Управление финансово-материального обеспечения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Управление финансово-материального обеспечения

2017-11-27 111
Управление финансово-материального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Центральная бухгалтерия

3.2. Финансово-экономическое отделение

3.3. Контрольно-ревизионное отделение

3.4. Касса

3.5. Отдел материально-технического и транспортного обеспечения

Содержание работы центров ГСЭН:

Организационная, Нормативная, методическая, консультативная работа, контроль.

Предупредительный санитарный надзор обеспечивает:

1. Учет всех проектируемых, строящихся или реконструируемых объектов и сооружений;

2. Согласование отвода земельного участка под строительство;

3. Согласование и составление гигиенического заключения, утверждение проекта строительства, реконструкции объекта, сооружения;

4. Проведение систематического санитарного контроля за ходом строи­тельства или реконструкции в соответствии с утвержденным проектом;

5. Прием выстроенного или реконструированного объекта. Предупредительный санитарный надзор устанавливает санитарно-гигиенические нормы, утверждает их согласно требований государственных стандартов на все промышленные изделия, продукты питания, школьную и детскую мебель, красители и т.п., нарушение которых может повлиять на здоровье населения. Предупредительному санитарному надзору подлежат все медицинские биологические препараты, вакцины, сыворотки и пр.

Текущий санитарный надзор включает:

1. Изучение санитарно-гигиенических условий труда (воспитания, обуче­ния) и гигиеническая оценка производственной среды (характер техно­логического процесса, уровень механизации процессов производства и тд.)

2. Осуществление систематического лабораторного контроля и повседнев­ное наблюдение за санитарным состоянием предприятий, коммуналь­ных сооружений, учебных заведений и государственных детских учреж­дений, производственных, жилых и общественных культурно-бытовых зданий и соблюдением в них санитарных норм и правил;

3. Изучение заболеваемости и травматизма у рабочих, служащих, подрост­ков и детей; проведение мероприятий по профилактике заболеваний, травматизма, профессиональных заболеваний;

4. Организация и контроль за проведением осмотров

5. Контроль за соблюдением гигиенических условий обучения

6. Гигиеническое изучение и контроль за состоянием воздушной среды, водоемов, почвы;

7. Санитарная охрана границ;

8. Обеспечение соблюдения санитарно-гигие_нических норм при производ­стве пищевых продуктов питания, их транспортировке, хранении и реа­лизации;

9. Разработка и внедрение мероприятий по организации рационального питания населения;

10. Организация и проведение комплекса мероприятий по повышению са­нитарной культуры работы предприятий;

11. Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, предусмот­ренных комплексным планом, коллективными договорами и тд.

43. Система контроля качества медицинской помощи, критерии и компоненты качества медицин­
ской помощи. Средства и механизм контроля качества медицинской помощи. Роль стандартов в
системе контроля качества медицинской помощи.

1. Участники (субъекты) контроля - те кто должен осуществлять кон­троль

2. Средства контроля — с помощью чего осуществляется контроль

3. Механизмы контроля - каким образом осуществляется контроль

Субъекты контроля:

Медицинские учреждения, Общественные объединения потребителей, Органы управления здравоохранением, Лицензионно-аккредитационные комиссии, Страховые медицинские организации, Профессиональные медицинские ассоциации, Фонды обязательного медицинского страхования, Государственные медицинские образовательные учреждения; медицин­ские научно-исследовательские учреждения, осуществляющие послеву­зовское или дополнительное профессиональное образование Страхователи, Госстандарт России и его территориальные органы Государственный комитет по антимонопольной политике и его террито­риальные органы, Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Органы государственного пожарного надзора, Государственная инспекция по охране труда, Комитеты по управлению государственным имуществом

Принято выделять два звена качества медицинской помощи:

Ведомственное звено - медицинские учреждения и органы управления здравоохранением

Вневедомственное звено - все остальные учреждения

Средства контроля

К основным средствам контроля относятся:

1. Медицинские стандарты

2. Экспертная оценка

3. Показатели деятельности медицинского работника, ЛПУ, показатели

здоровья населения

Медицинские стандарты — это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом.

Экспертная оценка - такое средство контроля качества, когда эксперт на основе своих представлений и знаний выносит суждение об уровне того или иного компонента качества и предлагает пути повышения этого уровня. В настоящее время используется наиболее широко.

Экспертом может быть заведующий отделением, заместитель главного врача по медицинской части, зам. главного врача по клинико-экспертной работе, эксперт страховой медицинской организации, эксперт лицензирую­щего органа.

Показатели деятельности ЛПУ, здоровья населения сравнительно давно используются как средство контроля качества медицинской помощи. Наименование показателей, методика их расчета представлены в соответст­вующих разделах учебного пособия.

Ведомственное звено - медицинские учреждения и органы управления здравоохранением

Вневедомственное звено - все остальные учреждения

Показатели деятельности ЛПУ, здоровья населения сравнительно давно используются как средство контроля качества медицинской помощи. Наименование показателей, методика их расчета представлены в соответст­вующих разделах учебного пособия.

1. Медицинские стандарты +: 1. Относительно высокая объек­тивность (по сравнению с экс­пертной оценкой)

2. Высокая «пропускная способ­ность» - возможность оценки большего числа объектов -: 1. Значительные финансовые и' трудовые затраты при разработ­ке стандартов. 2. Необходимость регулярного пересмотра стандартов, 3. Далеко не везде можно разра­ботать и применить стандарты

2. Экспертная оценка +: 1. Значительная экономия средств (по сравнению с разра­боткой стандартов)

2. В отличии от стандартов эксперт в состоянии учесть все многообразие факторов, влияю­щих на уровень качества меди­цинской помощи. -: 1, Значительно большая степень субъективности оценки по срав­нению с показателями и стандар­тами. 2. Низкая «пропускная способ­ность» экспертной оценки

3. Показатели +: 1. Не требуют значительных расходов 2. Относительно высокая объек­тивность -: Узкая область применения

Механизм контроля

К этапам механизма обеспечения контроля качества относятся:

1. Сбор и анализ информации

2. Принятие управленческих решений (корректирующих воздействий), направленных на создание благоприятных условий для оказания качест­венной медицинской помощи

3. Анализ эффективности принятых решений


44. Задачи ведомственного контроля качества медицинской помощи, его субъекты, средства и меха­низм контроля.

Выделяют три компонента качества медицинской помощи:

1. Структурное качество (качество структуры)

2. Качество технологии (качество процесса)

3. Качество результата

Структурное качество это составляющая качества медицинской помощи, описывающая условия ее оказания. В понятие «условия» включа­ются: квалификация кадров, наличие и состояние оборудования, состояние зданий и помещений, лекарственное обеспечение в медицинском учрежде­нии, наличие и пополнение расходных материалов рациональность исполь­зования всех видов ресурсов, финансирование ЛПУ и т. д.

Структурное качество может определяться на двух уровнях:

1. По отношению к медицинскому учреждению в целом с его материально-технической базой, кадровым обеспечением, организацией работы, сер­висными условиями

2. По отношению к каждому медицинскому работнику в отдельности --оценка профессиональных качеств медицинского работника

Качество технологии - это составляющая качества медицинской по­мощи, описывающая процесс оказания медицинской помощи.

Качество технологии описывает алгоритм оказания медицинской по­мощи от момента постановки диагноза до окончания лечения. Проверяется, насколько комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказанных конкретному больному, был оптимален. При этом предполагается, что объ­ем выполненных манипуляций должен быть не меньше, но и не больше оптимального, а последовательность их выполнения - строго выдержана.

Качество технологии оценивается только па одном уровне по от­ношению к конкретному пациенту.

Качество результата это составляющая качества медицинской по­мощи, описывающая результат оказания медицинской помощи, т.е. соотно­шение фактически достигнутых результатов с реально достижимыми (пла­нируемыми).

Качество результата можно оценивать на трех уровнях: 1. По отношению к конкретному больному - оценивается, насколько дос­тигнутые результаты лечения данного пациента близки к возможным результатам его лечения. По отношению ко всем больным, обратившимся в ЛПУ за какой-либо период (обычно за год). Оцениваются летальность, послеоперационная летальность, частота послеоперационных осложнений и др. По отношению к населению в целом — оцениваются показатели здоровья населения (заболеваемости, смертности, младенческой смертности, ро­ждаемости и т. д.)

Цель ведомственного контроля - контроль всех компонентов качест-ва медицинской помощи.

Задачи ведомственного контроля:

1. оценка состояния и использования ресурсов

2. оценка профф свойств работников

3. экспартиза проц оказания мед помощи

4. выявление и обоснование дефектов, врачебн ошибок

5. подготовка рекомендаций для руководителя.

6. Изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с систе­мой здравоохранения (контроль качества результата);

7. Расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эф­фективность медицинской помощи

8. Выбор наиболее рациональных управленческих решений, проведение оперативных корректирующих воздействий и контроль за реализацией управленческих решений.

Субъекты ведомственного контроля:

1) Медицинские учреждения

1. I ступень - заведующие подразделениями

2. II ступень - заместители руководителей учреждений по клинико-экспертной работе, лечебной помощи и др.

3. III ступень - клинико-экспертные комиссии учреждений

2) Органы управления здравоохранением - контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями органов, главными штатными и вне­штатными специалистами органов управления всех уровней.

45. Функции кабинета медицинской статистики и его роль в организации учетно-отчетной деятель­ности медицинского учреждения и в контроле качества медицинской помощи. Показатели, ха­рактеризующие качество оказания амбулаторной и стационарной медицинской помощи.

Решение задач по улучшению медицинского обслуживания населения невозможно без анализа статистических данных о работе лечебно-профилактических учреждений, содержащихся в годовом статистическом отчете, периодической отчетной, первичной учетной документации.

Деятельность каждого типа лечебно-профилактических учреждений оценивается с помощью определенных статистических показателей. Важно не только владеть методикой расчета показателей, но и оценивать их в ди­намике, сравнивать с нормативами, средними показателями по городу, пока­зателями других однопрофильных учреждений.

Анализ деятельности учреждений здравоохранения осуществляется для:

1. Совершенствования организации работ учреждения, текущего и пер­спективного планирования и экономической деятельности учреждений

2. Определения эффективности различных методов лечения и диагности­ки, новых медицинских технологий и новых форм организации труда

3. Оценки всех компонентов (структуры, технологии и результатов) каче­ства оказания медицинской помощи населению.

Основные задачи по организации статистического учета и отчетности в медицинских учреждениях возложены на кабинет медицинской статистики. Функции кабинета медицинской статистики:

9. Организация статистического учета в подразделениях учреждений

10. Инструктаж работников, заполняющих учетную документацию и кон­троль за правильным ведением документации и достоверностью содер­жащейся в ней информации

11. Составление сводных (ежедневных, ежемесячных, квартальных и т.д.) учетных документов и вычисление показателей, необходимых для опе­ративного управления

12. Составление периодических (ежемесячных, квартальных, полугодовых) отчетов и годового отчета и представление их по формам в адреса и сроки, предусмотренные табелем государственной статистической от­четности

5. Проведение специальных статистических разработок по заданию руково­дства

6. Подготовка статистических материалов и участие в работе по анализу

деятельности учреждения по составлению бизнес-планов

7. Подготовка статистических материалов для лицензирования и аккредита­ции учреждения

8. Рациональная организация хранения учетных документов и контроль за бесперебойным снабжением всех подразделений необходимыми учет­ными статистическими документами.

Показатели работы стоматологической поликлиники:

I. Процент больных, выявленных при плановой санации:

число нуждающихся в санации полости рта из числа осмотренных х 100%/число лиц, осмотренных в порядке плановой санации

Чем выше показатель, тем хуже проводилась профилактическая работа в предыдущие годы и наоборот, чем он ниже, тем эффективнее была работа стоматологов.

2. Полнота санации полости рта и зубов:

число санированных из числа нуждавшихся в санации х 100%/число нуждавшихся в санации полости рта

Чем ближе этот показатель к 100%, тем лучше организована работа по плановой санации полости рта и зубов,

3. Полнота диспансерного обслуживания больных:

число больных, взятых цод диспансерное наблюдение х 100%/число зарегистрированных больных

Показатель рассчитывается как в целом,.так и по отдельным нозодоги-че.ским формам заболеваний.

4. Число посещений в день на одного врача-стоматолога:

число посещений к врачу-стоматологу за месяц (год)/число раб дней за мес, год.

Этот показатель составляет по нормативам у стоматологов-терапевтов -16, у стоматологов-хирургов --25, на недифференцированном приеме 18.

5. Среднее число пломб на один рабочий день врача-стоматолога:

число пломб за месяц работы врача-стоматолога число рабочих дней врача-стоматолога

6. Среднее число санаций в день на 1 врача:

число санаций полости рта и зубов за месяц у врача-стоматолога/число рабочих дней в месяц у врача-стоматолога

Норматив - 25 санаций в месяц (1 санация в день)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.