Организационно-методической практики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организационно-методической практики

2017-11-27 281
Организационно-методической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-методической практики

 

2015-2016 учебный год

 

 

Уровень ООП: бакалавриат.

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден приказ №788 от 22.12.2009 г.) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от __, протокол № __)

 

Разработчик: к.п.н., доцент кафедры экономики и управления образованием О. В. Бурляева

 

Программа одобрена на заседании кафедры экономики и управления образованием от __________ года, протокол № __

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики дошкольного и начального образования от __________ года, протокол № __

 

 


Цель производственной организационно-методической практики

 

Целью производственной Организационно-методической практикиявляется формирование профессиональной готовности к педагогической и управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи производственной Организационно-методической практики

Задачами производственной Организационно-методической практики бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» являются:

- углубление теоретических знаний студентов об управленческой деятельности в дошкольном учреждении, их применение в работе по организации педагогического процесса в ДОУ;

- формирование профессиональных педагогических умений, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста и оказания методической помощи педагогам ДОУ;

- ознакомление с современными направлениями деятельности заведующего ДОУ и старшего воспитателя (организацией дополнительных образовательных услуг, механизмами финансирования, материально-технического обеспечения, делопроизводством и т. д.);

- овладение методами изучения личности и профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения, выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта и пр.;

- развитие у студентов педагогической рефлексии, потребности в профессиональном совершенствовании, выработка творческого и исследовательского характера педагогической деятельности;

- формирование умения объективно оценивать состояние воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования.

Данные задачи Организационно-методической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- педагогическая,

- культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- популяризация профессиональной области знаний общества.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на Организационно-методической практике

 

Во время прохождения производственной практики проводятся: разработка и опробование различных методик проведения, необходимых для выпускной квалификационной работы; первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных; составляются рекомендации и предложения (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).

При выполнении различных видов работ на производственной Организационно-методической практике практикант может использовать следующие технологии:

- научно-исследовательские: апробация форм и содержания традиционных и нетрадиционных технологий воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- педагогические технологии:

– традиционная (репродуктивная) технология. Студенту-практиканту на первом этапе отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера. Действия воспитателя и руководителя практики связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения и корректировкой;

– технология разноуровневого обучения.Технология разноуровневого обучения в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает уровневую дифференциацию в зависимости от уровня готовности ребенка к обучению;

– игровая технология.Использование практикантами в обучении, развитии и воспитании детей игровых технологий,наиболее близких ипонятных ребенку дошкольного возраста;

– технология развивающего обучения (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.). Обучение ребенка с опорой на «зону ближайшего развития».

– технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности детей по решению проблемных задач и ситуаций, в ходе которых у последних формируются новые знания и умения, развиваются способности.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерная схема анализа годового плана:

1. Основные задачи работы дошкольного учреждения в годовом плане и их реализация в последующих разделах; актуальность задач, конкретность их формулировки, учет условий работы детского сада, основных направлений работы города (района, села).

2. Отражение в плане рекомендаций ГУО, учет условий работы дошкольного учреждения.

3. Соответствие плана основным задачам дошкольного образования. Отражение в плане комплексного подхода к воспитанию детей, направленности воспитательно-образовательного процесса на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физического и психического развития, развития у детей базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих ценностях, обеспечение творческих способностей и интересов.

4. Структура годового плана; ее оптимальность; организационно-педагогическая работа, ее содержание; работа с кадрами, ее содержание и направленность; мероприятия, направленные на улучшение качества работы с детьми, их форма и содержание; соответствие намеченных мероприятий основным задачам плана.

5. Взаимосвязь различных форм методической работы (Совета педагогов, коллективных просмотров работы, консультаций и пр.); отражение в годовом плане всех направлений методической работы; планирование работы по созданию развивающей среды; формы контроля по реализации намеченных задач.

 

Годовые задачи Мероприятия плана
Советы педагогов Семинары Семинары-практикумы Открытые просмотры Консуль-тации Тематичес-кие проверки

 

 


Приложение 2

Примерная схема анализа занятия (или НОД):

1. Общие сведения о занятии: вид, время проведения, тема, цель, задачи.

2. Санитарно-гигиенические условия; подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество; психологическая подготовка детей к занятию, мотивирование учебной деятельности, создание эмоционального фона. Организация начала занятия. Приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе.

3. Тип и структура занятия, форма проведения, соответствие цели и задачам. Рациональное использование времени.

4. Содержание занятия, соответствие программе, уровню развития детей. Какие знания, умения, и навыки формируются. Информационная насыщенность занятия. Полнота и последовательность ознакомления детей с материалом. Научный уровень материала, его изложение, связь с жизнью.

5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия. Насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Стимулирование познавательной деятельности детей. Приемы и управления вниманием детей. Стимулирование положительного отношения к учебной деятельности. Методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

7. Воспитание детей в процессе занятия. Какие качества личности формируются. Какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность. Меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей.

 


Приложение 3

Примерная схема анализа режимных моментов:

1. Режимный процесс (прием детей, сон, подъем после сна, питание, умывание, раздевание, закаливание, утренняя гимнастика).

2. Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований и т.д.).

3. Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественной литературы, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и пр.)

4. Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от одного к другому, соблюдение гигиенических требований и т.д.).

5. Использование режимных моментов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.)

6. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксация недостатков, работа с родителями, закрепление навыков в самостоятельной деятельности).

 


Приложение 4

Образец оформления титульного листа отчета по практике

 

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Приложение 5

Образец оформления индивидуального плана

 

Индивидуальный план прохождения организационно-методической практики

 

студентом _____ курса группы ___ факультета педагогического и художественного образования

________________________________ (ф.и.о.)

 

 

Дата выполнения работ и заданий Наименование работ и индивидуальных заданий Отметка о выполнении[1]
     
     

 

 

Руководитель практики _________________________ (ф.и.о.)

 

______________________ (подпись)

 

 

Приложение 6

 

Приложение 7

Примерный свод

Руководитель ДОУ

Осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением.

Эффективно использует предоставленные уставом ДОУ, договором с учредителем полномочия и несет возникающую в связи с этим ответственность перед государством, обществом и учредителем в пределах своих полномочий.

 

***

Разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание.

В соответствии с должностными обязанностями и штатным расписанием подбирает, принимает на работу сотрудников ДОУ.

Устанавливает соглашения, связывающие ДОУ и сотрудников (контракт, договор), добивается уважения и выполнения этих соглашений, т.е. соблюдения дисциплины.

Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Вместе с коллективом определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат, и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах, имеющихся в ДОУ средств на оплату труда.

Соблюдает права сотрудников на участие в управлении ДОУ.

Вместе с педагогическим коллективом формирует социальный заказ своему ДОУ, его воспитанникам путем исследования, осмысления и обобщения требований современного общества.

Вырабатывает вместе с учредителем, коллективом философию ДОУ – осмысленную, глубоко вошедшую жизнь, открыто провозглашаемую систему ценностей, характеризующую мировоззрение, жизненное кредо всего коллектива ДОУ.

Определяет вместе с коллективом цель своего учреждения – конкретный образ желаемого результата, который ДОУ реально может достичь к конкретно определенному времени.

 

***

Осуществляет стратегическое планирование – тщательную, систематическую подготовку к будущему.

Совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы ДОУ.

 

***

Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДОУ в своем районе (округе).

Опираясь на положительный образ, формирует контингент воспитанников ДОУ, осуществляет комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, запросами родителей.

Вместе с коллективом выбирает (разрабатывает) образовательные программы для детей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Обеспечивает образовательную, воспитательную работу в ДОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Активно использует в своей работе достижения педагогической науки, педагогической практики.

Организует экспериментальную, исследовательскую работу в ДОУ по проблемам образования, воспитания, оздоровления детей.

Развивает, эффективно использует интеллектуальный потенциал, защищает интеллектуальную способность ДОУ.

Активно использует возможности других социальных институтов детства (школ, поликлиник, театров, и т.п.) в реализации планов и программ ДОУ.

Содействует государственному регулированию содержания и методов дошкольного образования и воспитания.

 

***

Создает вместе с учредителем, хозяйственной службой все необходимые условия для соблюдения в ДОУ.

- правил по охране труда, обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников;

- правил пожарной безопасности;

- требований к общему санитарно-гигиеническому состоянию ДОУ;

- требований к организации питания и медицинского обслуживания детей.

***

Издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению сотрудниками ДОУ.

Ведет делопроизводство в соответствии с требованиями к номенклатуре дел образовательного учреждения.

Заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями каждого ребенка.

 

***

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество ДОУ с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями.

Представляет ДОУ в государственных, муниципальных органах, общественных организациях, предприятиях и т.д.

 

***

На основании договора с учредителем осуществляет полное оперативное управление объектами собственности учредителя.

Обеспечивает сохранность имущества, переданного ему в оперативное управление, эффективно использует материально-техническую базу ДОУ в пределах бюджетных средств.

Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Составляет, согласовывает с учредителем и выполняет смету расходов на содержание основных фондов, выполнение планов и программ ДОУ.

Вносит совместно с коллективом предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ.

Осуществляет предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом.

 

***

Использует современные технологии управления, прогностический (опережающий) тип управления.

Активно внедряет принципы маркетинга в работе ДОУ.

Регулярно оценивает эффективность своей управленческой деятельности.

 

Старший воспитатель

 

Вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением.

Участвует в:

- подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

- создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

- формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;

- стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;

- создании имиджа ДОУ среди населения;

- выборе (разработке) образовательных программ для детей;

- организации образовательной, воспитательной работы с детьми;

- организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

- развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала ДОУ;

- развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами детскими центрами, музеями и т.п.

 

***

Планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:

- предложения в план работы ДОУ;

- повышение квалификации воспитателей;

- помощь воспитателям в самообразовании;

- аттестацию воспитателей;

- составление сетки занятий по возрастным группам;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической тории и практики;

- развитие преемственности ДОУ и школы;

- совершенствование работы с родителями;

- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Организует учебно-воспитательную, методическую работу.

- готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

- проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

- организует работу творческих групп;

- своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

- ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

- комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.

- организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

- проводит совместные мероприятия со школой;

- готовит для родителей стенды, папки-передвижки, об опыте семейного воспитания;

- своевременно оформляет педагогическую документацию;

- формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям;

Осуществляет контроль за работой воспитателей;

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

- по графику посещает занятия в группах;

- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

- организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

- регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

- изучает планы воспитателей по самообразованию.

- Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

 


Приложение 8

Старшим воспитателем

Таблица 2

Повышение квалификации педагогов Работа методического кабинета Опытно-экспериментальная работа Пропаганда педагогических знаний среди родителей Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы
Направляет на курсы и семинары при методических центрах и кабинетах, РОНО, комитетах образования, институтах повышения квалификации работников образования. Контролирует успеваемость воспитателей на курсах, семинарах, в педагогических колледжах, вузах. Организует и контролирует работу воспитателей по самообразованию. Проводит собеседование по освоению программы и технологий ее реализации. Организует работу наставников с молодыми специалистами. Проводит собеседования с воспитателями, посещающими методические семинары. Беседует с педагогами о новинках методической литературы, о статьях журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др. Устанавливает и регулирует связь с ДОУ с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами и другими учреждениями. Анализирует состояние и результативность методической работы и на этой основе определяет цели и задачи ее содержания. Устанавливает и регулирует связи с методическими службами на муниципальном, городском и областном уровнях. Совместно с председателем Совета педагогов планирует и организует его работу. Осуществляет подготовку и проводит педагогические чтения и конференции. Создает методический кабинет и организует его работу с педагогами. Осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические материалы по обучению детей дошкольного возраста, составляет аннотации по использованию материалов. Обобщает материалы работы лучших воспитателей. Разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь воспитателям, организует выставки для педагогов по задачам годового плана, сезонным темам педсовета, новинкам литературы. Определяет направления опытно-экспериментальной работы, обосновывает ее цели, содержание, формы и методы ее осуществления. Регулирует опытно-экспериментальную работу и оценивает ее результативность. Организует разработку и использование дидактических и методических материалов по направлениям опытно-экспериментальной работы и ее результатов. Планирует и проводит открытые просмотры работы педагогов. Помогает воспитателям в разработке планов изучения передового опыта в дошкольном учреждении, в оформлении докладов, конспектов, дневниковых записей из опыта работы. Готовит воспитателей к выступлениям на Совете педагогов. Оформляет выставки, отражающие передовой педагогический опыт, результаты экспериментальной работы, внедрения инноваций. Оказывает помощь в планировании и проведении работы с родителями. Консультирует воспитателей при подготовке к родительским собраниям. Помогает в подборе материалов к тематическим выставкам для родителей в каждой группе. Организует конференции и помогает воспитателям подготовиться к выступлению на них. Разрабатывает тематику и помогает воспитателям создавать передвижные выставки для родителей. Организует дни открытых дверей в ДОУ. Организует лектории, школы молодой матери, выпуск буклетов и материалов с советами по воспитанию детей в семье, консультации для родителей, дети которых не посещают ДОУ. Организует совместные методические объединения воспитателей подготовительных групп и учителей 1 класса школы. Организует посещение занятий в детском саду учителями школы и посещения уроков воспитателями. Приглашают учителей для участия в Совете педагогов. Проводит диагностику готовности детей к школьному обучению. Организует участие учителей в проведении родительских собраний подготовительных к школе групп. Помогает в организации совместных праздников детей детского сада и 1 класса школы.

 


Приложение 10

1 неделя

Первый день

1. Ознакомление с дошкольным учреждением, и содержанием и формами работы старшего воспитателя по схеме (1).

2. Составление индивидуального плана на 1 неделю.

 

Второй день

1. Наблюдение за работой старшего воспитателя, изучение его деятельности.

2. Изучение лучшего педагогического смысла работы с детьми дошкольного возраста раннего дошкольного учреждения.

3. Выполнение задания по психологии «Анкета на выявление психологического климата в коллективе».

 

Третий день

1. Посещают занятия, анализируют их, оказывают методическую помощь воспитателям с целью улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми (схема 2.)

2. Изучают работу с родителями.

3. Выполнение заданий по методикам (2).

 

Четвертый день

1. Посещают режимные моменты в разных возрастных группах, анализируют их, оказывают методическую помощь воспитателям с целью улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми. (по схеме 3).

2. Изучают оснащенность методического кабинета, наличие дидактических материалов и пособий, педагогических рекомендаций, материалов из опыта работы, а также обобщенного педагогического опыта, педагогической и детской художественной литературы, технических средств обучения.

3. Подготовка к проведению студентами консультации с воспитателями по инновационным технологиям дошкольного образования (по одной из частных методик).

Пятый день

1. Проведение консультаций с воспитателями.

2. Завершение задания по психологии.

3. Завершение задания по методикам.

 

Шестой день

1. Оформление документации (индивидуального плана, дневника, задания по психологии, по частным методикам).

 

Первый день

1. Ознакомление с годовым планом работы дошкольного учреждения с по следующим анализом (по схеме 4).

2. Составление индивидуального плана, на 2 недели.

 

Второй день

1. Продолжение изучение годового плана, дошкольного учреждения с последующим анализом.

2. Изучить месячный план заведующей (форма плана, содержание – отметить, обеспечивает ли заведующие выполнение годового плана).

3. Выполнение заданий по психологии «Тест на выявление личностной самоактуализации воспитателей д/у».

 

Третий день

1. Изучить календарный план заведующий (распределение рабочего времени в течение дня: время, отводимое на руководство педагогическим процессом; организация деятельности в соответствии с намеченным планом).

2. Изучить по номенклатуре дела книгу приказов, табель дня посещаемости, график работы сотрудников.

3. Продолжение выполнение заданий по психологии «Тест на выявление личностной самоактуализации воспитание ДОУ».

 

Четвертый день

1. Изучить документацию по контролю за организацией питания (по схеме 5).

Организацию летней оздоровительной компании с последующим анализом.

2. Выполнение заданий по методикам (по схеме 6).

 

Пятый день

1. Написание методических рекомендаций по работе заведующей ДОУ.

2. Завершение выполнение заданий по психологии.

3. Написание отчета о практике.

 

Шестой день

1. Оформление документации.

 


Приложение 11

Примерный календарный план работы (дневник)

(примерное распределение видов работы на время организационно-методической практики по неделям)

 

Неделя, дата Вид работы (содержание деятельности студента) Самоанализ деятельности работы студента
1 неделя    
10.10.2016г. 1. Установочная конференция на базе факультета; 2. Знакомство с образовательным учреждением; 3. Составление индивидуального плана работы студента-практиканта; Сегодня на базе факультета (или ДОУ) была организована и проведена факультетским и групповыми руководителями установочная конференция по практике. Обозначены цель и основные задачи данной практики, сроки практики, основные задания и отчетные документы. На установочной конференции произошло распределение студентов по учебным группам и закрепление за групповыми педагогами и ведущими воспитателями. Были представлены заведующая и старший воспитатель (???), ведущие педагоги-воспитатели образовательного учреждения (???). Администрацией ДОУ проведена экскурсия по детскому саду, раскрыты особенности работы данного ДОУ: …… Затем нам было предоставлено время на подготовку индивидуальных планов работы на неделю практики, где мы отразили необходимость выполнения заданий.
11.10.2016г.   и т. д.
12.10.2016г.    
2 неделя    
и т. д.    
     

*** Примечание: Самоанализ выполняется студентом очень подробно.

 


Приложение 12

Введение

Во введении необходимо отразить описание дошкольного учреждения: вид, категория, время аккредитации, контингент детей, направления работы групп, наличие дополнительных образовательных услуг, наличие штатных сотрудников; локальные акты ДОУ (Устав ДОУ, № лицензии и дата получения, Правила внутреннего распорядка, технический паспорт, должностные обязанности сотрудников и пр.)

Заключение

В заключении отражаются:

1. Объем проведенной работы в период практики. Причины отклонения от плана, если они имели место.

2. Теоретические основы управления, реализованные в период практики.

3. Краткий анализ выполнения заданий практики.

4. Самооценка теоретической и практической готовности к управлению педагогическим процессом в ДОУ.

5. Знания, умения и навыки, приобретенные в период практики.

6. Общие выводы и предложения по совершенствованию организации практики.

Приложение 13

Приложение 14

В рамках выполнения задания психологического аспекта практики студенту необходимо провести психодиагностическое обследование педагогического коллектива с целью выявления его психологического (нравственного, делового, творческого) климата − 2 протокола, «синдрома профессионального выгорания» или профессионально-педагогической мотивации (на выбор)−1 протокол.

Примерная форма протокола исследования

а) протокол №…;

* дата, время и место проведения исследования;

* название методики;

* цель;

* необходимый материал;

* испытуемые;

б) ход исследования:

* инструкция;

* подробное описание процесса проведения исследования;

* материалы, полученные от педагогов - заполненные анкеты, бланки регистрации данных, решенные задачи, рисунки и др. (прикрепляются или прилагаются в конверте);

* обработка данных и их психологическая интерпретация;

* психолого-педагогические выводы и рекомендации

 

Приложение 15

Им. М. Е. Евсевьева»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по организационно-методической практике

студента факультета педагогического и художественного образования группы ПЗД 111

профиля подготовки «Дошкольное образование»

 

Ивановой Марии Ивановны

Факультетский руководитель: Ю. Г. Ширяева

Групповой руководитель: С. В. Кахнович

Педагог: Ю. Г. Ширяева

Психолог: М. А. Кечина

Методист: Л. В. Стародубцева

 

 

САРАНСК 2017

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА

 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (2017 уч. год)

 

Студент________________________________________________________ __ 4 __ курса

Групповой руководитель______________________________________________________________________

Место прохождения практики_______________________________________________________________

Сроки практики___________________________________________________________________

 

Оценка за виды деятельности по практике:

1) за задание по психологии _________________________________________________________________

2 ) за задание по педагогике _________________________________________________________________

3) за задания по управлению ________________________________________________________

Общая оценка за практику _________________________________________________________

Опись отчетной документации

- индивидуальный план работы на весь период педпрактики с указанием всех проводимых мероприятий;

- тетрадь анализа наблюдений (дневник с подробным педагогическим анализом каждого рабочего дня с указанием своих успехов, неудач, недостатков в работе, а также анализ выполненных заданий);

Задание по управлению:

- аналитический отчет о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности (задание по управлению);

Задание по психологии:

- протоколы психодиагностического обследования педагогического коллектива с целью выявления его психологического (нравственного, делового, творческого) климата − 2 протокола, «синдрома профессионального выгорания» или профессионально-педагогической мотивации (на выбор) −1 протокол.

Задание по педагогике:

- конспект консультации (для воспитателей или родителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста по одному из следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.), представленный в виде презентации;

- конспект НОД и его анализ;

- анализ режимного момента;

- индивидуальный отчет о прохождении практики с предоставлением фотоматериалов (с подписью студента-практиканта);

- отзыв работодателя, подписанный заведующей и заверенный печатью ДОО.

 

Факультетский руководитель практикой: Ю. Г. Ширяева

организационно-методической практики

 

2015-2016 учебный год

 

 

Уровень ООП: бакалавриат.

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден приказ №788 от 22.12.2009 г.) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от __, протокол № __)

 

Разработчик: к.п.н., доцент кафедры экономики и управления образованием О. В. Бурляева

 

Программа одобрена на заседании кафедры экономики и управления образованием от __________ года, протокол № __

Программа одобрена на заседании кафедры педагог


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.