Шпоры «Организация и рук-во дошкольным воспитанием» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Шпоры «Организация и рук-во дошкольным воспитанием»

2017-11-27 196
Шпоры «Организация и рук-во дошкольным воспитанием» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шпоры «Организация и рук-во дошкольным воспитанием»

Становление сис-мы обществ дошк восп-ия (1917-1940).

Уже 9 (22) ноября 1917 г. была учреждена Госуд комиссия по просвещению, в состав кот входил отдел дошк воспитания и помощи детям. Это означало, что Сов власть рассм дошк восп-ие как часть единой системы народн образ и принимает на себя заботы о его раз-ии. В декабре 1917 г. Наркомпрос опубликовал декларацию «О дошкольном, воспитании», в кот говорилось, что общественное (бесплатное) дошк восп-ие должно начинаться с рождения ребенка и призвано осущ его всестороннее развитие. Принятая в 1919 г. на VIII съезде РКП (б) вторая Программа партии рассм дошк восп-ие как одну из «основ школьного и просветительного дела» и выдвигала задачу широкого развития системы садов и яслей, что должно содействовать целям «улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщины».

В послеоктябрьские дни, несмотря на многочисленные трудности, разруху и голод, отсутствие средств, оборудования и пособий, а также подготовленных кадров, в стране повсеместно создавались дошкольные учреждения Дошкольное дело сравнительно быстро набирало силы, демонстрируя громадные возможности рабоче-крестьянского государства.

Восстановление народн хоз-ва в 20-е гг., последующая индустриализация и осуществление коллективизации с/х в 30-е гг. создали благоприятные условия для развития общественного дошкольного воспитания. 27 июня 1936 г. было принято постановление, направленное на оказание помощи матерям и расширение сети Д/У, строительство родильных домов, детских яслей и садов. Чтобы ускорить развитие сети Д/У, предприятиям и ведомствам передавались в хозяйственное ведение существующие при них и вновь открываемые ясли и сады. Пед руководство всеми садами осущ Народным комиссариатом просвещения.

Все проблемы дошкольного воспитания решались на научной основе. Совет Народных Комиссаров СССР 3 мая 1937 г. постановил:Обязать хоз организации и учреждения, в ведении которых находятся детские сады, соблюдать нормы строительства и содержания детских садов в отношении санитарных правил, объема помещений, оборудования, наглядных пособий, питания и медицинского обслуживания детей. В результате огромных достижений советского народа, завершившего к 1940 г. в основном построение социализма, была создана система общественного дошкольного воспитания. В стране имелось уже 24,5 тыс. детских садов, которые посещали свыше 1 млн. детей.

Выдающийся деятель Крупская (1869-1939) сыграла огромную роль в развитии теории и практики воспитания детей дошкольного возраста. Большое внимание Крупская уделяла организации, содержанию и методам общественного дошк воспитания. Н. К. Крупская убедительно доказывала, что только в коллективе дети смогут развиваться всесторонне и полноценно и что общественное воспитание окажет большое влияние на укрепление семьи, поможет поднять семейные отношения на более высокую ступень Она считала, что дошк восп-ие является составной частью соц строительства, и много сделала для определения конкретных задач по физическому, нравственному, умственному, сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста, указала пути и методы работы советского детского сада.

 

Сущность, цели, задачи управления.

Управление-целеустремленное влияние на сис-му, ее компоненты и процессы с целью повышения эффективности функционирования, процесс планирования, мотивации, средственного обеспечения, контроля и руководства, необходимый для достижения целей организации.

Принципы управления.

Принцип- исходное, начальное положение, кот руководствуется педагог в своей практической деят-ти и поведении.

Принципы управления- основополагающие идеи по осущ управленческих функций

 

 

Методы управления

Методы управления- совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения опред целей. Различают методы управления и методы процесса управления. Последние задают способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления, включая правила определения целей, методы разработки и оптимизации управленческих решений. К ним относятся также методы выполнения отдельных функций: прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и тд. В отличие от методов процесса управления, с помощью кот выполняются лишь отдельные работы, методы управления хар-т законченный акт воздействия на объект управления. Выделяют организационные, экономические и соц-псих методы управления.

Анализ как метод управления- способ изучения объекта и субъекта управления, хар-ра их взаимодействия в управленческом процессе. Посредством анализа раскрываются признаки, свойства, отношения каждого из них в отдельности, определяются предметное содержание, механизмы взаимной связи, условия достижения цели управления.

Содержание метод работы с пед кадрами в Д/У

Методическая работа призвана обеспечить профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие каждого пед-га на основе его индивидуальных особенностей, пед способностей, возможностей, знаний и умений, успехов и затруднений.

Задачи метод раб-ты: 1.повышение общего уровня профессионально-пед кул-ры педагогов; 2.формирование инновационной направленности в деят-ти пед-гов, проявл в сист-ом изучении, обобщении и распространении ППО, в работе по внедрению достижений пед науки;3.обогащение современными и новыми пед технологиями, методами воспитания и обучения дош-ов; 4.методич сопровождение разработки авторских программ, учебно-методических комплексов,рекомендаций; оказание помощи пед-гам в их профессиональном развитиина диагностической индивидуализированной и дифференцированной основах консультативной помощи в организации пед самообразования; 4.организ раб-ты с родителями.

Ответственность за организ метод раб-ты лежит на зам зав по ОД. Он опред стратегию, цели, задачи развития и функционирования Д/У, влияет на конкретизацию целей, задач и сод метд раб-ты. В метод раб-те учавствуют педагог-психолог и пед-ги-специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетентности.

Формы работы с пед кадрами: индивидуальная- консультации, анализ занятий, методическая помощь в самообразовании; коллективная-пед чтения, конкурсы, выставки; групповые-заседании метод формирований пед-ов, семинары, консультации, деловые игры.

Принципы метод раб-ты- д/быть целенаправленной, т е ее содержание и формы должны опред целью и задачами;* принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую реализацию всех задач метод раб-ты;*принцип дифференцированного подхода применяется во первых в работе с пед-ми и родителями, а во вторых, при конкретизации цели и задач метод раб-ты в зависимости от вида, режима жизнедеят-ти Д/У и действущих образов программ.

Т.О. метод раб-ту следует считать аспектом управления и рассм как деят-ть, направленную на обеспечениекач-ва образов процесса Д/У.

 

 

Формы работы с кадрами вД/У

Повышение квалификации. Участие в проблемных творческих семинарах; посещение курсов в ОИПК и ПРР и СО, МГИПК и ПРР и СО, АПО; участие в городских и районных мероприятиях; участие в работе «Школы передового опыта», в выставках, учеба на курсах повышения квалификации.

Аттестация. Планируется в соответствии с поступившими заявлениями педагогов на получение категории. Фамилии аттестуемых заносятся в годовой план.

Работа с молодыми специалистами. Планируется в пед коллективе молодых специалистов. В содержание плана входят конкретные мероприятия по оказанию начинающим воспитателям действенной помощи со стороны наиболее опытных педагогов, а также со стороны администрации: проведение консультаций по планированию и организации воспитательно- образовательной работы с детьми, практических семинаров, составление конспектов проведения занятий и т.д.

Групповые совещания. Основное назначение групповых совещаний- дать анализ работы с детьми за истекший отрезок времени и определить дальнейшие задачи воспитания детей.

Коллективные просмотры. Планируются в основном один раз в квартал с целью изучения опыта работы педагогов- мастеров. Намечается обмен опытом работы или ознакомление воспитателей двух-трех возрастных или параллельных групп с целью показа преемственности их работы и взаимосвязи разных видов деятельности, а также для сравнения уровня использования разных методов и приемов в воспитании и обучении.

Семинары. Семинары планируются с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов. В зависимости от конкретных условий работы каждого дошкольного учреждения планируются теоретические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы.

Консультации. Планируются с целью оказания педагогам методической помощи, знакомства с новым методическим материалом, а также по результатам диагностики.

Содержание работы методической службы в сис-ме дошк образ.

Методическая служба на основе достижений науки и передового педагогического опыта призвана вести разработку методических материалов и учебно-наглядных пособий; апробацию на базе экспериментальных детских садов новейших средств, форм и методов воспитания и обучения дошкольников с целью их дальнейшего внедрения в массовую практику; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, новаторских идей педагогических коллективов и отдельных работников, поддержку их и помощь в поиске новых форм организации педагогического процесса, содействие открытию авторских детских садов, созданию творческих объединений воспитателей и др.

 

 

Заключение, изменение и прекращение трудового договора.

При заключении Т.Д. впервые трудовая книжка и страховое свидетельство госуд пенсионного страхования оформляются работодателем. Т.Д. заключается в письменной форме. Этот акт индивидуально-договорного хар-ра, кот должен отражать условия труда данного работника. В договоре максим четко обозначены стороны договора-работодатель и работник. Местом работы явл соответствующее Д\У, кот заключ Т.Д. с работником. Уточняется трудовая функция-работа по одной или нескольким профессиям(должностям) соответствующей квалификации. При приеме на работу стороны могут договориться о совмещении профессий(должностей), т е о выполнении работником наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой профессии. Тогда в Т.Д. вносится соответствующая запись о работе по совмещаемой профессии, а также о порядке и условиях совмещения. Четкое закрепление в Т,Д. обязанностей раб-ка вносит необходимую определенность в отношении сторон, позволяет предотвратить многие конфликтные ситуации. Поскольку законодательство предусматривает возможность заключ разных Т.Д, нужно указать, заключ ли он на неопред, на опред срок не более 5 лет или на выполнение какой-либо работы Изменение ТД: в соответствии с Т кодексом ТД м\быть изменен при переводе, перемещении, изменении существенных условий труда, временном переводе в связи с производственной необходимостью и временном переводе в случае простоя. Когда ТД изменяется по инициативе нанимателя, то согласие работника требуется при его переводе, когда наниматель поручает работнику работу по другой профессии, специальности, должности, квалификации по сравнению с обусловленной в ТД. При перемещении, при временном переводе в случае производственной необходимости на срок не более 1 месяца согласие работника не требуется. Прекращение ТД: * соглашение сторон; *истечение срока ТД;*расторжение ТД по собственному согласию работника, или по требованию, или по инициативе нанимателя;*перевод раб-ка с его согласия к другому нанимателю или переход на выбранную должность;*отказ от перевода на работу в др местность аместе с нанимателем; отказ от продолжения работы в связи с изменением сущ условий труда;*обстоятельства, не зависящие от воли сторон(призыв раб-ка на воинскую службу, восстановление на раб-те раб-ка, ранее выполняющего эту раб-ту, нарушение установленных правил приема на раб-ту);*расторжение ТД с предварительным испытанием.

 

 

 

Попечительский совет Д/У.

Попечительский совет- официально назначаемый коллегиальный орган с определенными правовыми функциями. ПС явл органом самоуправления Д/У и предназначен оказывать содействие в обеспечении его деят-ти и развития. Порядок создания и компетенция ПС определяются уставом Д/У. Решение о создании ПС принимается пед советом Решения ПС носят консультативный и рекомендательный характер. Основной целью деят-ти ПС явл содействие Д/У в осущ его уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Д/У, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей. ПС действует на основе принципов: добровольности членства; равноправия членов ПС; коллегиальности руководства; гласности принимаемых решений. ПС: содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деят-ти и развития Д/У; содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Д/У, благоустройству его помещений и территории; содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий: концертов, выставок, выставок-продаж, спортивно-массовых и иных мероприятий. Член ПС имеет право: выдвигать, избирать и быть избранным в руководящие органы ПС; обсуждать, вносить предложения, отстаивать свою точку зрения на собраниях, заседаниях ПС, в печати, по всем направлениям деятельности попечительского совета;

 

 

Управление учреждением дошкольного образования

1. Непосредственное руководство учреждением дошкольного образования осуществляет его заведующий.

2. Заведующий учреждением дошкольного образования назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

3. Основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования является совет, возглавляемый его заведующим.

4. В учреждениях дошкольного образования создается педагоги­ческий совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

 

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В Д/У создаются органы самоуправления: педагогический совет, основными задачами кот явл реализация целей содержания образования и повышение научно-методического уровня работников, попечительский совет(ПС). Непосредственное руководство Д/У осущ заведующий. Заведующий несет ответственность перед государством, учредителем, родителями или иными законными представителями детей за деят-ть в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и уставом Д/У.

Сис-ма контроля в Д/У.

Шпоры «Организация и рук-во дошкольным воспитанием»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.