Механизм формирования цен в здравоохранении, основные элементы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механизм формирования цен в здравоохранении, основные элементы.

2017-11-27 379
Механизм формирования цен в здравоохранении, основные элементы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм формирования цен на медицинские услуги включает в себя следующие элементы:

1) Определение цели - как будет использоваться прибыль, полученная через цены на медицинские услуги. Для одних медицинских учреж­дений это может быть просто выживание в сложных экономических условиях, для других - максимальных захват рынка (посредством минимальных пен) и тд.

2) Оценка рыночной конъюнктуры и затрат. Включает изучение спроса на медицинские услуги, платежеспособности пациентов, конкуренции и тд.

3) Поиск нужного метода ценообразования - уровень цен определя­ется поставленной целью, они могут быть минимальными, макси­мальными, оптимальными.

4) Определение итоговой цены. При этом необходимо произвести полную калькуляцию издержек на оказание услуги, которые бывают постоянными и переменными. Постоянные издержки остаются не­изменными независимо от объема медицинских услуг (затраты на аренду, амортизацию, налоги на имущество, оплата управленческого аппарата и тд.). Переменные издержки - это затраты, величина ко­торых связана с объемом оказываемых медицинских услуг (затраты на медикаменты, питание, оплата труда наемных работников и тд.) Постоянные издержки + переменные издержки = полные издержки.

5) Контроль за ценами, т.к. соотношение рыночной цены и реальных затрат может меняться

6) Регулирование цен — через налоги (косвенное регулирование), через установление фиксированных цен (прямое регулирование), государственное регулирование

70. Предпринимательская деятельность в здравоохранении. Принципы и виды предпринимательства. Достоинства и не­достатки малого бизнеса. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица.

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) - са­мостоятельная, осуществляемая на свет риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, про­дажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Предпринимательство осуществляется на основе следующих принци­пов (условия предпринимательской деятельности):

1. Свободный выбор рода деятельности

2. Привлечение на добровольных началах к осуществлению предпринима­тельской деятельности имущества и средств юридических лиц и граж­дан

3. Самостоятельное формирование программы деятельности и выбор по­ставщиков и потребителей производимой продукции, установление цен в соответствии с законодательством

4. Свободный наем работников

5. Привлечение и использование материально-технических, финансовых, трудовых, природных и других видов ресурсов, использование которых не запрещено или не ограничено законодательством

6. Свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения пла­тежей, установленных законодательством.

Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне, таким образом, возможно лишь при наличии определенной эконо­мической среды, под которой понимается прежде всего рынок, рыночная система отношений, а также индивидуальная свобода предпринимателя. т.е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринима­тельское решение, которое, с его точки зрения, будет наиболее эффектив­ным, действенным и максимально прибыльным.

Экономическая независимость, самостоятельность предпринимателя неразрывно связана также с экономической ответственностью за результаты хозяйственной деятельности, что определяет рисковый характер предпри­нимательства.

В общей массе всех предприятий в отдельную группу можно выделить малые предприятия. Основными критериями отнесения организации к этой категории являются численность работающих и величина годового оборота в денежном выражении.

В соответствии с российским законодательством субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридиче­ским лицам, не превышает 25% и в которых средняя численность работни­ков не превышает определенного уровня (в сфере оказания медицинских услуг - 50 человек).

К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Следует отметить, что термин «малое предприятие» определяет лишь количественные параметры, а формы собственности и организации хо­зяйственной деятельности при этом могут быть любые (хозяйственные това­рищества, общества и др.).

Малые предприятия в сфере оказания медицинских услуг чрезвычайно распространены. Это прежде всего касается коммерческих медицинских учреждений, сферой деятельности которых является стоматология, гинеко­логия, урология, дерматовенерология и др. Большинство из них являются малыми предприятиями, что дает им ряд преимуществ и недостатков.

Достоинства малых предприятий:

Возможность наиболее гибких и оперативных решений в ответ на изме­нение рыночной конъюнктуры

Способность быстро изменять структуру производства, быстро созда­вать и оперативно применять новые технологии и научные разработки

Относительно низкие изначальные затраты на создание предприятия

Более низкие операционные расходы

Шансы на быстрый материальный успех

Простота структуры

Небольшой, штат сотрудников, возможность совмещения в одном лице нескольких профессий

Сохранение предпринимательского духа, обостренное чувство поиска, усовершенствования.

Недостатки малых предприятий:

Ограниченность финансовых возможностей - трудности в переоснащении и модернизации оборудования (особенно это заметно в медицине)

Зависимость от окружающей среды, чувствительность к неблагоприятным изменениям

Низкий уровень менеджмента

Проблемы личных взаимоотношений, характерные для малых коллективов.

Малый бизнес играет очень важную роль в экономике любой страны. Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП. Оперативно реагируя на изменение рыночной конъюнктуры рынка, малое предпринимательство придает рыночной экономике необходимую гибкость.

В связи с этим в России по примеру многих стран принята программа государственной поддержки малых предприятий.

Вместе с тем, сегодня существует целый ряд серьезных проблем, тор­мозящих развитие малого бизнеса в России: нестабильность финансовой системы страны, высокие налоговые ставки, недостаточная действенность системы государственной поддержки и др. Устранение этих недостатков должно привести к значительному увеличению числа предпринимателей, к интенсивному росту малого бизнеса и в конечном счете станет мощным толчком для развития отечественной экономики.

Законодательство предусматривает следующие формы осуществления предпринимательской деятельности:

1. Индивидуальная предпринимательская деятельность без образова­ния юридического лица.

2. Создание юридического лица

В первом случае лицо, желающее заниматься предпринимательской деятельностью, проходит упрощенную процедуру регистрации в установ­ленном порядке и получает статус индивидуального частного предпринима­теля (ИЧП).

71. Предпринимательская деятельность с образованием юриди­ческого лица. Коммерческие и некоммерческие организации.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собст­венности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имущест­вом.

Юридическое лицо самостоятельно участвует в коммерческом обороте, в налоговых, расчетно-кредитных и других отношениях. При этом правовое положение юридического лица в сравнении с предпринимателями (физиче­скими лицами) основывается на иных нормативных требованиях. Так, нало­ги с юридического лица устанавливаются иначе и в ином размере, чем нало­ги с предпринимательской деятельности физических лиц.

Все юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации, исходя из цели, ради которой они создаются. Организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, являются коммерческими. В отличие от этого некоммерческие организации создаются не для извлечения прибыли.

Коммерческие организации

Полное товарищество представляет собой организацию, участники которой занимаются предпринимательской деятельностью от имени това­рищества и несут ответственность по его обязательствам всем своим иму­ществом.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Эта органи­зация состоит из двух групп участников: действительных членов, отвечаю­щих своим имуществом по обязательствам товарищества, и членов-вкладчиков, которые участвуют в деятельности товарищества лишь своими вкладами, в соответствии с ними получают прибыль предполагает наличие другой группы учредителей (коммандитистов), не принимающих непосред­ственное участие в предпринимательской деятельности организации и отве­чающих по ее обязательствам только в пределах своих уставных взносов.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) форма орга­низации, при которой его участники вносят определенный паевой взнос в уставной капитал и несут риск убытков и ответственность, связанные с дея­тельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью - хозяйственное об­щество, участники которого несут субсидиарную ответственность своим имуществом в одинаковом для всех кратном (двух-, трех- и т.д.) размере к стоимости их вкладов.

Акционерное общество (АО) -- организация, уставной капитал кото­рой разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) несут ответственность ограниченную размером стоимости принадлежащих им акций. В зависимости от принципов формирования уставного капитала акционерные общества делятся на

1. Открытые акционерные общества (ОАО). Участники могут сво­бодно распоряжаться (продавать) свои акции (без согласия других акционеров)

2. Закрытые акционерные общества (ЗАО). Акции распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц. От­крытая подписка на акции запрещена.

Производственный кооператив (артель) - объединение граждан, ко­торое создано для занятия совместной хозяйственной деятельностью, осно­ванной на их личном трудовом вкладе и ином участии. Распределение дохо­да и право решающего голоса не зависит от размера имущественного паево­го взноса.

Унитарное предприятие - коммерческая организация, создаваемая ор­ганами государственной власти или местного самоуправления и не являю­щаяся собственником имущества, на базе которого она создана. Такая осо­бая организационно-правовая форма не может создаваться частными лица­ми и сохранена только для государственной и муниципальной собственно­сти. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предпри­ятия.

Некоммерческие организации

Некоммерческие организации не имеют в качестве основной цели по­лучение прибыли, это для них промежуточная цель. Кроме того прибыль не может распределяться среди учредителей.

В зависимости от цели создавая некоммерческие организации можно разделить на две группы:

1. Удовлетворяющие интересы общества (например, медицинские или образовательные учреждения)

2. Реализующие главным образов интересы своих членов (профессиональ­ные союзы, ассоциации юридических организаций).

Потребительский кооператив - объединение граждан и юридических лиц. основанное на членстве участников и их паевых взносах. При этом необязательно личное участие пайщика в делах этой организации.

Общественные и религиозные организации -добровольное объеди­нение граждан для удовлетворения духовных и иных нематериальных по­требностей.

Фонд - некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов для достижения определенных социальных, благотворительных, культур­ных, образовательных или иных общественно полезных целей.

Ассоциации и союзы - объединение юридических лиц с целью общей координации их деятельности. При этом объединяться могут либо только коммерческие организации либо только некоммерческие. Члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами и могут по своему усмотре­нию выйти из се состава.

Учреждение - организация, созданная собственником для осуществле­ния управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерче­ского характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение - единственный вид некоммерческой организации не являющейся собствен­ником своего имущества.

Некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерче­ская организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридиче­скими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.