Теоретико-методологические основы «Организационного поведения». Предмет «Организационного поведения». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Теоретико-методологические основы «Организационного поведения». Предмет «Организационного поведения».

2017-11-27 246
Теоретико-методологические основы «Организационного поведения». Предмет «Организационного поведения». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Амстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Амстронг; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – 10 – е изд.- СПб.: Питер, 2009. – 846 с. – (Серия «Классика МВА»).

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 560 с. (проект «Психологическая энциклопедия»).

3. Герзон, М. Лидерство через конфликт: как лидеры – посредники превращают разногласия в возможности / М. Герзон; пер. с англ.; Стокгольмская школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 332 с.

4. Дафт Р. Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2007.- 864 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

5. Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления: учеб. Пособие / Дж. М. Джордж, Г. Р. Джоунс; пер. с англ.; под ред. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 463 с.

6. Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова. Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб и доп.- И.: ИНФРА – М, 2008. – 383 с.

7. Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 390 с.

8. Крюков С. В. Организационное поведение: теория и практика /С.В. Крюков. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006.- 272 с. - (Высшее образование).

9. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. Пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 234с.

10. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу; пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Изд – во Питер, 2009. – 351.

11. Миддлтон, Дж. Карьера / Дж Миддлтон; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 229 с.

12. Организационное управление: учеб. Пособие / Н. И. Архипова (и др)); Рос. Гос. Гуманит. Ун-т. – М., 2007. – 732 с.

13. Сергеев, А. М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. Пособие / А. М. Сергеев. – 3-е изд. Стер. – М.: Академия, 2008. – 281 с.

14. Спивак, В. А. Организационное поведение: учеб. Пособие / В. А. спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 639 с.

15. Сурков, С.А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С.А Сурков. - М: Дело и Сервис, 2005. - 302 с.

16. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2006. - 1200 с.: ил. - (Серия «Бизнес - класс»).

17. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: построение. Эволюция, совершенствование / Э. Шейн; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

18. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-у издание. /Пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - 637 с.: ил.

19. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда: подходы, методы, рекомендации / Х. Беланджер и др.; пер. с англ.; под ред. Д. Бергер, Л. Бергера. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 760 с.

Дополнительная литература

1. Арджирис, К. Организационное научение: пер. с англ. / К. Арджирис. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 562 с.

2. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб пособие / А. А. Бовин. Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2009. – 415 с.

3. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. - 2007. -№16.-с. 43-45.

4. Васильева О. Н., Засканов В.В., Иванов Д.Ю., Новиков Д. А. Модели и методы материального стимулирования. Теория и практика. М.: Ленанд, 2007. – 288 с.

5. Веснин, В.Р. Конфликты в системе управления персоналом / В.Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала.- М.: Юрист, 2008. – С. 395 – 414.

6. Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 132 с.

7. 4.Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования // Вестник МГУ. Сер. Экономика. - 2005. - № 6. - с. 53-64.

8. Дафт, Р. Л. Уроки лидерства /Р. Л. Дафт, П. Лейн. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2007. – 478 с.

9. Дипроуз, Д. Мотивация // Д. Дипроуз; пер. с англ. И ред. О. И. Медведь. – М.: Эксмо, 2007. – 246 с.

10. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход: учеб. Пособие / В. И. Добреньков, А. П. Жабин, Ю. А. Афонин. – М.: КДУ, 2009. – 359 с.

11. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 234 с. – (Серия учебников для программы МВА (“ Master of Administration”).

 

12. Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина// Российский журнал менеджмента. 2009. – Т.6. №3.-.51 – 58.

 

13. Коззырев, Г.И. Конфликты в организации / И. Г. Козырев// Социально-гуманитарные знания. 2008. №2.- С.136 – 150.

14. Корпоративная культура и лидерство: сб. ст.: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 159 с.

15. Крис Коллисон и Джеффер Парселл. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций. / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. - 296 с.

16. Лимитовский М.А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности/ М.А. Лимитовский// Российский журнал менеджмента. 2009.-Т.7, №1.- с. 51 – 68.

17. Менегетти, А. Практика лидерства / А. Менегетти; пер. с итал. – М.: БФ «Онтопсихология», 2008. – 179 с.

18. Мэтс Элвессон. Организационная культура. / Пер. с анг. - X.: Издательство Гуманитарный Центр, 2005. - 460 с.

19. Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социологические исследования, 2007, с. 60-71.

20. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка6 Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с.

21. Третьяк О. А. Ценности клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента, 2011. №3, с. 55 – 68.

22. Элвессон, М. Организационная культура / М. Элвессон; пер. с англ, [и науч. ред. П.К. Власова]. -Харьков,: Гуманитар, центр, 2005. -458 с.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1.

Семинар 2.

Семинар 3.

Семинар 5

Семинар 6

Семинар 7.

Конфликты в организации. Управление конфликтами.

 

1.Природа конфликта. Понятие и сущность конфликта. Виды конфликтов.

2. Теории группового конфликта.

3. Основные стадии и механизм конфликта. Различные подходы к оценке конфликта и его влияние на деятельность организации.

4. Причины конфликта и источники его возникновения. Основные этапы процесса конфликта.

5.Типы реакции на конфликт. Стили, методы и типология конфликтного поведения.

6. Саботаж или угроза саботажа – центральный определяющий фактор баланса сил в современной организации.

Основная литература:

1 Дафт Р. Л. Менеджмент: учебник /Р.Л. Дафт.- СПб.: Питер, 2006.- с. 748 – 768.

2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И., Соколова. - М.: Экономисть, 2005. – с. 312 – 333.

3.Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА.- с. 243 – 289.

4. Управление человеческими ресурсами: энциклопедия / под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2002. - С.934 – 944, 1028 – 1052, 1093 – 1099.

5. Шермерорн Дж. Организационное поведение: учебник /Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн; пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - с. 421 - 443.

Дополнительная литература

1. 2.Козырев, Г.И. Конфликты в организации / И. Г. Козырев// Социально-гуманитарные знания. 2008. №2.- С.136 – 150.

2.Веснин, В.Р. Конфликты в системе управления персоналом / В.Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала.- М.: Юрист, 2008. – С. 395 - 414.

3. Иванов М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса./ М.А.Иванов, Д.М. Шустерман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- с. 79 – 154.

Семинар 8.

Семинар 9.

Семинар 10

Поведенческий маркетинг

Основные вопросы:

1.Сущность понятия «поведенческий маркетинг».

2.Стадии формирования поведенческого маркетинга.

3.Особенности поведения сотрудников по отношению к клиентам для повышения эффективности организации.

4.Механизм формирования привлекательного клиентурного поведения.

Основная литература:

1.Дафт Р. Л. Менеджмент: учебник /Р.Л. Дафт.- СПб.: Питер, 2006.- с. 712-767.

2.Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И., Соколова. - М.: Экономисть, 2005. - с. 333-410.

3.Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- с. 245 -341.

2. 4.Крюков С. В. Организационное поведение: теория и практика /С.В. Крюков. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006.- с. 202 - 243.

5. Сурков, С.А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С.А Сурков. - М: Дело и Сервис, 2005. - с. 234 - 267.

Дополнительная литература:

1.Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования / Т.В. Гудкова // Вестник МГУ. Сер. Экономика. - 2005. - № 6. - с. 53-64.

2.Иванов М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса./ М.А.Иванов, Д.М. Шустерман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 176 – 254.

3.Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина // Российский журнал менеджмента. - 2009. – Т.6. - №3.-.51 – 58.

4. Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения / А.Д. Темницкий // СОЦИС. Социологические исследования. -2007. - №6. – С.60-71.

 

Семинар 11.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие, цель, содержание организационного поведения.

2. Методы исследования организационного поведения.

3. Модели организационного поведения (сотрудничество и конфронтация).

4. Производственная и социально-психологическая адаптация личности.

5. Эффективность организации в контексте ОП. Источники повышения эффективности
деятельности организации.

6. Эволюция теоретических взглядов на поведение человека в организации.

7. ОП как научная дисциплина Взаимосвязь ОП с поведенческими и другими науками.

8. Ситуационный подход к исследованию и прогнозированию поведения систем.

9. Интеракционистский подход к ОП.

10. Синергетический подход к ОП.

11. Влияние теорий психоанализа на ОП.

12. Теории бихевиоризма и их влияние на ОП.

13. Влияние теорий гуманистической психологии на ОП.

14. Российский менталитет и его влияние на систему управления.

15. Понятие личности и ее основные свойства.

16. Факторы черт личности («большая пятерка»).

17. Основные переменные, влияющие на индивидуальное поведение.

18. Взаимосвязь между индивидуальным восприятием, поведением, установками и ценностями.

19. Стадии процесса восприятия, их характеристика.

20. Установки личности в организационном поведении: понятие, значение, виды, функции, факторы, порождающие установки.

21. Ролевая рассогласованность поведения.

22. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.

23. Сущность Я-концепции, механизмы защиты, влияние на ОП.

24. Подходы к формированию и развитию личности.

25. Понятие ролевого конфликта и способы его преодоления.

26. Понятие, значение, виды коммуникаций в организации.

27. Барьеры эффективных коммуникаций и способы их преодоления.

28. Межличностные коммуникации в группе.

29. Содержание групповых коммуникаций.

30. Социально-психологический климат в организации и возможности его диагностики.

31. Основные проблемы в отношениях между организацией и индивидом.
3 2. Потребности, мотивы и ценности - содержание понятий.

33. Содержательные мотивационные теории.

3 4. Процессуальные мотивационные теории.

35. Основные подходы к оценке результативности.

3 6. Классификация мотивов ОП.

3 7. Система экономического стимулирования индивида и групп.

38. Значение группового поведения в деятельности организации.

39. Типология групп в организации.

40. Теории формирования групп в организации, их значение.

41. Групповое единомыслие: причины, симптомы, способы предупреждения.

42. Современный взгляд на формирование групп, групповую сплоченность.

43. Динамика развития группы и особенности группового поведения.

44. Формирование команды: цели и методы

45. Методы управления конфликтным поведением индивида, группы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Амстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Амстронг; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – 10 – е изд.- СПб.: Питер, 2009. – 846 с. – (Серия «Классика МВА»).

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 560 с. (проект «Психологическая энциклопедия»).

3. Герзон, М. Лидерство через конфликт: как лидеры – посредники превращают разногласия в возможности / М. Герзон; пер. с англ.; Стокгольмская школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 332 с.

4. Дафт Р. Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2007.- 864 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

5. Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления: учеб. Пособие / Дж. М. Джордж, Г. Р. Джоунс; пер. с англ.; под ред. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 463 с.

6. Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова. Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб и доп.- И.: ИНФРА – М, 2008. – 383 с.

7. Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 390 с.

8. Крюков С. В. Организационное поведение: теория и практика /С.В. Крюков. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006.- 272 с. - (Высшее образование).

9. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. Пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 234с.

10. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу; пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Изд – во Питер, 2009. – 351.

11. Миддлтон, Дж. Карьера / Дж Миддлтон; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 229 с.

12. Организационное управление: учеб. Пособие / Н. И. Архипова (и др)); Рос. Гос. Гуманит. Ун-т. – М., 2007. – 732 с.

13. Сергеев, А. М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. Пособие / А. М. Сергеев. – 3-е изд. Стер. – М.: Академия, 2008. – 281 с.

14. Спивак, В. А. Организационное поведение: учеб. Пособие / В. А. спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 639 с.

15. Сурков, С.А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С.А Сурков. - М: Дело и Сервис, 2005. - 302 с.

16. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2006. - 1200 с.: ил. - (Серия «Бизнес - класс»).

17. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: построение. Эволюция, совершенствование / Э. Шейн; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

18. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-у издание. /Пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - 637 с.: ил.

19. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда: подходы, методы, рекомендации / Х. Беланджер и др.; пер. с англ.; под ред. Д. Бергер, Л. Бергера. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 760 с.

Дополнительная литература

1. Арджирис, К. Организационное научение: пер. с англ. / К. Арджирис. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 562 с.

2. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб пособие / А. А. Бовин. Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2009. – 415 с.

3. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. - 2007. -№16.-с. 43-45.

4. Васильева О. Н., Засканов В.В., Иванов Д.Ю., Новиков Д. А. Модели и методы материального стимулирования. Теория и практика. М.: Ленанд, 2007. – 288 с.

5. Веснин, В.Р. Конфликты в системе управления персоналом / В.Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала.- М.: Юрист, 2008. – С. 395 – 414.

6. Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 132 с.

7. 4.Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования // Вестник МГУ. Сер. Экономика. - 2005. - № 6. - с. 53-64.

8. Дафт, Р. Л. Уроки лидерства /Р. Л. Дафт, П. Лейн. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2007. – 478 с.

9. Дипроуз, Д. Мотивация // Д. Дипроуз; пер. с англ. И ред. О. И. Медведь. – М.: Эксмо, 2007. – 246 с.

10. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход: учеб. Пособие / В. И. Добреньков, А. П. Жабин, Ю. А. Афонин. – М.: КДУ, 2009. – 359 с.

11. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 234 с. – (Серия учебников для программы МВА (“ Master of Administration”).

 

12. Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина// Российский журнал менеджмента. 2009. – Т.6. №3.-.51 – 58.

 

13. Коззырев, Г.И. Конфликты в организации / И. Г. Козырев// Социально-гуманитарные знания. 2008. №2.- С.136 – 150.

14. Корпоративная культура и лидерство: сб. ст.: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 159 с.

15. Крис Коллисон и Джеффер Парселл. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций. / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. - 296 с.

16. Лимитовский М.А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности/ М.А. Лимитовский// Российский журнал менеджмента. 2009.-Т.7, №1.- с. 51 – 68.

17. Менегетти, А. Практика лидерства / А. Менегетти; пер. с итал. – М.: БФ «Онтопсихология», 2008. – 179 с.

18. Мэтс Элвессон. Организационная культура. / Пер. с анг. - X.: Издательство Гуманитарный Центр, 2005. - 460 с.

19. Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социологические исследования, 2007, с. 60-71.

20. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка6 Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с.

21. Третьяк О. А. Ценности клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента, 2011. №3, с. 55 – 68.

22. Элвессон, М. Организационная культура / М. Элвессон; пер. с англ, [и науч. ред. П.К. Власова]. -Харьков,: Гуманитар, центр, 2005. -458 с.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1.

Теоретико-методологические основы «Организационного поведения». Предмет «Организационного поведения».

Основные вопросы

1.Формирование теоретических основ ОП (школа научного управления Ф.У.Тейлор, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберты, Г.Гант), классическая школа управления (А. Файоль, Л. Урвик. Д. Муни, А. Рейли, А. Слоун, М. Вебер), производственная психология и школа человеческих отношений (X. Манстерберг,Э. Мэйо, М. Фоллетт, А. Маслоу), школа поведенческих наук (Д.МакГрегор, К. Аргирис, Р. Лайкерт, Л. Портер, Ф. Герцберг).

2.Становление и развитие ОП как самостоятельной области научных исследований. Предмет ОП. Сферы ОП.

3.Модели ОП. Практическое использование моделей ОП.

4.Сущность, особенности и возможности практического применения современ­ных научных подходов к ОП (бихевиористского, ситуационного, синергетического, интеракционистского и др.).

Основная литература:

1. Васильев Г.А. Организационное поведение: учеб, пособие для студентов вузов, обу­чающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100) и «Управление персоналом» (062100) / Г.А. Васильев, Е.М. Деева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - с. 5 - 28.

2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И., Соколова. - М.: Экономисть, 2005. – с. 21-66.

3. Управление человеческими ресурсами: энциклопедия / под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2002, с. 289-312.

4. Шермерорн Дж. Организационное поведение: учебник /Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн; пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - с. 20 - 45.

Дополнительная литература

1. Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина // Российский журнал менеджмента. - 2009. – Т.6. - №3.-.51 – 58.

2. Рэйни Хэл Дж. Анализ и управление в государственных организациях: учебник / Х. Дж. Рэйни; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 9 – 56.

3.Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения / А.Д. Темницкий // СОЦИС. Социологические исследования. -2007. - №6. – С.60-71.

 

Семинар 2.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.