Административная или классическая школа управления. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Административная или классическая школа управления.

2017-11-27 140
Административная или классическая школа управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие административной школы происходило по двум основным на­правлениям - рационализация производства и исследование проблем управ­ления. Основной задачей этой'школы было создание универсальных прин­ципов управления, реализация которых в любой организации должна при­вести к успеху.

Основные представители-Г. Эмерсон, А. Файоль, М. Вебер, Г. Форд

Таким образом, в начале XX века в связи с увеличением организаций, появлением филиалов, возрастанием объемов документации произошел значительный рост административного персонала.

Заслугой представителей административной школы управления прежде всего является создание рациональных бюрократических структур с широ­кими возможностями их универсальною применения в различных организа­циях.

Внедрение научных принципов управления позволило на практике реа­лизовать власть менеджера над исполнителями. Однако уже в 20-30-е годы жесткая централизация управления, жесткое регламентирование управлен­ческой деятельности стали определенным тормозом в развитии организа­ций, и следствием этого стало развитие школы человеческих отношений.

Школа человеческих отношений.

Основоположник Элтон Мейо.

Представители этой школы впервые стати рассматривать каждую орга­низацию как социальную систему и исходили из того, что эффективно управлять можно только при умелом воздействии на систему социально-психологических факторов. Элтон Мейо указывал, что формальная структу­ра организации должна дополняться неформальной, а менеджер наряду с экономической функцией должен выполнять и социальную по созданию трудовых объединений и социальных групп, эффективно работающих вме­сте и эффективно управлять ими.

Математическая школа управления.

Возникла в 40-е годы и ее принципы широко использовались в управ­лении войсками в период второй мировой войны.

Основой математической школы является теория исследования опера­ций и моделирование, а также использование системного и ситуационного подхода в управлении в соответствии с которым весь окружающий мир представлен бесчисленным множеством динамических систем разной слож­ности, пребывающими в постоянном взаимодействии. В свою очередь, си­туационный подход к управлению предполагает, что внутреннее построение систем управления есть ответ на воздействие внешней среды.

Методы и стиль управления

Стиль управления - система сложившихся отношений между руко­водителем и подчиненными в процессе принятия управленческих решений.

Стиль управления может быть авторитарным, либеральным, демокра­тическим.

Авторитарный стиль управления предполагает минимальную контактность руководителя и подчиненных, централизацию разработанных решений, навязывание решений подчиненным, преобладание администра­тивных методов и тд.

При либеральном стиле управления руководитель единолично ничего не решает - решения согласовываются с подчиненными.

Демократический стиль основан на активном привлечении подчи­ненных не только к труду, но и к определению целей организации и контро­лю за их реализацией.

Методы управления - это способы и приемы воздействия на коллек­тив и отдельных работников в процессе трудовой деятельности. Группы методов управления:

Административные

1. Стабилизирующие (регламентирующие): нормативы, нормы на­грузки, положения о структуре подразделений и тд.

2. Распорядительные - направлены на решение конкретных задач, которые не предусмотрены стабилизирующими методами. К рас­порядительным методам относятся письменные (директивы и по­становления) и устно-письменные (приказы, распоряжения, указания)

3. Дисциплинарны е

2) Экономические - воздействия на работников и целый коллектив с помощью экономических категорий с целью экономического стиму­лирования коллектива, создания материальной заинтересованности отдельных работников

3) Социально-психологические - основаны на межличностных отно­шениях и использовании социально-психологических закономерно­стей развития личности и трудового коллектива

1. Прямые методы - внушение, убеждение, подражание, вовлече­ние, принуждение, побуждение

2. Косвенные - создание благоприятных условий труда, опреде­ленного социально-психологического климата

Виды организационных структур: линейные, функциональные, дивизиональные, матричные, проектные.

75. Внешняя и внутренняя среда организации. Их преимущества и недостатки. Понятие о SWOT анализе. Функции управления. Управленческий цикл и алгоритм принятия управленческих ре­шений.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.