Тема 6: Производственная программа и производственная мощность предприятия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 6: Производственная программа и производственная мощность предприятия

2017-11-27 179
Тема 6: Производственная программа и производственная мощность предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Теория оптимального объема выпуска продукции;

2. Производственная программа;

3. Способы расчета производственной мощности.

1. Теория оптимального объема выпуска продукции. Оптимальность предприятия по размеру зависит от избранного критерия. Обычно в качестве критерия принимается объем производства, что обеспечивает минимум себестоимости.

Под оптимальным размером предприятия понимается размер производства, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по выпуску продукции в установленные сроки с наилучшим значением выбранного критерия.

В качестве критерия оптимальности могут выступать: минимум приведенных затрат на производство и реализацию продукции, максимум прибыли, определенный уровень рентабельности, максимальный экологический или социальный эффект.

Минимально-допустимый размер производственной мощности должен обеспечивать:

- применение прогрессивной технологии;

- использование современных методов организации труда;

- достаточный уровень загрузки оборудования;

- необходимый уровень производительности труда и себестоимости продукции;

- быструю окупаемость инвестиций.

На предприятиях с массовым и крупносерийным производством минимально допустимый размер предприятия определяется по мощности ведущей группы оборудования.

На предприятиях с индивидуальным и мелкосерийным производством:

- при широкой номенклатуре выпускаемой продукции - по пропускной способности ведущего комплекта технологического оборудования специализированного цеха, по каждому из основных цехов и по предприятию в целом.

- при выпуске однородной продукции – по пропускной способности ведущего цеха.

Увеличение производственной мощности приводит к улучшению технико-экономических показателей до определенных границ, после которых показатели остаются неизменными или ухудшаются. Это происходит под воздействием прямых и косвенных факторов.

Прямые факторы, оказывающие влияние на размер предприятия делятся на факторы внутрипроизводственные и внепроизводственные.

К внутрипроизводственным факторам относятся: мощности ведущих агрегатов, комплексность оборудования, прогрессивность технологии, уровень использования технологии, прогрессивность технологии.

К внепроизводственным факторам относятся: ограниченные сырьевые ресурсы и ограниченная потребность в готовой продукции, дополнительные вложения в смежные отрасли и транспортные затраты.

К косвенным факторам, влияющим на размер предприятия, относятся изменения структуры производства продукции и изменения в структуре потребления продукции предприятия и производства материальных ресурсов.

Одним из важнейших факторов, влияющих на размер предприятия, является организационно-технический уровень производства, под которым понимается уровень организации труда и производства, техники и технологии.

Научно-технический прогресс неизбежно ведет к непрерывному росту минимально-допустимых и оптимальных размеров предприятия.

Для определения размера предприятия нет однозначного критерия, поэтому в мировой практике в качестве критерия размера предприятия используют показатели: численность занятых, стоимость основных производственных фондов, годовой объем выпуска продукции.

Считается, что для определения размера предприятия необходимо использовать комплексный критерий, включающий качественные и количественные показатели. Набор показателей для разных отраслей должен отражать отраслевую специфику. Отраслевая принадлежность относится к качественным критериям, а количественные критерии зависят от специфики отрасли. Отраслевые критерии размера предприятия приведены в таблице.

Необходимо различать размер (объем) производства и размер предприятия.

Размер производства всегда выражается количеством выпускаемой продукции в натуральном выражении, размер предприятия – это количество сосредоточенного на предприятии живого и овеществленного труда, которое необходимо для производственного использования на данном предприятии при прогрессивной технике, организации производства и труда.

Оптимальный размер производства данной продукции зависит от конкретной рыночной ситуации, специализации производства, межпроизводственных связей и условий транспортировки, что предполагает для данной продукции наличие нескольких оптимумов: максимальный размер прибыли или рентабельности.

Оптимальный объем производства в рыночных условиях определяется на основе анализа спроса и предложения.

Определение оптимального объема производства неразрывно связано с понятием «безубыточный объем продаж».

Безубыточность – это такое состояние, при котором выручка только покрывает затраты и прибыль равна нулю.

Объем реализации соответствующий точке безубыточности, называется порогом рентабельности.

Безубыточный объем продаж может быть рассчитан в стоимостном выражении и в количестве единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы покрыть затраты на ее производство, после чего каждая единица продукции будет приносить прибыль.

Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении (критической выручки) необходимо сумму постоянных расходов предприятия разделить на долю маржинальной прибыли в выручке.

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности. Чем больше зона безопасности у предприятия, тем прочнее его финансовые позиции.

Для определения зоны безопасности (запаса финансовой прочности в процентах) используется формула:

Безубыточный объем продаж и зону безопасности можно найти графическим методом.

 

Рисунок 4 - Определение точки безубыточности

По горизонтали показывается объем производства продукции в натуральных единицах или в процентах использования производственной мощности, а по вертикали – затраты на производство (с их разделением на постоянные и переменные) и выручка от реализации. Пересечение прямой линии, отражающей зависимость между выпуском продукции и себестоимостью, и прямой линии выручки от реализации показывает критическую точку объема производства.

2. Производственная программа. Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.

Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:

1. Определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.

2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.

3. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей.

4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.

5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.

6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.

План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражениях.

Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий изделий определенного рода, типа, размера и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.

Номенклатура продукции — это перечень наименований изделий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству. Предприятия, как правило, разрабатывают производственную программу по расширенному ассортименту. Ассортимент — разновидность этих изделий по видам, сортам, типам в разрезе номенклатуры.

В ряде случаев объем производства определяется в единицах трудоемкости (нормо-часы).

Наконец, если охарактеризовать объем производства продукции в натуральных и условно-натуральных единицах измерения в силу ее особых свойств невозможно, то применяется оценка объема продукции в денежном выражении.

В целом выбор единиц измерения зависит от характера продукции, объемов ее производства и характера потребления.

Правильное определение единиц измерения, в которых устанавливается план выпуска продукции в натуральном выражении, является весьма сложной и важной задачей. С одной стороны, выбираемая единица измерения должна характеризовать массу потребительной стоимости, поступающей в хозяйственный оборот, а с другой — стимулировать выпуск действительно необходимой обществу продукции.

На основе планов производства продукции в натуральном выражении определяются объемы продукции в стоимостном выражении по показателям товарной, валовой, реализованной продукции. Товарная продукция является основным показателем произвед­енной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.

Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде. В объем товарной продукции включаются:

- стоимость произведенных в данном периоде (сданных на склад) и предназначенных для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;

- стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны;

- стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;

- стоимость нестандартного оборудования, приспособлений общего назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды предприятия или реализуемых на сторону;

- стоимость работ и услуг для непромышленных хозяйств и ор­ганизаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Объем товарной продукции планируется в действующих и сопоставимых ценах. Товарная продукция в сопоставимых ценах ха­рактеризует темпы, пропорции и структуру объема производства, а в действующих ценах применяется для планирования и анализа себестоимости продукции.

Реализованная продукция — это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).

Объем реализованной продукции по плану рассчитывается по формуле

РП = ТП + ОН - ОК,

где РП — объем реализованной продукции по плану, руб.;

ТП — объем товарной продукции по плану, руб.;

ОН — остатки нереализованной продукции на начало планового пе­риода, руб.;

ОК — остатки нереализованной продукции на коней планового пе­риода, руб.

В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят: готовая продукция на складе, в том числе отгруженные то­вары, документы по которым не переданы в банк; товары отгру­женные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.

Объем реализованной продукции рассчитывается в действующих ценах и используется для определения полной себестоимости ее и прибыли от реализации.

На первый взгляд, кажется, что между товарной и реализованной продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция — это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандартами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостове­ряющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следо­вательно, товарной называется продукция, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот, а реализованной — продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.

В отличие от товарной продукции показатель объема реализованной продукции более полно характеризует степень участия от­раслей и предприятий в процессе расширенного производства. Факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция действительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализации продукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении.

Валовая продукция — это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период.

Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель дея­тельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.

Незавершенное производство — незаконченная производством продукция в одних цехах предприятия и подлежащая дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия. Конкретный состав валовой продукции зависит от отраслевых особенностей предпри­ятия (производства). Так, на предприятиях машиностроения, лесной и других в ее состав не включали незавершенное производство и полуфабрикаты из-за сравнительно небольшого их объема. В этом случае валовая и товарная продукции совпадают по составу, а раз­личие может быть только в ценах.

Валовая продукция определяется как сумма товарной продук­ции и разности остатков незавершенного производства (инструмен­та, приспособлений) на начало и конец планируемого периода:

ВП = ТП + Нн - Нк,

где ВП — объем валовой продукции по плану, руб.;

ТП — объем товарной продукции по плану, руб.;

НН, НК— стоимость остатков незавершенного производства на на­чало и конец планового периода, руб.

Чистая продукция — стоимостной показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость. Ее сумма по всем отраслям материального производства составляет произведен­ный национальный доход. По стоимости она включает необходи­мый и прибавочный продукт. Необходимому продукту в основном соответствует сумма заработной платы с отчислением на социаль­ные нужды, а прибавочному — сумма прибыли.

Чистая продукция исчисляется путем вычитания из товарной продукции материальных затрат и суммы амортизации основных фондов. Расчеты выполняются в текущих и сопоставимых ценах.

Чистая продукция, исчисленная на основе нормативов по всей номенклатуре (ассортименту) продукции, произведенной предпри­ятием, называется нормативной чистой, а если в ее составе учиты­ваются и амортизационные отчисления — условно чистой.

3. Способы расчета производственной мощности. Производственная мощность — это максимально возможный выпуск продукции, предусмотренный на соответствующий период (декаду, месяц, квартал, год) в заданной номенклатуре и ассор­тименте с учетом оптимального использования наличного обору­дования и производственных площадей, прогрессивной технологии, передовой организации производства и труда.

Экономическое обоснование производственной мощности — важнейший инструмент планирования промышленного производства. Иными словами, это потенциальная возможность валового выпуска промышленной продукции.

Производственная мощность рассчитывается по ведущим производственным цехам, участкам и оборудованию с учетом сложившейся кооперации и мероприятий по ликвидации «узких мест».

Под «узким местом» понимается несоответствие мощности отдельных цехов, участков, групп оборудования минимальной мощности соответствующего подразделения, участка или группы обо­рудования. Коэффициент сопряженности рассчитывается по формуле:

где Кс — коэффициент сопряженности; M1 и М2 — мощность ведущих цехов и участков, ед.; Ру —удельный расход продукции первой операции (цеха, участка) для выработки продукции второй, шт., т, и т.п.

Расчет производственной мощности ведется также по всем производственным подразделениям промышленного предприятия начиная с низшего производственного звена к высшему, т. е. от станка к группе взаимозаменяемого оборудования, далее к участку, от участка к цеху основного производства, от цеха к предприятию в целом.

Производственная мощность ведущих подразделений определяется по формуле:

где ПМ — производственная мощность подразделения (цеха, участка); n — количество единиц одноименного ведущего оборудования, ед.; Нт — часовая техническая (паспортная) мощность единицы оборудования, ед.; Ф — фонд времени работы оборудования, часов.

Тема 7: Планирование деятельности предприятия

План

1. Основные понятия планирования, виды планов;

2. Стратегическое планирование. Стратегии и их виды;

3. Бизнес-план и его функции.

1. Основные понятия планирования, виды планов. В соответствии с горизонтами планирования (периодами, на которые составляются планы) различают долгосрочное, средне­срочное и краткосрочное планирование.

Долгосрочное планирование носит стратегический характер, по­скольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратеги­ческие цели предприятия и пути их реализации. Горизонт стратеги­ческого планирования в определенной степени зависит от размеров предприятия и может составлять от 3 до 5 лет для малого предприя­тия и до 20 лет — для крупного.

Стратегические цели предприятия определяют направления его разви­тия в долгосрочном периоде.

Процесс целеполагания учитывает следующие аспекты жизни предприятия.

1. Какому этапу цикла развития (жизненному циклу) предприя­тия соответствует состояние его экономической и производствен­ной деятельности?

2. Насколько сбалансированной является структура экономичес­кой и производственной деятельности?

3. Отвечает ли занимаемая предприятием доля рынка и прогно­зируемый темп ее роста потенциальным возможностям предприя­тия?

4. В полной ли мере учтены обеспеченность предприятия ресур­сами и риски в его деятельности?

5. Соответствуют ли современным требованиям социальные и экологические аспекты деятельности предприятия?

Цели, определенные с учетом перечисленных качественных ас­пектов, должны быть конкретизированы — дополнены количествен­ными показателями.

Показатели долгосрочного планирования определяют цели пред­приятия на рассматриваемую перспективу. К этим показателям, как правило, относятся:

— объем продаж;

— темп роста объема продаж;

— размер прибыли;

— норма прибыли на совокупный капитал;

— рентабельность продаж;

— доля на рынке.

Важнейшим этапом стратегического планирования является фор­мулировка стратегии и выбор стратегических альтернатив.

базовые стратегий:

- стратегия

- стратегия стабилизации

- стратегия выживания

Принято различать две основные схемы составления планов и их детализации: сверху вниз и снизу вверх.

Перспективные и текущие планы предприятия

Ограничение горизонта планирования 1—5 годами

Перспективное планирование по своей сути является технико-экономическим планированием, задачей которого на предприятии является конкретизация его стратегии. Перспективное планирование предполагает выделение следующих основных разделов:

План реализации продукции (программа сбыта).

1. План производства (производственная программа). В этом разде­ле содержится план выпуска основных видов производимой про­дукции в натуральном выражении

2. План технического развития и организации производства. Этот план должен включать в себя следующие подразделы:

- освоение новых видов и повышение технического уровня вы­пускаемой продукции;

- внедрение прогрессивных технологий;

- повышение уровня механизации, автоматизации производства;

- совершенствование системы управления, планирования и орга­низации труда и производства на предприятии;

В этом же разделе должны быть приведены расчеты ожидаемого эффекта от инновационной деятельности.

3. Капитальное строительство.

4. План закупок (материально-техническое снабжение). В этом раз­деле определяются потребность в основных материальных ресурсах и источники их получения

.5. План по труду и кадрам. В этом разделе содержится анализ ди­намики производительности труда и ее прогноз.

6. План по себестоимости, прибыли и рентабельности производ­ства и предприятия. Содержит динамику издержек производства, определяет резервы снижения себестоимости продукции, влия­ние изменения уровня себестоимости на прибыль и рентабель­ность. В этом же разделе приводятся расчеты ожидаемой прибыли и рентабельности производства и их динамика по годам рассматри­ваемой перспективы.

7. Финансовый план (бюджет). Этот раздел включает баланс до­ходов и расходов предприятия, расчет предстоящих расходов и от­числений, кредитные взаимоотношения, обязательства перед фе­деральным и местным бюджетом.

8. Охрана окружающей среды. Этот раздел предусматривает ме­роприятия, имеющие экологическую направленность.

Оперативное планирование и диспетчирование на предприятии

Оперативно-производственное планирование является завершаю­щим этапом планирования на производственном предприятии. Главной целью оперативно-производственного планирования является обеспе­чение равномерного бесперебойного производства продукции в задан­ных количествах и в установленные сроки при соответствии выпуска­емых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном ис­пользовании производственных мощностей. В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно вы­делить следующие:

- разработка календарно-плановых нормативов производства (дли­тельность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.);

- объемные расчеты загрузки оборудования и площадей;

- составление оперативных программ основных производственных

и заготовительных цехов;

- оперативный управленческий учет и контроль выполнения опе­ративных программ;

- оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и реализация мер по их устранению.

Структура планов определяется размером, специализацией пред­приятия, а также его внутренней административно-хозяйственной структурой. План - это центральное звено хозяйственного управ­ления. Поэтому с целью упорядочения руководства планы на пред­приятии разрабатываются всеми его структурными звеньями. Каждый цех, отдел, лаборатория имеют свой план, который увязывается с общим планом предприятия. При этом увязка и обес­печение сбалансированности внутрипроизводственных планов — это одна из наиболее сложных задач планирования.

Система планирования приносит наибольшую отдачу и выгоду предприятию, если она отвечает следующим требованиям:

• строгая обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;

• точное исполнение плановых заданий всеми его участниками;

• наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана;

• восприимчивость к изменениям внутренней и внешней среды и способность вовремя перестроить работу предприятия в соответствии с изменившимися условиями (гибкость). Разумеется, разнообразную по характеру и срокам исполнения деятельность производственных структур и персонала невозможно измерить, учесть и проконтролировать с помощью одинаковых схем, методов и показателей. Для этого используются целая систем показателей, а также различные методы организации и выполнения плана. Планы при этом группируются по ряду критериев. По срокам исполнения различают оперативно-календарные, текущие, среднесрочные, долгосрочные и стратегические планы.

По функциям назначения выделяют производственные (изготовление продукции); коммерческие (сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия); инве­стиционные планы и планы технического развития производства; планы по труду, заработной плате, социальной поддержке персонала; финансовые планы.

По уровням управления предприятия планы группируются на общефирменные, цеховые, планы работ функциональных отделов и лабораторий, планы работ участков и бригад.

В группировке по видам изделий и работ различают планы по выпуску продукции, освоенной производством; находя­щейся в процессе освоения; проектируемой к освоению производст­вом в будущем.

Приведенная группировка планов характерна главным образом для средних и крупных предприятий со сложным профилем про­дукции. Малые предприятия, как правило, ограничиваются раз­работкой оперативно-календарных и текущих планов. Многие однопрофильные средние предприятия не разрабатывают отдельно долгосрочных и стратегических планов. Горизонт планирования на малых предприятиях, как правило, не выходит за пределы среднесрочных планов.

2. Стратегическое планирование. Стратегии и их виды. Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя: выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма; определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды; выявление культуры фирмы. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Стратегия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.[2]

В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии.

В первом случае, стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

В стратегию входят следующие элементы:

1) система целей (миссия, общеорганизационные и специфические цели);

2) ведущие принципы распределения ресурсов;

3) порядок составления и утверждения планов, контроля, оценки работы;

4) предложения о развитии ключевых факторов развития внешней среды;

5) представление о деятельности конкурентов;

6) внутренние и внешние ограничения:

7) программа действий.

Стратегии по М. Портеру различаются друг от друга в зависимости от широты стратегической цели и вида конкурентного преимущества:

1 Дифференциация - создание такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная;

2 Абсолютное лидерство в издержках – предложение продукта на рынке по минимальной цене за счет наименьших затрат в отрасли на производство продукта и продвижение его на рынок;

3 Фокусирование – сосредоточение на удовлетворении потребностей определенного сегмента рынка:

1) либо на основе дифференциации продукта;

2) либо на основе предложения наименьших цен в данном сегменте.

3. Бизнес-план и его функции. Структура бизнес-планов в целом, так же как и внутренняя структура отдельных ее разделов, в основном однотипна как для отечественных, так и для зарубежных разработок в этой отрасли знаний. Зачастую структура их различается лишь по расположению разделов и форме их представления.

Наиболее распространенные на предприятиях формы бизнес-планов, как правило, содержат в себе:

- титульный лист;

- резюме;

- меморандум конфиденциальности;

- описание предприятия и отрасли;

- анализ рынка сбыта;

- существо предлагаемого проекта, описание продукции, работ, услуг;

- стратегию маркетинга;

- инвестиционный план;

- производственный план;

- организационный план;

- финансовый план;

- стратегию (схему) финансирования;

- оценку, анализ рисков и стахование;

- выводы;

- приложения.

Бизнес-план – это системный, структурированный по определенным разделам документ.

Бизнес-план – это целевой, программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященный реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее.

Функции:

- обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности;

- планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании как разработка возможно более полной программы деятельности и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса;

- привлечение инвесторов;

- расширение круга предприятий-партнеров, совместно реализующих разработанный проект, либо расширение самого проекта.

Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется целями, в нем поставленными, его временным и пространственным масштабом.

Бизнес-план должен включать в себя информацию следующего содержания:

- цели бизнес-плана;

- характеристика сути предлагаемого проекта;

- описание предприятия;

- описание продукции и услуг;

- оценка возможностей предприятия – производственных, материальных, финансовых, трудовых;

- учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и т.д.);

- потребность в материально-технической и финансовой поддержкой из вне;

- систему (схему) управления производственно-хозяйственной деятельностью и контроля за ее функционированием.

Главная целевая направленность и отличительные черты бизнес-плана могут быть различными в зависимости от тех внешних условий и характеристик рынка, в которых находится данное предприятие (данная сфера бизнеса).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.