Права и обязанности арендатора лесных участков — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Права и обязанности арендатора лесных участков

2017-11-27 180
Права и обязанности арендатора лесных участков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И 36 Порядок представления участков ЛФ в пользование

Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осу-ществляться гласно с учетом интересов насе-ления, проживающего на соответствующей территории.

Участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов. На основании решений органов госуд власти субъектов РФ участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок от 10 года до 49 лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощ-ности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также с\х организациям, распол-женным на данной территории.

Граждане и юр лица, имеющие право и желающие получить в аренду участок лесного фонда (без проведения лесного конкурса), направляют в лесхоз письменное заявление, в котором указываются:

а) для граждан - ф,и,о, м. жител, паспортные данные;

б) для юридических лиц - наименование (с указанием организационно – прав-овой формы), местона-хождение, номер его расчетного счета в соответствующем банке;

в) место расположения участка лесного фонда, виды и цели лесопользования;

г) другие данные, необходимые для предо-ставления участка лес-ного фонда в аренду без проведения лесного конкурса.

К заявлению прила-гаются копии докуме-нтов, удостоверяющих государственную регис-трацию юридического лица или гражданина в качестве индивид пред-принимателя.

Арендодатель в месяч-ный срок рассматривает заявление и со своим заключением передает его в территор-й орган федерального органа управления лесным хозяйс в субъекте РФ. Этот территориальный орган в месячный срок рассматривает заявление и передает подготовлен-ное по нему представ-ление в орган гос власти субъекта РФ, который выносит решение о предоставлении участка лесного фонда в аренду или об отказе в аренде.

Понятия,принципы ифункции маркетинго деятельности л-го пред

Маркетинг-система управления и органи-зации деятельности по разработке,производству и сбыту товаров или предоставлению услуг,основанная на комплексном учете происходящих на рынке процессов,ориентированная на удовл.личных или производственных потребностей и обеспеч-щая достижение постав-ленныхцелей.Маркетинговая деятельность осно-вывается на следующих принципах:систематический всесторонний учет состояния и динамики потребностей,спороса,потребления,а также особ-енностей рынка в целях принятия хозяйственных решений;-создание условий для макс приспособления произ-водства,ассортимента и качества продукции к требованиям рынка,структуре и дина-мике потребнгостей и спроса;-активное воздействие на рынок и потребителя с помощью рекламы,торговой и це-новой политики, контр-оля за сферой товаро-движения.

Функции:-комплексное изучение рынка;-планирование товарного ассортимента исходя из требований рынка и своих возможностей;-ценообразование и работа с ценами;-организация товародвижения;-формирование спроса и стимулирование сбыта;-планирование и контроль маркетинговой деятельности.

Источники информа для маркетинговых исследований

Источниками инфор-мации для маркетин-говых исследований спроса на лесопро-дукцию является:-обзо-ры коммерческой инфо-рмации о состоянии лесных рынков (ассорти-мент продукции,объемы продаж,условия поста-вок,цены,специальные экологические требова-ния);-динамика объемов продаж лесоматериалов и цен на них различных рынках;-прогноз развития экономики в странах-потенциальных импортерах лесомате-риалов;-результаты маркетинговых иссле-дований,касающиеся от-дельных лесных товар-ов и отдельных лес-ных рынков.Информация о состоянии рынка лесопродукции необхо-дима для принятия решений по организации лесопользования и,в итоге,для получения экон-ской выгоды от использования л-ресурс.

Формы и с/мы ОТ

Опл.труда (ОТ ) – с/ма отношений, связ-х с обеспеч-ем, и осущ-ем работ-лем денеж-х выплат раб/кам за их труд в соот-вии с законами, коллект-ми догов-ми, соглаш-ми и труд. догов-ми. Зарплата - денежное вознаграждение за труд в зав-ти от квалиф-ции раб/кА, сложности, кол-ва и усл-ий выпол-ой р/ты, выплаты компенсац-ого и стимул-го хар-ра. Важн. элемент орг-ции з/пл – применяемые формы и с/мы ОТ: сдельная, повременная. При сдельной форме ее величина в зав-ти от колич-ва выраб-ной продукции опред-го кач-ва. При повр-еменной – ее размер опр-ся в зав-ти от величины факт-ки отраб-го времени. Эти две формы сочет-ся с разл-ми видами премий и прогресс-х надбавок, в рез-те чего каждой форме соот-ет неск-ко с/м ОТ. С/мы сдельной формы ОТ - прямая сдельная, сдельно-премиальная, аккордная, косвенно-сдельная. С/мы повременной – простая, повременно-премиальная. При прямой сдельной ОТ з/пл раб/го опр-ся по сдельным расценкам за каждую единицу выполн-ой р/ты или произвед/ой продукции. Сдельно-премиальная с/мА ОТ охватывает ~ 90% р/т. Уст-ся норма выработки (НВ). За перевып-ие – премия, % от сдельной з/пл. Аккордная примен-ся на р/тах, где м/о заранее опр-ть сумму з/пл и выдать наряд-задание на весь объем работ. Косвенно-сде-льная – размер з/пл зав-т от рез-в труда рабочего обслуживаемого им участка, бригады осн-го произ-ва. Повременная и повременно-премиальная с/ма примен-ся на р/тах, где трудно учесть выр-ку или где она не зав-т от раб-го. Премирование произв-ся за соблюдение технологии, высокое кач-во р/т, вып-ие или перевып-ие месячных плановых заданий в размере до 20 % тарифной ставки повременщика.

31. Предмет, метод и задачи курса организации и планирования л/х производства.

Предметом курса явля:

-изучение организац-ионно-экономических закономерностей раз-вития предприятия и их производствен подраз-делений;

-расчет и обоснование основных параметров производственного процесса;

=совершенствование методов планирования и управления производством;

=обобщение достижений науки, техники и передового опыта;

Задачи курса: 1) изучение законодатель-ных регламентирующих деятельность предприят различных органзаци-онно- правовых форм;

2) изучение основных требований организации труда при ведении работ в л/х;

3) изучение закономер-ностей и принципов организации производства на л/х предприятиях;

4) изучение научных методов обоснования производственной и организационной структуры предприятия;

Методы: статистический;монографический;экспериментальный;расчетно– конструктивн;вариантный;экономико-математичес;метод анализа

26 Понятие о внутрихоз расчете и принцип его сод-я

Обесп. учет эк. интересов всех его звеньев, самоокуп-ь и рент-ь произв-а.Операт планир-я последним этапом внутрихоз планир.Операт планир осущ с планом развит л/х.Внутр.ф- тех подгот пред;орган-я обслуж цехами осн-о произ, ур. специал-и Внешние- отнош с др.пред,организ мат-технич снабжения. Межцех. опер планир: обеспеч собл пропор разл предпр (сост операт прогр,учет выплнен прогр. Внутри цеховое на месяц и декады.Сист операт-о произ планир-я сост из: диспетчеризация – управл работой подразд и отд исполн. Операт-календ планир – распре гос планов м/у предпр. Произв прогр к-о цехового подразд распред м/у бригадами и звеньями. На пред л/х-а планир и орган основа-ны на внутрибригадном хозрасчете. Бригадн подряд прим на:л/сечн работах, вывозке леса, РУ, строит дорог и л/культ работах

Орган-я аукционов

Л.аукц. осущ-ся для предост-я уч-в л.ф. в краткосрочн. польз-е. Решение в польз-е выносит фед.орг. иср. власти в обл. л.х. Л.аукц. орг-ся Фед. агенством л.х субъекта федер-и. Орг-т и осущ-т все орг-но техн. часть. созд-ся аукц-я комиссия.

Подг. мер-я Пров-ся в виде устного соревн-ия (уст.торги), или путем сочетания устных торгов и рассмотр-я письм-х заявок подаваемых в конвертах(совместн. торги). Совм. торги назн-ся при продаже на них 5т.м3 древ-ны. Орг-ор л.аукц. сост-т перечень выставл-х делянок. На к-го запол-ся карточка. Орг-ор конкурса публикует извещ-е не поздн 30дней до их провед-я. Предмет л. аукц. кратк. х-ка уч. л.ф. сведения о нач. ст-ти, срок подачи заявления..

17. Сущность и зад техн. нормир-я труда

Орг-я труда и исп-е технич-х ср-в произ-ва невозм без научно разраб-х и технически обосн-х норм, регламент-х затраты труда, работу машин и обор-я. При орг-и произв-го процесса необх знать, кол-во труда и какого кач-ва потреб-ся. Мерой труда яв-ся рабоч время. Нормир-е труда- много приемов позволяющ-х рационализ-ть труд процессы и устан-ть научно обоснов-е нормы труда. НР необх при планир-и потребн-ти в раб силе и технике, фонда оплаты труда, правильн расстановки раб-ов в проц произ-ва. Сущность НТ закл-ся в установ-и кол-ва раб t для произ-ва ед-цы прод-и или выполнения задан-го объема работ в опред-х орган-но техн-х усл-х. Задачи ТН 1)Изучение стр-ры труд-х проц-в и орг-и труда на раб местах, 2)Опед-е величины затрат раб t для вып-я той или иной раб-ы. 3)Устан-е и внедрение в произ-во техн обосн-х норм выр-ки и норм времени, соотв-х принятому режиму раб дня и оборуд-я. 4) Опр-е необх кол-ва раб-х для обслуж-отдельн-х участков. 5)Созд-е условий для орг-и зар.пл.

19. Планир-е себест-и прод-и, прибыли, рент-ти

План разраб-ся при послед-м составл-и след- разделов: плана сниже-ния сб-ти за счет отд-х технико-экон-х ф-ров, смены затрат на произ-во, калькулирование прод-и и плана прибыли и рент-ти произ-ва. Каль-ция это затраты на пром. произв-во, внепроизв. расходы, амортиз-е отчисл, сод-е трансп-та мех-в, стро-во лесовозн дорог, ремонты, на сод-е аппарата упр. по пром деят. и др. Себ-ть – группировка всех затрат по статьям каль-ции. Усл-я 1)Для учета влияния цен, тарифов и т.д. по приб и рент сост-ся в 2 вар-х в ценах базисного и план-го года.2)Прибыль выделять: от реализ осн пром деят и услуг, от реал прод с/х, от поб польз-я, доп приб, и т.д. 3)Общ рент-ть отнош-ение прибыли к среднегод-й ст-ти осн ф. и нормир-х обор-х ср-в. Расчетн рент-ть опр-я по прибыли, уменьшенной на сумму платежей в бюджет за фонды, за польз-е кредитами банка, прибыль от реал прод из отходов, подсобн х-ва, поб польз. Ср.год-я ст-ть осн.ф. – уменьшенная на ст-ть осн.ф., освобожденных от платы за фонды

Планирование производ-й программы по л/х.

Производственно-финансовый план л/х предприятия разр-ся в соответ-ии с прогнозными рекомендациями гос. органов и научных учреждений, нормативно-правовыми актами с учетом метод-х подходов по разработке планов. Исх. дан. для разраб. годичн. плана является госзаказ, устан-е вышестоящими орг-циями лимиты, эконом-е нормативы, договорные обяз-ва с другими п/приятиями и орг-циями по произв-ву и поставке продукции, мат-лы.В НТК указ-ся нормы выработки по каждому виду работ, потребность в трудозатратах и Машино-часах работы оборудования по их видам, тарифная зар.пл. раб-х, расходы стоимости осн. мат-в. Затраты в НТК опред-ся на весь произв. цикл до получения готовых объектов, продукции и услуг л/х производства. По продукции с многолетним циклом производства(посад. при умнож-ии деуствующих на предпр. цен на гот.прод-ию л/х произ. на коэф., учитывающие долю затрат на данный вид незавершенного произ-ва в полной стоимости соотв-го вида гот. прод-ии. Мат., л/к, молодняки) затраты опред-ся с подразделением по годам. План производимой прод-ии, готовых объектов и услуг л/х производства в натуральном выражении устан. предпр. на основании показателей госзаказов, задании перспективных планов, мат-в л/у. Перечень прод-ии л/х произ-ва планируется в соот-ии с устан-ми технич. указаниями и ОСТами на прод-ю л/х.При произ-ве предп. др. видов прод-ии и услуг, связанных с улучшением состава Л.Ф. повышении прод-ти лесов, охраны и защиты лесов.Сред. цена за един. прод-ии план-ся в соотв-ии с ожидаемым выходом по классам(категориям качества). Лесные семена, заготовленные на предпр. как для реализации на сторону, так и для собств. потребления включается в прод-ю л/х произ-ва в полном объеме, натур. стоимостном выражении.) План. расчета цен расчит-ся при умнож-ии деуствующих на предпр. цен на гот.прод-ию л/х произ. на коэф., учитывающие долю затрат на данный вид незавершенного произ-ва в полной стоимости соотв-го вида гот. прод-ии.

Статья 73. Арендная плата

1. Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.

2. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

3. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

4. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Статья 76. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений

1. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.

3. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ.

Лизинг В

договоре лизинга имущество остается в собственности компании. Но по окончании срока договора возможно приобретение его по остаточной стоимости в собственность потребителя.

лизинг является одной из форм государственной поддержки лесохозяйственных предприятий в приобретении необходимой техники и средств производства. Взаимоотношения лесохозяйственных предприятий с лизинговыми компаниями строятся на основе договоров, заключаемых на срок до 5 лет.

Общая сумма затрат на дополнительные услуги не должна превышать 12 % стоимости предмета лизинга. Первоначальный взнос устанавливается в размере 20 % при стоимости предмета до 100 тыс.рублей и 10 % - свыше 100 тыс.рублей.

Первоначальный и страховой взносы составляют первичные платежи, которые производятся до вступления предмета лизинга в эксплуатацию. Последующие платежи включают ежегодное возмещение стоимости предмета лизинга и арендную плату. По согласованию сторон возмещение стоимости может производиться и поквартально равными долями. Арендная плата устанавливается в размере 3% остаточной стоимости предмета лизинга по оптовой цене (без учета НДС и транспортных расходов) на каждый год, кроме последнего.

При приобретении техники и других средств производства лесохозяйственные предприятия могут пользоваться услугами дилеров – представителями заводов-изготовителей на местах. Зоной деятельности могут быть группы предприятий, предприятия административного района и предприятия ряда административных районов.

Стр-ра и размер лх-х п/п-ий

От них зав-т уровень и эфф-ти лх. Е/и произв-ая стр-ра соот-ет объему произ-ва продукции и явл-ся экономичной, при этом достиг-ся более полное и рац-ое исп-ие земель ЛФ, рес-в, обесп-ся рентаб-ть произ-ва. Стр-ра и размер разл-ся по экон.районам страны и внутри них, что не всегда экон-ки обосн-но. Выделять отдел.виды произ-в в самост. струк-ые подразделения целес-но, когда удельный вес их в общих затратах по лх не <10%. На практике м.б. отклонения. Различия в стр-ре п/п лх отражают разл.уровень специализации и концентр-ции произ-ва или вызваны организ-ми проблемами. Размеры п/п зав-т от уровня инт-ти лх, кот.выраж-ся общим объемом произ-ва на ед.S, наличием осн.фондов, числен-тью раб-х., от прир.и экон.усл-й, площади л/за. При опр-ии оптим.разм-в п/п учит-ся возм-ть рац-го исп-иякомплекса лх/х машин, размер общепроиз-х расходов на ед.стоим-ти р/т. С S л/за связаны V л/восст-ия, охр и защ.леса, затрат на транспорт лес.грузов, капит.стр-во. Кол-во и размер лесн-в опр-ся возм-тью обеспеч-ия руков-ва ими со стор.лх. Оптим-ые разм.д/ны иметь и лесн-ва.(7-8 тысга).От S л/за зав-т удельные капвлож-ия, затраты по содержанию ремонтно-механ-х мастерских, общепроиз-ые расходы, суммарн.транспортные расх. В многолесн.р-х S п/п выше, чем в зоне л/степи, средней полосыН/но достигать эфф-ти управления лх – приближение упр-ия к произ-ву, оптим-ия стр-ры и размеров п/п, образ-ие круп.произв-х л/х-х объед-ий. Допол-ные отрасли (охота, рыбное х-во, пчел-во, сбор лек-в)

2.Краткая характеристика организационно-правовых форм предприятий. По организационно-правовому статусу хозяйствующие субъек­ты подразделяются на две группы: обла­дающие правами юридического лица и не обладающие ими. Основная цель коммерческих организаций– извлечение при­были, некоммерческих–достижение уставных целей функцио­нирования. Коммерческие организации могут создаваться в формах хозяй­ственных товариществ и обществ, производственных кооперати­вов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учре­дителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имуще­ство, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Участники (члены) этих форм организаций имеют лишь обязательственные права в отношении юридического лица, но не имеют вещественных прав на его имущество.Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме пол­ного товарищества и товарищества на вере (коммандитного това­рищества).Полное товарищество характеризуется высоким уровнем дове­рия участников друг к другу, тк не исключена ситуация, ког­да сделку от имени товарищества заключает один из них, а имуще­ственную ответственность по ней (при недостатке имущества то­варищества) будут нести все участники личным имуществом. По­этому круг участников полного товарищества ограничен.Товарищество на вере (ТНВ) (коммандитное товарищество) отличается от полного товарищества тем, что наряду с участниками, осуще­ствляющими от имени товарищества предпринимательскую дея­тельность и отвечающими по его обязательствам своим имуще­ством (полными товарищами), имеются один или несколько участ­ников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убыт­ков только в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности това­рищества.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)– коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, ус­тавный капитал которой разделен на доли определенных учреди­тельными документами размеров.Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капи­тал которого разделен на определенное число акций; участники АО(акционеры)не отвечают по его обяза­тельствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью обще­ства, в пределах стоимости принадлежащих им акций.Акционерные общества могут быть открытыми (ОАО) и закрытыми (ЗАО). Их отличают следующие принципиальные моменты: способы размещения акций, процедура их переуступки па вторичном рын­ке, число акционеров и порядок ведения дел.

Унитарным предприятием признается коммерческая организа­ция, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество, находящееся в государ­ственной собственности, может принадлежать унитарному пред­приятию на праве хозяйственного ведения или оперативного уп­равления, в муниципальной – только на праве хозяйственного ведения.В зависимости от вида собственника (государство, государ­ственный орган, муниципальный орган) и вещного права (права хозяйственного ведения или оперативного управления) на имуще­ство унитарные предприятия подразделяются:

–на государственные на праве хозяйственного ведения;

–государственные на праве оперативного управления (казенные предприятия);

– муниципальные.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с це­лью удовлетворения материальных и иных потребностей участни­ков, осуществляемое путем объединения его членами имуще­ственных паевых взносов.

Некоммерческие организации не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам высших органов управления за выполне­ние возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в этой работе.

Без права юридического лица в аграрной сфере действуют кре­стьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприни­матели, подсобные и садово-огородные хозяйства граждан.

33.Организационно-правовые формы предприятий в лесном хозяйстве в современных условиях. Государственная собственность – это имущество, принадлежа­щее на праве собственности РФ (федеральная собственность) и ее субъектам (республикам, краям, областям, го­родам федерального значения и т.п.).Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образо­ваниям, является муниципальной собственностью.Объекты государственной и муниципальной собственности закрепляются за юридическими лицами (унитарными предпри­ятиями и учреждениями) во владение, пользование и распоря­жение.Коммерческие организации могут создаваться в формах хозяй­ственных товариществ и обществ, производственных кооперати­вов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учре­дителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имуще­ство, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Участники (члены) этих форм организаций имеют лишь обязательственные права в отношении юридического лица, но не имеют вещественных прав на его имущество.Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, ус­тавный капитал которой разделен на доли определенных учреди­тельными документами размеров.

Учредительные документы общества с ограниченной ответ­ственностью – договор, подписанный его учредителями, и утвер­жденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительный документ – устав.

Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капи­тал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обяза­тельствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью обще­ства, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акции – принципиальная особенность этой формы предпри­нимательства, ибо только АО разрешено вы­пускать ценные бумаги. Номинальная стоимость всех выпущен­ных АО акций не должна превышать размер уставного капитала. Законодательством России предусмотрен вы­пуск только именных акций, то есть держатели акций регистриру­ются в специальном реестре.

Акционерные общества могут быть открытыми (ОАО) и закрытыми (ЗАО). Их отличают следующие принципиальные моменты: способы размещения акций, процедура их переуступки па вторичном рын­ке, число акционеров и порядок ведения дел.Производственным кооперативом (артелью) признается добро­вольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, осно­ванной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.Унитарным предприятием признается коммерческая организа­ция, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Создание и деятельность унитарных предприятий регулируются кроме ГК РФ Законом РФ «Об унитар­ных предприятиях» (2002). Имущество, находящееся в государ­ственной собственности, может принадлежать унитарному пред­приятию на праве хозяйственного ведения или оперативного уп­равления, в муниципальной – только на праве хозяйственного ведения.

К федеральным гос. предприятиям относятся научно-производственные учебно опытные л-х и др. Предприятия они создаются по решению уполнамоченного федерального гос. Органа или органа субьекта РФ.

Собственник имущества унитарного предприятия, основанно­го на праве оперативного управления, несет субсидиарную ответ­ственность по обязательствам этого предприятия при недостаточ­ности его имущества во всех случаях.

32.Зарубежный опыт планирования лесного хозяйства. В отдельных промышленно развитых странах, на характер планов лесоуправления, методологический подход к их формированию и динамику развития последнего с учетом изменений в структуре спроса на ресурсы и услуги леса.

Такая постановка обзора зарубежного опыта важна именно для дан­ного этапа вхождения России в рыночные отношения, поскольку на госу­дарственном уровне еще не преодолена «аллергия» первых реформаторов крайнего либерального толка к планированию в условиях рыночной эконо­мики. Не случайно на протяжении последнего десятилетия, как ранее от­мечалось, так и не было выработано стратегического программного подхо­да к реформированию основных секторов национальной экономики, в том числе и лесного.

Обзор обсуждаемой проблемы начинается с США потому, что первые реформаторы России взяли эту страну за образец, используя американских советников. Но при этом они упустили то немаловажное явление, что в этой стране большое внимание уделяется стратегическому планированию в лес­ном секторе, для которого примат общественного мнения стал примером и для других стран. Вместе с тем США - крупнейший в мире производитель и потребитель основных лесных продуктов. Но эта страна прошла слож­ный и весьма драматичный путь освоения своих лесов, который отразился на коренном изменении общественного отношения к ним, особенно в по­следней трети XX века.

За последние 20 лет изменился и характер планов и методы их со­ставления. Во-первых, сама лесная политика переросла в общественную политику, т.е. в отношении общественности к лесам, целям и способам их использования и в первую очередь в общественных, а отнюдь не в частных интересах. Поэтому, во-вторых, изменился и характер планов: «... пробле­мы национального лесного планирования – это больше, чем техниче­ские проблемы. Многие из них - это проблемы социальные, экономи­ческие и политические».

Для США определились три уровня планирования: федеральный,региональный (штаты) и местный (районный).

Комитет ученых, назначенный секретарем по сельскому хозяйству, разработал проект правил планирования, который был опубликован 31 ав­густа 1978 г. в соответствующем федеральном реестре. С учетом обще­ственного мнения эти правила были пересмотрены и еще раз опубликованы 4 мая 1979 г. для общего (открытого) обозрения.

Верхний, т.е. федеральный уровень лесного планирования — «национальные планы-носят программный характер» с оценкой ситуации с лесами, их ресурсами с учетом спроса их на долгосрочную перспективу, что было показано на примере приведенного обзора ранее составленных прогнозов.

Затем, на уровне штатов, лесное планирование «отражает федераль­ную структуру за исключением того, что масштабы поменьше и целя со­ответствующих законных органов власти, управляющих лесными землями штатов, различаются». Планирование на уровне штатов, как и федеральное планирование, имеет дело с конкурирующими между собою интересами». При этом и требования аналогичны, включая интегрированный подход, «конструктивный цивилизованный диалог между группами с противо­положными интересами», решать все возникающие проблемы способами, понятными людям». Отмечается, что «пока еще ни одна из попыток лесно­го планирования на уровне штатов не была идеально успешной в решении этих проблем

41.Бизнес-план, его состав, структура и содержание. Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана – бизнес-план.

Таким образом, значение бизнес-планирования резко воз­росло, и предпринимателям, всем без исключения, начиная от директоров крупных государственных предприятий, акционер­ных обществ и заканчивая представителями малого бизнеса, необходимо знать иуметь составлять бизнес-план.

Нужно помнить, что бизнес-план, с одной стороны, серьез­ный аналитический документ, а с другой – средство рекламы, поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация должна быть четкой, емкой, но в то же время краткой.

Бизнес-план – это документ, который дает описание ос­новных аспектов будущего проекта, анализирует все риски, с которыми предприниматель может столкнуться, определяет способы реше­ния этих проблем и отвечает, в конечном счете, на вопрос: «Сто­ит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составле­ния. Несмотря на это структура бизнес-плана, достаточно стандартна, и содержит ряд обязательных разделов. Например, оглавление и соответствующее оформление бизнес-плана – необходимое условие для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рас­сматривать потенциальные инвесторы.

Первый этап в работе над характеристикой сбыта товара – оценка потенциальнойемкости рынка, т.е. общей стоимости Ваших товаров, которые покупатели того или иного региона могут купить. Величина эта зависит от многих факторов: социальных, национальных, культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня дохода потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции и др.

Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, и, следовательно, той доли рынка, которую Вы надеетесь захватить, то есть прогноз объемов продаж. Соответственно, оценивается и максимально возможная сумма реализации. Главное при этом – рассчитать, как объем продаж способен измениться от квартала к кварталу, от года к году.

Когда речь идет о мелком бизнесе, дорогостоящее прогнозирование просто нереально, да и вполне можно ограничиться прикидками, опирающимися на знания специалистов–консультантов и собственный профессиональный опыт.

Важнейший момент на этом этапе – прогноз цены, по которой покупатели будут согласны устойчиво приобретать Вашу продукцию, не обращая внимания на предложения конкурентов или же отказываясь от покупки такого рода продукции вообще. Естественно, при этом Вы соберете и информацию о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. Эта информация направлена на то, чтобы инвестор мог оценить полноту вашего представления о рыночной конъюнктуре и, продуманность проекта.

В 3-ем разделе нужно сообщить потенциальным партнерам, инвесторам и кредиторам все, что известно о конкуренции на рынке, куда должна поступить Ваша продукция. Конкретно необходимо ответить на следующие вопросы:

–кто является крупнейшими производителями данного товара?

–как обстоят их дела: с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом?

–много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих Изделий?

–что собой представляет их продукция–основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

–каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы, в общих чертах, их ценовая политика?

Отвечая на эти вопросы, важно удержаться от самой грубой ошибки при составлении бизнес-плана – лакировки действительности.

В четвертом разделе основной части бизнес-плана предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам, кредиторам и инвесторам основные элементы плана маркетинга. Этот план представляет собой самостоятельный чрезвычайно важный документ для внутрифирменного пользования.

45.Понятие риска и потери от риска. Потери от риска, возможные при осуществлении предприни­мательской деятельности, подразделяют на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь.

Материальные потери проявляются в непредусмотренных предпринима­тельским проектом дополнительных затратах или прямых потерях материальных ресурсов (продукции, сы­рья, топлива и смазочных материалов, энергии и др.). Материальные потери измеряются в тех же единицах, в кото­рых измеряется количество данного вида материальных ресурсов, то есть в физических единицах массы, объема или в штуках. Чтобы определить общую величину материальных потерь, производят их исчисление в стоимостном выражении, для чего величину потерь в физическом измерении умножают на цену единицы соответствующего ресурса.

Трудовые потери представляют собой потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. К ним следует отнести, на­пример, затраты труда трактористов-машинистов на проведение дополнительных работ (не предусмотрен­ных технологической картой), простой рабочих-строите­лей в связи с несвоевременным подво­зом строительных материалов и т. д.

Трудовые потери выражают в человеко-часах или человеко-днях. Перевод трудовых потерь в стоимостное выражение осуще­ствляется умножением числа человеко-часов (дней) на стоимость (цену) одного часа (дня) рабочего времени.

Финансовые потери возникают в случае прямого денежного ущерба, связанного с необходимостью осуществления не преду­смотренных проектом платежей, уплатой дополнительных налогов, штрафов и т.п. Они проявляются также в неполучении или недо­получении денег из тех источников, откуда их предполагалось по­лучить, при невозврате долгов, неоплате покупателем поставлен­ной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения по непредвиденным причинам цен на реа­лизуемую продукцию и др.

Потери времени имеют место в тех случаях, когда процесс предпринимательской деятельности происходит медленнее, чем было намечено. Это приводит в конечном итоге к недополу­чению готовой продукции и соответствующих доходов, на кото­рые он рассчитывал. Оценку таких потерь осуществляют в часах, неделях, месяцах задержки получения намеченного результата. Для оценки их величины в стоимостном выражении необходимо установить, к каким потерям дохода способны привести случай­ные потери времени. Специальные виды потерь в предприни­мательстве проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей (в результате травматизма из-за несоблюдения тех­ники безопасности и т. д.), окружающей среде,


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.