Организация технического сервиса — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация технического сервиса

2017-11-27 331
Организация технического сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение высшего

образования

«тюменский индустриальный университет»

Институт Транспорта

 

Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических маши комплексов"

Составитель И.М. Титла, кандидат технических наук, доцент

Тюмень

ТИУ

 


Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"/ сост. И.М. Титла; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2017. – 28 с.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры сервиса автомобилей и технологических машин «14» ноября 2016 года, протокол № 3.

 

Аннотация

Дисциплина «Организация технического сервиса» относится к специальным дисциплинам и имеет своей целью: формирование у студентов четкого представления о системах, принципах и методах организации и управления производством ТО и ремонта в предприятиях технического сервиса, изучение теоретических основ и получение практических навыков в обосновании принимаемых решений по различным вопросам функционирования предприятий технического сервиса.


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по дисциплине «Организация технического сервиса» содержат рекомендации по обоснованию реконструкции и модернизации сервисного специализированного производства на базе эксплуатационного (услуги по техническому обслуживанию и ремонту оказываются также сторонним организациям) и являются основанием для расчета эффективности в выпускных квалификационных работах.

Для обоснования реконструкции и модернизации предприятия необходимо произвести расчет показателей по следующим разделам:

1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ.

2. РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

4. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

5. ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ.

6. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР.

7. ЗАТРАТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА

8. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.

10. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА.

11. устойчивость предприятия. Леверидж

Выполнение курсовой работы позволит приобрести практические навыки выполнения конкретных экономических расчетов, тре­бующих умения пользоваться нормативно-справочной литературой и анализировать полученные результаты. По результатам расчетов определяются ос­новные технико-экономические показатели предприятия, уровень которых позволяет сделать вывод о целесообразности капитальных вложений.

Задание на курсовой проект выдается каждому студенту индивидуально по форме представленной ниже.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для расчетов потребуются данные и результаты соответствующего варианта полученные в курсовой работе по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»(ПТИ) по предлагаемой форме.

Таблица 1

Данные для расчета

  Наименование Ед.изм. Обознач.
       
  Трудоёмкость:   Т
1. Текущего ремонта чел-ч
2. ТО-1 чел-ч
3. ТО-2 чел-ч
  Тарифные ставки рабочих   СTj
4. 3 разряд руб.  
5. 4 разряд руб.  
6. 5 разряд руб.  
7. 6 разряд руб.  
8. Продолжительность смены час
9. Дни работы  
10. Автомобиле-дни работы   АДр
11. Площадь производственных помещений м2 пм
12. Площадь офисных помещений м2 оп
13. Стоимость оборудования млн.руб. Соб
14. Стоимость мебели руб. См
15. Стоимость оргтехники тыс.руб. Сот
16. Стоимость зданий млн. руб. Сзд
17. Цена одного комплекта спецодежды руб.
18. Норма расхода воды на мойку 1 м2 пола л Нмп
19. Среднесуточное время освещения час
20. Мощность всех силовых приёмников кВт
21. Годовое количество часов использования силовой нагрузки, Тсил, час  
22. Коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников, Квр час
23. Среднегодовая норма расхода тепла, Гкал/м3 Гкал/ м3
24. Цена 1 Гкал/м3, руб. руб.
25. Количество постов (из расчетов курсовой работы по дисциплине ПТИ)  
26. Норма освещения 1 м2 кВт
27. Высота помещений м
28. Сумма кредита тыс. руб. К
29. Среднесуточный пробег, км (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ) км  
30. Коэффициент использования парка   α
31. Условия эксплуатации (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
32. Природно-климатический район (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
33. Количество и марка автомобилей ед. А
34. Оклад РСС руб.  
         

Кроме того, предприятие получило кредит, на модернизацию и реконструкцию, который обеспечивается имеющейся в его собственности недвижимостью. Срок погашения кредита 3 года, ставка 15 % годовых.

 

1. Расчет плановой численности работников

 

Определение потребности в кадрах происходит в соответствии с финансовыми возможностями предприятия и нормативами численности продуктивных и непродуктивных работников для предприятий автосервиса.

К продуктивному персоналу относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

К непродуктивному персоналу относятся сотрудники бухгалтерии, кассиры, вспомогательные работники, охрана и т.д.

Расчет доплат

 

Общая сумма доплат за работу в ночные смены

 

Двч = П % вч · Сррср · Твч · Двч · Nвч / 100, (2.25)

 

где Твч-ночные часы работы за смену (2 часа)

Двч- количество дней ночной работы (253-для пятидневной рабочей недели);

П%вч - процент доплат за работу в ночное время (20%)

Nвч - количество рабочих в ночную смену, чел (7% отNрр)

Сррср - средняя часовая тарифная ставка рабочего:

 

Сррср = Сррсртар · (ФЗПтаррр + Двред) / ФЗПтаррр. (2.26)

 

Расчет коэффициента доплат

Кд =Двч / Зпсд. (2.27)

 

Сумма доплат по видам воздействия

Дi = ЗПсд.i · Кд. (2.28)

 

2.9.3.Основная заработная плата работников по видам воздействия

 

ОЗПi = ЗПсдi + Прфзпi + Дi. (2.29)

 

2.9.4. Дополнительная заработная плата по видам воздействия

 

. (2.30)

 

2.9.5.Общий фонд заработной платы по видам воздействия

 

ОФЗПi = (ОЗПi + ДЗПiК, (2.31)

 

где К – коэффициент, учитывающий районный коэффициент и северные надбавки (в соответствии с климатической зоной).

2.9.6.Отчисление в соц. фонды по видам воздействия

 

СОЦ.ОТЧ.i = ОФЗПi · Потч% / 100. (2.32)

 

2.9.7.Фонд заработной платы с отчислениями по видам воздействия

 

ОФЗПвсего.с.отч.i = ОФЗПi + СОЦ.ОТЧ.i. (2.33)

 

Расчет затрат на заработную плату в дальнейшем будет использован при составлении сметы затрат.

 

Материальные затраты

 

Затраты подразделяют на два вида: переменные и постоянные. Переменные издержки меняются прямо пропорционально увеличению объема реализации работ, услуг. Постоянные издержки не меняются при изменении уровня производства за определенный период времени.

 

Затраты на воду

 

, (3.1)

 

где - расход на хозяйственно бытовые нужды;

- расход на технические нужды.

 

, (3.2)

 

где - норма расхода воды на 1 день =13,5 л.

 

, (3.3)

 

где - норма расхода воды на мойку полов;

-площадь помещений.

 

, (3.4)

где -цена одного литра воды.

 

Затраты на спецодежду

 

, (3.5)

где -цена одного комплекта.

 

Затраты на освещение

 

, (3.6)

 

где -норма освещения;

-площадь освещения;

- время освещения.

 

Затраты на силовую энергию

 

, (3.7)

 

где Квр - коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников;

Тсил – годовое количество часов использования силовой нагрузки;

Nкв – мощность всех силовых приемников.

 

Затраты на тепловую энергию

 

, (3.8)

 

где V –объем помещения , м3.

Итого общехозяйственные затраты составят:

 

Зобщ.х.водусоосвсил.эн.тепло+ОФЗПрсс,вр,моп+СОЦ.ОТЧрсс,вр,моп (3.9)

 

3.6. Затраты на расходные материалы и запасные части для ремонтной зоны

, (3.10)

 

где Нмi норма затрат на материалы для определенной марки автомобиля и определенного вида технического воздействия, руб/1000км пробега /4/;

Lобщi годовой пробег автомобилей соответствующей марки, км.

 

(3.11)

 

где Нзч норма затрат на запасные части, руб/1000км /4/;

к1, к2, к3 корректирующие коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, природно-климатические условия /положение о ТО и Р/.

Таблица 3.1

Затраты на рекламу

При расчёте затрат на рекламу необходимо использовать реальные цены на рекламу, предоставляемую различными средствами массовой информации.

 

, (5.1)

 

где Зтел – годовые затраты на рекламу по телевидению;

Зрад – годовые затраты на рекламу по радио;

Збан – годовые затраты на наружную рекламу.

Полученное значение затрат будет использовано при расчете точки безубыточности.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Оплата услуг банка

 

. (7.3)

 

Таблица 7.1

Смета строительных работ

Виды работ Единица измерения Стоимость за единицу работы, руб. Кол-во единиц Общая стоимость, руб
1.Засыпка грунтом существующих канав 2.Укладка бетона по засыпке 3.Выемка грунта 4.Кладка стен в полтора кирпича 5.Устройство водопровода 6.Устройство вентиляции 7.Устройство световой электролинии        
Всего        

 

Анализ безубыточности

Статья Коэффициент загрузки мощности, кзм
0,5  
1. Доход автосервиса    
2. Оплата услуг банка    
3. Затраты на материалы и запчасти для ремзоны    
4. Фонд оплаты труда    
5. Отчисления    
Итого переменных затрат    
6. Амортизация    
7. Процент за кредит    
8. Возвращение кредита    
9. Материальные затраты (табл. 3.1 кроме п.6)    
10. Расходы на рекламу    
Итого постоянных затрат    
Общие затраты    

 

 

 

Рис.1 График безубыточности (образец)

 

 

Чистая прибыль

 

, (9.3)

 

Рентабельность предприятия

, (9.4)

 

где ОФ – стоимость основных средств (табл. 4.1), руб.;

НОС – стоимость нормируемых оборотных средств (табл. 3.1), руб.

Рентабельность услуг

. (9.5)

 

Таблица 9.1

План поступления и расходования средств за весь срок окупаемости*

Наименование статей Сумма, руб.
1год
Приток денежных средств
Наличные деньги и собственные средства(ОФ+НОС)    
Кредит банка    
Выручка    
Чистая прибыль    
Всего наличности    
Налогооблагаемая прибыль    
Отток денежных средств
Приобретение оборудования    
Затраты на реконструкцию    
ОФЗП    
Материальные затраты    
Оплата энергетических ресурсов, воды    
Сумма амортизационных отчислений    
Расходы на рекламу    
Налог на прибыль (20 %)    
Оплата банковских услуг    
Возмещение кредита    

Продолжение табл. 9.1

     
Выплата процентов    
Всего денежных выплат    
Денежные средства на конец периода    

Для оценки эффективности проекта в курсовой работе используют такие показатели как:

Срок окупаемости;

Чистый дисконтированный доход (ЧДД);

Индекс доходности (ИД);

Чистый доход.

* - если срок окупаемости не превышает года или равен, то в табл. 9.1 рассматривать необходимо два года.

Коэффициент дисконтирования:

 

, (9.7)

 

где Е – норма дисконта в размере 15 %;

t – порядковый номер временного интервала получения дохода.

 

, (9.8)

 

где T – срок реализации проекта (во временных интервалах);

Rt – поступления от реализации проекта;

Зt – текущие затраты на реализацию проекта;

Кt – капитальные вложения в проект.

Проект эффективен при условии, что ЧДД > 0

 

, (9.9)

 

Проект эффективен при условии, что ИД > 1

 

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА

 

Риск, в предпринимательской деятельности - это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие не осуществится.

В курсовой работе для количественной оценки предпринимательского риска, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

1) установить три возможных варианта реализации оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту (исходя из коэффициентов загрузки мощности рис. 1): пессимистический; реальный; оптимистический;

2) студенты, выступают в качестве экспертов присваивают значения вероятностей осуществления каждого из вариантов реализации – Рп, Рр, Ро соответственно;

3) определяются среднее значение объемов реализации по трем вариантам (Qср), дисперсия (σ2), среднеквадратическое отклонение (σ), коэффициент вариации (V);

4) определяется степень риска по величине коэффициента вариации:

- от 0 до 10% - степень риска низкая;

- от 10 до 25% - степень риска умеренная;

- свыше 25%

Таблица 10.1

Варианты осуществления проекта

Статья дохода Пессимистический Реальный Оптимистический
Доход от сервиса, руб. в год      

Таблица 10.2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И. Аксеновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.

2. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. /Под ред. С.Л. Голованенко. - К.: Техника, 1991. – 351 с.

3. http:\\www.garo.ru Справочник гаражного оборудования.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

 


Методическое издание

Составитель

Титла Ирина Михайловна

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

 

В авторской редакции

 

Подписано в печать. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 2,0.

Тираж 100 экз. Заказ №.

 

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Тюменский индустриальный университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Типография библиотечно-издательского комплекса

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет» Институт транспорта Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин  

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

 

Составитель И.М. Титла

 

Ответственный секретарь РИС   __________________ /____________/ (подпись)   «____» ____________ 2017 г. Председатель методической комиссии института Транспорта ______________ /_______________/ (подпись) «____» ____________ 2017 г.
Подписи и контактные телефоны авторов ______________ /Титла И.М./ (подпись) «____» ____________ 2017 г.   Зав. кафедрой САТМ ______________ /Захаров Н.С./ (подпись) «____» ____________ 2017 г. Протокол № __ от ___________

тел. 28-34-02

 

Тюмень

ТИУ

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение высшего

образования

«тюменский индустриальный университет»

Институт Транспорта

 

Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических маши комплексов"

Составитель И.М. Титла, кандидат технических наук, доцент

Тюмень

ТИУ

 


Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"/ сост. И.М. Титла; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2017. – 28 с.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры сервиса автомобилей и технологических машин «14» ноября 2016 года, протокол № 3.

 

Аннотация

Дисциплина «Организация технического сервиса» относится к специальным дисциплинам и имеет своей целью: формирование у студентов четкого представления о системах, принципах и методах организации и управления производством ТО и ремонта в предприятиях технического сервиса, изучение теоретических основ и получение практических навыков в обосновании принимаемых решений по различным вопросам функционирования предприятий технического сервиса.


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по дисциплине «Организация технического сервиса» содержат рекомендации по обоснованию реконструкции и модернизации сервисного специализированного производства на базе эксплуатационного (услуги по техническому обслуживанию и ремонту оказываются также сторонним организациям) и являются основанием для расчета эффективности в выпускных квалификационных работах.

Для обоснования реконструкции и модернизации предприятия необходимо произвести расчет показателей по следующим разделам:

1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ.

2. РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

4. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

5. ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ.

6. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР.

7. ЗАТРАТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА

8. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.

10. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА.

11. устойчивость предприятия. Леверидж

Выполнение курсовой работы позволит приобрести практические навыки выполнения конкретных экономических расчетов, тре­бующих умения пользоваться нормативно-справочной литературой и анализировать полученные результаты. По результатам расчетов определяются ос­новные технико-экономические показатели предприятия, уровень которых позволяет сделать вывод о целесообразности капитальных вложений.

Задание на курсовой проект выдается каждому студенту индивидуально по форме представленной ниже.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для расчетов потребуются данные и результаты соответствующего варианта полученные в курсовой работе по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»(ПТИ) по предлагаемой форме.

Таблица 1

Данные для расчета

  Наименование Ед.изм. Обознач.
       
  Трудоёмкость:   Т
1. Текущего ремонта чел-ч
2. ТО-1 чел-ч
3. ТО-2 чел-ч
  Тарифные ставки рабочих   СTj
4. 3 разряд руб.  
5. 4 разряд руб.  
6. 5 разряд руб.  
7. 6 разряд руб.  
8. Продолжительность смены час
9. Дни работы  
10. Автомобиле-дни работы   АДр
11. Площадь производственных помещений м2 пм
12. Площадь офисных помещений м2 оп
13. Стоимость оборудования млн.руб. Соб
14. Стоимость мебели руб. См
15. Стоимость оргтехники тыс.руб. Сот
16. Стоимость зданий млн. руб. Сзд
17. Цена одного комплекта спецодежды руб.
18. Норма расхода воды на мойку 1 м2 пола л Нмп
19. Среднесуточное время освещения час
20. Мощность всех силовых приёмников кВт
21. Годовое количество часов использования силовой нагрузки, Тсил, час  
22. Коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников, Квр час
23. Среднегодовая норма расхода тепла, Гкал/м3 Гкал/ м3
24. Цена 1 Гкал/м3, руб. руб.
25. Количество постов (из расчетов курсовой работы по дисциплине ПТИ)  
26. Норма освещения 1 м2 кВт
27. Высота помещений м
28. Сумма кредита тыс. руб. К
29. Среднесуточный пробег, км (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ) км  
30. Коэффициент использования парка   α
31. Условия эксплуатации (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
32. Природно-климатический район (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
33. Количество и марка автомобилей ед. А
34. Оклад РСС руб.  
         

Кроме того, предприятие получило кредит, на модернизацию и реконструкцию, который обеспечивается имеющейся в его собственности недвижимостью. Срок погашения кредита 3 года, ставка 15 % годовых.

 

1. Расчет плановой численности работников

 

Определение потребности в кадрах происходит в соответствии с финансовыми возможностями предприятия и нормативами численности продуктивных и непродуктивных работников для предприятий автосервиса.

К продуктивному персоналу относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

К непродуктивному персоналу относятся сотрудники бухгалтерии, кассиры, вспомогательные работники, охрана и т.д.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.