Организация работы над бакалаврской работой — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация работы над бакалаврской работой

2017-11-21 145
Организация работы над бакалаврской работой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Непосредственная работа над выбранной темой начинается с подбора литературы. Изучение литературы способствует формированию и углублению теоретических знаний обучающегося. Подбор литературы по избранной теме осуществляется под руководством научного руководителя, который указывает направление и порядок подбора источников. Исходя из особенностей написания ВКР по юридическому профилю, и постоянными изменениями действующего законодательства, не рекомендуется использование литературы более чем 3-х летней давности. Преимущество должно отдаваться наиболее современным публикациям в ведущих рецензируемых периодических изданиях. Большую помощь обучающемуся в написании работы может оказать информация, систематизированная в виде различных схем, таблиц, классификаций, приведенная в системах справочно-правовой информации «Гарант», «КонсультантПлюс», поскольку информация в них обновляется максимально быстро. В то же время обучающийся должен помнить, что простое копирование текста отдельных материалов при написании ВКР является недопустимым (система «Антиплагиат» в большинстве случаев обнаруживает блоки текста, вставленные в работу без какой-либо обработки), поэтому подобранный материал должен быть обработан обучающимся самостоятельно.

При подборе литературы для написания ВКР бакалавра рекомендуется воспользоваться электронными каталогами библиотеки университета, системами справочно-правовой информации. Также рекомендуется воспользоваться библиотекой базовой организации, особенно при рассмотрении документов, касающихся отраслевых особенностей функционирования хозяйствующего субъекта.

Литературу следует подбирать общетеоретического и практического характера по исследуемой проблеме. В составе литературы, используемой при подготовке ВКР обязательно должны присутствовать учебные пособия и материалы периодических изданий. Желательным является использование монографий, поскольку это позволяет наиболее глубоко проникнуть в суть излагаемых в ВКР вопросов.

Необходимость предварительного ознакомления с литературой позволит выяснить содержание источников, их полезность для дальнейшей работы над темой, а также более ясно представить круг дискуссионных вопросов и при необходимости внести корректировки в первоначальный план ВКР.

Выполнение ВКР бакалавра, целесообразно начать еще во время прохождения производственной практики. Это позволит не только легче уложиться в сроки, отведенные на выполнение работы, но и обеспечит возможность получения консультаций у специалистов организации, на базе которой выполняется работа.

В установленные сроки выпускник отчитывается о проделанной работе согласно заданию и календарного графика перед руководителем (консультантом), а в необходимых случаях и перед заведующим кафедрой.

Законченную и надлежащим образом оформленную выпускную квалификационную работу проверяет руководитель, подписывает и составляет отзыв. В срок не менее 5 дней до защиты обучающийся должен быть ознакомлен с отзывом. Консультант проверяет соответствующую главу (раздел) ВКР бакалавра и на титульном листе ставит свою подпись, тем самым также допуская ее к защите. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа, подписанная исполнителем, руководителем и консультантом, сдается на кафедру не позднее 14календарных дней до защиты для проведения проверки оригинальности текста системой «Антиплагиат» назначенным преподавателем выпускающей кафедры, не позднее 2 дней до защиты представляется государственной экзаменационной комиссии со всеми сопроводительными документами.

Обучающийся отвечает за достоверность практического и теоретического материала, за предлагаемые решения, выводы и рекомендации.

Ответственный за нормоконтроль на кафедре консультирует обучающихся по вопросам оформления пояснительной записки и демонстрационного материала, расписывается за соответствие ВКР ГОСТам или нормативно-технической документации, указанной кафедрой (подпись ставится на титульном листе ВКР в строке «Нормоконтроль»).

Рецензентами ВКР назначаются ведущие специалисты предприятий, институтов и организаций по представлению выпускающей кафедры.

Рецензент оценивает актуальность темы, умение пользоваться методами научного исследования, степень самостоятельности в исследовании проблемы, наличие у автора собственной научной позиции, степень обоснованности, новизну и практическую значимость полученных результатов и рекомендаций, дает развернутую характеристику каждого раздела с выделением положительных и отрицательных сторон, практическую значимость ВКР и дает общую оценку работы.

Комиссия по предварительным защитам назначается распоряжением заведующего выпускающей кафедрой. Комиссия просматривает и оценивает соответствие расчетно-пояснительной записки и демонстрационного материала предъявляемым к ним требованиям, наличие необходимых подписей, выслушивает доклад обучающегося и задает вопросы по теме работы, дает рекомендации по содержанию доклада, демонстрационного материала и формулирует подлежащие устранению замечания.

Комиссия выносит решение о допуске обучающегося к защите на заседании ГЭК (с устранением замечаний, о переносе сроков защиты).

Окончательно возможность допуска квалификационных работ к защите определяет заведующий кафедрой.

 

2.5. Структура и содержание ВКР

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) содержит следующие обязательные структурные элементы:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- введение;

- основная часть с разбивкой на главы и параграфы;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляется на кафедру в печатном виде в твердом переплете в одном экземпляре.

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и оформляется согласно приложению 4. В случае отсутствия консультантов по выполнению отдельных глав (разделов) ВКР бакалавра соответствующие позиции с титульного листа удаляются. Все подписи на титульном листе должны быть в обязательном порядке до представления работы на защиту. Титульный лист содержит:

- официальное название органа управления учебным заведением (Министерство образования и науки);

- полное официальное название учебного заведения (Читинский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»);

- название выпускающей кафедры, обеспечивающей соответствующее направление (профиль);

- наименование темы ВКР;

- фамилию, имя, отчество автора работы с указанием факультета и формы обучения;

- должность, учёную степень, фамилию, имя, отчество научного руководителя;

- должность, ученую степень, звание рецензента;

- должность, ученую степень, звание лица, осуществляющего нормоконтроль;

- графу резолюции заведующего кафедрой о допуске к защите;

- место и год защиты.

На титульном листе не допускается размещение различного рода рамок, штрихов, теней и т.п. либо размещение информации, не предусмотренной настоящими методическими указаниями.

 

Задание

Задание по ВКР составляется в двух экземплярах по определенной форме (приложение 2), подписывается обучающимся, научным руководителем и заведующим кафедрой до начала ее выполнения. Один экземпляр задания выдается обучающемуся, второй экземпляр остается у научного руководителя. В задании должны быть указаны конкретные даты представления на проверку соответствующих разделов ВКР. При несоблюдении обучающимся сроков выполнения соответствующих этапов ВКР вся ответственность за ее представление к защите в установленные сроки ложится на обучающегося. При несоблюдении научным руководителем или консультантом сроков проверки выполнения соответствующих этапов ВКР вся ответственность за представление ее к защите в установленные сроки ложится на научного руководителя (консультанта).

Контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных заданием, осуществляет научный руководитель. Отставание от плана подготовки доводится научным руководителем ВКР до сведения заведующего кафедрой.

Задание на ВКР размещается после титульного листа ВКР и переплетается.

Содержание

Содержание работы приводится на второй странице. Оно включает в себя введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников, обозначения приложений и их наименований с указанием страницы, с которых начинаются эти элементы ВКР.

При оформлении содержания следует учитывать следующее:

̶ все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы;

̶ после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список использованных источников, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр.».

Пример оформления оглавления приведен в приложении 6.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, формулируется цель и задачи исследования, которые локализируют цель работы, уточняя круг вопросов.

Актуальность темы – это обоснование важности исследуемой проблемы. Оно включает в себя: аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики, раскрытие степени изученности проблемы и отражения ее в литературе. Основанием для обоснования актуальности выбранной темы ВКР может быть раскрытие реальной потребности практиков в ее изучении и необходимость выработки практических рекомендаций, связанных с определенной категорией людей с учетом их индивидуальных особенностей.

Объект исследования представляет собой лицо или группу лиц, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которая будет исследоваться. Объект отвечает на вопрос: «На что направлено исследование?»

Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Отвечая на вопрос, что конкретно исследователем изучается и анализируется, предмет определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Поэтому один и тот же объект может быть предметом разных исследований. Предмет выпускной квалификационной работы чаще всего совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию.

Цель исследования – это то, чего хочет достичь обучающийся своей исследовательской деятельностью. Она характеризует основной замысел ВКР в начале ее разработки.

Основные задачи исследования. На основе цели, которая выражена в названии работы, определяются основные задачи. Задачи формулируются в виде перечисления: «изучить…», «описать…», «уточнить и дополнить…», «выявить…», «разработать…», «систематизировать…» и т. д. Задачи должны определять содержание ВКР. Количество задач может диктоваться главами и/или параграфами. Принято формулировать 3-5 задач.

Во введении следует указать те методы научного познания, которые применялись при исследовании, при этом следует не просто перечислить указанные методы, но и раскрыть к каким выводам пришел автор в результате использования конкретного метода.

Также во введении дается краткая характеристика структуры работы с изложением в 1-3 предложениях содержания каждой главы.

Введение не должно быть излишне подробным, его следует излагать лаконично. Рекомендуемый объем введения составляет 2-3 страницы.

 

Основная часть

ВКРвыполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения в соответствии с программой подготовки.

Основная часть работы - это текст работы, в котором изложен текстовый материал, рассуждения, примеры и их анализ, поставлены вопросы и обозначены проблемы по предмету исследования, выводы и предложения автора по разрешению указанных проблем.

В основной части ВКР освещаются вопросы теории и практики по предмету исследования. В обязательном порядке должна использоваться судебная, административная, нотариальная и иная правоприменительная практика, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации связанные с темой исследования и с приведением примеров правоприменения.

Основную часть необходимо разбивать на главы (не менее двух). Глава должна иметь общее название. В главах необходимо выделять параграфы (не менее двух). Параграфы должны иметь названия, в котором отражается вопрос исследования данного параграфа. Все разделы основной части работы должны быть логически связанными и быть направленными на исследования заявленного предмета дипломной работы. В конце каждой главы и параграфа должны быть изложены выводы.

Главы и параграфы ВКР должны быть связаны единой логикой и продуманной последовательностью изложения рассматриваемой проблемы. Материал работы не следует излишне перегружать иностран­ными словами и сложно построенными предложениями, в то же время нужно избегать чрезмерно кратких, слабо связанных между собой фраз, допускающих двойное толкование, и т.п. Необходимо добиться лаконич­ности и четкости формулировок, точности определений, литературной формы изложения. В то же время работа не должна носить характер справ­ки или доклада.

Не рекомендуется вести изложение материала работы от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «разработанный мною метод», «по моему мнению»4 и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исклю­чается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы структурных подразделений таможенных органов свидетельствует о том, что», «на основе выпол­ненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В работе важно добиться единства стиля изложения, обес­печить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.

Типичными ошибками, допускаемыми при выполнении ВКР, являются:

- недостаточное обоснование актуальности исследуемой проблемы и слабый анализ ее состояния;

- использованиеустаревшихисточников;

- поверхностные выводы по ходу работы, а также в заключении;

- нечеткое изложение, а порой отсутствие предложений по изменению законодательства;

- отсутствие ссылок в тексте работы на использованные источники;

- превышение установленных объемов текстового материала;

- нарушение требований к оформлению работы.

 

 

Заключение

Заключение содержит краткий обзор основных аналитических выводов проведенного исследования и описание полученных в ходе него результатов.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (желательно по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы с оценкой их эффективности.

Заключение представляет результат научного творчества обучающегося, краткий итог выпускной работы. Учитывая, что содержание ВКР строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно выстраивать по этой же логике. С этой целью следует по каждому параграфу сделать краткое резюме и сформулировать в виде одного-трех абзацев. Каждый абзац имеет свое конкретное содержание, отражающее определенный результат исследовательской деятельности обучающегося. В этих абзацах должно найти отражение решение основных задач выпускной квалификационной работы, раскрытие содержания положений, выносимых на защиту. Здесь же отражаются наиболее важные практические рекомендации, получившие обоснование в работе.

Результаты излагаются как в позитивном плане (что удалось выявить, раскрыть…), так и в негативном (чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников, недостаточности материалов и по другим причинам).

К выводам и рекомендациям предъявляются следующие требования:

̶ они должны содержать основные обобщения и итоги теоретических исследований;

̶ бытьчеткими, краткими, однозначными;

̶ не должны содержать интерпретаций и ссылок на литературу.

Общий объем заключения 2-3 страницы.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературыдолжен содержать не менее 50 наименований источников, включая нормативно-правовую документацию, публикации отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемому вопросу в периодической печати, учебные пособия, монографии. В список литературы включаются источники, которые обучающийся изучал, использовал и цитировал с оформлением библиографических сносок в ВКР. Такой список составляет важную часть ВКР бакалавра, отражающую самостоятельную творческую работу ее автора, позволяющий судить о глубине проведенного изучения выбранной темы.

Существует четыре варианта группировки литературы в списке: алфавитный, хронологический, систематический, по главам работ (в порядке первого упоминания). Обучающемуся рекомендуется принять за основу алфавитный способ группировки, при котором в начале списка необходимо выделить нормативно-правовые документы в соответствии с их иерархией в алфавитном порядке (федеральные законы, нормативные акты Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и т.д.), а затем привести список монографий, учебников, учебных пособий, журнальных и газетных статей по алфавиту фамилий авторов и заглавий публикаций, если их автор не указан.

Описание источников производится в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Все использованные источники должны быть разделены на четыре группы:

1. Нормативные правовые акты;

2. Учебная, научная и справочная литература;

3. Материалы правоприменительной практики (постановления КС РФ, ВАС РФ, ВС РФ, арбитражных судов, судов общей юрисдикции, нотариальная, следственная, административная практика и др.).

4. Электронный ресурс.

Общее количество - не менее 50 источников.

 

Нормативные правовые акты В первом разделе должны быть перечислены нормативные правовые акты. Нормативные акты следует группировать в соответствии с их юридической силой и с использованием алфавитного способа группировки. Последовательность расположения нормативно-правовых актов следующая:

- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

- Конституция России;

- федеральные конституционные законы;

- кодексы;

- федеральные законы;

- указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

- законы субъектов России;

- распоряжения губернаторов;

- распоряжения областных (республиканских) правительств;

- недействующие нормативно-правовые акты.

В библиографическом описании нормативного акта следует указывать: вид акта, полное официальное название акта, регистрационный номер, дату принятия, дату последней редакции акта, источник официальной публикации, либо электронный ресурс. Если в нормативный акт вносились многочисленные изменения то, следует указать последнюю редакцию этого документа или выходные данные на закон, которыми вносилисьпоследние изменения.

Например:

 

1. ООН. Конвенция о международном праве опровержения от 16.12.1952 г. [Текст]: (вступила в силу с 24.08.1962 г.) // Международные акты о правах человека: сб. документов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – С. 399-403.

2. ООН. Всеобщая декларация прав и свобод человека [Текст]: принята Генер. Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // Рос.газета. – 1995. – 5 апр.

3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39, [1] с.; 20 см. - 10000 экз. - ISBN 5-94462-025-0.

или

Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: от 12.12.1993 г. с изм. от 09.06.2001 г. // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.

4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. в ред. от 14.11.2013 г. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.

5. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации [Текст]: закон РФ № 2124-1 от 27.12.1991 г. в ред. от 01.09.2013 г. // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3033.

6. РСФСР. Законы. Гражданский кодекс РСФСР от 11.06.1964 г. в ред. от 26.11.2001 г. [Текст] // Ведомости ВС РСФСР. – 1964. – № 24. – Ст. 407; СЗ РФ. – 1996. – № 4. – Ст. 408.

7. СССР. Законы. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик [Текст]: закон СССР № 221-1 от 31.05.1991 г. в ред. от 03.03.1993 г. // Ведомости СНД и ВС СССР. – 1991. – № 26. – Ст. 733; СЗ РФ – 1993. – № 11. – Ст. 393.

8. Российская Федерация. Президент. Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ [Текст]: указ Президента РФ № 1009 от 04.09.2004 г. в ред. от 10.05.2010 г. // СЗ РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3313.

 

Научная, учебная и справочная литература

В данном разделе указывается список использованной учебной и научной литературы, включая монографии, учебники, учебные пособия, справочные издания, журнальные и газетные статьи. Указанная литература располагается в алфавитном порядке по первой буквы фамилий авторов или заглавия печатного издания, если автор не указан.

Примеры оформления:

Учебная литература:

2.1 Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст]: учеб.пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачёва, Л.И. Глушкова; под общ. ред. А.Г. Калинина; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.

2.2 История России [Текст]: учеб. пособие для обучающихся всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]; отв. ред. В.Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т.А. Суховой. – СПБ.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Диссертации:

2.4 Вишняков, И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределённости [Текст]:дис. … канд. юрид. наук: 03.05.01: утв. 21.10.09: утв. 24.09.01 / Вишняков Илья Владимирович. – М., 2009. – 215 с.

Авторефераты:

2.5 Асадов, А.М. Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации (административно - правовой аспект) [Текст]: автореферат дисс.... канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 1997. – 23 с.

Статьи из журналов и сборников:

2.6. Голубев, С.А. Банк России в банковской системе Российской Федерации / С.А. Голубев // Государство и право. – 2009. – № 12. – С. 16 -18.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.377 с.