Гос. аппарат: понятие, структура и система органов гос-ва — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Гос. аппарат: понятие, структура и система органов гос-ва

2017-11-27 130
Гос. аппарат: понятие, структура и система органов гос-ва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гос. аппарат – это разветвленная система гос. органов и должностных лиц по управлению гос-вом.

В широком смысле в гос. аппарат входят: президент, правительство, парламент, суды, контроль и др.

В широком смысле гос. аппарат понимается как синоним механизма гос-ва.

В узком смысле гос. аппарат – это система органов исполнительной власти и их должностных лиц.

В юридической лит-ре доминирует широкий взгляд на гос. аппарат, где гос. аппарат – это система органов и организаций, наделенных государственно-властными полномочиями и реализующих функции гос-ва.

В настоящее время нет реального определения «гос. аппарат».

Законом от 23 ноября 1991г. «Об основах службы в гос. аппарате», который был отменен законом от 14 июня 2003г. «О гос. службе в РБ», он определялся как система органов гос-ва, через которую служащие от имени гос-ва обеспечивают исполнение этими органами властных полномочий.

Первичной ячейкой общества выступают его органы и организации.

Гос. орган –это образованная в соответствии с Конституцией РБ и другими законодательными актами, организация, осуществляющая гос.-властные полномочия в соответствующей сфере гос. деятельности.

Признаки гос. органов:

· Формируется гос-вом и от его имени осуществляет свои функции и полномочия.

· Обладает официальными властными полномочиями, их осуществление происходит в порядке, установленном гос-вом.

· Функционирует строго в рамках закона.

· Структурная обособленность, т.е. гос. орган всегда строго обособлен от других органов. Это выражается в том, что он в конкретных правоотношениях – самостоятельный субъект и в пределах своей компетенции принимает решения, не требующие какого-либо предварительного или последующего одобрения другими органами или должностны4ми лицами. Исключения возможны лишь в случае совместных полномочий, когда для совершения определенных действий или принятия решения требуется согласие других органов (как правило, в законодательных актах «по согласованию, с согласия, согласно»)

· Материальная обеспеченность, т.е. гос. орган наделяется определенными материальнами средствами, имеет здание, деньги, транспорт и т.д.

· Наличие, как правило, статуса юридического лица.

В процессе участия в правоотношениях гос. орган выступает в качестве юридического лица, те. Организации, имеющей обособленное имущество, несущей ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретающей права и исполняющей обязанности, способной выступать истцом и ответчиком в суде.

Первичным элементом гос. органа выступает гос. служащий, который своими действиями обеспечивает выполнение функций гос. органов.

Гос. служащим является гражданин РБ, занимающий в установленном законодательством порядке гос. должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местного бюджетов или других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Система гос. органов

Гос. аппарат как всякое системное образование состоит не только из гос. органов, но и их связей. Конкретные связи органов гос-ва многооразны и изучаются конституционным, административным, финансовым и иными отраслями права. ОТП изучает лишь основные связи и объединяет все органы гос-ва в единый механизм.

В зависимости от воспринимаемых в гос-вах концепций гос.аппарата различают 2 основных способа построения гос. аппарата:

· На принципе механизма единства гос. власти

· Разделение властей

Примером использования принципа единства было советское гос-во. Советы всех уровней были органами гос. власти. Исполкомы являлись исполнительно-распорядительным органом Советов. Иное их название: органы гос. управления, поэтому использовался такой термин как «органы гос. власти и управления».

Действия Советов обжаловались только в вышестоящие органы, суды не могли рассматриавть жалобы на действие должностных лиц исполкомов.

Второй способ формирования гос. аппарата основан на принципе разделения властей и имеет несколько относительную самостоятельность, но действует как единое целое подсистем гос. органов.

К подсистеме гос. органов относятся: парламент, законодательные (представительные) органы на местах.

К подсистеме исполнительной власти относятся: президент, правительство, министерство, местные органы.

К судам: конституционный, общий и хозяйственный суды.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.