Результаты освоения предмета «Окружающий мир» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Результаты освоения предмета «Окружающий мир»

2017-11-27 136
Результаты освоения предмета «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

Учащиеся должны знать/понимать:

• название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

• государственную символику России;

• первый куплет и припев гимна России;

• виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

• правила поведения в городе во время экскурсии;

• что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

• название органов чувств и их функции;

• основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

• названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений; 8–10 животных (на уровне рода);

• название каждого времени года и их последовательность;

• основные признаки времен года;

• правила безопасности на воде в зимнее и летнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Уметь:

• соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

• проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

• различать объекты природы и изделия человека;

• различать объекты живой и неживой природы;

• различать части растений, отображать их в рисунке;

• приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

• приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

• приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

• приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

• приводить примеры съедобных грибов своего края;

• приводить примеры ядовитых ягод своего края;

• ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

• называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля

(Спасская башня).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

• установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

• написания на конверте своего адреса;

• выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

• подписывать почтовый конверт (адрес научного клуба «Мы и окружающий мир»)

 

2 класс - 68ч. (2 ч. в неделю)

 

Источники информации об окружающем нас мире (6 часов)

Цель: знакомство с окружающим миром на уровне различения объектов живой и неживой природы;

познакомить учащихся с книгой как основным источником информации.

 

    № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока   Вид контроля Элементы дополнительного содержания Требования к уровню подготовки      
Предметные Метапредметные (УУД)    
    Письмо экологов школьникам   Наблюдение Текущий. Понятие «эколог» Познакомиться с тем, как ученики будут учиться        
  Мир живой и неживой природы (урок-экскурсия)   Экскурсия       Знать отличительные свойства природных объектов и изделий   Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на природе    
                     
3-4 Осенние работы на пришкольном участке   Наблюдение     Наблюдать объекты и явления природы, Различать формы поведения, которые допустимы на природе Уметь работать в группе    
              характеризовать их особенности.    
                     
5-6 Где и как найти ответы на вопросы. Книги - наши друзья   Комбинированный урок Текущий. Справочники   Уметь работать с книгами и справочниками учебника Из доп. источников подготовить сообщение на интересующую тему из окружающего мира. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.    
Ч Е Т В Е Р Т Ь                  
Планеты и звёзды Цель: познакомить учащихся с глобусом, с вращением Земли вокруг своей оси (с помощью глобуса); 5часов    
  Земля. Модель Земли.   Комбинированный урок Текущий.   Знать название нашей планеты, форму Земли Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.      
  Почему на Земле день сменяется ночью?   Комбинированный урок Текущий.     Созвездия   Понимать, что глобус- Модель Земли, а ось Земли - воображаемая линия Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли    
9 -10 Звёзды и созвездия. Планеты   Урок изучения нового материала Текущий. Знать, что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси Демонстрация с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси    
Ч А С О В       Движение Земли вокруг Солнца   Комбинированный урок Тематический     Знать, понимать, что смена времён года - следствие вращения Земли вокруг Солнца. Демонстрация с помощью глобуса и настольной лампы обращение Земли вокруг Солнца Работать в парахживая и неживая    
Живая природа Земли Цель: познакомить учащихся с условиями жизни на Земле; дать учащимся представления о воздухе как смеси газа; формировать бережное отношение к живым организмам. 39часов    
  Живая и неживая природа Земли   Комбинированный урок Тематический     Различать объекты живой и неживой природы. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний    
  Условия жизни на Земле   Текущий        
  Свойства воздуха     Наблюдение         Текущий   Круговорот воды в природе   Знать свойства воды. Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды    
  Кому и для чего нужна вода?      
  Вода и ее свойства     Характеризовать свойства воды   Работать в группах    
  Условия; необходимы для жизни растений.   Текущий Текущий   Разнообразие растений Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Работать в группах    
  Корень; стебель; лист. Питание растений   Урок изучения нового материала Текущий Знать способы питания Передать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, устных рассказах    
  Ч Е Т В Е Р Т Ь     Ч А С О В     Цветковые и хвойные.   Комбинированный урок Текущий   Знать, понимать разнообразие жизненных форм растений     Уметь приводить примеры растений своей местности        
  Папоротники; мхи и водоросли   Текущий      
  Красная книга России     Комбинированный урок Текущий Заповедники Знать растения, правила поведения    
22-23 Для чего люди выращивают растения?   Текущий От чего зависит урожай Какие части культурных растений используют люди? Понимать важность зерновых культур в жизни человека Работать в группах    
  От чего зависит урожай     Комбинированный урок Текущий Разнообразие растений    
  Растения сада   Текущий   Знать необходимые условия для жизни растений   Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний    
  Сколько живут растения?     Комбинированный урок Текущий Многолетние растения Знать отличительные признаки растений    
  Размножение растений   Текущий Однолетние растения Размножение растений своими частями   Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране    
28-29 Грибы   Комбинированный урок Текущий   Шляпочные грибы Знать и различать с съедобные шляпочные грибы от несъедобных двойников    
  Как правильно собирать грибы?   Текущий    
  Животные         Текущий Разнообразие животных Знать животных по их признакам   Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний   Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране    
  Насекомые.     Текущий   Уметь приводить примеры насекомых по их признакам    
    Рыбы     Комбинированный урок     Текущий   Уметь раскрывать особенности внешнего вида животных.    
                     
      Ч Е Т В Е Р Т Ь     Ч А С О В     Земноводные.   Комбинированный урок     Комбинированный урок Текущий     Уметь приводить примеры определённой группы животных Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.    
    Пресмыкающиеся.       Текущий   Природные сообщества      
    Птицы.     Уметь называть животных своего края, занесённых в Красную Книгу     Уметь называть животных Использование источников информации для получения доп. сведений об окр. мире по теме «Животные»   Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране    
    Звери.      
    Как животные защищаются.     Текущий      
    Домашние животные.   Комбинированный урок    
    Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир»   Тематический        
    Животноводческая ферма   Комбинированный урок Текущий Профессии       Уметь называть животных своего края Правила поведения в природе   Узнавание в окружающем мире изученных животных и растений   Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране    
    Значение домашних животных.      
  43-44 Человек в ответе за тех; кого приручил!   Тест        
  45-46 Заповедник; заказник родного края (урок-экскурсия).   Экскурсия          
    Про тебя.   Комбинированный урок   Текущий   Приводить примеры особенностей человека как разумного существа.   Правила охраны и укрепления здоровья   Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире.   Составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками    
    Что умеет человек?      
    Расти здоровым   Урок обобщеия   Текущий     Правила здорового образа жизни    
    Питание и здоровье     Комбинированный урок Тест   Составление таблицы вредные и полезные продукты питания. Знать, понимать средства сохранения и укрепления здоровья человека    
    От кого зависит твой режим дня? (заседание клуба)   Текущий Уметь применять изученные правила охраны и укрепления здоровья   Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила    
    Чистота - залог здоровья.     Текущий Правила охраны и укрепления здоровья      
    Ч Е Т В Е Р Т Ь     Берегись простуды!     Комбинированный урок    
    Твоя безопасность на улице (заседание клуба).   Текущий Освоение правил поведения на дороге.    
    Твоя безопасность дома.     Текущий        
    Имя города; села; поселка.     Знать названия родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся показывать территорию России Находить на карте России родной регион Уметь подготовить сообщения о достопримечательностях родного города на основе дополнительной информации    
    История Московского Кремля   Комбинированный урок Текущий   Регион      
    Экскурсия в город.     Текущий      
    Родной город; село; поселок (заседание клуба).   Комбинированный урок   Текущий      
    Общий дедушка.   Текущий   Приводить примеры заботы школьников Уметь описывать изученные события из истории Отечества    
    Я и мои близкие.        
    Ч А С О В   62-63 День Победы. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда.   Урок обобщения Беседа Толерантность     Обмениваться сведениями о прошлом и настоящем своей семьи, родного края, своей страны     Уметь применять полученные знания и умения     Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний    
    День Конституции   Комбинированный урок Текущий Права и обязанности    
    Урок-экскурсия «Мой город»            
    Итоговый урок     Урок Закрепления Итоговый   Уметь применять полученные знания      
  67-68 Резервные уроки                    
    2 класс Учащиеся должны знать/понимать: • различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире; • название нашей планеты; • форму Земли; • глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия; • смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси; • смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца; • Солнце — ближайшая к Земле звезда; • общие условия, необходимые для жизни живых организмов; • основные, легко определяемые свойства воздуха и воды; • разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности; • группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли); • дикорастущие и культурные растения своей местности; • сельскохозяйственные растения своей местности; • названия растений Красной книги (не менее 2–3); • группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); • об особенностях диких и домашних животных; • названия животных Красной книги России (не менее 2–3); • о значении природы для здоровья и жизни человека; • об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда; • средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура); • фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; • основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); • названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества); • название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); • государственную символику России; • правила безопасного поведения в природе. Уметь: • работать с оглавлением и справочниками учебника; • различать объекты неживой и живой природы; • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; • приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; • называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3); • приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных; • называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России; • называть своих ближайших родственников; • описать портрет своего друга; • проводить простейшие опыты; • выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; • работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); • описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война). Использовать деятельности и повседневной приобретенные знания и умения в практической жизни для: • демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси; • демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца; • нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока; • ухода за комнатными растениями; • ухода за домашними животными; • соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой; • узнавания в окружающей природе изученных растений и животных; • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране. • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.      
    3 класс(68 часов) Планета, на которой мы живём Цель: знакомство учащихся с основными формами поверхности Земли; формирование умений ориентироваться на местности. 12 часов    
      Ч Е Т В Е Р Т Ь   Ч А С О В                        
    Глобус-модель земного шара.     Тематический       Уметь работать с глобусом Характеризовать смену дня и ночи    
    Материки и океаны на глобусе.   Комбинированный урок Текущий     Различать формы поверхности.    
    Формы поверхности Земли.     Текущий      
    Географическая карта   Комбинированный урок   Обозначения (масштаб)   Читать условные обозначения на карте Работа в парах    
    Учимся читать карту   Текущий   Понимать и отличать план от рисунка    
    План местности   Комбинированный урок     Текущий Масштаб        
    Холмы и овраги     Тест     Знать изображение земной поверхности   Различать формы поверхности земли      
    Стороны горизонта   Комбинированный урок Текущий Компас   Знать стороны горизонта   Ориентироваться на местности по местным признакам.    
    Компас     Текущий   Знать устройство компаса Уметь находить по компасу стороны горизонта    
  11-12 Ориентирование на местности   Комбинированный урок Текущий Приметы     Ориентироваться на местности по местным признакам. Проводить простейшие измерения прибором.    
  Неживая природа Цель: дать учащимся представления о веществе, о погоде, о полезных ископаемых; з накомство с круговоротом воды в природе; формировать бережное отношение к природе. 30 часов        
    Тела, вещества и частицы.   Урок изучения нового материала Текущий   Понимать понятия тела и вещества Сравнивать тела и вещества между собой.      
    Твердые вещества, жидкости и газы.   Тематический     Понимать неживые и живые тела. Знать три состояния веществ.    
    Вода - необыкновенное вещество.   Комбинированный урок Текущий   Знать свойства воды Знать основные свойства воды.    
  16-17 Свойства воды в жидком состоянии. Термометр и его устройство.       Комбинированный урок     Текущий Термометры   при нагревании и охлаждении Проводить простейшие измерения прибором.    
      Свойства воды в твердом состоянии.     Знать свойства льда. Знать основные свойства воды.    
      Ч Е Т В Е Р Т Ь     Ч А С О В       Свойства воды в газообразном состоянии.     Комбинированный урок Текущий   Круговорот   Знать свойства водяного пара Знать основные свойства воды.    
    Круговорот воды в природе.       Текущий   Знать основные свойства воды Кратко характеризовать круговорот воды в природе.    
    Туман и облака.   Урок изучения нового материала Тест     Различать виды облаков. Сравнивать тела и вещества.    
    Осадки.     Комбинированный урок Текущий   Знать об осадках, выпадающих из облаков, воздуха Сравнивать тела и вещества.    
    Вода-растворитель.   Текущий   Знать свойства воды. Проводить простейшие опыты по изучению свойств.    
    Растворы в природе.   Текущий   Знать значение природных растворов. Проводить простейшие опыты по изучению свойств.    
  25-26 Почему воду надо беречь? Океан, которого нет на карте и глобусе   Комбинированный урок Текущий Экология   Знать источники загрязнения воды и способы её очистки. Знать о значении атмосферы.    
    Воздух- это смесь газов.   Урок изучения нового материала Текущий   Знать о свойствах кислорода и углекислого газа. Проводить простейшие опыты по изучению свойств.    
    Свойства воздуха.   Комбинированный урок Тест     Знать основные свойства воздуха. Проводить простейшие опыты по изучению свойств.    
    Свойства воздуха.   Текущий   Знать основные свойства воздуха. Проводить простейшие опыты по изучению свойств.    
    Температура воздуха.   Урок изучения нового материала   Текущий   Уметь измерять температуру воздуха. Проводить простейшие измерения прибором.    
  31-32 Ветер. Что такое погода?   Тематический   Погода по местным признакам Знать причины движения воздуха вдоль поверхности Земли По результатам наблюдений, сравнивать погоду.      
    Ч Е Т В Е Р Т Ь   Ч А С О В     Вода и воздух. Повторение.   Урок закрепления   Текущий   Знать основные свойства воздуха и воды. Фиксировать результата наблюдений.    
    Горные породы.     Комбинированный урок   Текущий Свойства горных пород   Знать о видах горных пород. Различать горные породы, их состояние и свойства.    
    Разрушение горных пород.   Тест     Знать об образовании осадочных пород. Различать горные породы, их состояние и свойства.    
    Что такое минералы?   Урок изучения нового материала Текущий Разнообразие минералов Знать использование минералов человеком. Различать горные породы, их состояние и свойства.    
    Полезные ископаемые.     Комбинированный урок Текущий Разнообразие полезных ископаемых Уметь приводить примеры полезных ископаемых. Различать основные виды полезных ископаемых.    
    Свойства полезных ископаемых.     Текущий Разнообразие полезных ископаемых   Знать свойства некоторых ископаемых. Различать основные виды полезных ископаемых.    
    Почему надо беречь полезные ископаемые?   Комбинированный урок Текущий   Уметь оценивать воздействие человека на природу. Устанавливать взаимосвязи в неживой и живой природе.    
    Как образуется почва.   Текущий Процесс почвообразования Знать состав почвы   Знать состав и свойства почвы.    
  41-42 Почва и её состав. Зачем и как люди заботятся о почве.   Урок изучения нового материала Тест     Уметь проводить опыты по изучению свойств почвы. Знать состав и свойства почвы.    
  Природные сообщества. Цель: познакомить учащихся с природными сообществами родного края; дать учащимся представления о роли и значении природных сообществ; формировать бережное отношение к живым организмам;   15 часов        
    Лес и его обитатели.   Комбинированный урок   Текущий Цепь питания природного сообщества Уметь узнавать изученные растения, животных. Устанавливать взаимосвязи в неживой и живой природе.    
    Лес и его обитатели.      
    Луг и его обитатели.     Комбинированный урок Текущий Природные сообщества   Уметь узнавать изученные растения, животных. Различать растения и живот леса, луга.    
    Поле и его обитатели.     Текущий   Уметь узнавать изученные растения, животных. Различать растения и живот леса, луга, поля.    
    Пресный водоём и его обитатели.   Комбинированный урок       Знать природные водоемы своего края Различать растения и живот леса, луга, поля, водоёма.    
    Пресный водоём и его обитатели.   Текущий Экология   Уметь делать небольшие доклады. Дать характеристику приспособлениям растений животных к среде обитания.    
    Болото и его обитатели.   Урок обобщения Текущий   Знать растения и животных болота. Различать растения и живот леса, луга, поля, водоёма.    
    Значение лесов.   Комбинированный урок Текущий   Знать охранные меры своего края. Характеризовать значение растительного мира на земле.    
    Безопасное поведение в лесу.     Текущий Текущий Уметь узнавать изученные растения   Знать правила безопасного поведения в лесу.    
    Луг и человек.   Урок закрепления Тест     Характеризовать причины изменений природы.    
      Ч Е Т В Е Р Т Ь       Ч А С О В       Надо ли охранять болота?   Комбинированный урок Текущий   Понимать значение болот в жизни человека Характеризовать причины изменений природы.    
    Дары рек и озер.     Текущий Охрана рек   Уметь показывать на карте реки.   Характеризовать значение животного мира на земле.    
    Безопасное поведение у водоёмов.     Комбинированный урок     Знать правила поведения у водоёмов    
    Человек-защитник природы.   Текущий   Уметь рассказывать о Красной книге Характеризовать причины изменений природы.    
    Природа будет жить     Текущий Природное сообщество Характеризовать причины изменений природы. Знать стадии развития животных    
  Наша страна Россия. Цель: знакомство учеников с системой счета времени; знакомство учеников с городами России 11 часов        
  58-59 Лента времени.   Комбинированный урок Текущий   Иметь представление о ленте времени Уметь делать сообщения, описывать историю возникновения Санкт- Петербурга.    
  60-63 Золотое кольцо России.   Текущий Достопримечательности Знать города Золотого кольца России    
  64-65   Путешествие по Санкт - Петербургу   Комбинированный урок Текущий Эрмитаж      
  66-67   Уроки-экскурсии по окружающему миру.   Экскурсия   Текущий   Знать особенности своего края. Работа в парах.    
    Итоговый урок (резерв)       Итоговый       Умение аргументировать своё мнение    
  3 класс

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.