Цитохром Метгемоглобинообразова- 1 - 4 мл 0,25 % раствора в/ м или 10
(цитомак) тели, СО, снотворные - 20 мл в/в капельно медленно в 5%
    растворе глюкозы

 

Этанол метанол, этиленгликоль, Начальная доза: 0,5 г/кг ч в/в в
  производные фтор- виде 5 % раствора или внутрь в
  уксусной кислоты виде 30% раствора детям старшего
    возраста, затем каждый час по 0,1 г
    /кг
Витамин. К ацетилсалициловая ки- 1 % раствор 0,1 мл/год в/м
  слота, салициловая кисло-  
  та, салицилат натрия, ме-  
  тилсалицилат, аскофен,  
  цитрамон, седалгин  
Бемегрид бензин, керосин, скипи- 0,5 % раствор 1-2 мл/год жизни в/в
  дар, спирт и его суррогаты! струйно, медленно или капельно,
    но не более 10 мл
Бемегрид угарный газ, углекислый 0,5 % раствор 0,2 мл/кг, но не более
  газ 1 О мл В/В струйно
Нитрит натрия ядыl косточек фруктовых 1 % раствор 0,5 мл/кг
+ тиосульфат деревьев 1 О % раствор 50-100 мг/кг
натрия   в/в струйно

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Первичные мероприятия по оказанию неотложной помощи при

отравлении

а) постуральный дренаж

б) постановка газоотводной трубки

в) удаление не всосавшегося яда с кожи, слизистых, из желудочно-

кишечного тракта

г) массаж живота по часовой стрелке

2. Промывание желудка проводят:

а) 1 % раствором гидрокарбоната натрия

б) перманганатом калия 1: 1000

в) 1% раствором аскорбиновой кислоты

г) изотоническим раствором натрия хлорида

3. Объем промывной жидкости в среднем составляет:

а) 0,5 л на год жизни

б) 1 л на год жизни

в) 100 мл на год жизни

г) 5-10 мл на кг массы

 

4. После промывания в Jlселудок вводят активированный уголь в дозе

а) 0,5-1 г/кг массы

б) 5-10 мг/кг массы

в) 20 г/кг массы

г) 3-5 г/кг

5. Антидотом при отравлении угарным и углекислым газом является:

а) 0,5% раствор бемегрида

б) 1 % раствор витамина К

в) 0,5% раствор реланиума

г) 0,1% раствор адреналина

6. Антидотом при отравлении препаратами Jlселеза является:

а) атропина сульфат

б) тиосульфат натрия

в) дисферал

г) дипироксим

7. Антидотом при отравлении антигистаминными препаратами является:

а) 5% раствор унитиола

б) 0,05% раствор физостигмина

в) 10% раствор глюконата кальция

г) 0,5% раствор бемегрида

Эталоны ответов:

1 в, 2 г, 3 б, 4 а, 5 а, 6 в; 7 б.

РВОТА

Причины появления рвоты: отравления; интоксикация; заболевания желудочно-кишечного тракта; заболевания цнс.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ Дозы
1. Уложить ребенка с возвышенным голов- Профилактика аспи-  
ным концом, голову повернуть на бок рации рвотных масс  
2. Расстегнуть стесняющую одежду Облегчение экскур-  
  сии легких  

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ ДОЗЫ
3. Обеспечить доступ све- - облегчение дыхания;  
жего воздуха - исключение неприятных  
  запахов  
4. По назначению врача - механическое удаление  
промыть желудок токсинов, ядов;  
  - промывание желудка в неко-  
  торых случаях может ухуд-  
  шить состояние  
5. Ввести следуюшие препа-    
раты:    
- per os 0,25 % р-р новокаина уменьшает возбудимость пе- lч.л. - 1 д.л. -
  риферического рвотного центра l ст.л. (в завис. от

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.584 с.