Фабрично-заводская медицина. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Фабрично-заводская медицина.

2017-11-27 509
Фабрично-заводская медицина. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фабрично-заводская медицина.

23 июня 1912 г. правительством был принят закон о страховании рабо­чих в случае болезни и несчастных случаев. Организационную основу стра­ховой медицины составляли больничные кассы, которые могли быть терри­ториальными (общие) м профессиональными (при предприятиях). Средства больничных касс образовывались из взносов рабочих и из выплат промыш­ленников. Максимум вычета с рабочих был равен 3% заработка; при большем числе участников кассы процент уменьшался. Размер взносов владель­ца предприятия был определен в 2/3 суммы взносов, взимаемой с участни­ков кассы.

Закон устанавливал, что лечение рабочих должно было производиться за счет владельцев предприятий, но содержание собственных больниц, даже при крупных заводах и фабриках, признавалось для предпринимателей не­обязательным.

Больничные кассы обеспечивали рабочих 3 видами пособий: болезнь и несчастный случай (от 25 до 75% заработка), роды (50-100 %) и погребение в случае смерти застрахованного (100 - 150 % месячного заработка).

Здравоохранение России в период становления и развития государственной системы здравоохранения (1917-1940 гг.)

Здравоохранение в 1917- 1925 г.

Основные задачи этого периода:

Строительство новой системы организации медико-санитарной службы в Красной Армии

Борьба с эпидемиями

Привлечение медицинских работников к активной работе и создание необходимых учреждений для оказания медицинской помощи населению

Охрана материнства и младенчества.

26 октября 1917 г. при Военно-революционном комитете Петроград­ского Совета рабочих и солдатских депутатов был образован медико-санитарный отдел, которому поручалось начать реорганизацию медико-санитарного дела в стране.

Специального Комиссариата здравоохранения не было, но в различных Комиссариатах организовывались медицинские коллегии. 24 января 1918 г. медицинские коллегий всех Комиссариатов были объединены в Совет вра­чебных коллегий, который стал высшим медицинским органом в стране.

11 июля 1918 г. СНК принял декрет «Об учреждении Народного ко­миссариата здравоохранения». Народным комиссаром здравоохранения был назначен Н. А. Семашко.

Большое значение имела организация Главного Военно-санитарного управления Красной Армии: проводились специальные меры по борьбе с эпидемиями в войсках и среди гражданского населения, устраивались «не­дели чистоты», «банные недели», на железнодорожных и водных станциях организовывались санпропускники, было налажено санитарное просвеще­ние.

Медицинская помощь рабочим регламентировалась декретом от 22 декабря 1917 г. «О страховании на случай болезни», который обязывав больничные кассы оказывать застрахованным (рабочим, служащим и чле­нам их семей) бесплатную помощь.

В феврале 1919 г. руководство Наркомздрава пришло к выводу, что все медицинские учреждения в стране должны быть только государственными.

Несмотря на тяжелейшие условия рассматриваемого периода именно в эти годы был провозглашен приоритет профилактической медицины, начат комплекс мероприятий по борьбе с социальными болезнями - туберкулезом, венерическими заболеваниями.

1921-1925 гг. проходили под знаком восстановления разрушенной ме­дицинской сети. Число медицинских учреждений в городах и сельской ме­стности возрастало. Была проведена реформа медицинского образования, стали открываться новые медицинские факультеты университетов. К концу периода наметились некоторые тенденции к улучшению состояния здоровья населения: сократилась заболеваемость и смертность от острозаразных бо­лезней, общая смертность снизилась до 20,3 на 1000 населения.

Субъекты медицинского страхования

Прямые:

гражданин страхователь

страховая медицинская органи­зация

медицинское учреждение фонды обязательного меди­цинского страхования

Косвенные:

профсоюзы политические партии общества защиты потребите­лей

профессиональные медицин­ские ассоциации налоговая служба и др.

Компоненты качества

Выделяют три компонента качества медицинской помощи:

1. Структурное качество (качество структуры)

2. Качество технологии (качество процесса)

3. Качество результата

Структурное качество это составляющая качества медицинской помощи, описывающая условия ее оказания. В понятие «условия» включа­ются: квалификация кадров, наличие и состояние оборудования, состояние зданий и помещений, лекарственное обеспечение в медицинском учрежде­нии, наличие и пополнение расходных материалов рациональность исполь­зования всех видов ресурсов, финансирование ЛПУ и т. д.

Структурное качество может определяться на двух уровнях:

1. По отношению к медицинскому учреждению в целом с его материально-технической базой, кадровым обеспечением, организацией работы, сер­висными условиями

2. По отношению к каждому медицинскому работнику в отдельности --оценка профессиональных качеств медицинского работника

Качество технологии - это составляющая качества медицинской по­мощи, описывающая процесс оказания медицинской помощи.

Качество технологии описывает алгоритм оказания медицинской по­мощи от момента постановки диагноза до окончания лечения. Проверяется, насколько комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказанных конкретному больному, был оптимален. При этом предполагается, что объ­ем выполненных манипуляций должен быть не меньше, но и не больше оптимального, а последовательность их выполнения - строго выдержана.

Качество технологии оценивается только па одном уровне по от­ношению к конкретному пациенту.

Качество результата это составляющая качества медицинской по­мощи, описывающая результат оказания медицинской помощи, т.е. соотно­шение фактически достигнутых результатов с реально достижимыми (пла­нируемыми).

Качество результата можно оценивать на трех уровнях: 1. По отношению к конкретному больному - оценивается, насколько дос­тигнутые результаты лечения данного пациента близки к возможным результатам его лечения. По отношению ко всем больным, обратившимся в ЛПУ за какой-либо период (обычно за год). Оцениваются летальность, послеоперационная летальность, частота послеоперационных осложнений и др. По отношению к населению в целом — оцениваются показатели здоровья населения (заболеваемости, смертности, младенческой смертности, ро­ждаемости и т. д.)

Цель ведомственного контроля - контроль всех компонентов качест-ва медицинской помощи.

Задачи ведомственного контроля:

1. оценка состояния и использования ресурсов

2. оценка профф свойств работников

3. экспартиза проц оказания мед помощи

4. выявление и обоснование дефектов, врачебн ошибок

5. подготовка рекомендаций для руководителя.

6. Изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с систе­мой здравоохранения (контроль качества результата);

7. Расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эф­фективность медицинской помощи

8. Выбор наиболее рациональных управленческих решений, проведение оперативных корректирующих воздействий и контроль за реализацией управленческих решений.

Субъекты ведомственного контроля:

1) Медицинские учреждения

1. I ступень - заведующие подразделениями

2. II ступень - заместители руководителей учреждений по клинико-экспертной работе, лечебной помощи и др.

3. III ступень - клинико-экспертные комиссии учреждений

2) Органы управления здравоохранением - контроль осуществляется клинико-экспертными комиссиями органов, главными штатными и вне­штатными специалистами органов управления всех уровней.

19. Вневедомственный контроль качества, его субъекты, сред­ства и механизм контроля. Виды стандартов.

Задачи вневедомственного контроля:

1. Анализ результатов оказания медицинской помощи населению

2. Подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повы­шению качества медицинской помощи и контролю за их выполнением

3. Изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помо­щью

4. Проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком

5. Проверка выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями

6. Контроль соблюдения инструкции о порядке выдачи документов, удо­стоверяющих временную нетрудоспособность граждан

7. Оценка возможностей учреждений здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи;

8. Контроль правильности применения тарифов и соответствия предъяв­ляемых к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи

Субъекты вневедомственного контроля:

1. Лицензионно-аккредитационные комиссии (ЛАК)

2. Страховые медицинские организации

3. Профессиональные медицинские ассоциации

4. Фонды обязательного медицинского страхования

5. Страхователи

6. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы

7. Госстандарт России и его территориальные органы и др.

Медицинские стандарты

Медицинские стандарты - это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к объекту стандартизации и утвержденные компетентным органом.

Выделяют следующие виды медицинских стандартов:

I. По административно-территориальному делению:

1. Международные

2. Национальные - утверждаются на федеральном уровне и обязательны для исполнения на всей территории страны

3. Территориальные •- разрабатываются субъектом Федерации на основе уточнения национальных стандартов

4. Локальные - стандарты, принятые в конкретном медицинском учрежде­нии.

II. По объектам стандартизации:

1. Структурно-организационные стандарты — стандарты на ресурсы, требования к материально-техническому оснащению и кадровому обес­печению. Устанавливают обязательные требования к условиям оказания медицинской помощи в ЛПУ

2. Профессиональные, стандарты - квалификационные требования к про­фессиональным качествам медицинских работников

3. Стандарты технологии - предусматривают перечень необходимых лечебно-диагностических манипуляций по наблюдению больных кон­кретной нозологической формой с учетом пола, возраста, ряда других биологических факторов.

III. По механизму использования:

1. Простые (соответствует - не соответствует)

2. Групповые (в сертификате указывается соответствие одной из катего­рий, представляющих различный уровень качества)

Достоинства и недостатки медицинских стандартов приведены в табли­це.

Достоинства стандартов

1 Относительно высокая объективность (по сравнению с экспертной оценкой) 2. Высокая «пропускная способность» -возможность оценки большего числа объектов

Недостатки стандартов

1. Значительные финансовые и трудовые затраты при разработке стандартов.

2. Необходимость регулярного пересмотра стандартов

3. Далеко не везде можно разработать и применить стандарты

Время простоя койки

356 дней - среднегодовая занятость койки (фактическая) / средний оборот койки

(2) Основные стоимостные показатели

1. Стоимость одного койко-дня

сумма расходов больницы/Практически проведенное число койко-дней

Родильный дом

Современный родильный дом может включать в себя следующие под­разделения: акушерский стационар, женская консультация, центр планиро­вания семьи, медико-генетическая консультация, подразделения пренаталь-гюй диагностики, служба реанимации и интенсивной терапии, отделения

выхаживания новорожденных и недоношенных, отделения патологии бере­менности, гинекологическое отделение, выездные бригады специализиро­ванной помощи и др.

Обычно родильные дома оказывают помощь населению по террито­риальному признак}'. Однако первая и неотложная помощь беременным женщинам, обратившимся в родильный дом, оказывается вне зависимости от их места жительства.

Направление в родильный дом для оказания неотложной помощи осу­ществляется станцией (отделением) скорой и неотложной помощи, а также врачом акушером-гинекологом, врачами других специальностей и средними медицинскими работниками. Женщина также может самостоятельно обра­титься в родильный дом.

В родильный дом подлежат госпитализации беременные (при наличии медицинских показаний), роженицы и родильницы в раннем послеродовом периоде (в течение 24 часов после родов) в случае родов вне лечебного уч­реждения.

Структура акушерского стационара (родильного дома):

1. Приемно-смотровой блок

2. Первое акушерское (физиологическое) отделение

3. Второе акушерское (обсервационное) отделение

4. Родовой блок

предродовые палаты

родовые палаты

палата интенсивной терапии

детская комната

малая и большая операционные

санитарные помещения

5. Послеродовое отделение

6. Палата интенсивной терапии новорожденных

7. Отделение патологии беременных

На каждую женщину, поступившую в родильный дом, в приемно-смотровом блоке оформляют. «Историю родов», производя запись в «Жур­нале учета приема беременных, рожениц и родильниц» и в алфавитную кни­гу.

Прием женщин в приемно-смотровом блоке ведет врач (в дневные ча­сы - врачи отделений, затем - дежурные врачи) или акушерка, которая при необходимости вызывает врача.

В результате сбора анамнеза, осмотра, знакомства с документами жен­щины в комнате-фильтре разделяются на два потока: с абсолютно нормаль­ным течением беременности, направляемые в первое акушерское отделе­ние, и представляющие «эпидемиологическую опасность» для окружающих, направляемые в обсервационное отделение.

В смотровых физиологического и обсервационного отделений проводят объективное обследование женщины, ее санитарную обработку, выдают комплект стерильного белья, берут на анализы кровь и мочу.

Из смотровой в сопровождении медицинского персонала женщина пе­реходит в родовой блок или отделение патологии беременных.

Родовой блок включает: предродовые палаты, родовые палаты, палату интенсивной терапии, детскую комнату, малую и большую.операционные, санитарные помещения.

В предродовой палате женщина проводит весь первый период родов. Дежурная акушерка или врач постоянно наблюдают за состоянием рожени­цы. В конце первого периода родов женщина переводится в родовую палату (родильный зал.). После рождения ребенка акушерка показывает ребенка матери, обращая внимание на его пол и наличие врожденных аномалий развития (если таковые имеются). Далее ребенка переносят в детскую ком­нату. Родильница должна находиться в родовом отделении под наблюдени­ем не менее 2 часов, а затем переводится на каталке вместе с ребенком в послеродовое отделение.

Послеродовое физиологическое отделение заполняется циклично -одну палату разрешается заполнять роженицами не более трех суток. Цик­личности заполнения материнских палат должна соответствовать циклич­ность заполнения палат новорожденных, что позволяет здоровых детей вы­писывать с матерями в одно и то же время.

При появлении у рожениц или новорожденных первых признаков забо­леваний их переводят во второе акушерское (обсервационное отделение) или в другое специализированное учреждение.

Отделение патологии беременных организуются в крупных родиль­ных домах с мощностью 100 коек и более. В него госпитализируют женщин с экс'фагенитальными заболеваниями, осложнениями беременности (тяже­лые токсикозы, угроза прерывания и т. д.), с неправильным положением плода, с отягощенным акушерским анамнезом.

Выписка осуществляется через специальные выписные комнаты, раз­дельные для родильниц из физиологического и обсервационного отделений.

Женская консультация

Женская консультация - лечебно-профилактическое учреждение дис­пансерного типа, оказывающее все виды амбулаторной акушерско-гинекологической помощи населению.

Основные задачи женской консультации:

1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на преду­преждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний.

2. Оказание лечебной акушерско-гинекологической помощи населению прикрепленной территории.

3. Проведение работы по контрацепции и профилактике абортов.

4. Внедрение в практику работы современных достижений по диагностике и лечению

5. Проведение гигиенического воспитания и обучения населения, форми­рование здорового образа жизни.

6. Оказание социально-правовой помощи женщинам.

7. Обеспечение преемственности с акушерско-гинекологическими стацио­нарами и другими ЛПУ

Основными Структурными подразделениями современной женской консультации являются: регистратура, кабинеты участковых акушеров-гинекологов, кабинеты по профилактике беременности, кабинеты психо­профилактической подготовки к родам, физиотерапевтический кабинет, манипуляционная, кабинеты для приема терапевта, онкогинеколога, венеро­лога, стоматолога, социально-правовой кабинет, комната «молодой мате­ри», операционная для проведения амбулаторных операций, эндоскопиче­ский кабинет, цитологическая лаборатория, клинико-диагностическая лабо­ратория, кабинет функциональной диагностики, рентгеновский кабинет, кабинет для административно-хозяйственных нужд.

В крупных женских консультациях могут быть организованы дневные стационары.

Женская консультация строит свою работу по участковому принципу. Должности врачей акушеров-гинекологов устанавливаются из расчета 1 должность на 6000 человек взрослого населения, а при наличии в его соста­ве свйше 55% женщин - 1 должность на 3300 женщин старше 15 лет.

Участковый акушер-гинеколог основную часть рабочего времени про­водит на амбулаторном приеме, чередуя приемы в утренние и вечерние часы, а также оказывает помощь на дому женщинам, которые но состоянию здоровья не могут сами явиться в консультацию.

Показатели работы женской консультации

1) Своевременность поступления, беременных под наблюдение консультации

1. Процент раннего поступления (на сроках до 12 недель)

2. Процент позднего поступления (на сроках 28 недель и более)

2) Частота ошибок в определении сроков родов

1. Процент женщин, родивших ранее установленного срока на 15 дней и более

2. Процент женщин, родивших позже установленного срока на 15 дней и более

3) Среднее число посещений беременными консультации

1. До родов

2. После родов

3. Не посетивших консультацию

4) Процент различных осложнений беременности

5) Смертность беременных (на 1000 беременных)

6) Исходы беременности (родами в срок, преждевременными родами) — в процентах

7) Частота абортов и др.

Стоматологическая помощь.

В сложных случаях, а также для протезирования, больные из сельского врачебного участка направляются в центральную районную больницу (ЦРБ). Здесь больной может получить не только амбулаторную, но и стационарную стоматологическую помощь.

32. Структура, организация работы и основные задачи област­ной больницы. Управление здравоохранением области.

Областной этап медицинской помощи сельскому населению подразумевает оказание высококвалифицированной медицинской помощи по всем специальностям.

Областной этап включает в себя такие учреждения как областная боль­ница с поликлиникой, диспансеры, стоматологическая поликлиника, обла­стной центр государственного сапэпиднадзора и др.

Областная больница оказывает высококвалифицированную и спе-циализировашгую лечебную помощь, является научно-организационным, методическим и учебным центром здравоохранения.

Функции областной больницы:

1. Обеспечение высококвалифицированной, специализированной, кон­сультативной и стационарной медицинской помощью

2. Оказание организационно-методической помощи лечебно-профилактическим учреждениям

3. Оказание экстренной медицинской помощи средствами санитарной авиации

4. Руководство и контроль за статистическим учетом и отчетностью ле­чебно-профилактических учреждений области

5. Анализ качественных показателей заболеваемости, инвалидности, об­щей и детской смертности, разработка мероприятий, направленных на их снижение

6. Проведение мероприятий по специализации и усовершенствованию врачей, среднего медицинского персонала.

Структурными подразделениями областной больницы являются: стационар, консультативная поликлиника, лечебно-диагностические отделе­ния, кабинеты и лаборатории, оргметодотдсл с отделением медицинской статистики, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи. В организационно-методической работе медицинских учреждений области принимают участие главные специалисты комитета по здравоохра­нению (главные хирург, терапевт, педиатр) и внештатные областные спе­циалисты (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециали­зированными отделениями).

Коечная мощность областной больницы зависит от численности насе­ления области. Наиболее целесообразны областные больницы на 700 - 1000 коек со всеми специализированными отделениями.

Областная консультативная поликлиника выполняет следующие задачи:

1. Диагностика и лечение больных, направленных из медицинских учреж­дений участкового или районного уровня

2. Определение нуждаемости в стационарной помощи в отделениях обла­стной больницы.

3. Оценка качества работы сельских врачей, районных и участковых боль­ниц

В областную поликлинику больные направляются, как правило, после предварительной консультации и обследования у районных врачей-специалистов. Для равномерного распределения потока больных, областная поликлиника регулярно сообщает о наличии свободных мест в общежитии, в отделениях больницы, согласовывает сроки поступления больных из уч­реждений сельской местности.

На каждого больного консультативная поликлиника дает медицинское заключение, в котором указывается диагноз заболевания, проведенное лече­ние и дальнейшие рекомендации. Поликлиника систематически анализирует случаи расхождения диагнозов, ошибки, допущенные врачами лечебно-профилактических учреждений районов при обследовании и лечении боль­ших на местах.

Отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помо­щи, используя средства санитарной авиации или другой транспорт, оказы­вает экстренную и консультативную помощь с выездом в отдаленные насе­ленные пункты.

В областной или краевой, республиканской больнице стоматологиче­ская амбулаторная и стационарная помощь оказывается жителям облас- -ти по всем видам: терапевтическая, хирургическая, ортопедическая, орто-донтическая.

Для управления здравоохранением области в областной больнице создается отдел клинико-экснертной и организационно-экономической работы. Он выполняет организационные, методические, научно-практические, планово-нормативные, статистические, кадрово-штатные и другие функции. Отдел является базой управления областным здравоохра­нением.

33. Организация санитарно-эпидемиологической службы в Рос­сии. Структура центра санитарно-эпидемиологического надзора. Предупредительный и текущий надзор.

Деятельность санитарно-эпидемиологической службы России регламентируется Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (12 марта 1999 г.)

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации - единая Федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации.

Система государственной санитарно-эпидемиологической агужбы Рос­сийской Федерации включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осу­ществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации;

органы и учреждения государственной, санитарно-эпидемиоло­гической службы Российской Федерации, созданные в установлен­ном законодательством Российской Федерации порядке для осуще­ствления государственного санитарно-эпидемиологического надзо­ра в субъектах Российской Федерации, городах, районах и на транс­порте.

Организацию деятельности системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляет Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации, горо­дов, районов, на транспорте, главные государствешгые санитарные врачи федеральных органов.

Основной задачей государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ является обеспечение санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения, предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания на организм человека.

Основной структурной единицей государственной санитарно-эпидемиологической службы является центр государственного санитар­ного надзора (ГСЭН).

ГСЭН является организатором проведения комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий среди населения, осуществляет руководство работой по пропаганде гигиенических знаний среди населения и формиро­ванию здорового образа жизни.

Центр ГСЭН может обслуживать городское и сельское население, чис­ленностью до 100 тыс. человек. Включает следующие подразделения: I. Управление Госсанэпиднадзора

1.1. Санитарно-гигиенический отдел:

отдел коммунальной гигиены и санитарной экологии отделение гигиены труда; отделение гигиены питания; отделение гигиены детей и подростков; отделение радиационной гигиены.

1.2. Отдел эпидемиологического надзора

1.3. Отделение профилактической дезинфекции

1.4. Отдел лабораторного обеспечения:

санитарно-гигиеническое отделение (физико-химических, ток­сикологических, аналитических методов исследования; исследова­ние радиационных и физических факторов);

санитарно-бактериологическое отделение (бактериологических, вирусологических и наразитологических исследований).

Первичная заболеваемость

Число вновь возникших заболеваний х 1000/Средняя численность населения

Структура заболеваемости

Число всех вновь возникших заболеваний - 100 %/Число сердечно-сосудистых заболеваний - х % Число заболеваний органов дыхания - у % и тд.

Инфекционная заболеваемость

О каждом случае возникновения инфекционного заболевания должны быть оповещены органы ГСЭН. Инфекции, о которых необходимо опове­щать, можно разделить на 4 группы:

1. Карантинные инфекции (чума, холера, натуральная оспа, желтая лихо­радка)

2. Туберкулез, сифилис, гонорея, трахома, грибковые заболевания, лепра -информация об этих заболеваниях собирается системой специализиро­ванных лечебно-профилактических учреждений

3. Заболевания, о которых лечебно-профилактическое учреждение пред­ставляет только суммарную (цифровую) информацию в органы сан-эпиднадзора и которые по классификации не относятся к классу инфек­ционных заболеваний (грипп, ОРВИ);

4. Заболевания, о каждом случае которых делаются сообщения в местные органы санэпиднадзора с приведением детальных сведений о заболева­нии (брюшной тиф, паратифы и другие сальмонеллезы, дизентерия, эн­териты, детские инфекции, менингиты, энцефалиты, инфекционный ге­патит, столбняк, полиомиелит, бешенство и др.)

В случае обнаружения заболеваний 2 и 4 группы заполняется «Экс­тренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (ф.058/у). Этот документ служит для информации органов санэпиднадзора по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых мер.

Для учета и контроля движения извещений в лечебно-профилактичес­ких учреждениях и органах санэпиднадзора-имеются специальные журналы (ф.ОбО/у), в которых ведется запись отправленных и полученных извещений.

На основании извещений и журналов органами санэпиднадзора ежеме­сячно составляется отчет «О движении инфекционных заболеваний» (ф.85-инф.), который является единственным источником информации для выше­стоящих организаций об инфекционной заболеваемости.

О заболеваниях 3 группы органы санэпиднадзора получают информа­цию из лечебно-профилактических учреждений на основании ф.95 - грипп (суммарные сведения о числе зарегистрированных заболеваний ОРВИ и гриппом).

Основные показатели инфекционной заболеваемости:

Очаговость

Чисжгвьшв.чеиных инфекционных больных данным заболеванием х 100/Число очагов данного заболевания

3) Заболеваемость важнейшими неэпидемическими заболеваниями

К важнейшими неэпидемическим заболеваниям относятся: туберкулез, венерические заболевания, микозы, трахома, злокачественные новообразо­вания, психические болезни и др. Эти заболевания требуют раннего выявле­ния, всестороннего обследования больных, взятия их на диспансерный учет, постоянного наблюдения за ними и специального лечения, а в ряде случаев и выявления контактов.

При обнаружении данных заболеваний заполняется «Извещение о боль­ном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, чесотки, трахо­мы, психического заболевания» (ф.069/у) или «Извещение о больном с впер­вые в жшпи установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования» (ф. 090/у).

Составленное извещение в трехдневный срок пересылают в районный (городской) диспансер по месту жительства больного.

4) Заболеваемость: временной утратой трудоспособности

Существует две системы учета заболеваемости с ВУТ:

1) Сигнальная система -- выписав больничный лист врач сразу же со­общает об этом на место работы пациента. Это наиболее точный учет, одна­ко в больших городах он сложно выполним.

2) Система последующего учета - наиболее распространенная По окончании заболевания листок нетрудоспособности сдастся администрации предприятия, после чего переходит в ведение профсоюзных органов для составления отчета.

Рассчитывают следующие показатели:

Оформление листка нетрудоспособности при амбулаторном и стационарном лечении иногородних пациентов.

При заболеваниях (травмах) и лечении в амбулаторных учреждениях листок нетрудоспособности открывается в день установления нетрудоспо­собности (в т.ч. в праздничные и выходные дни). Эта дата указывается в графе "Выдан". Не допускается выдача листка нетрудоспособности за про­шедшие дни, когда больной ещё не был освидетельствован врачом. Лишь в исключительных случаях по решению КЭК листок нетрудоспособности может быть выдан за прошедший период.

Больным, обратившимся за медицинской помощью в конце рабочего дня, листок нетрудоспособности, по их желанию, может быть выдан со сле­дующего календарного дня.

При обращении пациентов в нерабочий для амбулаторно-поликлинических учреждений время за медицинской помощью на станции скорой медицинской помощи и в приемные отделения больниц, документы удостоверяющие нетрудоспособность не выдаются. Врачами, фельдшерами станций скорой медицинской помощи и приемных отделений больниц боль­ному выдается справка произвольной формы с указанием даты и времени обращения, диагноза, проведенных обследований, состояния трудоспособ­ности, оказанной медицинской помощи. При сменном характере работы в случае нетрудоспособности пациента на момент обращения на основании этой справки врачом амбулаторно-поликлинического учреждения выдается листок нетрудоспособности за прошедший период, но не более 3-х дней. По показаниям листок нетрудоспособности продлевается в установленном по­рядке.

Лицам, направленным здравпунктом в ЛПУ и признанным нетрудоспо­собными, листок нетрудоспособности выдаётся с момента обращения в здравпункт.

При амбулаторном лечении больных на период инвазивных методов обследования и лечения (эндоскопические исследования с биопсией, химио­терапия по интермиттирующему типу, гемодиализ и др.) листок нетрудоспо­собности, по решению КЭК, может выдаваться прерывисто, на дни явки в ЛПУ. В этих случаях в листке нетрудоспособности указываются дни прове­дения процедур и освобождение от работы производится только на эти дни.

При стационарном печении в графе "находился в стационаре" ука­зывается время лечения в больнице, режим - "стационарный", который по­сле выписки из стационара может быть изменен на "амбулаторный", "санаторный".

При выписке из стационара листок нетрудоспособности выдаётся на весь период стационарного лечения, (для иногородних - с учётом дней для проезда к месту жительства), при сохранении нетрудоспособности может быть продлён ещё до 10 дней.

В случае длительного стационарного лечения и необходимости пред­ставления листка нетрудоспособности к оплате в графах "освобождение от работы" и "находился в стационаре" проставляются соответствующие сроки лечения, в графе "приступить к работе" записывается "продолжает болеть". При выписке из стационара ему выдаётся новый бланк, являющийся про­должением ранее выданного. При этом, в графе "находился в стационаре" записывается общая длительность стационарного лечения, а в графе "осво­бождение от работы" - сроки за минусом дней, указанных в ранее выданном листке, и с учётом дней, необходимых для проезда к месту жительства и (или) амбулаторного лечения.

Больным, нуждающимся в лечении в специализированных медицинских учреждениях, лечащие врачи выдают листок нетрудоспособности с после­дующим направлением в учреждение соответствующего профиля для про­должения лечения.

Для иногородних пациентов листок нетрудоспособности выдаётся на весь период стационарного лечения с учётом дней для проезда к месту жительства.

46. Виды нарушения режима и порядок оформления листка не­трудоспособности при различных видах нарушения режима.

При оформлении листка нетрудоспособности в графе "режим" отмеча­ется вид предписанного лечебно-охранительного режима, который может быть

1. "Стационарный"

2. "Амбулаторный"

3. "Домашний",

4. "Постельный"

5. "Санаторный"

В случае нарушения режима в графе "отметка о нарушении режима" ставится дата нарушения и его вид:

несоблюдение предписанного режима;

несвоевременная явка на приём к врачу;

алкогольное опьянение;

выход на работу без выписки врачом:

самовольный уход из ЛПУ;

выезд на лечение в другой административный район без разрешения врача;

отказ от направления или несвоевременная явка на медико-социальную экспертизу.

Оформление листка нетрудоспособности по беременности, родам и в случае прерывания беременности (по медицинским, социальным показаниям и при искусственном аборте).

По беременности и родам листок нетрудоспособности выдаётся врачом акушером-гинекологом, а при его отсутствии - врачом, ведущим общий приём.

Выдача листка нетрудоспособности производится с 30 недель бере­менности


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.