Номенклатура дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Номенклатура дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2017-11-21 675
Номенклатура дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все документы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны быть систематизированы, распределены по отдельным блокам и размещены в специальных папках.

В общеобразовательном учреждении:

1) Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений (см. раздел «Нормативно-правовые основы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

2) Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и отражающие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся (устав и другие правоустанавливающие документы, локальные акты, в том числе положение о школьном совете профилактики).

3) Документы по реализации целевых программ (муниципальных, школьных), направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (тексты программ, приказы, планы их реализации, информация об их исполнении).

4) Организационная структура (схема) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе (компоненты системы, взаимосвязи внутренние и внешние, должностные инструкции специалистов, приказы, положения).

5) Информационно-аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (информации, справки, отчеты школы, доклады, выступления).

6) Статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (общее количество учащихся в школе, охват детей дополнительным образованием, информация органов внутренних дел о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, в том числе учащихся школы, информация органов управления образованием, учреждений здравоохранения, социальной защиты о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, банки данных «Детей группы риска», несовершеннолетних, состоящих на учёте в учреждениях системы профилактики, «занятости детей группы риска», «семей, находящихся в социально-опасном положении», а также:

- несовершеннолетних, состоящих на учете в КпДН и ЗП, ОпДН

-не обучающихся или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам

-учащихся, находящихся на внутришкольном педагогическом учете

-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-опекаемых детей и детей из патронатных семей

7) Взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (повестки заседаний, решения, документы о рассмотрении дел учащихся школы, информация о совместных акциях, рейдах, переписка).

8) Методическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений (методические рекомендации, сборники, статьи, материалы научно-практических конференций, семинаров, методические разработки, сценарии уроков, классных часов, внеклассных мероприятий).

9) Внутришкольный контроль по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (график контроля, объекты контроля, формы контроля, программы контроля, аналитические справки, приказы по итогам контроля).

10) Протоколы совещаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы совещаний при директоре, административных и производственных совещаний, педагогических советов, малых педагогических советов, заседаний родительского комитета, управляющего совета).

11) Выполнение предписаний надзорных органов (предписания и протесты прокуратуры, акты, справки выше стоящих органов управления образованием, рекомендации, планы мероприятий, приказы по устранению недостатков и исключению фактов нарушений законодательства).

12) Программа индивидуальной помощи детям «группы риска», а также психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся, находящихся в социально опасном положении (протоколы заседаний ПМПК, консилиумов, диагностические материалы, дела на детей, нуждающихся в поддержке, их индивидуальные образовательные маршруты, рекомендации специалистов и др.).

13) Работа с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений (рекомендации, повестки и протоколы родительских собраний, родительский всеобуч).

14) Работа школьного совета профилактики (положение о совете, его состав, протоколы заседаний, решения, отчеты, информации).

15) Система учета не обучающихся детей, систематически пропускающих учебные занятия (список детей по каждому классу, информация по четвертям о пропусках уроков, отчеты классных руководителей, материалы по индивидуальной работе с каждым таким учеником, отчеты школы, дневник (журнал) учета посещения уроков детьми и др.).

Формы социального паспорта класса, индивидуальных карт учащихся и семей, протоколов и других документов, в том числе документация классного руководителя, могут быть разработаны в образовательном учреждении и приняты за единый образец для всей школы.

6. Организация управления и контроля системы профилактической работы в школе:

1.Включение в должностные инструкции заместителя директора по учебной и воспитательной работе функции организации профилактической работы среди обучающихся и осуществление общего контроля за состоянием этой работы.

2. Проведение анализа состояния профилактической работы в ОУ.

3. Планирование работы по профилактике асоциальных проявлений в подростковой среде на учебный год:

-организация деятельности педагогов (организация и проведение педсоветов, производственных совещаний, семинаров, тренингов, консультаций, изучение опыта работы отдельных педагогов и др.);

-организация деятельности социальных педагогов и педагогов психологов по раннему выявлению детского неблагополучия, оказанию практической помощи подросткам и их родителям, педагогическим работникам школы в организации работы по профилактике правонарушений:

-организация профилактической работы с родительской общественностью (организация работы родительских комитетов, проведение родительских собраний, родительского всеобуча, организация родительского патрулирования, работы родительских гостиных, клубов, советов отцов, советов профилактики, дисциплинарных советов; проведение индивидуальных консультаций, тренингов);

-проведение организационно-массовых мероприятий (организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, проведение оперативного контроля, Дня профилактики, организация занятости детей и подростков в каникулярное время, индивидуальное трудоустройство подростков, вовлечение подростков в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, организация работы социальных гостиных для детей «группы риска», проведение профилактических месячников, акций, декад и т.д.);

-организация деятельности детской общественной организации по профилактике асоциальных проявлений в подростковой среде (вовлечение подростков «группы риска» в досуговую деятельность, проектную деятельность, общественно-полезный труд, привлечение к участию в акциях, проводимых ДОО);

- организация взаимодействия школы со всеми субъектами профилактики; - организация совместных профилактических мероприятий для подростков и их родителей.

4 Ознакомление педагогического коллектива школы, родительской общественности, обучающихся с планом работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

5.Обеспечение оперативного, тематического, обобщающего контроля по выполнению плана профилактической работы с последующим рассмотрением на совещаниях, педсоветах, Советах профилактики по итогам каждой учебной четверти.

6.Подготовка документов на КДН и непосредственное участие в заседаниях.

7.Отражение итогов профилактической работы при анализе воспитательной работы за учебный год в отдельном разделе.

6.2. Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений:

1. Составление социального паспорта класса.

2. Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска».

3. Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.

4. Информирование всех заинтересованных в профилактической работе лиц по данному факту (зам.директора по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов).

5. Участие в разработке индивидуальной карты социального и психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

6. Вовлечение в досуговую, общественно-полезную деятельность.

7. Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающегося; по итогам ежедневного оперативного контроля осуществление индивидуальной работы с подростком, информирование родителей.

8. Организация индивидуальной работы с родителями, родительского патрулирования.

9. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком.

10. При необходимости подготовка и направление материала на Совет профилактики образовательного учреждения или внесение вопроса о снятии подростка с ВШУ.

6.3. Алгоритм действий классного руководителя по факту совершения подростком правонарушения:

1.Поступление информации от субъектов профилактики о совершении подростком правонарушении.

2. Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (соц. педагога, педагога-психолога и родителей).

З. Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью.

4. Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.

5. Составление карты социального сопровождения учащегося, разработка плана индивидуальной работы с подростком с привлечением всех специалистов.

6. Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.

7. Разработка (корректировка) плана работы с родителями обучающихся детей.

8. Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком.

9. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Советов профилактики, администрации школы по результатам профилактической работы.

10. При необходимости подготовка и направление материала в КДН, личное участие в заседании - представление интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с ВШУ.

6.4.Алгоритм действий социального педагога ОУ:

1.Сбор информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся в ОУ, или подростках, совершивших правонарушения.

2. Изучение социально-педагогических особенностей личности подростка, его микросреды (посещение семьи на дому, индивидуальные беседы с подростком и родителями).

3. Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки (постановка на бесплатное или льготное питание в школе, контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью, организация занятости подростков во внеурочное время, индивидуальное трудоустройство и др.).

4. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при необходимости привлечение соответствующих служб для работы с подростком.

5. При необходимости подготовка и направление материала в КДН, личное участие в заседании КДН, представление интересов подростков, вынесение вопроса о снятии с учётов.

6. По необходимости внесение предложения подготовка документов по устройству подростка в соц. приют, на лишение родительских прав, устройство в приемную семью.

7. Анализ социальной адаптации обучающегося и отчет по результатам профилактической работы на Совете профилактики, педагогическом Совете.

6.5.Алгоритм действий педагога-психолога ОУ:

1.Сбор информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся в ОУ, или подростках, совершивших правонарушения.

2. Изучение психолого-педагогических особенностей личности подростка, его микросреды (посещение семьи на дому, индивидуальные беседы с подростком и родителями), выявление интересов и потребностей и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений и поведении обучающегося (анкетирование, индивидуальные беседы с подростком, классным руководителем)..

3. Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки (проведение тренингов, индивидуальных бесед, корректирующих занятий).

4. Составление индивидуальной психолого-педагогической карты семьи подростка (коррекция взаимоотношений в семье, общение между родителями и ребенком, проведение индивидуальных консультаций, тестирования).

5. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при необходимости привлечение соответствующих служб для работы с подростком.

6. Информирование педагогического коллектива школы, Совета профилактики о результатах психолого-педагогической коррекции подростка.

7. Участие в заседаниях Совета профилактики школы и при необходимости внесение предложений о снятии с учета.

Действия сотрудников органов и учреждений системы


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.