Директор юридического института — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Директор юридического института

2017-11-27 798
Директор юридического института 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Директор юридического института

Шишко И.В. /____________/

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольных работ по дисциплине «административное правО»

студентами заочной формы обучения

(общий поток)

 

Дисциплина «Административное право»

 

Укрупненная группа 03.0000 Гуманитарные науки

 

Направление 030500 62 «Юриспруденция»

Факультет юридический

 

Кафедра конституционного, административного и муниципального права

 

 

Красноярск


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Административное право» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 03.0000 Гуманитарные науки направления (специальности) 030500 62 «Юриспруденция»

Методические указания к семинарам составили:

к.ю.н., доцент Л.А. Мицкевич,

ст. преподаватель Е.Г. Приходько,

к.ю.н., ст. преподаватель А.В. Суслопаров

 

Методические указания к семинарам согласованы с выпускающей кафедрой конституционного, административного и муниципального права

_________________________________________________________________

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой К.Н. Княгинин ______________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________2011__г.

Методические указания к семинарам обсуждены на заседании кафедры конституционного, административного и муниципального права «___» июня 2011 г. протокол № ___. Заведующий кафедрой К.Н. Княгинин

Методические указания к семинарам обсуждены на заседании НМСФ

____________________________________________________________________________________________

«___» ________ 2011 г. протокол № ___

Председатель НМСФ __________________

Дополнения и изменения в методические указания к семинарам на 200 __/200__ учебный год.

В методические указания к семинарам вносятся следующие изменения:

_________________________________________________________________

Методические указания к семинарам пересмотрены и одобрены на заседании кафедры __________________________________________________________

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

Внесенные изменения утверждаю:

Декан______________________________________________ факультета

Методические указания к семинарам обсуждены на заседании НМСФ

___________________________________________________________________________________________

«______» __________________ 2007 г. протокол № _____________

Председатель НМСФ __________________________________________

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Административное право как отрасль права включает в себя нормы, регулирующие отношения публичного характера, связанные с организацией и функционированием исполнительной власти, а также деятельностью иных субъектов, осуществляющих государственное управление.

Административное право регулирует права и обязанности участников государственно-управленческих отношений, методы и формы управления, способы обеспечения законности государственного управления, а также государственное регулирование в сфере экономики, социальной и административной деятельности.

Настоящие методические указания предназначены для студентов общего потока, заочно изучающих административное право, и содержат программу курса, на основе которой составлены экзаменационные билеты, задания для выполнения контрольных работ, задачи для решения на семинарских занятиях, а также список обязательных к изучению нормативных актов и рекомендуемой литературы. В список литературы помещены учебники и сборники статей, дающих представление об основных направлениях развития административного права.

Учебным планом предусмотрено написание студентами общего потока заочного отделения двух контрольных работ по административному праву. Первая контрольная работа выполняется до прохождения зачета и включает решение задач, касающихся правового положения органов исполнительной власти, вопросов государственной службы, административно-правового статуса граждан и коллективных образований. Вторая контрольная работа выполняется до прохождения экзамена и включает решение задач по вопросам законности правовых актов государственного управления, материальным и процессуальным аспектами административного принуждения, в том числе административной ответственности.

Выполнение контрольной работы предполагает письменное решение задач по одному из четырёх предложенных вариантов. Студенты, чьи фамилии начинаются на буквы от «А» до «Д» включительно, выполняют работу по первому варианту; от «Е» до «К» – по второму; от «Л» до «Р» – по третьему; от «С» до «Я» – почетвёртому. Работы, сделанные с нарушением данного порядка, не рецензируются.

Выполнение контрольной работы по административному праву предполагает тщательное изучение методического материала, рекомендованных нормативных актов и текущего законодательства, а также судебной практики. При подготовке контрольных работ студентам целесообразно пользоваться справочно-правовыми системами («Консультант - Плюс», в т.ч. «Деловые бумаги», «Гарант» и др.), имеющимися в компьютерном классе.

При решении задач должен быть дан полный и обстоятельный ответ на все поставленные вопросы. Юридический анализ ситуации предполагает определение законности действий (бездействия) всех действующих в условиях задачи лиц. Определение законности означает рассмотрение таких вопросов, как соответствие нормам права, установление прав и обязанностей субъекта права (для властного субъекта – установление компетенции), выяснение формы и порядка реализации прав и обязанностей. Например, решая задачу о применении юридической ответственности, необходимо квалифицировать деяние, определить субъект ответственности и возможные меры ответственности, орган или должностное лицо, полномочные решать дело о правонарушении, а также рассмотреть законность порядка привлечения к ответственности.

В случае недостаточности исходных данных для решения задачи, студент может ввести дополнительные условия, обозначив их в решении задачи. Свои выводы студент обосновывает анализом нормативных актов со ссылками на соответствующие статьи, части и пункты.

В конце работы необходимо привести список использованных источников литературы и нормативных актов, поставить дату и подпись.

Оценка решения задач контрольной работы не дифференцирована. Студенты, чьи работы зачтены, допускаются к зачету или экзамену по предмету. Студены, чьи работы не зачтены, повторно выполняют контрольную работу. Студенты, чьи работы допущены к защите, должны подготовить ответы на вопросы, поставленные в рецензии, и пройти защиту контрольной работы до даты зачета или экзамена по предмету.

По дисциплине «Административное право» предусмотрена возможность проведения зачета и экзамена в форме собеседования по результатам компьютерного тестирования. Тесты к зачету для студентов общего потока заочного отделения, а также экзаменационные тесты находятся в компьютерном классе. Студенты имеют возможность самостоятельно пройти пробное тестирование по предмету. При собеседовании на зачете и экзамене учитываются результаты контрольного компьютерного тестирования. Данная форма применяется, если студент набрал не менее 3,5 балла при контрольном компьютерном тестировании.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ И ЭКЗАМЕНУ

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Предмет и метод административного права.

2. Понятие государственного управления. Соотношение с исполнительной властью.

3. Система административного права. Соотношение административного права с другими отраслями права.

4. Понятие и особенности норм административного права. Реализация административно-правовых норм.

5. Виды норм административного права.

6. Источники административного права.

7. Понятие и характерные черты административных правоотношений.

8. Виды административных правоотношений.

9. Понятие и виды субъектов административного права.

10. Основы административно-правового статуса граждан.

11. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

12. Судебная защита прав граждан и организаций в сфере государственного управления.

13. Система субъектов, осуществляющих государственное управление.

14. Понятие органа исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти.

15. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

16. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края).

17. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

18. Понятие и виды государственной службы.

19. Понятие и виды должностей в государственных органах.

20. Основы административно-правового статуса государственного гражданского служащего. Понятие должностного лица.

21. Дисциплинарная ответственность по административному праву.

22. Понятие и виды функций органов исполнительной власти.

23. Виды методов деятельности органов исполнительной власти.

24. Классификация форм деятельности органов исполнительной власти.

25. Понятие и виды административных договоров.

26. Понятие и правовая природа актов государственного управления.

27. Классификация правовых актов государственного управления.

28. Порядок издания и отмены правовых актов государственного управления.

29. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления.

30. Понятие и виды административного процесса.

31. Административные процедуры. Административные регламенты.

32. Виды контроля и надзора за законностью деятельности органов исполнительной власти.

33. Государственный контроль (надзор), осуществляемый органами исполнительной власти.

34. Понятие и виды мер административного принуждения.

35. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

36. Понятие и основные черты административной ответственности.

37. Законодательство об административных правонарушениях.

38. Понятие и состав административного правонарушения.

39. Виды субъектов административной ответственности.

40. Понятие и виды административных наказаний.

41. Общие правила назначения административных наказаний.

42.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

43. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Процессуальные и материальные сроки.

44. Возбуждение дела об административном правонарушении.

45.Рассмотрение дела об административном правонарушении.

46. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

47. Государственное управление в сфере экономики.

48. Государственное управление в административной сфере. Управление в области государственной безопасности.

49. Управление в области внутренних дел.

50. Государственное управление в социально-культурной сфере.

51. Государственное управление в сфере образования.

52. Административное право зарубежных стран.

На зачёт выносятся вопросы с 1 по 21. На экзамен выносятся вопросы с 1 по 52.

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПЕРВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Задача 1

1. Определите, какой из перечисленных органов является федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, иным органом.

- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации;

- Министерство образования и науки Красноярского края;

- Управление Роскомнадзора по Красноярскому краю;

- Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

- Министерство регионального развития Российской Федерации;

2. Укажите, какие из указанных в перечне органов осуществляют нижеперечисленные функции:

- функция по принятию нормативных правовых актов;

- функция по контролю и надзору;

- функция по управлению государственным имуществом;

- функция по оказанию государственных услуг.

Ответ на оба вопроса должен быть подкреплён ссылками на соответствующие положения нормативных правовых актов.

 

Задача 2

Должностное лицо органа местного самоуправления оставило без ответа обращения следующих граждан:

а) жалобу Рыжова, так как в ней были указаны только фамилия и инициалы, но не полностью имя и отчество,

б) предложение Немова об улучшении работы муниципального транспорта, поскольку обратившемуся не исполнилось 18 лет;

в) заявление Чижова, поскольку в его обращении содержались угрозы здоровью и имуществу должностного лица.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

Задача 3

Заместитель губернатора области, являющийся руководителем регионального отделения политической партии, отдал распоряжение начальнику управления кадров и государственной службы губернатора области обеспечить вступление в указанную партию максимального числа служащих органов исполнительной власти области. В ответ начальник управления кадров в письменной форме обратился к заместителю губернатора с просьбой подтвердить обязательность исполнения данного приказа; в противном случае он отказывается его выполнять.

Дайте юридический анализ ситуации.

Каков порядок действий государственного гражданского служащего в случае получения незаконного распоряжения?

Задача 4

Гражданин Орешкин, 30 лет, желая приобрести охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие, обратился с заявлением в районный отдел полиции. В полиции ему сказали, что он должен представить следующие документы: членский билет Общества охотников-любителей, справку о состоянии здоровья, характеристику с места работы, справку об отсутствии судимости и административной наказанности, справку о том, что он гражданин РФ. После этого его поставят на учет и, когда дойдет его очередь, рассмотрят вопрос и выдадут разрешение на приобретение оружия.

Орешкин обратился за консультацией к знакомому юристу.

Дайте развернутую консультацию.

Вариант 2

 

Задача 1

1. Определите, какой из перечисленных органов является федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, иным органом (организацией).

- Федеральная служба по аккредитации;

- Управление кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края;

- Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю;

- Федеральное агентство по рыболовству;

- Правительство Красноярского края;

2. Назовите органы исполнительной власти (должностные лица), которые вправе отменить (приостановить) акты указанных в перечне органов (организаций).

Ответ на оба вопроса должен быть подкреплён ссылками на соответствующие положения нормативных правовых актов.

Задача 2

Гражданин А. направил в краевое агентство жалобу в электронной форме. Результаты рассмотрения жалобы, изложенные в письме краевого агентства, гражданина А. не устроили, и он повторно в письменном виде обратился с такой же жалобой, направив ее обычной почтой. Агентство оставило вторую жалобу без рассмотрения, посчитав, что гражданину ранее был дан исчерпывающий ответ.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

Задача 3

Группа граждан обратилась в администрацию города с ходатайством о проведении митинга против повышения тарифов, который они собирались проводить перед зданием Правительства края с 10 до 12 часов. Однако, по мнению администрации города, подобный митинг может воспрепятствовать нормальной работе Правительства края и Законодательного Собрания края. Поэтому гражданам было дано согласие на проведение митинга при условии, что он будет проводиться на Театральной площади с 14 до 15 часов.

Инициаторы проведения митинга обжаловали данное решение в Правительство края.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

Задача 4

Высшее должностное лицо субъекта РФ и его советник по экономическим вопросам решили содействовать предпринимательской деятельности в субъекте РФ, став соучредителями ООО «Торговый дом». Депутаты обратились в прокуратуру с письмом, в котором просили разъяснить, может ли высшее должностное лицо субъекта РФ и его советник совершать такие действия.

Дайте юридический анализ ситуации.

Определите правовой статус высшего должностного лица, запреты и ограничения, установленные для него законодательством. Определите правовой статус советника, запреты и ограничения, установленные в законодательстве для данного вида должностей.

 

 

Вариант 3

 

Задача 1

1. Определите, какой из перечисленных органов является федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, иным органом.

- Администрация Губернатора Красноярского края;

- Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю;

- Федеральная служба по интеллектуальной собственности;

- Министерство транспорта Красноярского края;

- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

2. Укажите, какие из указанных в перечне органов осуществляют нижеперечисленные функции:

- функция по принятию нормативных правовых актов;

- функция по контролю и надзору;

- функция по управлению государственным имуществом;

- функция по оказанию государственных услуг.

Ответ на оба вопроса должен быть подкреплён ссылками на соответствующие положения нормативных правовых актов.

 

Задача 2

Указом губернатора края был установлен трёхдневный срок рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти края.

Соответствует ли указ губернатора действующему законодательству?

 

Задача 3

Начальник межмуниципального отдела МВД России был избран депутатом представительного органа местного самоуправления. На требование группы депутатов отказаться от одной из должностей он пояснил, что он не является государственным гражданским служащим, и поэтому Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» на него не распространяется. Не согласившись с подобной аргументацией, депутаты обратились в органы прокуратуры.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

Задача 4

Гражданин А. обратился в орган исполнительной власти для оформления регистрации по новому месту жительства, но ему было отказано в регистрации по причине недействительности паспорта (во время переезда на новое место гражданину исполнилось 45 лет).

Гражданин А. обратился за юридической консультацией.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

 

Вариант 4

 

Задача 1

1. Определите, какой из перечисленных органов является федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, иным органом (организацией).

- Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;

- Федеральное медико-биологическое агентство;

- Федеральное казначейство;

- Совет безопасности Российской Федерации;

- Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

2. Назовите органы исполнительной власти (должностные лица), которые вправе отменить (приостановить) акты указанных в перечне органов (организаций).

Ответ на оба вопроса должен быть подкреплён ссылками на соответствующие положения нормативных правовых актов.

 

Задача 2

Должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не стало рассматривать обращение гражданина Китайской народной республики, поскольку заявитель не является гражданином Российской Федерации, а текст обращения был выполнен на китайском языке.

Дайте юридический анализ ситуации.

 

Задача 3

Служащая территориального органа федерального органа исполнительной власти была принята на работу по совместительству на должность главного редактора периодического печатного издания, учредителем которого выступал данный территориальный орган.

 

Дайте юридический анализ ситуации. При анализе необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие требования к работе по совместительству установлены для государственных служащих?

2. Имеется ли здесь конфликт интересов, в каком порядке будет решаться вопрос о его наличии?

 

Задача 4

Гражданин А. обратился в территориальный орган федерального органа исполнительной власти с запросом о предоставлении общедоступной информации о деятельности данного территориального органа.

В ответ гражданину было направлено уведомление об отсрочке ответа на запрос, в котором был указан только срок предоставления запрашиваемой информации. Данный срок был определён органом в 25 дней сверх установленного законом срока ответа на запрос.

По истечении указанного срока гражданину пришёл ответ на запрос, в котором содержался отказ в предоставлении информации на том основании, что в запросе не была обоснована необходимость получения запрашиваемой информации.

Какие нарушения были допущены территориальным органом?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ВТОРОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

 

Задача 1

Определите, к какому виду (группе) мер административного принуждения относятся следующие меры: административное доставление, отстранение от управления транспортным средством, предупреждение, карантин, дисквалификация, временный запрет деятельности. Выводы обоснуйте, в том числе ссылками на нормы права.

 

Задача 2

Глава районной администрации принял постановление о том, что за появление в общественных местах в нетрезвом виде на граждан будет налагаться штраф в размере от трёхсот до пятисот рублей.

Законно ли постановление главы администрации?

 

Задача 3

Три приятеля, 15, 16 и 17 лет, на мотоциклах поехали купаться на озеро. Там они жгли костер, ели бутерброды и пили пиво. Во время купания один из них, 15-летний Н., сильно повредил ногу, кровь унять не удалось, и приятели на мотоцикле доставили его в районную больницу. Инспектор ГИБДД составил протокол об управлении транспортным средством в состоянии опьянения и направил материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Проанализируйте ситуацию.

Задача 4

Укажите 3 нормативных правовых акта федеральных органов исполнительной власти и 3 нормативных правовых акта краевых органов исполнительной власти, в которых определяется перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Вариант 2

Задача 1

Составьте таблицу сравнения следующих мер административного принуждения: административный арест, административное доставление и административное задержание. Определите, к какому виду мер административного принуждения они относятся.

В качестве критериев сравнения вы можете использовать: цель, основание применения меры, субъект применения, сроки, условия, процессуальное оформление и др.

 

Задача 2

В местной газете было опубликовано сообщение о том, что вступило в силу распоряжение главы города об административной ответственности за нарушение правил пользования пассажирским автомобильным транспортом, трамваем и троллейбусом.

Дайте юридический анализ ситуации.

Задача 3

В крупных магазинах города вывешены объявления: «Уважаемые покупатели! Большие сумки и пакеты необходимо оставлять в ячейках хранения. В противном случае служба безопасности магазина оставляет за собой право проводить досмотр ваших вещей».

Есть ли у подобных действий правовые основания?

 

Задача 4

Коллекционер оружия Красиков, празднуя день рождения, произвел с балкона своей квартиры несколько выстрелов в воздух из огнестрельного оружия. Прибывшие по вызову соседей сотрудники милиции изъяли все оружие, находившееся в квартире у Красикова, до окончания производства по делу об административном правонарушении.

Оцените правомерность применения меры административного принуждения.

 

Вариант 3

 

Задача 1

Определите, к какому виду (группе) мер административного принуждения относятся следующие меры: личный досмотр, лишение специального права, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности. Выводы обоснуйте, в том числе ссылками на нормы права.

 

Задача 2

На сельском сходе было принято решение об установлении административной ответственности на территории села Белого в виде штрафа в размере 300 рублей за приобретение, изготовление и использование самогонных аппаратов.

Правомерно ли принятое решение? Если вы считаете решение неправомерным, укажите основания и порядок его обжалования (оспаривания).

 

Задача 3

Главный государственный инспектор территориального управления Росрыболовства задержал военнослужащего Новикова за нарушение правил рыбной ловли и подверг его административному штрафу в размере одной тысячи рублей.

Законны ли действия инспектора?

 

Задача 4

Законом субъекта РФ «Об административных правонарушениях» было предусмотрено, что дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, создаваемые на общественных началах представительными органами местного самоуправления.

Данное положение закона субъекта РФ было оспорено в судебном порядке как нарушающее порядок наделения органов местного самоуправления государственно-властными полномочиями.

Дайте юридический анализ ситуации. Какие органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ? Могут ли негосударственные органы и (или) организации применять меры административного принуждения?

 

Вариант 4

 

Задача 1

Составьте таблицу сравнения следующих мер административного принуждения: конфискация орудия или предмета правонарушения, арест товаров, транспортных средств и других вещей, и изъятие вещей, документов.

В качестве критериев сравнения вы можете использовать: цель, основания применения меры, субъект применения, сроки, условия, процессуальное оформление и др.

 

Задача 2

Глава районной администрации своим постановлением установил административную ответственность филиалов и представительств юридических лиц, находящихся на территории района, за нарушение трудового законодательства в виде штрафа в размере пятисот рублей.

Допустил ли глава районной администрации нарушения? Если вы считаете постановление незаконным, укажите основания и порядок его обжалования (оспаривания).

Задача 3

Районная административная комиссия рассмотрела дело о мелком хулиганстве, совершенном военнослужащим Костровым, и вынесла постановление об его аресте на 15 суток с использованием на физических работах по благоустройству села.

Законно ли постановление административной комиссии? Если нет, то определите, кто и в каком порядке должен привлекать к ответственности военнослужащего Кострова.

 

Задача 4

Комендант одного из корпусов университета взыскивал штраф в размере ста рублей со студентов за курение в не отведенных для этого местах. На возражения студентов он отвечал, что это мера установлена в законе, и, согласно приказу ректора, комендант уполномочен «применять все необходимые меры».

Дайте юридический анализ ситуации.

Можно ли привлечь коменданта к административной ответственности за самоуправство?

УТВЕРЖДАЮ

Директор юридического института

Шишко И.В. /____________/

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольных работ по дисциплине «административное правО»

студентами заочной формы обучения

(общий поток)

 

Дисциплина «Административное право»

 

Укрупненная группа 03.0000 Гуманитарные науки

 

Направление 030500 62 «Юриспруденция»

Факультет юридический

 

Кафедра конституционного, административного и муниципального права

 

 

Красноярск



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.