Понятие налога и сбора. Сущность, функции налогов, их роль в рыночной экономике и способы взимания. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие налога и сбора. Сущность, функции налогов, их роль в рыночной экономике и способы взимания.

2017-11-27 124
Понятие налога и сбора. Сущность, функции налогов, их роль в рыночной экономике и способы взимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет №1

Понятие налога и сбора. Сущность, функции налогов, их роль в рыночной экономике и способы взимания.

Налоги выступают основным средством образования финансовых ресурсов или бдж, и важной формой регулирования. По средствам налогов гос. изымает часть доходов общества и доходов населения и распределяет ее в соотв. с пол, эк, и соц. задачами и целями. Определение налога ст.8 НКРФ. Налог - обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с юр. и физ. лиц в соотв. с действующим з-вом в целях фин. обеспечения деятельности гос. Сбор - обязат. взнос, взимаемый с юр и физ лиц за совершение в отн. плательщиков юридически значимых действий. Исторически налоги возникли с разделением общества на классы и появлением гос. Налоги-взносы необходимые на содержание публичной власти и выполнение ею определенных ф-ий. Н/о прошло длит. путь развития. При раб. влад. строе взимались в виде натуральных податей и служили дополнением к трудовой повинности, дань с покоренных народов. По мере развития ТДО налоги приобретают денеж. форму. одним из первых таких налогов был поголовный налог с граждан в Римской империи во 2 в.н.э.-трибут. В докапиталистических формациях глав дох гос был поступ от гос им-ва (домины), от монопольного права монарха на отдельные промыслы и на торговлю определенными товарами (регами), военная добыча. Постепенно денеж нал вытесняли т-е гос дох как домины и регами и при капитализме они стан-ся осн источ фин-ия расх гос. Сущ-ть нал проявл-ся в их ф-иях. Налоги выполняют след ф-ии: фискальная (изъятие части дох в гос казну), распределительная (с пом нал осущ распределение и перераспр-е НД м/у пр-ой и непр-ой сферами, м/у отраслями нар хоз, регионами, видами деят-ти, путем изъятия нал в бдж или внебдж фонды и фин-ния из них), регулирующая (путем установления размера ставок нал-в регул-ся дох предприятий и граждан), стимулирующая (с пом нал пол гос стремится стимулировать развитие пр-ва (ускорить НТП, инвестиционную активность/путем установления нал льгот)), контрольная (при проверке соблюдения нал з-ва осущ-ся финансовый контроль за деят-тью плательщиков), социальная ( устан-е необлагаемого минимума при облажении граждан, вычеты на детей, льготы инвалидам и предприятиям использующим их труд, устан пониж ставки косвенных нал на соц значимые товары). Применяются следующие способы взимания налогов: административный -взимание нал у источника дополучения дох (НДФЛ, дивиденды по акциям, по гос цен бум, НДС, налог на прибыль), кадастровый - опред средняя доходность об-та (в % от кадастровой ст-ти земли) земельный налог, декларационный - после получения дох, составл-я отчетности и определения суммы налога (на прибыль, на им-во, НДФЛ с физ. лиц), уведомительный - физ. лица на основе уведомления из нал органа.

 

Транспортный налог.

Общие положения (356)

Транспортный налог устанавливается и вводится Кодексом и законами субъектов РФ о налоге. Законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты. Могут также предусматриваться льготы и основания для их использования.

Налогоплательщики (357) – лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объект налогообложения (358) – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные.

2. Не являются объектом:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в реестре судов.

Налоговая база (359) определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, не указанных налоговая база определяется отдельно.

Налоговый период. Отчетный период (360) Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки (361) устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. включительно – 5р.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 7

свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 10

свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 15

свыше 250 л.с. – 30

2. Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. Допускается установление дифференцированных ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу (362)

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере ¼ произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (363)

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога.

3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговая декларация (363.1)

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств декларацию по налогу.

2. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств расчет по авансовым платежам по налогу.

3. Декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

Билет № 2

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 7

7. Структура и основное содержание части I НКРФ.

7. Раздел 1.Общие положения

Глава 1.Закон-во о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (ст. 1 – 11).

Глава 2. Система налогов и сборов в РФ (ст. 12 – 18).

Раздел 2.Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты (ст. 19-25).

Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых закон-ом о налогах и сборах (ст. 26-29).

Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц.

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (ст. 30-35).

Глава 6. Органы внутренних дел (ст.36,37).

Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Глава 7. Объекты налогообложения (ст.38-43).

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 44-60).

Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени (ст.61-68).

Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов (ст.69-71).

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей об уплате налогов и сборов (ст.72-77).

Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм (ст.78,79).

Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль.

Глава 13. Налоговая декларация (ст.80,81).

Глава14. Налоговый контроль (ст.82-105).

Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений (т. 106-115).

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (ст.116-129.1).

Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля (ст. 130,131).

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение (ст. 132-136).

Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Глава 19. порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц (ст.137-139).

Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней (ст.140-142).

Налоговые ставки

Нал ставка устан-ся в размере 24 % При этом: ∑ налога, исчисл по ставке 6,5%, зачисл-ся в фед бюджет; 17,5 % - в бюджеты суб-в. Ставка налога, подлежащего зачисл-ю в бюджеты суб-в, законами суб-в м/б понижена для отдель категорий нал-щиков, но не ниже 13,5%.

Нал ставки на дох ин. орг-й, не связ с д-тью в РФ через постоян представительство, устан-ся в размерах: 1) 20% - со всех дох; 2) 10% - от исп-я, содержания//сдачи в аренду судов, самолетов//др подвижных ТС//контейнеров в связи с осущ-ем международ перевозок.

К нал базе, опр-мой по дох, получ в виде дивидендов, прим-ся след ставки:

1) 9% - по дох, получ в виде дивидендов от росс орг-й росс орг-ями и ф/лицами - нал резидентами РФ;

2) 15% - по дох, получ в виде дивидендов от росс орг-й ин. орг-ями//получ росс орг-ями от ин. орг-й.

К НБ, опр-мой по операциям с отдель видами долговых обяз-в, прим-ся ставки:

1) 15% - по дох в виде %в по гос и мун цен.бум и %го дох, получ росс орг-ями по гос и мун цен бум, размещаемым за пределами РФ, за искл %го дох, получо первичными владельцами гос цен бумаг РФ, к-ые были получены ими в обмен на гос краткосроч бескупонные облигации в порядке, устан Правительством РФ, условиями выпуска и обращения к-х предусм-о получение дохода в виде %, а также по дох, облагаемым по ставке 9%;

2) 9 % - по дох в виде % по мун цен бум, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 янв2007 г, а также по дох в виде % по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 янв2007 года, и дох учредителей доверит упр-я ипотечным покрытием, полученным на основании приобр-я ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 янв2007 г;

3) 0 % - по дох в виде % по гос и мун облигациям, эмитированным до 20янв1997 г вкл-о, а также по дох в виде % по облигациям гос валют. облигационного займа 1999г, эмитированным при осущ-и новации облигаций внутр гос. валют займа серии III, эмитированных в целях обесп-я усл-й, необх-х для урегул-я внутро валюто долга бывшего СССР и внутр и внеш валют. долга РФ.

Прибыль, получ ЦБРФ от осущ-я д-ти, связ-й с выпол-ем им ф-й, облаг-ся по ставке 0%, от осущ-я др.д-ти - 24%.∑ налога, исчисленная по ставкам, отличным от 24%, подлежит зачисл-ю в фед бюджет.

Порядок определения доходов. Классификация доходов

К дох отн-ся: 1) дох от реал-и 2) внер доходы. Дох опр-ся на основании первич док-в и док-в нал/у.

Доходы от реализации Дох от реал-и - выручка от реал-и т. как собс пр-ва, так и ранее приобр-х, от реал-и имущ прав.

Внереализационные доходы:

1) от долевого участия в др. орг-ях;

2) в виде положит (отриц) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностр валюты от официаль курса, устан ЦБРФ на дату перехода права соб-ти на иностр валюту;

3) в виде признанных должником//подлежащих уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и иных санкций за наруш-е договорных обяз-в, а также ∑ возмещения убытков//ущерба;

4) от сдачи имущества в аренду;

5) от предоставления в польз-е прав на рез-ты интел. д-ти и приравненные к ним ср-ва индивидуализации;

6) в виде %, полученных по договорам займа, кредита, банковского сч, банковского вклада, а также по цен бум и др долговым обяз-вам;

7) в виде ∑ восстановленных резервов;

8) в виде безв-о получ имущ-ва//имущ прав (исходя из рыночных цен, но не ниже ост ст-ти - по амортизир имущ-ву и не ниже затрат на пр-во (приобр-е) - по иному имущ-ву. Ин-ция о ценах д/б подтверждена нал-щиком док-но//путем проведения независ оценки;

9) в виде дох, распред-го в пользу нал-ьщика при его участии в простом товариществе;

10) в виде дох прошлых лет, выявл-го в отчетном (нал) периоде;

11) в виде положит курсовой разницы, возникающей от переоценки имущ-ва в виде валютных ценностей и треб-й (обяз-в), ст-ть к-х выражена в иностр валюте (разница, возникающая при дооценке//уценке); 12) в виде ОС и НМА, безв-о получ-х в соот-и с международ договорами РФ//с закон-вом РФ атомными станциями для повышения их безопасности, исп-мых не для производственных целей;

13) в виде ст-ти получ-х мат-в//иного имущ-ва при демонтаже//разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации ОС;

14) в виде исп-х не по целевому назнач-ю имущ-ва, к-ые получены в рамках благотворит д-ти, целевых поступлений, целевого фин-я, за искл бюджетных ср-в.

Билет № 8

Билет № 9

Пеня

1. Пеней признается денежная сумма, кото­рую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными сроки

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения испол­нения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за на­рушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обя­занности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предостав­лении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму на­лога, подлежащую уплате

4.Пеня за каждый день просрочки определяется в % от неуплаченной суммы налога или сбора. % ставка пени принимается равной 1/300 действующей в эго время ставки рефинансирования ЦБ РФ

5.Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6.Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налого­плательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика.

Билет № 10

Билет № 11

Налоговая база

НБ по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от 24% опр-ся нал-щиком отдельно. Прибыль опр-ся нараст итогом с начала нал периода. Если в отч (нал) периоде получен убыток НБ = 0. Не учитываются в составе дох и расх нал-щиков дох и расх, относящиеся к игорному бизнесу, спец. нал. режимам.

Пр,подлеж. нал-ю по ст24%(с у/погаш. Уб) = Пр от реал-и + Пр от внер. операций – Пр, облаг. по др. ставкам//по спец. нал. режиму - ∑ направленная на погашение Уб, получ. в пред. нал периодах, но не >30% от нал. базы тек. периода

Перенос убытков на будущее

Нал-щики, понесшие убыток в пред нал периоде(ах), вправе уменьшить НБ тек нал периода на всю ∑ убытка или на часть ∑. Нал-щик вправе осущ-ть перенос убытка на будущее в теч10 лет, следующих за тем нал периодом, в к-м получен этот убыток. (но не > 30% от НБ). Убыток, не перенесенный на ближайший след год, м/б перенесен целиком//частично на след год из послед 9 лет. Если нал-щик понес убытки более чем в 1 нал периоде, перенос таких убытков на будущее пр-ся в той очередности, в к-й они понесены. Нал-щик обязан хранить док-ты, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он умень-т НБ тек нал периода на ∑ ранее полученных убытков. В случае прекращения нал-щиком д-ти по причине реорг-и нал-щик-правопреемник вправе умен-ть НБ в порядке и на усл-ях, на ∑ убытков, получ-х реорганизуемыми орг-ями до мом реорг-и.

Билет № 12

Билет №13

Билет № 14

14. Виды налоговых проверок, их периодичность, порядок проведения и оформление результатов.

Налоговые органы осущ-ют 2 основных вида налоговых проверок: камеральные и выездные.

Камеральная проверка (ст. 88) проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и док-тов, представленных н/плательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также др. док-тов о деят-ти н/плательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо спец. решения рук-ля налогового органа в течение 3-х мес. со дня представления н/плательщиком декларации и док-тов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении док-тов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных док-тах, то об этом сообщается н/плательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у н/плательщика дополнит. сведения, получить объяснения и док-ты, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по рез-там камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездная проверка проводится на основании решения рук-ля налогового органа (ст. 89). Выездная проверка в отношении одного н/плательщика может проводится по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года 2 выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка не может продолжаться более 2-х мес. В искл. случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверки до 3-х мес. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осущ-щие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества н/плательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых н/плательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения в установленном порядке. При наличии у осущ-щих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что док-ты, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих док-тов по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке док-тов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых док-тов. Н/плательщик имеет право при выемке док-тов делать замечания, к-рые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые док-ты должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью н/плательщика. Копия акта о выемке док-тов передается н/плательщику. По окончании выездной проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в к-рой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

 

21. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным в виде дивидендов. Налоговая декларация по налогу на прибыль, сроки ее представления в налоговые органы.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях

∑ налога на дох от долевого участия в д-ти орг-й (дивиденды) опр-ся с у/след положений.

Если источником дох нал-щика является ин. орг-ия, ∑ налога в отн-и получ-х дивидендов опр-ся нал-щиком самос-о исходя из ∑ полученных дивидендов и ставки 15%. При этом нал-щики, получающие дивиденды от ин. орг-и, в т.ч. через постоян представительство ин. орг-и в РФ, не вправе уменьшить ∑ налога на ∑ налога, исчисл-ую и уплач-ю по месту нахож-я источника дох.

Для нал-щиков, по дох в виде дивидендов, НБ по дох, получ-м от долевого участия в др орг-ях, опр-ся нал агентом. Если источником дох нал-щика явл-ся росс орг-я, указ-ая орг-ия признается нал агентом и опр-т ∑налога. При этом ∑налога, подлежащая удержанию из дох нал-щика - получателя дивидендов, исчисл-ся нал агентом исходя из общ ∑ налога, и доли каж нал-щика в общ ∑ дивидендов. Общ ∑налога опр-ся как 9%*разницу м/у ∑ дивидендов, подлежащих распред-ю м/у акционерами в тек нал периоде, уменьш-й на ∑ дивидендов, подлежащих выплате нал агентом в тек нал периоде, и ∑ дивидендов, получ-х самим нал агентом в тек отч (нал) периоде и пред отч (нал) периоде, если данные ∑ дивидендов ранее не участвовали в расчете при опр-и облагаемого налогом дох в виде дивидендов. В случае, если полученная разница отрицательна, обяз-ть по уплате налога не возн-т и возмещ-е из бюджета не пр-ся. В случае, если росс орг-я - нал агент выплачивает дивиденды ин. орг-и и физ/лицу, не являющемуся резидентом РФ, НБ нал-щика - получателя дивидендов по каж такой выплате опр-ся как ∑ выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка -15%//30% (дох ф/л нерезидентов).

Налоговая декларация

Нал-щики независимо от наличия у них обяз-ти по уплате налога и авансовых платежей, особенностей исчисл-я и уплаты налога обязаны по истечении каж отч и нал периода представлять в нал органы по месту св нахож-я и месту нахож-я каж обособл-го подразд-я соотве декларации. Нал агенты обязаны по истечении каж отч (нал) периода, в к-м они пр-ли выплаты нал-щику, представлять в нал органы по месту св нахождения нал.расчеты. Нал-щики по итогам отч. периода представляют декларации упрощенной формы. Некомм орг-и, у к-х не возн-т обяз-в по уплате налога, представляют декларацию по упрощ форме по истечении нал периода. Нал-щики (нал агенты) представляют декларации (нал расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соотв отч периода. Нал-щики, исчисляющие ∑ ежемесячных авансовых платежей по факт-ки полученной Пр, представляют декларации в сроки, устан-ые для уплаты авансовых платежей. Декларации (налрасчеты) по итогам нал периода представляются нал-щиками (нал агентами) не позднее 28 марта года, след за истекшим нал периодом. Орг-я, в состав к-й входят обособл подразд-я, по окончании каж. отч и нал периода представляет в нал органы по месту св нахождения декларацию в целом по ор-и с распределением по обособл подразд-ям.

Билет № 15

Билет № 16

Билет № 17

23. Сущность НДС, его плательщики, объект налогообложения, ставки. Методика определения расчетных ставок НДС и их применение. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

НДС – 1 из основных видов косвенных Н – «косвенный акциз». Им облагаются все виды товаров и услуг. Функция НДС – фискальная.

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, это косвенный Н на потребление.

Он предложен и введен во Франции: Лоре в 1954г. В разных отраслях с 1958г. В конце 50-х – начале 60-х г. – в другие страны Западной Европы. В РФ, НДС – с 1.01.92г. вместо Н с оборота и Н с продаж.

НДС взимается на всех стадиях движения товара от производителя к потребителю – метод «частичных платежей», НДС – разница Σ НДС с продаж и Σ НДС с покупки.

ΣНДС в бюджет = Σ НДС от покупателей при реализации (выход) – ΣНДС поставщикам (вход)

Сейчас косвенные Н – главные в Н системе. РФ: НДС + Акцизы ≈ 40% доходов бюджета + таможенные пошлины ≈ 2/3.

Исчисление и уплата НДС с 2001г. – гл. 21 НКРФ ст. 143 – 178.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ (ст.143): организации, ИП, лица, перемещающие товары через границу РФ.

Не являются плательщиками: организации и ИП, перешедшие на спец Н режимы (УСН, ЕНВД, Ес/хН), но они могут быть Н агентами.

(ст.145): имеют право на освобождение от обязанности по уплате НДС плательщики, у которых за 3 последних месяца Σ выручки < 2 млн. (до 1.01.06 < 1 млн.). они должны направить в Н орган уведомление и документы не позднее 20 месяца, начиная с которого они используют право на освобождение.

Документы: выписка из баланса, из книги продаж, из книги учета доходов и расходов и хоз операций, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

ОБЪЕКТ (ст.146): реализация на территории РФ товаров, работ, услуг, предметов залога, передача товаров; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд (непроизводственных); выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд хоз способом; ввоз товаров на территорию РФ.

Не признаются объектом (п.3 ст.39, п.2 ст.146):

1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

3) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

4) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада;

2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;

5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

6) операции по реализации земельных участков (долей в них);

Н ПЕРИОД (ст.163): Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн. рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Н СТАВКИ (ст.164):

0 % при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в Н органы документов;

2) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

3) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

4) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, ЦБ РФ, банкам;

5) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

6) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;

10 % при реализации:

1) продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда); яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара, включая сахар-сырец; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.