Способы оплаты амбулаторной помощи, их преимущества и недостатки. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Способы оплаты амбулаторной помощи, их преимущества и недостатки.

2017-11-27 338
Способы оплаты амбулаторной помощи, их преимущества и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Финансирование по смете расходов - авансирование медицинских услуг на основе анализа текущих затрат предыдущего периода. Это тра­диционный для государственной системы здравоохранения способ фи­нансирования.

2. Финансирование но подушевому принципу (на одного прикрепленно­го к данному поставщику медицинских услуг с учетом половозрастной структуры и других параметров, влияющих на потребление медицин­ской помощи).

3. Гонорарный способ, то есть оплата конкретных медицинских услуг (посещений к врачу, выписки рецептов, лабораторных исследований, специальных манипуляций) по установленным тарифам на каждую ус­лугу.

4. Оплата законченных случаев амбулаторного обслуживания, заранее классифицированных по некоторым признакам (трудозатраты, тяжесть случая, общие расходы). При этом каждая группа законченных случаев оплачивается по согласованным в установленном порядке тарифам. Од­нако, не все случаи в поликлинике являются закопченными. В ряде слу­чаев лечение в поликлинике является лишь одним из этапов лечения.

5. Оплата случаев поликлинического обслуживания (СПО) - устра­няет все недостатки предыдущего способа. Тарифы на СПО учитывают профиль подразделения, в котором оказаны услуги, степень сложности и законченности СПО. Целесообразно учитывать и аккредитационную категорию подразделения.

В отличие от первых двух, последние три способа оплаты амбулатор­ной помощи обеспечивают прямую зависимость доходов медицинской ор­ганизации от объемов ее деятельности, в то время как два первых способа позволяют лишь косвенно влиять на работу медицинских служб (через при­менение экономически оптимальной системы оплаты труда персонала).

61.Финансовая среда лечебно-профилактического учреждения. Внутренние и внешние источники финансирования. Собствен­ные и заемные средства.

Финансовая среда медицинских учреждений - сфера взаимодействия всех субъектов финансовых отношений: это органы государственного и местного бюджета, казначейства, банки, валютные фонды, страховые и фи­нансовые компании, пенсионные фонды, фондовые биржи, страховые бан­ки.

Существует два вида источников финансирования медицинских уч­реждений:

1) Внешние:

• Федеральный и муниципальный бюджет

• Средства ОМС

• Средства добровольного медицинского страхования

• Благотворительные средства

• Средства, полученные по прямым договорам с предприятиями, ор­ганизациями, учреждениями и тд.

• Банковские кредиты

2) Внутренние:

Доходы от платных медицинских услуг

• Доходы от аренды

• Доходы от продажи различных технологий, методов лечения, ин­формации

• Амортизация доверенных свободных денежных средств

• Экономия имеющихся средств

• Операции с ценными бумагами

Все финансовые ресурсы медицинских учреждений делятся на две группы:

1) Собственные средства - совокупность денежных средств, которые находятся в хозяйственном обороте и принадлежат ЛПУ. Их движение обеспечивается за счет внутренних источников. Собственные средства ограничены сроком эксплуатации, подлежат амортизации

2) Заемные средства - денежные средства, не принадлежащие ЛПУ, но полученные по временное пользование.

Хорошо работает то ЛПУ, которое имеет больше заемных средств, т.к. за собственные необходимо платить налоги.

62. Кредиты, их виды и принципы кредитования. Понятие о ли­зинге и факторинге.

Суть кредитования состоит в том, что банк (кредитор) даст физиче­скому или юридическому лицу (заемщику) денежные средства на опреде­ленный срок и под определенный процент. Таким образом банк зарабатыва­ет деньги за счет процентов, а заемщик сразу получает все средства, необхо­димые ему для решения тех или иных задач, а затем постепенно их отдает.

Безусловно, кредитование для банков несет определенный риск (невоз­вращение кредита), однако для этого предусмотрены различные меры безо­пасности (проверка финансового состояния и уровня доходов заемщика, оформление в залог имущества заемщика, поручительство и др.)

Кредиты могут выдаваться физическим и юридическими лицам (в том числе медицинским учреждениям). Кредиты могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (1-8 лет) и долгосрочными (на срок более 10 лет). Процентная ставка может колебаться в различных банках и в среднем в настоящее время составляет 15-20 % годовых.

В настоящее время все еще существуют некоторые трудности с получе­нием кредитов, особенно долгосрочных, однако следует отметить положи­тельную динамику в этом направлении, что связано с определенной стаби­лизацией экономической ситуации в стране.

Лизинг - один из способов финансирования через долгосрочную арен­ду медицинского оборудования (по сути банк дает товарный кредит меди­цинским оборудованием). Преимущества: не нужно залога, возможность получить дорогостоящее оборудование, борьба с моральным износом обо­рудования, стоимость оборудования не увеличивает задолженность меди­цинского учреждения, т.к. оно не числится на его балансе.

Факторинг - факторинговая фирма покупает у медицинского учреж­дения требования к своим клиентам - потребителям медицинских услуг и при этом оплачивает сразу от 70 до 90% сумм их задолженностей. Остав­шиеся 10-30% медицинское учреждение получает после перечисления средств задолжника на счет факторинговой фирмы. Услуги факторинговой фирмы обходятся медицинскому учреждению в 5-10%.

63. Основные направления экономического анализа деятельно­сти медицинского учреждения. Показатели использования коеч­ного фонда и стоимостные показатели больницы.

Экономический анализ позволяет на практике дать характеристику состояния дел в любом медицинском учреждении, осуществить проверку правильности и обоснованности всех показателей хозяйственной деятельно­сти, состояния применяемых нормативов.

Анализ деятельности ЛПУ проводится по следующим основным на-.правлениям:

1. Использование основных фондов

2. Использование коечного фонда

3. Использование медицинской техники

4. Использование персонала

5. Анализ финансовых расходов

При экономическом анализе деятельности стационаров важное значе­ние имеет оценка стоимостных показателей и показателей использования коечного фонда.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.