Амбулаторно-поликлинической помощи населению — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Амбулаторно-поликлинической помощи населению

2017-11-27 215
Амбулаторно-поликлинической помощи населению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным критерием объема амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой населению, является число врачебных посещений в поликлинике и на дому.

В соответствии со среднереспубликанскими нормативами объемов медицинской помощи, предоставляемой государственными организациями здравоохранения Республики Беларусь за счет средств бюджета, норматив объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений амбулаторно-поликлинических организаций и посещений больных врачами на дому в расчете на 1000 жителей и равен 10600 посещениям.

Посещение — контакт лица, обратившегося за медицинской помощью, консультацией, получением медицинского заключения или по другому поводу, с врачом в амбулаторно-поликлиническом учреждении (подразделении) или средним медицинским работником (на здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте) в часы, предусмотренные графиком работы для приема в учреждении или оказания помощи на дому.

Учету подлежат посещения к врачам:

· любых специальностей, ведущих амбулаторный, в том числе консультативный прием;

· вспомогательных отделений и кабинетов (лучевой терапии, физиотерапевтического, лечебной физкультуры, эндоскопии, функциональной диагностики и др.) при назначении процедур, в процессе контроля за лечением, после окончания назначенного курса лечения, а также в случаях, когда процедура или исследование проводится лично врачом;

· психотерапевтам при проведении групповых занятий: число посещений учитывается по числу больных, занимающихся в группе;

· здравпунктов, цеховым терапевтам и др., ведущим прием на здравпунктах в часы, выделенные для амбулаторного приема;

· оказывающим медицинскую помощь в специально выделенное для амбулаторного приема время при выездах в другие лечебно-профилактические учреждения (районные больницы, участковые больницы и амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);

· дневных стационаров поликлиник и стационаров на дому.

Посещения, сделанные в течение дня больным к одному и тому же врачу, учитываются как одно посещение.

Профилактические осмотры детей в детских дошкольных учреждениях, школах, профилактические осмотры населения, включая периодические осмотры рабочих промышленных предприятий, предприятий и организаций сельского хозяйства, работников детских, коммунальных и других учреждений, включаются в число посещений, независимо от того, проведены ли они в стенах поликлиники или непосредственно на предприятиях (в учреждениях), при наличии соответствующей записи о проведенной работе в медицинской карте амбулаторного больного (ф. № 025/у–87), истории развития ребенка (ф. № 112/у), медицинской карте ребенка (ф. № 026/у).

Учету как посещения к врачам не подлежат:

· случаи оказания медицинской помощи персоналом станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи;

· обследования в рентгеновских кабинетах, лабораториях;

· случаи оказания медицинской помощи на занятиях физкультурой, учебно-спортивных сборах и др. спортивных мероприятиях;

· консультации врачами поликлиник больных, находящихся на лечении в стационаре;

· консультации амбулаторных больных врачами стационаров;

· случаи оказания медицинской помощи больным, не подлежащим госпитализации, в приемных отделениях стационаров;

· консультации и экспертизы, проводимые врачебно-консультативными комиссиями (ВКК);

· работа в военкомате.

 

Постановлением Минздрава РБ от 13.12.2007г. №161 утверждены отраслевые нормы времени обслуживания взрослого населения врачами государственных организаций (подразделений) здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, финансируемых за счет средств бюджета. В нижеприведенной таблице представлены нормативы для врачей городской поликлиники:

 

Наименование должности врача     Первичный прием     Время (в минутах) на 1 посещение
профилактический осмотр в выделенные дни или часы (в поликлинике и на выездах) консультативное посещение в городской (районной) поликлинике
Врач общей практики     -
Врач-терапевт      
Врач-терапевт участковый     -
Врач-акушер-гинеколог      
Врач-хирург      
Врач-уролог - -  
Врач-офтальмолог      
Врач-оториноларинголог      
Врач-нейрохирург - -  
Врач-ангиохирург, кардиохирург - -  
Врач торакальный хирург - -  
Врач-травматолог-ортопед   -  
Врач-проктолог - -  
Врач-онколог, онколог-хирург      
Врач-невролог      
Врач-психиатр -    
Врач- нарколог - -  
Врач-реабилитолог   -  
Врач- эксперт - -  
Врач лечебной физкультуры - -  
Врач спортивной медицины -    
Врач-дерматовенеролог      
Врач-аллерголог - -  
Врач-эндокринолог      
Врач- гастроэнтеролог - -  
Врач-гематолог - -  
Врач-гериатр   -  
Врач-кардиолог      
Врач-ревматолог   .  
Врач-пульмонолог - -  
Врач-нефролог - - ]5
Врач-профпатолог   -  
Врач-инфекционист   -  
Врач-фтизиатр - -  
Врач-стоматолог-терапевт      
Врач-стоматолог      
Врач-стоматолог-ортодонт - -  
Врач-стоматолог-ортопед   -  
Врач-стоматолог-хирург   -  
Врач-челюстно-лицевой хирург - -  
Врач-сексолог - -  

 

Чтобы установить план посещений для поликлиники необходимо провести расчет годового бюджета рабочего времени для врачей, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, определить число посещений в поликлинике и на дому в расчете на одну врачебную должность.

В качестве норматива нагрузки для врачей амбулаторного приема устанавливается плановая функция врачебной должности.

Функция врачебной должности — расчетный норматив годовой нагрузки на одну врачебную должность (по определенной специальности), выраженный плановым числом врачебных посещений в год в пределах годового баланса рабочего времени по данной должности. В нормативе должна учитываться гарантированная бесплатная медицинская помощь (платные услуги не включаются).

Для расчета плановой функции врачебной должности необходимы следующие данные:

1) годовой бюджет рабочего времени, выраженный в часах (рассчитывается по каждой врачебной должности) в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели (5-ти или 6-дневной);

2) нормы нагрузки (обслуживания) на 1 час работы по каждой врачебной должности: посещение по поводу заболевания или для профилактического осмотра, консультативный прием, посещение на дому и др.;

3) утвержденный руководителем медицинского организации график работы врачей, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (время приема в поликлинике, время для обслуживания пациентов на дому, время для проведения профилактических осмотров, время для выполнения амбулаторных хирургических операций и лечебно-диагностических манипуляций, для выездных форм обслуживания пациентов и др.).

Плановая функция врачебной должности рассчитывается как произведение расчетной нагрузки врача-специалиста в час и планового количества рабочих часов за год. В соответствии со статьей 87 Трудового Кодекса Республики Беларусь нормы времени на обслуживание населения определяются по согласованию с профсоюзным комитетом на основании хронометража рабочего времени и конкретных условий работы специалистов (компактность и отдаленность участков, обеспечение транспортом и др.). Исходя из установленных норм времени рассчитывается средняя норма нагрузки (среднее число посещений на 1 час) по каждой должности врача-специалиста. Для участкового врача-терапевта расчетная нагрузка при приеме в поликлинике составляет около 4,5 посещений в час, при приеме на дому — около 2 посещений в час.

 

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья всех групп населения (здоровые, практически здоровые, больные).

В соответствии с «Инструкцией о порядке организации диспансерного наблюдения взрослого населения Республики Беларусь», утвержденной постановлением Минздрава РБ от 12.10.2007г. № 92, диспансерное наблюдение взрослого населения представляет собой систему медицинских мероприятий, направленных на выявление заболеваний или факторов, влияющих на их возникновение, для оценки состояния здоровья каждого гражданина Республики Беларусь, которая включает:

1) диспансерный осмотр;

2) диспансерное динамическое наблюдение за состоянием здоровья;

3) пропаганду здорового образа жизни, воспитание интереса и ответственности к своему здоровью.

Граждане Республики Беларусь имеют право пройти диспансерный осмотр и при наличии медицинских показаний находиться под диспансерным наблюдением в организациях здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь взрослому населению.

В отделении (кабинете) профилактики организации здравоохранения заполняется медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у) и учетная форма № 131/у — Д «Карта учета диспансерного наблюдения».

Диспансерный осмотр выполняется в объеме исследований, определенных для каждой возрастной группы взрослого населения:

1) 18–29 лет: измерение АД, ИМТ, общий анализ крови (СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), мочи, глюкоза крови (по показаниям), флюорография, осмотр врача гинеколога и молочных желез (женщины);

2) 30–39 лет: измерение АД, ИМТ, общий анализ крови (СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), мочи, глюкоза и холестерин крови (по показаниям), ЭКГ, осмотр врача-акушера-гинеколога и молочных желез (женщины), флюорография;

3) 40 лет и старше: измерение АД, ИМТ, общий анализ крови (СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), мочи, глюкоза крови, холестерин крови, оценка риска сердечно сосудистых заболеваний по таблице SCORE, измерение внутриглазного давления, ЭКГ, осмотр врача акушера-гинеколога и молочных желез (женщины), исследование предстательной железы (мужчины), флюорография.

Результаты диспансерного осмотра фиксируются в медицинской карте амбулаторного больного (форма № 025/у), карте учета диспансерного наблюдения.

Для проведения скрининговых медицинских осмотров допускается использование автоматизированных (компьютерных) технологий (без заполнения карты учета диспансерного наблюдения).

С учетом результатов проведенных лабораторных, клинических и инструментальных исследований и с целью планирования проведения необходимых медицинских мероприятий, врачом отделения (кабинета) профилактики организации здравоохранения определяется принадлежность гражданина к группе диспансерного динамического наблюдения:

Д (I) — здоровые граждане, не предъявляющие жалоб на состояние здоровья, у которых в анамнезе или во время диспансерного осмотра не выявлены острые, хронические заболевания или нарушения функций отдельных органов и систем организма, а также, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья (без тенденции к прогрессированию), не оказывающие влияния на трудоспособность;

Д (II) —практически здоровые граждане, имеющие в анамнезе острые заболевания или факторы риска хронических заболеваний;

Д (III) — граждане, имеющие хронические заболевания, с умеренными или выраженными нарушениями функции органов и систем организма, с периодическими обострениями и снижением работоспособности, кратность диспансерных осмотров которых определяется в соответствии с примерной схемой диспансерного динамического наблюдения (см. приложение).

В каждой группе диспансерного динамического наблюдения следует учитывать граждан с факторами риска возникновения определённых заболеваний или обострения имеющегося хронического заболевания.

При определении группы диспансерного динамического наблюдения могут быть использованы результаты предшествующих диспансерному осмотру медицинских осмотров, в том числе лабораторных, клинических и инструментальных исследований, если их давность не превышает 12 месяцев.

Для граждан, состоящих в группе диспансерного наблюдения Д (II), врачом отделения (кабинета) профилактики организации здравоохранения составляется индивидуальная программа профилактики факторов риска развития заболеваний. Граждане, состоящие в группе диспансерного наблюдения Д (III), перенесшие некоторые острые заболевания, операции, травмы, имеющие повышенный риск возникновения различных заболеваний и подвергающиеся воздействию вредных условий труда ставятся на диспансерный учет для дальнейшего диспансерного наблюдения у врачей — терапевтов участковых, врачей — специалистов соответствующего профиля, врача общей практики.

Отказ гражданина от диспансерного динамического наблюдения фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного (форма №025/у), заверяется его подписью и врача организации здравоохранения.

Для оценки организации и качества диспансеризации используются следующие показатели:

 

Полнота Число лиц, состоявших на

охвата диспансерном учете на конец

населения отчетного года

диспансер- = ------------------------------ х 1000

ным Среднегодовая численность

наблюдением прикрепленного населения

 

Число больных, взятых на

Своевремен- диспансерный учет в течение

ность года из числа лиц с впервые

взятия установленным диагнозом

больных на = ------------------------------- х 100

диспансер- Число лиц с впервые в данном

ный учет году установленным диагнозом

Число больных, состоящих на

диспансерном учете по поводу

данного заболевания с улучшением

(ухудшением, без изменения

Эффектив- состояния) на конец

ность отчетного года

диспансе- = ------------------------------- x 100

ризации Общее число больных,

состоящих на диспансерном учете

по поводу данного заболевания

на конец отчетного года

 

Кроме того, можно использовать следующие конечные результаты проводимой диспансеризации:

1) Признано здоровыми (в %)

2) Переведено из 3 группы диспансерного наблюдения во 2-ю (в %)

3) Переведено из 2 группы диспансерного наблюдения в 1-ю (в %)

4) Оценка изменения в состоянии больных по критериям: выздоровление, улучшение, без изменения, ухудшение, смерть

5) Оценка показателей, характеризующих качество осуществления диспансеризации: соблюдение сроков осмотров, полнота проведения лечебных и оздоровительных мероприятий

Также эффективность диспансеризации характеризуется снижением общей заболеваемости, уменьшением числа случаев и дней временной нетрудоспособности, динамикой показателей летальности, смертности и частоты выхода на инвалидность среди больных.

 

ПЕРВИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И ФОРМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для управления амбулаторно-поликлинической организацией, оперативного и перспективного планирования необходима соответствующая информация. Одним из источников такой информации являются первичные медицинские документы и формы государственной и ведомственной статистической отчетности. Все медицинские работники лечебно-профилактических организаций заполняют соответствующие первичные медицинские (учетные) документы. После специальной обработки первичной медицинской документации отдельные сведения из них попадают в формы статистической отчетности. Большинство действующих сегодня форм первичной медицинской документации, используемых в амбулаторно-поликлинических организациях, утверждены приказом МЗ СССР от 04 октября 1980 года №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.