Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 2938 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исторически сложились два основных способа рассмотрения понятия «истина»: онтологическое и гносеологическое.
Онтологический аспект. Истина рассматривается здесь как свойство самого бытия и даже само бытие; истина, которая бытийствует.
Так, например, мир платоновских идей или Царство Божие истинны; они сопрягаются с непосредственной духовной очевидностью и религиозным откровением. Однако ее можно не только созерцать умным взором мудреца, на чем настаивала античная традиция; но в ней и с ней, с позиции христианского вероучения, можно непосредственно духовно жить, руководствуясь ведением сердца. Недаром Христос говорил ученикам: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».
Онтологическое понимание истины может быть проведено еще более радикально, как у В.С. Соловьева. Для него «истина» - это всеединое сущее.
Однако онтологическое истолкование истины возможно не только в религиозно-философских построениях. Оно свойственно и реалистическим доктринам и даже обыденному сознанию. Например, когда мы говорим «настоящий ученый», «истинный гражданин своей страны», «подлинный поэт», то везде подразумеваем, что нечто бытийствует в полном соответствии со своим эталоном и идеалом. Т.е. предмет соответствует своему понятию, а потому он и истинен.
Гносеологический аспект. В гносеологическом плане под истиной понимается не свойство самого бытия, а как содержательная характеристика человеческих знаний, особенно философского и научного характера.
В классической (или корреспондентской) теории под истиной понимается соответствие человеческих знаний реальному положению дел, какой-то объективной действительности. Однако когда в философии происходит кризис классической теории (ХХ в.), многие философы, в особенности Хайдеггер задаются вопросом: «каким образом материальная вещь может соответствовать нематериальной?». Тогда появляются ситуативные теории истины, применимые только к некоторым ситуациям.
|
Например, когерентная теория, согласно которой истина – это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство его согласованности. Прагматистская концепция, где истина предстает как полезность, что-то работающее. А также новейшие дефляционные теории, понижающие значение истины; слова «истинность», «истинный» избыточны для познания, их нужно изъять из философии. «Снег бел» - истинное суждение. И что? Это ничего не добавляет к суждению; снег как был белым, так им и останется.
Критерии истины.
Под критериями истины понимается разрешающая процедура, позволяющая оценивать знание либо как истинное, либо как ложное.
Концепции истины.
Во-первых, может быть выдвинут тезис, что истиной следует считать то знание, которое способствует творческой самореализации личности и стимулирует ее духовный рост. Данное понимание направлено против догматизма и тоталитаризма как в жизни, так и сфере духа.
|
Во-вторых, экзистенциальный аспект истины может быть рассмотрен и в несколько ином ключе. Обыкновенно, в спокойной и бесконфликтной жизненной обстановке, человек не задумывается о вечных истинах бытия и о смысле своего жизненного предназначения. Лишь в ситуациях пограничных перед ним внезапно открываются какие-то важнейшие экзистенциальные истины, порой заставляя переосмысливать многие предрассудки и житейские стереотипы. Этот аспект был особенно рельефно прописан в работах С. Кьеркегора, а позднее – в трудах мыслителей экзистенциального направления (у К. Ясперса, раннего М. Хайдеггера).
Наконец, третий ракурс экзистенциального видения истины смыкается с онтологическим ее аспектом. Наиболее систематически он был продуман на Западе М. Хайдеггером в его поздних работах, а у нас – Булгаковым и Флоренским. Так согласно Хайдеггеру, истинность означает несокрытость бытия, т.е. некое подлинное его измерение, которое всегда пребывает в нас и снами, но котрое надо просто научиться видеть и слышать.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!