Национальных конституционно-правовых систем» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Национальных конституционно-правовых систем»

2017-11-27 120
Национальных конституционно-правовых систем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(рейтинговая оценка от 1 до 5 баллов)

 

В ходе работы предполагается сравнительный анализ двух национальных конституционно-правовых систем: выявление общественных отношений, являющихся объектом конституционного регулирования в изучаемых странах, определение соответствующих институтов конституционного права, поиск конституционных норм, которые являются примером правового регулирования выявленных типов общественных отношений, определение наиболее значимых институтов конституционного права и характерных методов правового регулирования, подведение итоговых выводов о целях конституционно-правого регулирования, особенностях конституционно-правовой доктрины, специфике изученных национальных конституционно-правовых систем с точки зрения их принадлежности к основным моделям конституционализма.

Задание выполняется поэтапно, строго в соответствии с указанными ниже пятью пунктами.

В качестве предмета анализа необходимо выбрать конституционно-правовые системы двух стран. Возможные варианты выбора: ФРГ и Франция, ФРГ и Россия, Франция и Россия, США и Россия, США и Китай, Китай и Иран, Франция и Иран, ФРГ и Иран, ФРГ и США.

При выставлении рейтинговой оценки учитывается точность выполнения всех этапов работы, корректность использования нормативного материала, научная обоснованность промежуточных и итоговых выводов.

Задание с титульным листом сдается в электронном формате (Microsoft Office 2003) на почту [email protected]. В названии письма необходимо указать название вуза, фамилию студента и номер задания.

 

Пошаговое задание

1. С помощью текста конституций изучаемых стран определите, какие основные типы общественных отношений являются объектом конституционного регулирования в каждой из них, и соответственно какие институты конституционного права выполняют эту функцию. Ответ необходимо отразить в таблице:

в 1 стлб. указываются названия стран;

во 2 стлб. в обобщенном виде указываются типы (сферы) общественных отношений (например, экономические отношения, духовная сфера и т.д.). Количество строчек во 2 стлб. для каждой из стран может быть разным – в зависимости от того, сколько сфер общественных отношений регулируется той или иной конституцией);

в 3 стлб. для каждого типа общественных отношений указываются институты конституционного права, обеспечивающие регулирование этих общественных отношений (например, для политических отношений – институт разделения властей, избирательного права и т.д.). Количество строчек в 3 стлб. будет соответствовать количеству обнаруженных институтов для каждого типа общественных отношений.

 

Примерный вид таблицы:

 

  Типы (сферы) общественных отношений Институты конституционного права
страна 1 1. 1.
2.
3.
4.
2. 1.
2.
3.
4.
страна 2   1. 1.
2.
3.
2. 1.
2.
3.
4.

 

2. С помощью текста конституций приведите примеры конституционных норм, входящих в состав выявленных институтов конституционного права:

– примеры приводятся отдельно для каждой из двух страны;

– необходимо найти 1-2 примера норм для каждого из институтов конституционного права, указанных в табл. 1;

– каждая норма приводится полностью с указанием номера статьи / раздела конституции, в которых эта норма содержится).

 

3. На основе обобщающего анализа каждой из конституций определите:

– какие институты конституционного права являются приоритетными для изучаемых стран,

– какие методы правового регулирования преимущественно используются в рамках этих институтов.

(характеристику методов правового регулирования см. в учебном тексте к теме № 3)

 

4. На основе обобщающего анализа каждой из конституций определите:

– какую роль в составе конституционно-правовых систем изучаемых стран играет институт конституционных прав личности,

– с какими другими институтами конституционного права он связан в наибольшей степени,

– какие методы регулирования используются при его построении, какие типы норм преобладают.

(типологию норм см. в учебном тексте к теме № 3)

 

5. Итоговые выводы:

5.1 На основе проведенного анализа, а также с использованием дополнительных материалов ридера, сделайте вывод о том, какие цели конституционно-правого регулирования являются общими для обеих стран, а какие можно считать специфическими для каждой из них.

5.2 Какие доктринальные принципы и установки характерны для обеих стран, а какие – можно считать специфическими для каждой из них?

5.3. К какой модели конституционализма (либеральной, этатистской, либерально-этатистской) относятся изученные страны (ответ аргументируйте).

(при анализе этих вопросов необходимо использовать материалы лекций).

Задание 5


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.