Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-27 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Развитие административной школы происходило по двум основным направлениям - рационализация производства и исследование проблем управления. Основной задачей этой'школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых в любой организации должна привести к успеху.
Основные представители-Г. Эмерсон, А. Файоль, М. Вебер, Г. Форд
Таким образом, в начале XX века в связи с увеличением организаций, появлением филиалов, возрастанием объемов документации произошел значительный рост административного персонала.
Заслугой представителей административной школы управления прежде всего является создание рациональных бюрократических структур с широкими возможностями их универсальною применения в различных организациях.
Внедрение научных принципов управления позволило на практике реализовать власть менеджера над исполнителями. Однако уже в 20-30-е годы жесткая централизация управления, жесткое регламентирование управленческой деятельности стали определенным тормозом в развитии организаций, и следствием этого стало развитие школы человеческих отношений.
Школа человеческих отношений.
Основоположник Элтон Мейо.
Представители этой школы впервые стати рассматривать каждую организацию как социальную систему и исходили из того, что эффективно управлять можно только при умелом воздействии на систему социально-психологических факторов. Элтон Мейо указывал, что формальная структура организации должна дополняться неформальной, а менеджер наряду с экономической функцией должен выполнять и социальную по созданию трудовых объединений и социальных групп, эффективно работающих вместе и эффективно управлять ими.
Математическая школа управления.
Возникла в 40-е годы и ее принципы широко использовались в управлении войсками в период второй мировой войны.
Основой математической школы является теория исследования операций и моделирование, а также использование системного и ситуационного подхода в управлении в соответствии с которым весь окружающий мир представлен бесчисленным множеством динамических систем разной сложности, пребывающими в постоянном взаимодействии. В свою очередь, ситуационный подход к управлению предполагает, что внутреннее построение систем управления есть ответ на воздействие внешней среды.
Методы и стиль управления
Стиль управления - система сложившихся отношений между руководителем и подчиненными в процессе принятия управленческих решений.
Стиль управления может быть авторитарным, либеральным, демократическим.
Авторитарный стиль управления предполагает минимальную контактность руководителя и подчиненных, централизацию разработанных решений, навязывание решений подчиненным, преобладание административных методов и тд.
При либеральном стиле управления руководитель единолично ничего не решает - решения согласовываются с подчиненными.
Демократический стиль основан на активном привлечении подчиненных не только к труду, но и к определению целей организации и контролю за их реализацией.
Методы управления - это способы и приемы воздействия на коллектив и отдельных работников в процессе трудовой деятельности. Группы методов управления:
Административные
1. Стабилизирующие (регламентирующие): нормативы, нормы нагрузки, положения о структуре подразделений и тд.
2. Распорядительные - направлены на решение конкретных задач, которые не предусмотрены стабилизирующими методами. К распорядительным методам относятся письменные (директивы и постановления) и устно-письменные (приказы, распоряжения, указания)
3. Дисциплинарны е
2) Экономические - воздействия на работников и целый коллектив с помощью экономических категорий с целью экономического стимулирования коллектива, создания материальной заинтересованности отдельных работников
3) Социально-психологические - основаны на межличностных отношениях и использовании социально-психологических закономерностей развития личности и трудового коллектива
1. Прямые методы - внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение
2. Косвенные - создание благоприятных условий труда, определенного социально-психологического климата
Виды организационных структур: линейные, функциональные, дивизиональные, матричные, проектные.
75. Внешняя и внутренняя среда организации. Их преимущества и недостатки. Понятие о SWOT анализе. Функции управления. Управленческий цикл и алгоритм принятия управленческих решений.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!