Основные положения Концепции Всероссийского конкурса сочинений — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные положения Концепции Всероссийского конкурса сочинений

2017-11-27 324
Основные положения Концепции Всероссийского конкурса сочинений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные положения Концепции Всероссийского конкурса сочинений

I. Цели и задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений

Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений:

  • создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
  • актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы;
  • предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;
  • развить интерес и стимулировать учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • актуализировать умения учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;
  • выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;
  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем.
  • способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
  • привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;
  • обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.

II. Этапы проведения Всероссийского конкурса сочинений

Всероссийский конкурс сочинений проводится не позднее 1 ноября 2015 г. (общее число участников – не менее 300 человек из не менее 50 субъектов Российской Федерации) в 4 этапа:
1 этап – школьный, очный.
2 этап – муниципальный, заочный.
3 этап – региональный, заочный.
4 этап – федеральный, заочный.

Определение победителей и призеров Конкурса на федеральном уровне – до 30 октября 2015 г.

Конкретные сроки и регламент проведения Конкурса будут объявлены Приказом Министерства образования и науки РФ в августе 2015 г.

V. Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям

  • «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.
  • «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.
  • «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.
  • «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.
  • «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк.
  • «Слово о Грибоедове». Жанр – слово.
  • «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.
  • «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.
  • «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне; о памятнике или культурном объекте, созданном при поддержке предпринимателей-меценатов). Жанр – очерк, заочная экскурсия.
  • «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ, о ком-то из российских меценатов). Жанр – рассказ, очерк.

Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.

Композиция сочинения

Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Основные положения Концепции Всероссийского конкурса сочинений


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.