Составление кейса «Проблема национального суверенитета в эпоху глобализации». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Составление кейса «Проблема национального суверенитета в эпоху глобализации».

2017-11-27 203
Составление кейса «Проблема национального суверенитета в эпоху глобализации». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(рейтинговая оценка от 1 до 5 баллов)

 

Метод кейсов (case-study) – это методика исследования, основанная на реконструкции и анализе конкретных ситуаций («случаев»). Ситуации могут быть реальными или вымышленными, но в любом случае воспринимаются как проблемные, требующие не только установления всех обстоятельств и участников, но и выявления сути проблемы, поиска путей ее решения, формулирования собственной позиции. Кейс-исследование служит своеобразным «микроскопом» – в ракурсе конкретных ситуаций сложные процессы и явления становятся более очевидными и наглядными. В практике профессионального обучения метод кейсов распространен очень широко, поскольку позволяет научиться алгоритму постановки научных проблем в реалистичном контексте, приближенном к практическим ситуациям.

Учебное задание направлено на разработку кейса, связанного с анализом проблемы национального суверенитета в эпоху глобализации (с учетом специфики дисциплины акцент необходимо делать не на мировой политике и международных отношениях, а на реализации конституционного принципа национального суверенитета в современных условиях). Специфика задания заключает не в работе с уже готовым кейсом для анализа поставленной теоретической проблемы, а именно в его разработкекак учебного материала для обучения студентов юридического факультета.

На первом этапе с помощью текстов ридера (файлы №№ 6.20 – 6.26) и материалов сети Интернет необходимо составить общее представление об изучаемой проблеме и сформулировать ее конкретный ракурс, вокруг которого будет формироваться кейс. Следует учесть, что предложенная проблема имеет очень сложный, многогранный характер. Именно поэтому для разработки кейса необходимо выбрать такой ракурс, который позволил бы показать ее в контексте понятных и очевидных обстоятельств (пример: если бы задание было направленно на разработку кейса, связанного с проблемой развития межконфессиональных отношений в современном обществе, то конкретным ракурсом проблемы, подходящим для разработки кейса, мог стать выбор стратегии государственной политики в отношении церкви, т.е. конкретизированная проблема).

На следующем этапе необходимо перейти от постановки проблемы к моделированию конкретной ситуации, то есть самого кейса. Ситуация может быть реальной или вымышленной. Главным требованием является ее конкретность и «жизненность», возможность продемонстрировать в ее контексте практические аспекты поставленной проблемы. Ситуация должна отличаться «драматизмом» ролевых отношений, требовать какого-либо практического решения или предполагать необходимость занять ту или иную позицию (продолжая приведенный выше пример: если при изучении межконфессиональных отношений формулируется проблема выбора стратегии государственной политики в отношении церкви, то в качестве кейса можно рассмотреть совершенно конкретную ситуацию введения в школе курса по основам конфессиональной культуры).

На третьем этапе происходит описание кейса – то есть подробное описание ситуации, ее участников, сути стоящих перед ними задач. Для этого можно использовать ресурсы Интернета, научную, публицистическую и учебную литературу, материалы СМИ и т.д. Ситуация описывается простым и доходчивым языком. Описание ситуации целесообразно дополнить приложением – фрагментами из материалов СМИ, документами, статистическими данными и т.п. Но сам текст описания не должен содержать никаких подсказок относительно путей решения поставленной проблемы – их должны будут найти студенты, работающие с кейсом. Текст описания кейса должен завершаться четкой постановкой исследовательской задачи: что именно должны выявить или определить студенты, работая над данный кейсом [характерным примером кейса в данном ридере является дополнительное задание № 11]

Отчетные материалы по заданию составляются пошагово: приводится формулировка темы кейса (т.е. конкретный ракурс общей темы задания) и кратко указывается, почему выбрана именно такая тема; называется моделируемая ситуация и кратко описываются аргументы, доказывающие, что анализ этой практической ситуации может помочь студентам раскрыть емко поставленную проблему; далее дается более подробное описание ситуации с приложением необходимых материалов.

Рейтинговая оценка учитывает корректность и целесообразность избранного ракурса проблемы, качество собранной информационной основы кейса и его описания, практическую возможность использования подготовленного кейса в практике обучения студентов юридического факультета по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран».

Задание с титульным листом сдается в электронном формате (Microsoft Office 2003) на почту [email protected]. В названии письма необходимо указать название вуза, фамилию студента и номер задания.

Задание 16

Проблемно-аналитическое задание

«Анализ проблем изучения конституционного права зарубежных стран»

(рейтинговая оценка от 1 до 3 баллов)

 

Задание направлено на осмысление современных проблем юридического образования. При его выполнении необходимо ознакомиться с расположенными ниже текстами (точки зрения И.Ф. Брейнсма, Г.В. Мальцева). Далее необходимо ответить на два вопроса:

1) С какими из приведенных соображений Вы согласны, а какие, на Ваш взгляд, являются спорными? (обоснуйте свой ответ);

2) Исходя из своего ответа на предыдущий вопроспроанализируйте проблематику курса «Конституционное право зарубежных стран» (в том числе используя программу, размещенную в ридере) и определите, какие из изучаемых тем, понятий, содержательных линий курса являются, на Ваш взгляд, наиболее важными с точки зрения задач современного юридического образования, а какие – второстепенными или даже излишними, какие методы обучения наиболее эффективны при подготовке современных студентов (обоснуйте свой ответ).

Рейтинговая оценка учитывает умение сопоставлять различные точки зрения и синтезировать информацию в соответствии с собственными представлениями, проявленный уровень освоения программы курса «Конституционное право зарубежных стран», способность соотнести собственный учебный опыт с понимаем проблем развития современного юридического образования.

Объем текста составляет примерно 2 – 2,5 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа).

Задание с титульным листом сдается в электронном формате (Microsoft Office 2003) на почту [email protected]. В названии письма необходимо указать название вуза, фамилию студента и номер задания.

 

Голландский профессор, доктор юридических наук Иохан Фредерик Брейнсма полагает, что для того чтобы стать юристом, необходимо пройти три этапа: • от изучения юриспруденции к умению мыслить как юрист; • от умения мыслить как юрист к умению учитывать социальный контекст закона; • от контекстуального мышления к умению тактично вести беседу с клиентом с позиции друга. Если учеба для получения квалификации юриста сводится к запоминанию и воспроизведению норм права и судебных прецедентов, то такой подход к обучению постепенно превращает студента в бюрократа. Формируется видение права и общества, которое подчеркивает предписывающую функцию закона. Тогда государственный аппарат представляется ареной политической борьбы, и закон рассматривается как инструмент политической власти. Общество представляется внешним миром, который необходимо регулировать. В результате, считает Брейнсма, получившие такое образование вынуждены разделять принцип Г. Гоббса: «Когда люди живут без власти, которая держала бы их всех в страхе, они находятся в состоянии войны, и эта война всех против всех». Подлинное же юридическое мышление, мысли Брейнсма, начинается с позиции Дж. Локка: «Природа имеет свой регулируемый закон, которому подчиняются все; и разум, который и является этим законом, учит всех людей, кто только желает его слушать, что все равны и независимы, и никто не может посягать на чужую жизнь, здоровье, свободу и имущество». Такое юридическое мышление дистанцирует человека от обыденного восприятия юридических понятий, как предписанных норм, которые либо соблюдаются, либо нарушаются. Такое юридическое мышление подрывает усилия власть имущих удержаться у власти, ссылаясь на опасность хаоса и необходимость защиты от тех, кто имеет меньше власти. Умение выступать против злоупотребления властей должно быть неотъемлемой частью юридического образования. Брейнсма утверждает, что общество не есть нечто создаваемое посредством конституций и прочих продуктов законотворчества. Хорошее управление состоит в обеспечении бесперебойного функционирования общества, и дополнительная ценность закона – это власть закона как альтернатива деспотической или неконтролируемой власти. В данном случае исходная принципиальная позиция состоит в том, что первооснова правомочий человека – это не подопечность, а личная практическая независимость человека. За человеком признается состояние «квалифицированной активности» – политической статус, предполагающий прямое или косвенное участие индивида в законотворчестве, в результате чего реализуется возможность человека воздействовать на государственную власть. Практическая направленность предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию. Важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. Но на Западе существует мнение о том, что правовая культура может быть представлена как культура внутренняя и культура внешняя. Внутренняя правовая культура относится к ценностям, идеологии, принципам юристов, судей и других людей, работающих в логическом круге юридической системы, тогда как внешняя правовая культура – это правовая культура всего населения. В рамках такого подхода к пониманию правовой культуры логично рассматривать право в действии как управление посредством речи, состоящее из бесчисленных мини-драм, в которых юридически образованное лицо – будь то законодатель, полицейский, адвокат или судья – разговаривает о праве с неспециалистом. Поэтому составление законов и контрактов, консультирование и оказание помощи клиентам, принудительное применение законов и рассмотрение дел в суде требуют проявления особого духа юридического профессионализма. Он заключается в том, чтобы относиться к гражданину как к другу, сочувствуя его законным интересам. Позиция хорошего друга является обязательным дополнением к юридическому мышлению и не позволяет мыслить как бюрократ или как наемник.

 

Доктор юридических наук, профессор Геннадий Васильевич Мальцев утверждает, что в России должны быть выработаны модели высшего профессионального, в том числе юридического, образования, которые отвечали бы ее нуждам, учитывали особенности общероссийской ситуации, и что особенно важно, были бы способными отражать региональную специфику развития отдельных республик, краев, областей, автономных образований, крупных городов и мегаполисов. На чисто практическом уровне высшим критерием эффективности любой образовательной системы можно считать ее вклад в решение национальных и региональных проблем в области экономики, политики и культуры. Чем глубже система образования войдет в структуры гражданского общества и государства, тем больше оснований ожидать, что такая система будет продуктивной с точки зрения именно этого общества и этого государства. Однако в практике российских реформ национальные и региональные цели нередко уступают свое место ценностям глобализации, международного сотрудничества и европейской солидарности. А это порождает унификацию, стандартизацию, господство стереотипов и общих схем. Выделим в этой связи феномены правового менталитета и правовой культуры в национальном и региональном масштабе. Они формируются на протяжении столетий и тысячелетий, не меняются в соответствии с конвенциями и волей политических лидеров, не поддаются унификации. Как известно, правовая культура – емкое понятие, имеющее сложную внутреннюю структуру. В нее входит правосознание, различные пласты правовых идей – от юридических абстракций и идеалов до прикладных знаний и технологий, обыкновенная юридическая практика, стереотипы правового поведения и способы образования новых поведенческих форм, образцы эмоционального восприятия права и многое другое. Воспитание правовой культуры молодого юриста-профессионала начинается в университетах и должно быть продолжено в процессе практической работы и участия в различного рода юридических корпорациях, объединяющих юристов определенного профиля. Постоянно поддерживаемый корпоративный дух юридических профессий определяется почти всецело национальными и региональными факторами. Новичку, если он плохо знаком с национальными и региональными традициями, и, тем более, не считает нужным вникать в основы быта и культуры региона, не смогут помочь ни престижный университетский диплом, ни высокий уровень знаний, ни готовность к напряженной работе и сотрудничеству с коллегами на базе профессиональной солидарности. Скорее всего, такой специалист все равно станет аутсайдером, он будет отторгнут, причем не только и не столько людьми, сколько обстоятельствами, культурной средой, в которой он оказывается по воле судьбы. Молодой юрист, кроме того, сталкивается с теневой стороной общественной жизни, часто убеждается в том, насколько сложны простые на первый взгляд вещи. Отсутствие должной культурной, гуманитарной подготовки прямо сказывается на процессах его адаптации к среде, осложняет включение специалиста в профессиональную среду. Редко кому из начинающих юристов не приходилось слышать из уст более опытных коллег слова, вроде следующих: забудьте, чему Вас учили в университете, выбросьте из головы весь этот «ученый хлам» и постигайте науку жизни, учитесь заново! Жизнь, мол, не имеет ничего общего с университетскими знаниями, надуманными казусами и виртуальными играми, компьютерными программами и т.д. Стародавние представления о том, что в университетах учат не тому, что нужно для юридической практики, есть обычный показатель трудностей вживания специалиста в культурную юридическую среду. Эти трудности в принципе преодолимы, но на путях, которые нужно всегда открывать заново. Знание юридической жизни никогда еще не давалось вместе с юридическим дипломом.

 

Задание

Зачетное собеседование

 

(рейтинговая оценка от 10 до 50 баллов)

 

Зачетное собеседование проводится в период сессии. Формат собеседования подразумевает ответ на два вопроса, входящих в состав билета, а также обсуждение тем, при изучении которых в течение семестра студент не смог проявить достаточный уровень подготовки.

 

1. Предмет и методологические проблемы науки конституционного права зарубежных стран.

2. Конституционализм, конституционное право, конституция: соотношение понятий и основы системного анализа.

3. Система конституционного права: понятие и типология источников, норм, институтов конституционного права, принципов и методов конституционно-правового регулирования.

4. Нормативно-правовые и квазиправовые акты как источники конституционного права зарубежных стран.

5. Судебные прецеденты, правовые обычаи, доктринальные источники как источники конституционного права зарубежных стран.

6. Международно-правовые нормы и право межгосударственных объединений как источники конституционного права зарубежных стран.

7. Проблема легитимации конституционного строя и система гарантий конституционного правопорядка.

8. Особенности социального содержания конституций либеральной модели. Либеральный конституционализм в современном мире.

9. Особенности социального содержания конституций этатистской модели. Этатистский конституционализм в современном мире.

10. Особенности социального содержания конституций либерально-этатистской модели. Современные тенденции и противоречия в развитии институтов социального и правового государства.

11. Особенности конституционного правопорядка в странах, принадлежащих к романо-германской и англо-саксонской правовым семьям.

12. Особенности конституционного правопорядка в странах исламской правовой семьи.

13. Особенности конституционного правопорядка в странах дальневосточной правовой семьи.

14. Особенности конституционного правопорядка в странах, принадлежащих к правовым семьям смешанного характера.

15. Конституционно-правовой статус личности в системах договорного и органического правопонимания. Проблемы взаимоотношений личности, общества и государства в современном конституционном праве.

16. Исламская модель конституционно-правового статуса личности. Права и обязанности человека в религиозно-правовой доктрине ислама и системе шариата.

17. Формально-юридические аспекты конституционного регулирования прав человека и гражданина.

18. Конституирующие элементы общественного строя. Понятие суверенитета. Система партиципации.

19. Социокультурные и экономические общественные отношения как объект конституционно-правового регулирования в современных зарубежных странах.

20. Типология политических отношений и проблемы их конституционно-правового регулирования.

21. Конституционно-правовой институт формы государства. Поликратическая, монократическая и сегментарная формы государства. Основные конституционные характеристики государственного строя.

22. Политический режим как конституционно-правовой институт. Проблема типологии политических режимов.

23. Форма правления как конституционно-правовой институт. Специфика конституционно-правового статуса главы государства, системы парламентаризма, организации исполнительной власти.

24. Политико-территориальная организация публичной власти как институт конституционного права.

25. Конституционно-правовой институт судебной власти. Влияние доктринальных особенностей моделей конституционализма и традиций ведущих правовых семей на систему правосудья. Модели конституционного правосудия.

26. Формирование и эволюция конституционной системы США, ее доктринальные особенности. Правовое и социальное содержание Конституции 1787 г.

27. Формирование и эволюция конституционной системы Великобритании, ее доктринальные особенности. Правовое и социальное содержание британской конституции.

28. Формирование современной конституционной системы ФРГ, ее доктринальные особенности. Правовое и социальное содержание Основного закона 1949 г.

29. Формирование современной конституционной системы во Франции, ее доктринальные особенности. Правовое и социальное содержание Конституции 1958 г.

30. Формирование современной конституционной системы Ирана, ее доктринальные особенности. Правовое и социальное содержание Конституции 1979 г.

31. Особенности современной конституционной системы Саудовской Аравии. Арабский конституционализм в условиях абсолютной монархии.

32. Формирование современной конституционной системы Китая, ее доктринальные особенности. Правовое и социальное содержание Конституции 1982 г.

Задание

Курсовая работа

(рейтинговая оценка в рамках бонусной части рейтинг-плана)

 

Курсовая работа выполняется по распределению кафедры; она не входит в общую трудоемкость курса и оценивается по пятибалльной школе, однако успешное выполнение курсовой работы может учитываться при начислении бонусных баллов, предусмотренных рейтинг-листом.

Подробнее см. в рекомендациях для написания курсовых работ (часть VII ридера).

 


VI. Информационно-ресурсное обеспечение дисциплины («навигационная таблица»)

 

 

Разделы / темы программы Нормативные акты и доктринальные материалы Базовые учебные тексты Дополнительные учебные материалы Научная полемика
Раздел I. Предмет, цели и методы конституционно-правового регулирования в зарубежных странах. Система конституционного права
1. Предмет и методологические проблемы науки конституционного права зарубежных стран.   1.0 Предмет и методологические проблемы науки КПЗС 1.1 Наука КПЗС - предмет, функции, методы / Андреева Н.Г.   1.2 Научные школы конституционного права / Андреева Н.Г. 1.3 Методы анализа правовые явлений / Юрчук В.С. 1.4. Методы изучения конституционного права / Маклаков В.В. 1.5. Построение учебного курса КПЗС / Баглай М.В. 1.6 Предмет науки конституционного права / Богданова Н.А. 1.7. Эволюция науки конституционного права / Баглай М.В. 1.8 Предмет, метод и история науки конституционного права / Енгибарян Р.В. 1.9 Конституционное право как наука и учебная дисциплина / Страшун Б.А. 1.10 Термины «конституционное право» и «государственное право» / Маклаков В.В., Страшун Б.А. 1.11 Конституционное право. Наименование отрасли Авдеенкова М.П. 1.12 Конституционное право как отрасль права / Андреева Н.Г.
2. Конституционализм, конституционное право, конституция: соотношение понятий и основы системного анализа. Доктринальные тексты в составе тем № 8-10 2.0 Конституционализм, конституционное право, конституция 2.1 Модели конституционализма / Пономарев М.В.   2.2. Модели конституционализма / Енгибарян Р.В. 2.3. Конституционное право и задачи его анализа / Бойцова Л.В. 2.4 Сущность, содержание и функции конституции / Хабриева Т.Я. 2.5 Конституционное право и конституция / Енгибарян Р.В. 2.6 Конституция формальная и материальная / Ковлер А.И. 2.7 Форма конституций / Баглай М.В. 2.8. Форма и структура конституций / Маклаков В.В. 2.9 Зарождение конституционализма / Баев В.Г. 2.10 Конституционализм - понятие / Кравец И.А. 2.11 Конституционализм - история и теория / Баев В.Г. 2.12 Исследование конституционализма / Ромашов Р.А. 2.13 Конституция и конституционализм / Шабо Ж.Л. 2.14 Государство – State – Конституция / Пивоваров Ю.С. 2.15 Конституционализм и демократия / Лэйн Я.Э. 2.16 Сущность конституций и конституционный процесс / Кравец И.А. 2.17 Теория конституции / Страшун Б.А. 2.18 Теория конституционных кризисов / Медушевский А.Н. 2.19 Феноменология конституционных циклов / Медушевский А.Н. А.Н. 2.20 Фиксированные конституции / де Ясли Э. 2.22 Предмет конституционного права / Баглай М.В. 2.23 Форма, структура, стиль конституций / Страшун Б.А. 2.24 Конституция / Махнач В.Л. (см. также файл: 10.37 Философия права в начале XXI столетия).
3. Система конституционного права: понятие и типология источников, норм, институтов конституционного права, принципов и методов конституционно-правового регулирования.   3.0 Система конституционного права 3.1 Система конституционного права / Андреева Н.Г.   3.2 Система конституционного права / Страшун Б.А. 3.3 Система конституционного права / Енгибарян Р.В. 3.4 Источники конституционного права / Баглай М.В. 3.5 Источник права / Калинин А.Ю. 3.6 Источники конституционного права / Кукушкина И.А. 3.7 Системная иерархия источников права / Марченко М.Н. 3.8 Нормы и институты конституционного права / Хабриева Т.Я. 3.9 Нормы и институты конституционного права / Авдеенкова М.П. 3.10 Понятие принципа права / Скурко Е.П. 3.11 Субсидиарность / Пономарев М.В. 3.11 Методы конституционного права / Авдеенкова М.П.
4. Нормативно-правовые и квазиправовые акты как источники конституционного права зарубежных стран.   4.0. Нормативно-правовые и квазиправовые акты   4.1 Понятие и типология норм права (Клименко)   4.2 Признаки нормативного акта / Юхименко О.С. 4.3 Конституция, закон, подзаконный акт / Тихомиров Ю.А. 4.3 Структура конституций / Хабриева Т.Я. 4.4 Делегированное законодательство / Троицкий В.С. 4.5 Толкование норм права / Смирнов А.В. 4.6 Толкование и применение законов / Васьковский Е.В.
5. Судебные прецеденты, правовые обычаи, доктринальные источники как источники конституционного права зарубежных стран.   5.0. Судебные прецеденты, обычаи, доктринальные источники     5.1 Прецеденты, обычаи, доктрина / Андреева Г.Н. 5.2 Нетрадиционные источники права / Маклаков В.В.     5.3 Прецедент как источник права / Максимов А.А. 5.4 Прецедент как источник права / Энциклопедия юриста 5.5 Правопонимание и прецедент / Черкасова Е.В. 5.6. Прецеденты Европейского суда по правам человека / Абдрашитова В. 5.7 Правовой обычай и его виды / Малова О.В. 5.8 Юридическая доктрина / Пузиков Р.В.
6. Международно-правовые нормы и право межгосударственных объединений как источники конституционного права зарубежных стран. 6.1 ООН Устав 6.2 Венская конвенция о праве международных договоров (1969) 6.3 Декларация о принципах международного права (1970) 6.4 Договор о Конституции Евросоюза (2004) 6.5 Декларация ЕС о Конституции (2005) 6.6 Лиссабонский договор ЕС (2007) 6.7 Договор о Европейской Союзе 6.8 Протокол ЕС о принципах пропорциональности и субсидиарности 6.0. Международно-правовые нормы 6.9 Международное право – история, нормы, принципы / Колосов Ю.М. 6.10 Евросоюз – история интеграции / Пономарев М.В. 6.11 Евросоюз от Маастрихта до Ниццы / Пономарев М.В. 6.12 Евросоюз от Евроконституции до Лиссабона / Пономарев М.В. 6.13 Сравнительное право Статус международно-правовых норм в КПЗС 6.14 Международное право / Колосов Ю.М. 6.15 Международное публичное право / Бекяшев К.А. 6.16 Эволюция международного права / Пономарев М.В. 6.17 ЕвроСоюз от Парижского до Лиссабонского договора / Кашкин С.Ю. 6.18 ЕвроСоюз в соответствии с Лиссабонским договором / Кашкин С.Ю.   6.20 Правосубъектность государства и международное право / Романов В.А. 6.21 Конституционализация международного права / Хабермас Ю. 6.22 Легитимация международного вмешательства / Захаров Ю. 6.23 Международное и национальное право (дискуссия) 6.24 Международные конфликты и урегулирование / Никитин И.А. 6.25 Безопасность международная и национальная / Косолапов Н.А. 6.26 Конституция в контексте глобализации / Медушевский А. 6.28 ЕвроКонституция - процесс разработки / Кашкин Ю.С. 6.29 ЕвроКонституция - новый конституционализм / Кашкин Ю.С. 6.30 ЕвроКонституция VERSUS демократия / Погорельская С. 6.31 ЕвроКонституция - новое Ватерлоо / Минеев А., Ермаков Е. 6.32 ЕвроКонституция умерла / Жижек С. 6.32 Субсидиарность как политика Евросоюза / Хохлов И.И.
7. Проблема легитимации конституционного строя и система гарантий конституционного правопорядка.   7.0 Проблема легитимации конституционного строя + учебный текст по теме 25 (модели конституционного правосудия). 7.1 Учреждение, изменение и отмена конституций / Маклаков В.В. 7.2 Принятие, изменение и охрана конституций / Енгибарян Е.Р. 7.3 Порядок принятия и охраны конституций / Байглай М.В. 7.4 Порядок принятия и охраны конституций / Страшун Б.А. 7.5 Конституционный контроль / Страшун Б.А. 7.6. Сравнительное право. Конституционная ответственность глав государств 7.7. Сравнительное право. Принятие, изменение, отмена конституций 7.8 Конституционно-правовая ответственность: понятие, содержание, черты 7.9 Легитимность конституции / Барнетт Р. 7.10 Легализация и легитимация государственной власти / Чиркин В.Е. 7.11 Избирательное право и легитимация конституционного строя / Красинский В.В. 7.12 Конституционный контроль зарубежных стран / Исмаилов Б.И. 7.13 История конституционного контроля в зарубежных странах 7.14 Конституционно-правовая ответственность / Виноградов В.А. 7.15 К вопросу о конституционных санкциях / Колосова Н.М. 7.16 Конституционно-правовая ответственность / Гарбузов В.К. (см. также файл: 10.37 Философия права в начале XXI столетия).
Раздел II. Модели конституционализма: доктрина, институциональная специфика, современные тенденции развития
8. Особенности социального содержания конституций либеральной модели. Либеральный конституционализм в современном мире. Конституция США 1787 г. (коллекция конституций) Конституционные акты Великобритании (коллекция конституций) 8.1 Б. Спиноза и Т. Гоббс о естественном праве 8.2 Б. Констан о конституции и суверенитете народа 8.3 Ф. Гизо о суверенитете народа 8.4 Дж. Милль о свободе 8.5 Мальтус Т. Опыт закона о народонаселении 8.6 Роулс Д. Справедливость как честность Лекция + учебный текст по теме 2 2.1 Модели конституционализма / Пономарев М.В. + учебный текст по теме 22 22.1 Политический режим как конституционный институт   8.7 Школа естественного права и идея суверенитета / Пономарев М.В. 8.8. Классический и современный либерализм / Пономарев М.В. 8.10 Школа естественного права и западная традиция / Лебедева Т.П. 8.11 Естественно-правовые течения в истории права / Покровский И.А. 8.12 Естественное право и гражданское общество / Юшин В.Ю. 8.13 Гражданское общество - понятие, структура, функции 8.14 Гражданское общество как объект изучения 8.15 Дихотомия гражданского общества / Гончарова А.И. 8.16 Гражданское общество и демократия / Баранов Н.А. 8.17 Теория гражданского общества / Слесарева Г.Ф. 8.18 Либерализм в классической традиции / Мизес Л. 8.19 Либерализм - размышления о свободе / Дёринг Д. 8.20 Либерализм и свобода / Балашов Л.Е.
9. Особенности социального содержания конституций этатистской модели. Этатистский конституционализм в современном мире. Конституционная хартия Пруссии 1850 г. (коллекция конституций ридера) Конституционные акты фашистской Италии (коллекция конституций ридера) Конституция (1954 г.) и законы КНР Конституция КНР 1982 г. (коллекция конституций ридера) Конституция Кубы 1976 г. (коллекция конституций ридера) Конституция КНДР 1972 г. (коллекция конституций ридера) 9.1 Ж.Ж. Руссо об общественном договоре 9.2 Л. де Бональд о конституционных законах 9.3 Кистяковский Б.А. Конституционные законы и их значение 9.4 Кельзен Г. Динамический аспект права 9.5 Ленин В.И. Государство и революция 9.6 Ленин В.И. Три конституции 9.7 Сталин И.В. Власть Советов 9.8 Сталин И.В. О проекте Конституции Союза ССР 9.9 Родзаевский К. Азбука фашизма 9.10 Программа Всероссийской фашистской партии 9.11 Муссолини Б. Доктрина фашизм 9.12 Программа Национальной фашисткой партии Италии 9.13 А. Гитлер о государстве и партии 9.14 Принцип единоличного руководства (Вайдеман) 9.15 Народ и государство (Гюнтер) 9.16 Народ и государство (Клемт) 9.17 Политика и раса (Хельм) 9.18 Расовое законодательство (Штуккарт) 9.19 Тотальное государство (Форстхофф) Лекция + учебный текст по теме 2 2.1 Модели конституционализма / Пономарев М.В. + учебный текст по теме 22 22.1 Политический режим как конституционный институт   9.20 Тоталитаризм (Пономарев) 9.21 Корпоративизм, фашизм, нацизм (Пономарев) 9.22 Коммунизм (Пономарев)   9.23 Теория этатизма / Щекотихин В.Н. 9.24 Этатистская модель социальной модернизации (Зворыкин) 9.25 Этатистские модели модернизации 9.26 Модернизаторский авторитаризм / Прозоровский А.С. 9.27 Эшелоны модернизации и Россия (Красильщиков) 9. 28 Фромм Э. Бегство от свободы 9.29 Европейский конституционализм XIX в / Баев В.Г. 9.30 Европейский конституционализм XIX в. / Никонов О.А. 9.31 Ленинская мифология государства / Розин Э. 9.32 Социалистическое право. Право и коммунизм / Алексеев С.С. 9.33 Социалистическое право / Давид Р., Жоффре-Спинози К. 9.34 Социалистическое и постсоциалистическое право / Марченко М.Н. 9.35 Кризис индустриального этатизма / Кастельс Э. 9.36 Авторитаризм развития (дискуссия) 9.37 Пределы догоняющего развития / Иноземцев В.Л. 9.38 Глобализация и догоняющее развитие / Эльянов А.Я. 9.39 Авторитаризм современном обществе / Власова Н.В. 9.40 Договорная модель перехода к демократии / Медушевский А.Н.
10. Особенности социального содержания конституций либерально-этатистской модели. Современные тенденции и противоречия в развитии институтов социального и правового государства. Основной закон ФРГ 1949 Г. (коллекция конституций) Конституция Франции 1946 г. (коллекция конституций ридера) Конституция Франции 1958 г. (коллекция конституций ридера) 10.1 Вощинин И. Солидаризм - учение о праве 10.2 Левицкий С. Солидаризм - социальное мировоззрение 10.3 Левицкий С. Солидаризм и демократия 10.4 Дюги Л. Общество, личность и государство. Конституционное право 10.5 Ориу М. Государственный и конституционный режим 10.6 Ориу М. Национальный суверенитет 10.7 Ориу М. Преимущества гражданского общества 10.8 Д. Кейнс о социальном либерализме 10.9 Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество 10.10 Парсонс Т. Система современных обществ 10.11 Программа СДПГ (1989) 10.12 Принципы политики третьего пути (Блэр, Байере) 10.13 Иоанн Павел II Laborem exercens (Совершая труд) 10.14 Иоанн Павел II Centesimus annus (Сотый год) 10.15 Маритен Ж. Человек и государство Лекция + учебный текст по теме 2 2.1 Модели конституционализма / Пономарев М.В. + учебный текст по теме 22 22.1 Политический режим как конституционный институт   10.16 Неолиберализм и социал-демократия / Пономарев М.В. 10.17 Консерватизм и христианская демократия/ Пономарев М.В. 10.18 Солидаризм и коммунитаризм / Пономарев М.В. Учебные тексты по темам 19-25 (конституционно-правовое регулирование основ общественного строя) 10.19 Современное развитие конституций / Чиркин Б.Н. 10.20 Конституции нового поколения / Конюхова И.А. 10.21 Конституции и режимы / Ильин М.В. 10.22 Конституционное право Восточной Европы / Пройсс У. 10.23 Конституции мира (обзор) 10.24 Государство благосостояния / Гасслер Р. 10.25 Либерализм и социальное государство / Дарендорф Р. 10.26 Кризис государства благосостояния / Хабермас Ю. 10.27 Социал-демократия и социальное государство / Осадчая И.М. 10.28 Католическая Церковь, государство и политика / Салмин А.М. 10.29 Христианская демократия в Европе / Амплиева А.А. 10.30 Христианство и конституционализм / Спикер М. 10.31 Христианское отношение к политике / Кондрусевич Т. 10.32 Христианская демократия и католицизм / Каримова Л.А. 10.33 Социетальный конституционализм / Тойбнер Г. 10.34 Государство в эпоху глобализации / Бек У. 10.35 В тени молчаливого большинства / Бодрийар Ж. 10.36 Демонтаж государства благосостояния / Чулицкая Т. 10.37 Философия права в начале XXI столетия
Раздел III. Конституционные традиции правовых семей
11. Особенности конституционного правопорядка в странах, принадлежащих к романо-германской и англо-саксонской правовым семьям. Конституция США 1787 г. (коллекция конституций) Конституционные акты Великобритании (коллекция конституций) Конституция Австралии 1900 г. (коллекция конституций) Конституционные акты Канады (коллекция конституций) Основной закон ФРГ 1949 г. (коллекция конституций) Конституция Франции 1946 г. (коллекция конституций ридера) Конституция Франции 1958 г. (коллекция конституций ридера) Конституция Бельгии 1831 г. (ред. 1994) (коллекция конституций) Конституция Италии 1947 г. (коллекция конституций) Конституция Испании 1978 г. (коллекция конституций) Конституция Венгрии 1949 г. (коллекция конституций) Конституция Чехии 1992 г. (коллекция конституций) Конституция Польши 1997 г. (коллекция конституций) Конституция Белоруси 1996 г. (коллекция конституций) Конституция Грузии 1995 г. (коллекция конституций) Доктринальные тесты по темам 26, 27, 28, 29 Лекция 11.1 Правовая картина мира и правовые семьи / Саидов А.Х. 11.2 Правовые системы современности в сравнении / Бойцова Л.В. 11.3 Правовые семьи, их становление и развитие / Кукушкина И.А. 11.4 Правовые системы современности / Дусаев Р.Н. 11.5 Романо-германская правовая семья / Саидов А.Х. 11.6 Англосаксонская правовая семья / Саидов А.Х. 11.7 Ром-герм и англо-сакс правовые семьи / Марченко М.Н. 11.8 Правовые системы англосаксонского типа / Скакун О.Ф. 11.9 Континентальная система права / Тихомиров Ю.А. Учебные тексты по темам 26, 27, 28, 29   11.10 Задачи сравнительного права / Давид Р., Жоффре-Спинози К. 11.11 Классификация правовых систем / Марченко М.Н. 1112 Ром-герм и англо-сакс правовые семьи / Давид Р., Жоффре-Спинози К. 11.13 Правовые системы в прошлом и настоящем / Графский В.Г. 11.14 Сравнение англосаксонск

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.