Совершенствования законодательства Республики Беларусь — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Совершенствования законодательства Республики Беларусь

2017-11-27 489
Совершенствования законодательства Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Общие положения

 

1. Концепция совершенствования законодательства Республики Беларусь (далее - Концепция) разработана на основе и во исполнение Конституции Республики Беларусь, Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. N 427, в целях перспективного решения актуальных проблем функционирования национальной правовой системы и определения основных направлений и способов совершенствования законодательства Республики Беларусь в соответствии с принципами демократического социального правового государства.

2. Основной задачей Концепции является повышение эффективности правового регулирования общественных отношений в целях:

защиты прав и свобод личности, государственного суверенитета, национальных интересов и безопасности;

приведения национального законодательства в соответствие с общепризнанными принципами международного права;

осуществления правовой интеграции национального законодательства с законодательствами других государств, включая унификацию и гармонизацию законодательства Республики Беларусь с законодательствами Российской Федерации, государств - участников Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств. Процесс унификации и гармонизации должен осуществляться синхронно, с учетом интересов всех его государств-участников и не может носить односторонний характер.

3. Реализация Концепции будет способствовать стабилизации законодательства.

Законодательство Республики Беларусь как правовая основа для построения демократического правового социального государства должно быть также достаточным для регулирования всего комплекса общественных отношений и соответствовать реальным политическим и социально-экономическим условиям.

4. Обеспечение эффективности нормативных правовых актов достигается соответствующим уровнем организации нормотворческой деятельности.

Предпосылками повышения эффективности нормативных правовых актов являются:

адекватный анализ динамики развития общественных отношений;

четкая формулировка социально полезных целей и задач их принятия;

анализ возможностей и способов достижения социальных целей с помощью механизма правового регулирования общественных отношений;

учет эффективности действующих нормативных правовых актов на основе правоприменительной практики;

определение экономических, социальных, политических и иных последствий принятия нормативного правового акта;

своевременное и обоснованное внесение изменений и дополнений в законодательство.

5. Концепция должна способствовать созданию национальной практически применимой теории совершенствования законодательства. Достижение целей Концепции возможно только при соблюдении прав и свобод личности, эволюционном развитии системы права и обновлении законодательства, учете национальных, исторических, культурных и иных традиций, охвате всех элементов правовой системы, систематизации, совершенствовании структуры законодательства, установлении и обеспечении иерархии нормативных правовых актов.

6. Деятельность по дальнейшему качественному обновлению и совершенствованию законодательства, осуществляемая на основе Концепции, включает следующие основные этапы:

оценка современного состояния законодательства, выявление его основных проблем и противоречий, определение иных исходных позиций совершенствования законодательства;

определение первоочередных, текущих, основополагающих, перспективных направлений совершенствования законодательства и их реализация.

 

Современное состояние законодательства

Республики Беларусь

 

7. В настоящее время в Республике Беларусь формируется качественно новое законодательство, происходит обновление нормативного массива, создание новых и качественное изменение существующих отраслей и институтов права, осуществляется систематизация законодательства. Отличительной чертой законодательства Республики Беларусь является стремление к активной кодификации и консолидации нормативных правовых актов, что свидетельствует о тенденции к системному нормотворчеству. Однако этот процесс протекает недостаточно эффективно, в первую очередь из-за неполной проработки научно обоснованной концепции кодификации нормативных правовых актов в период социальных преобразований.

8. Важными особенностями развития системы права и законодательства Республики Беларусь можно считать:

восприятие передовых научных конструкций современных правовых систем;

сохранение отдельных исторически оправдавших себя положений системы права СССР;

поиск новых критериев формирования системы права с учетом приоритета общепризнанных принципов международного права, интеграционных процессов между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, а также процессов глобализации всемирной экономики;

увеличение роли и объемов общедозволительного типа правового регулирования;

оптимизацию на центральном уровне соотношения нормативных правовых актов Главы государства, Парламента, Правительства и республиканских органов государственного управления в общей системе нормотворчества.

9. В процессе развития законодательства Республики Беларусь проявляются как положительные, так и отрицательные тенденции общественного развития в период его коренной трансформации.

К положительным тенденциям развития законодательства относятся:

достаточно быстрое изменение законодательства, отражающее общественные потребности;

стремление к системному обновлению законодательства;

наличие значительного количества отраслевых и комплексных кодексов;

планомерное и последовательное приведение законодательства в соответствие с международно-правовыми обязательствами Республики Беларусь.

Отрицательными тенденциями, подлежащими устранению в процессе совершенствования законодательства Республики Беларусь, считаются:

разбалансированность отдельных частей системы законодательства, в том числе из-за действия на территории Республики Беларусь нормативных правовых актов СССР и БССР, наличие значительного количества дублирующих и в ряде случаев противоречивых актов, изданных на основе различных принципов права;

недостаточная эффективность механизма реализации норм международных договоров на национальном уровне, слабая теоретическая основа унификации и гармонизации национального законодательства и законодательств других государств, в том числе законодательств Российской Федерации, государств - участников Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств;

отсутствие четкой иерархии нормативных правовых актов;

регламентация на уровне отдельных законов малозначительных вопросов, которые могли найти разрешение в нормативных правовых актах иного уровня;

неполный учет степени правовой урегулированности соответствующих общественных отношений при принятии ряда новых нормативных правовых актов;

большое количество отсылочных норм;

искажение норм законов в отдельных нормативных правовых актах более низкого уровня;

недостаточное прогнозирование последствий принятия некоторых нормативных правовых актов при подготовке их проектов, влекущее внесение изменений, дополнений либо отмену этих актов сразу после их принятия;

внесение в ряде случаев в устаревшие акты многочисленных изменений и дополнений, не способствующих необходимой эффективности правового регулирования;

недостаточные доступность и понимание всеми слоями населения нормативных правовых актов.

 

Основы развития и совершенствования

законодательства Республики Беларусь

 

10. Процесс развития и совершенствования законодательства Республики Беларусь определяют:

тенденции развития общественных отношений и их влияние на нормотворчество;

принципы права;

принципы формирования законодательства;

адекватный научно-практический анализ позитивных и негативных тенденций развития законодательства;

оптимальное сочетание индивидуальных, общественных и государственных интересов;

критерии включения норм международного права в национальное законодательство;

перспективное и текущее планирование нормотворчества.

11. Процесс развития и совершенствования законодательства во многом зависит от создания внутренне согласованной, научно и логически обоснованной системы законодательства. Для ее формирования необходимо:

детально установить условия и порядок принятия различных видов нормативных правовых актов;

четко обозначить компетенцию нормотворческого органа, регламентация которой связана с принятием (изданием) нормативных правовых актов;

разрешить проблемы иерархического соподчинения нормативных правовых актов, в первую очередь законодательных;

законодательно закрепить место общепризнанных принципов международного права и норм международных договоров в системе права, установить порядок их применения.

12. Основными задачами нормотворческого процесса являются определение степени востребованности обществом того или иного акта законодательства, оценка социальной базы будущего акта законодательства и степени охвата правовым регулированием общественных отношений, а также поиск оптимальных вариантов регулирования возникших общественных отношений.

В процессе правового регулирования в первую очередь необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;

определить правовой режим в конкретной сфере правового регулирования;

установить средства, способы и приемы обозначения требуемого правового режима.

13. Необходимым условием формирования оптимальной системы законодательства является четкая иерархия нормативных правовых актов. Каждый вид актов должен занимать строго установленное место в системе законодательства, соответствующее его юридической силе.

Высшую юридическую силу имеет Конституция Республики Беларусь. Все нормативные правовые акты издаются на основе и в соответствии с Основным Законом Республики Беларусь. Отрасли законодательства базируются на кодексах, за исключением отраслей, кодификация которых затруднена либо преждевременна (хозяйственное право, право социального обеспечения и др.). Такие отрасли должны основываться на комплексе консолидированных законов. Кодекс или консолидированный закон определяют основные институты конкретной отрасли законодательства, а также нормативные правовые акты, которые необходимо принять.

 

Принципы формирования законодательства

Республики Беларусь

 

14. Высшая цель государства и общества - обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь, гарантий их реализации, что является основным вектором развития национального законодательства. К направлениям развития законодательства Республики Беларусь также относятся:

обеспечение баланса индивидуальных, общественных и государственных интересов;

защита суверенитета и национальной безопасности Республики Беларусь.

15. Совершенствование законодательства Республики Беларусь должно содействовать его стабилизации, что является одним из важнейших условий нормального функционирования правовой системы, а значит, общества в целом. На современном этапе развития законодательства наиболее актуальными задачами становятся:

достижение стабильности и непротиворечивости актов законодательства;

обеспечение оптимального соотношения законов Республики Беларусь и декретов Президента Республики Беларусь;

упорядочение нормотворчества республиканских органов государственного управления.

16. Стабильность законодательства может быть обеспечена последовательной реализацией принципа научности нормотворческой деятельности, что включает:

апробацию результатов научных исследований в практической деятельности по подготовке и принятию нормативных правовых актов;

прогнозирование экономических, финансовых, социальных, экологических и иных последствий принятия нормативных правовых актов;

системный подход к решению правовых задач.

Кроме того, обеспечению стабильности законодательства способствует высокий уровень правовой культуры и профессионализма субъектов нормотворческого процесса, что возможно при условии обязательного участия в нем квалифицированных специалистов, использующих приемы и методы научного анализа.

17. Упорядочение нормотворчества республиканских органов государственного управления может быть обеспечено строгим соответствием нормативных правовых актов этих государственных органов законодательным актам. Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления не должны противоречить закону, отменять или изменять его.

18. Уровень правового регулирования определяется с учетом необходимости реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь и значимости вопросов, подлежащих правовому регулированию.

В случае особой необходимости в оперативном изменении правового регулирования общественных отношений следует использовать декреты Президента Республики Беларусь и процедуру объявления законопроекта срочным. Разрешение неотложных проблем правового регулирования в период сессий палат Национального собрания Республики Беларусь целесообразно осуществлять через объявление законопроекта срочным, что будет способствовать активизации работы Парламента и совершенствованию порядка принятия декретов Президента Республики Беларусь.

При принятии решения о выборе вида нормативного правового акта, регулирующего определенные общественные отношения, учитываются также следующие факторы:

объем нормативного урегулирования вопросов, являющихся исключительно или преимущественно предметом законодательного воздействия;

определение места нормативного правового акта в общей системе действующего законодательства.

19. Эффективность правового регулирования значительно повышается при реализации "пакетного" принципа подготовки нормативных правовых актов, который заключается в одновременной разработке и принятии комплекса (пакета) нормативных правовых актов, регламентирующих конкретные общественные отношения. При реализации данного принципа целесообразно увеличивать количество норм прямого действия в законах, уменьшать количество отсылочных норм, стремиться к сокращению нормативных правовых актов, изданных республиканскими органами государственного управления. Апробация такого принципа может быть реализована в качестве эксперимента применительно к одному из институтов правового регулирования.

 

Совершенствование законодательства с учетом

международно-правовых обязательств Республики Беларусь

и опыта зарубежных государств

 

20. Дальнейшее развитие на законодательном уровне механизма имплементации международно-правовых норм должно стать основой для применения общепризнанных принципов международного права, норм международных договоров Республики Беларусь.

Существующие в настоящее время нормы, регламентирующие реализацию международно-правовых обязательств Республики Беларусь, носят фрагментарный характер и не позволяют однозначно определить, как исполняются отдельные нормы международных договоров, обладают ли они прямым действием, имеют ли приоритет над национальными правовыми актами. В настоящее время процедура правопреемства в отношении международных и межгосударственных договоров бывшего СССР также не урегулирована должным образом. Для разрешения этой проблемы требуется:

внести комплексные изменения в Законы Республики Беларусь "О международных договорах Республики Беларусь", "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", а в перспективе - и в Конституцию Республики Беларусь;

одновременно признать утратившими силу акты, противоречащие Конституции Республики Беларусь. Эти изменения должны четко регламентировать порядок применения международно-правовых норм, в том числе обязательность их применения, место данных норм в системе источников национального права и порядок разрешения коллизий.

21. Сотрудничество Республики Беларусь с международными организациями и межгосударственными образованиями предполагает координацию и сближение национального законодательства прежде всего с законодательствами Российской Федерации, государств - участников Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств, а затем - и со странами Европы. Кроме того, формируя национальное законодательство, необходимо учитывать процессы мировой экономической интеграции. При этом сближение законодательства производится на основе принципов равенства сторон, взаимности, неуклонного соблюдения суверенитета и национальных интересов.

22. Унификация и гармонизация белорусского и российского законодательств в рамках создания Союзного государства как составляющие процесса постепенного сближения правовых систем должны носить характер скоординированного, научно обоснованного и взаимообогащающего их развития, а не механического заимствования и использования правовых норм иных государств.

 

Роль систематизации законодательства

Республики Беларусь в процессе

совершенствования законодательства

 

23. Целями систематизации законодательства являются устранение недостатков, упорядочение и стабилизация правовой системы государства, обеспечение согласованности законодательства, сокращение множественности нормативных правовых актов, ликвидация коллизий и пробелов в правовом регулировании.

При систематизации следует избирать различные ее формы и способы с учетом специфики сложившихся отраслей и институтов, а также объема нормативного материала в определенной сфере законодательства.

24. В настоящее время необходимо провести инвентаризацию нормативных правовых актов и осуществлять их инкорпорацию путем издания различных сборников. Важное значение имеет и консолидация нормативных правовых актов, которая позволит обстоятельно упорядочить нормативный массив и обеспечить правоприменителям удобство в пользовании им.

Однако главный путь развития системы законодательства - кодификация, позволяющая достичь единого, юридически цельного регулирования в отраслях и определенных институтах права.

Перспективным направлением систематизации является также рекодификация - принятие либо кардинальное изменение кодексов и консолидированных законов с учетом практики их применения и необходимости включения в эти кодексы и законы отдельных правовых норм, содержащихся в актах более низкой юридической силы, а также внесение в них изменений и дополнений по мере принятия новых нормативных правовых актов.

25. В процессе систематизации целесообразно:

установить потребности общества и государства в нормативном правовом воздействии на развитие общественных отношений;

рассмотреть вопросы целесообразности объединения и укрупнения законодательных актов, регулирующих однородные правовые отношения, а также консолидации актов не только одинаковой, но и различной юридической силы;

определить отрасли права, в которых действующие правовые нормы рассредоточены и нуждаются в кодификации либо консолидации;

принять меры по преобразованию системы законодательства, обеспечив рациональное построение законодательства по отраслям, их максимальную целостность и согласованность правовых норм.

26. Результатом систематизации должен стать Свод законов Республики Беларусь - полное систематизированное собрание законодательных актов Республики Беларусь. Подготовка Свода законов предполагает применение различных форм и способов систематизации, которые будут осуществляться как отдельные этапы деятельности по его формированию.

Следующая стадия систематизации - это подготовка на основе Свода законов Свода законодательства Республики Беларусь.

 

Правовая информатизация как способ совершенствования

нормотворческой деятельности

 

27. Системный подход к анализу законодательства, проводимому с целью выявления пробелов в правовом регулировании, а также коллизий нормативных правовых актов, имеет огромное значение для совершенствования нормотворческой деятельности. Такой системный подход может быть наиболее полно и эффективно реализован только посредством внедрения в правовую сферу достижений информатизации. Нормотворчество основывается в первую очередь на изучении правоприменительной практики, правовой, статистической, социологической, экономической и иных видов информации, из которых правовая является доминирующей.

28. Одно из направлений правовой информатизации - создание в Республике Беларусь и постоянное развитие модели государственной системы правовой информации, которая основана на компьютеризации и автоматизации процессов подготовки, принятия, хранения, систематизации и распространения правовой информации. Это создает необходимые условия для оперативного получения правовой информации, ее учета, систематизации и актуализации, а также организации распространения правовой информации для государственных органов, юридических и физических лиц. В настоящее время для совершенствования законодательства Национальным центром правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) практически создана государственная межведомственная автоматизированная система управления и работы с правовой информацией (ГАСПИ), которая постоянно развивается и совершенствуется. Внедрение этой системы на всех уровнях управления - одна из первоочередных задач, решение которых даст возможность создать оптимальную модель законодательства Республики Беларусь.

29. Факторами, способствующими информационному обеспечению государственных органов, являются:

система учета нормативных правовых актов путем включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

обмен правовой информацией, ведение Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, формирование эталонного банка данных правовой информации в соответствии с Единым правовым классификатором Республики Беларусь;

предоставление возможности использования при подготовке нормативных правовых актов и их применении полной, достоверной и оперативной правовой информации, в том числе эталонного банка данных правовой информации (ЭБДПИ), компьютерного банка данных проектов законов Республики Беларусь (КБДПЗ), Национального реестра правовых актов Республики Беларусь (как на бумажном носителе, так и в электронном виде), иных баз данных правовой информации, формируемых на основе информационных и технологических составляющих ЭБДПИ;

использование глобальной информационной сети Интернет для получения правовой информации.

 

Прогнозируемые результаты реализации

положений Концепции

 

30. В ходе применения положений Концепции предполагаются:

определение перечня актов, подлежащих принятию (изданию) в целях реализации положений Конституции Республики Беларусь;

совершенствование механизма имплементации;

внедрение систематизации и перспективного прогнозирования в нормотворческую деятельность всех государственных органов;

закрепление основополагающей роли Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" в регулировании вопросов нормотворческой деятельности;

комплексный качественный и количественный анализ современной системы законодательства для дальнейшего перспективного и текущего планирования нормотворческой деятельности;

подготовка проекта концепции Государственной программы развития национального законодательства;

сокращение количества нормативных правовых актов республиканских органов государственного управления;

применение в нормотворческой деятельности "пакетного" принципа регламентации общественных отношений;

разработка методик определения финансово-экономических, социальных, криминологических и иных последствий принятия нормативных правовых актов;

обеспечение согласованности нормативных правовых актов;

теоретическое обоснование проведения различных форм систематизации в отдельных отраслях законодательства;

пересмотр законодательств СССР и БССР, а также нормативных правовых актов Республики Беларусь, принятых до 26 ноября 1996 г.;

оптимальное упрощение структуры законодательства;

сокращение количества отсылочных норм в актах законодательства.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

31. Функционирующая система национального законодательства состоит из отраслей, подотраслей, институтов законодательства с присущими им общими и специальными принципами и методами регулирования.

Необходимость совершенствования этой системы определяют:

Конституция Республики Беларусь;

международно-правовые обязательства Республики Беларусь;

предвыборная программа Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г.;

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 - 2005 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. N 427;

отраслевые концепции и программы развития законодательства;

кодексы и другие основополагающие законы отраслей и институтов законодательства;

формирование Свода законов Республики Беларусь.

32. Основными направлениями совершенствования системы законодательства Республики Беларусь являются:

приведение национального законодательства в соответствие с Конституцией Республики Беларусь;

определение приоритетных законов на ближайшее время и перспективу, последовательности их принятия исходя из интересов граждан и государства, потребностей социальной и политической сфер;

кодификация и рекодификация законодательства Республики Беларусь;

принятие новых нормативных правовых актов, в том числе в развитие Конституции Республики Беларусь и положений кодексов;

упорядочение законодательства, укрепление системных связей между нормативными правовыми актами;

унификация законодательства Республики Беларусь в рамках интеграционных процессов.

 

Законодательство о государственном строе

Республики Беларусь

 

33. В целях совершенствования законодательства о государственном строе Республики Беларусь необходимо:

33.1. проанализировать государственное законодательство на предмет соответствия Конституции Республики Беларусь и законодательным актам Республики Беларусь, привести терминологию нормативных правовых актов в сфере государственного строительства в соответствие с Конституцией Республики Беларусь;

33.2. разработать проекты и принять законы по вопросам:

всенародного обсуждения законопроектов для реализации положений части второй статьи 37 Конституции Республики Беларусь;

создания более эффективной системы административного учета физических лиц - Регистра населения Республики Беларусь, что в конечном итоге будет способствовать выполнению положений статьи 30 Конституции Республики Беларусь, провозглашающей право на свободное передвижение и выбор места жительства в пределах Республики Беларусь;

33.3. внести изменения и дополнения в ряд законов Республики Беларусь, регламентирующих:

процедуру принятия декретов Президента Республики Беларусь (установить перечень случаев, вызывающих особую необходимость их принятия, сроки рассмотрения в Парламенте, порядок действия и признания утратившими силу временных декретов, разграничить основания для принятия декретов и указов);

порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь;

вопросы подготовки и принятия нормативных правовых актов на двух государственных языках;

33.4. признать утратившими силу ряд актов законодательства, в основном актов Верховного Совета Республики Беларусь и Президиума Верховного Совета Республики Беларусь, принятых по вопросам государственного строительства.

Разработка новых законопроектов, а также внесение изменений и дополнений в действующие законы Республики Беларусь, признание утратившими силу актов законодательства могут быть обусловлены проведением работы по Своду законов Республики Беларусь;

33.5. осуществить кодификацию или консолидацию законодательства по вопросам статуса органов государственной власти Республики Беларусь, местного управления и самоуправления, общественных объединений и организаций, награждения, присуждения премий и присвоения знаков отличия, нормотворческой деятельности, информации и информатизации.

Подготовке кодифицированных актов по указанным вопросам должны предшествовать разработка их концепций, а также принятие законов Республики Беларусь, находящихся в настоящее время на разных стадиях нормотворческого процесса.

Работа по систематизации законодательства включает также подготовку его тематических сборников. Так, на стадии формирования Свода законов Республики Беларусь возможна подготовка сборников актов законодательства о Правительстве - Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему республиканских органах государственного управления, о местном управлении и самоуправлении;

33.6. реализовать в законах Республики Беларусь положения декретов Президента Республики Беларусь по вопросам избирательного процесса, нормотворческой деятельности, регистрации политических партий, общественных объединений;

33.7. унифицировать национальное и российское законодательства в сфере прав и свобод граждан, избирательные законодательства;

33.8. улучшить правовое обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь.

 

Гражданское и хозяйственное законодательство

 

34. В целях правового урегулирования преобразований, проводимых в экономической сфере, следует:

34.1. создать эффективную систему государственной поддержки предпринимательства в сочетании с оптимальной системой государственного регулирования, обеспечить наиболее благоприятные организационно-правовые условия для развития предпринимательства;

34.2. принять в развитие положений Гражданского кодекса Республики Беларусь законодательные акты, направленные на упорядочение и упрощение процедуры лицензирования отдельных видов деятельности, государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

34.3. развить нормы Гражданского кодекса Республики Беларусь в части более полной регламентации договора комплексной предпринимательской лицензии (договора франчайзинга);

34.4. создать условия для дальнейшего формирования законодательства, регулирующего отношения в сферах страховой, аудиторской, рекламной, оценочной, концессионной, лизинговой, ипотечной и биржевой деятельности, обращения ценных бумаг, ценообразования, а также государственной антимонопольной политики;

34.5. обеспечить наиболее полное регулирование отношений собственности, приватизации, строительства;

34.6. принять нормативные правовые акты, разработка которых предусмотрена Гражданским кодексом Республики Беларусь.

35. В сфере международного частного права необходимо:

35.1. разработать и принять комплексный закон, регламентирующий порядок государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, заключения и совершения внешнеэкономических сделок;

35.2. обеспечить создание на внутреннем рынке равных прав для субъектов предпринимательской деятельности, условий для справедливой конкуренции с участием иностранных инвесторов путем приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с требованиями международных соглашений, заключенных в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), посредством отказа от использования нетарифного регулирования в качестве инструмента поддержки отечественных товаропроизводителей;

35.3. разработать новые нормативные правовые акты, регламентирующие концессионные отношения, правовое положение иностранных юридических лиц, режим имущества, принадлежащего иностранным лицам.

36. В целях совершенствования правового регулирования аграрных отношений следует:

36.1. установить правовой статус сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих, снабженческих, садоводческих, огороднических, животноводческих, кредитных и иных), а также определить правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства как организационно-правовой формы юридического лица;

36.2. подготовить и принять законодательные акты в области государственного регулирования агропромышленного производства, сохранения и повышения плодородия почв, защиты растений;

36.3. определить правила заключения и выполнения договоров поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, контрактации, финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники;

36.4. урегулировать отношения в области страхования имущества сельскохозяйственных организаций;

36.5. в перспективе подготовить и принять Аграрный кодекс Республики Беларусь.

 

Законодательство о финансово-кредитной системе

 

37. В целях совершенствования законодательства о финансово-кредитной системе требуется:

37.1. обновить методологию формирования и исполнения бюджета, упорядочить нормативное правовое регулирование бюджетных отношений путем принятия Бюджетного кодекса Республики Беларусь;

37.2. систематизировать нормы правовых актов, регулирующих отношения в области страхования, в рамках единого кодифицированного акта - Кодекса о страховании Республики Беларусь;

37.3. принять комплексный закон о внесении изменений и дополнений в Банковский кодекс Республики Беларусь;

37.4. при рассмотрении и принятии Налогового кодекса Республики Беларусь обеспечить реформирование налогового законодательства, направленное на:

выработку дифференцированного подхода к налогообложению объектов различного назначения;

разумное снижение налоговых ставок в процессе унификации законодательств Республики Беларусь и Российской Федерации;

модернизацию методов расчета, механизмов и принципов взимания налогов на добавленную стоимость, на прибыль и доходы организаций, акцизов, подоходного налога с физических лиц;

упорядочение многочисленных норм, регламентирующих снижение налогов, сборов, пошлин и освобождение от них;

прекращение практики освобождения от налогов с учетом включения минимальных ставок в налоговое законодательство Республики Беларусь.

 

Законодательство об охране окружающей

среды и рациональном использовании природных ресурсов

 

38. В целях обеспечения конституционных экологических прав граждан, а также выполнения международных договоров Республики Беларусь в области охраны окружающей среды необходимо:

38.1. урегулировать отношения по вопросам:

экологической информации;

общественной экологической экспертизы;

экологического аудита;

экологического страхования;

экологического образования;

охраны климата и природных ландшафтов;

возмещения ущерба, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду;

38.2. предусмотреть в проекте Налогового кодекса Республики Беларусь эффективный экономическ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.