Тема 1. Религия как социально-культурный феномен. Сущность, структура и функции религии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1. Религия как социально-культурный феномен. Сущность, структура и функции религии

2017-11-27 309
Тема 1. Религия как социально-культурный феномен. Сущность, структура и функции религии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 7. Основы христианского вероучения и культа. Библия

1. Апостолы – это:
а) Христианские великомученики, принимавшие смерть во имя веры.
б) Защитники христианской веры, разъяснявшие ее основные положения.
в) Руководители крупных церковных округов.
г) Последователи Иисуса, распространявшие его учение.
2. К числу архангелов христианская традиция относит:
а) Михаила, Гавриила, Рафаила.
б) Микала, Джабраила, Исрафила, Израила.
в) Михаила, Гавриила, Израила.
г) Михаила, Джабраила, Рафаила, Израила.
3. Отношение христианского вероучения к земной жизни человека:
а) Это время, данное человеку для проявления своих лучших качеств.
б) Это временное испытание, данное Богом на пути к вечной жизни.
в) Это путь к построению Царства Божьего на земле.
г) Это возможность осознать, что духовные ценности выше материальных.
4. Евангелия – это:
а) Сборники христианских молитв.
б) Послания апостолов, распространявших христианское вероучение.
в) Описания символов веры и святых таинств.
г) Жизнеописания Иисуса Христа.
5. Основателем Римской церкви считается:
а) Петр. б) Павел. в) Лука. г) Иоанн.
6. Количество книг в Новом Завете:
а) 27.б) 39. в) 47. г) 50.
6. Иисус Христос родился в городе:
а) Кана Галилейская. б) Иерусалим. в) Назарет. г) Вифлеем.
7. Дары волхвов:
а) Золото, смирна, ладан. б) Золото, серебро, бронза. в) Золото, вертеп, ясли. г) Золото, хлеб, рыба.
8. Ересь монофизитов заключалась в том, что Иисус Христос:
а
) Имеет божественную и человеческую сущности, но единую божественную волю.
б) Имеет только одну, божественную, природу.
в) Сын Божий, сотворенный Богом из ничего и отличающийся от людей высшим совершенством.
г) Только человек, хотя и самый совершенный из людей, по воле Бога ставший Мессией.
9. Три ипостаси Единого Бога проявились в момент:
а) Рождения Иисуса. б) Крещения Иисуса. в) Нагорной проповеди Иисуса. г) Распятия Иисуса.
10. Евангелия, которые церковь признает подлинными:
а) Синоптические. б) Духовные. в) Канонические. г) Апокрифические.
11. Основа христианского вероучения:
а) Греческие языческие культы.
б) Иудейское вероучение.
в) Религиозные культы арабских кочевых племен.
г) Языческие культы древних римлян.
12. Архангелы – это:
а) Христианские великомученики, принимавшие смерть во имя веры.
б) Защитники христианской веры, разъяснявшие ее основные положения.
в) В небесной иерархии высшие ангелы.
г) Последователи Иисуса, распространявшие его учение.
13. Евангелистами считаются:
а) Петр, Павел, Матфей и Иоанн. б) Матфей, Иоанн, Марк и Лука. в) Петр, Павел, Марк и Лука. г) Марк, Матфей, Фома и Андрей.
14. Основное различие между христианством и иудаизмом в том, что:
а) Иудеи считают: Бог дал людям заповеди на горе Синай через Моисея.
б) Иудеи считают: приход посланника Бога – спасителя людей – еще впереди.
в) Христиане и иудеи признают разных ветхозаветных пророков.
г) Христиане, в отличие от иудеев, признают духовные ценности вы-ше материальных.
15. Символ веры христиан:
а) Бог един в трех лицах – Отца, Сына и Святого Духа.
б) Второе пришествие Христа грядет только при соблюдении людьми Божьих заповедей.
в) Существуют рай, ад и чистилище.
г) Прикосновение к телу и крови Христовой есть причащение хлебом и вином.
16. Первым римским епископом считается:
а) Петр. б) Павел. в) Лука. г) Иоанн.
17. Благую весть о рождении Иисуса принес:
а) Архангел Михаил. б) Архангел Гавриил. в) Архангел Рафаил. г) Архангел Израил.
18. Пришествие Мессии, уже живущего на земле, предрекал:
а) Иоанн Креститель. б) Симеон Богоприимец. в) Дионисий Малый. г) Андрей Первозванный.
19. Ересь несториан заключалась в том, что Иисус Христос:
а) Имеет божественную и человеческую сущности, но единую божественную волю.
б) Имеет только одну, божественную, природу.
в) Сын Божий, сотворенный Богом из ничего и отличающийся от людей высшим совершенством.
г) Только человек, хотя и самый совершенный из людей, по воле Бога ставший Мессией.

Тема 8. Христианские конфессии: католицизм, православие,

Протестантизм

1. Название католической церкви происходит от греческого «католикос»: а) Поместный. б) Всемирный. в) Истинная вера. г) Святая вера.
2. Какая из христианских конфессий признает духовную власть выше светской:
а) Католицизм. б) Православие. в) Кальвинизм. г) Англиканская церковь.
3. Цель крестовых походов:
а) Обращение арабов в христианство.
б) Объединение католической и православной церквей.
в) Освобождение Святой земли и Гроба Господня.
г) Борьба с еретиками.
4. С точки зрения православных, Святой Дух исходит:
а) И от Бога-Отца, и от Бога-Сына.
б) Только от Бога-Отца.
в) Только от Бога-Сына.
г) Исключительно от Себя Самого.
5. Догмат о чистилище существует в вероучении:
а) Католической церкви.
б) Православной церкви.
в) Лютеранской церкви.
г) Англиканской церкви.
6. Папское государство появилось в:
а) 756 г. б) 1054 г. в) 1289 г. г) 1929 г.
7. В католицизме таинство причащения совершается посредством:
а) Пресного хлеба. б) Дрожжевого хлеба. в) Квасного хлеба. г) Ржаного хлеба.
8. Самостоятельное толкование мирянами Библии разрешает:
в) Лютеранская церковь.
г) Грузинская Православная церковь.
а) Католическая церковь.
б) Русская Православная церковь.
9. Основателем традиции старообрядчества считается:
а) Патриарх Никон. б) Протопоп Аввакум. в) Петр I. г) Митрополит Илларион.
10. П ротестантское учение об оправдании одной верой означает, что:
в) Библия является единственным источником вероучения.
г) Божественное прощение может быть даровано всем верующим.
а) Молиться можно только Богу, а святых следует только почитать.
б) Крестить можно только взрослых, давших на это согласие.
11. Название православной церкви происходит от греческого «ортодоксия»:
а) Истинная вера. б) Святая вера. в) Поместная. г) Всемирная.
12. Цель святой инквизиции:
а) Освобождение Святой земли и Гроба Господня.
б) Борьба с еретиками.
в) Обращение арабов в христианство.
г) Объединение католической и православной церквей.

13. Общее количество крестовых походов:

а) Четыре.

б) Шесть.

в) Восемь.

г) Десять.

14. Раскол христианской церкви на западную и восточную завершился:

а) В 756 г.

б) В 1054 г.

в) В 1229 г.

г) В 1929 г.

15. С точки зрения католиков, Святой Дух исходит:

а) И от Бога-Отца, и от Бога-Сына.

б) Только от Бога-Отца.

в) Только от Бога-Сына.

г) Исключительно от Себя Самого.

16. В чистилище находятся души:

а) Святых.

б) Праведников.

в) Раскаявшихся грешников.

г) Закоренелых грешников.

17. Догмат о непорочном зачатии Девы Марии признает:

а) Лютеранская церковь.

б) Англиканская церковь.

в) Католическая церковь.

г) Православная церковь.
18. Патриаршество на Руси было установлено в:

а) 988 г. б) 1054 г. в) 1589 г. г) 1721 г.

19. Основателем традиции протестантизма считается:

а) Томас Мюнцер. б) Протопоп Аввакум. в) Ян Гус. г) Мартин Лютер.

20. Протестантское учение об источнике вероучения утверждает, что:

в) Библия является единственным источником вероучения.

г) Божественное прощение может быть даровано всем верующим.

а) Молиться можно только Богу, а святых следует только почитать.

б) Источниками вероучения являются Священное Писание и Священное Предание.

 

Тема 1. Религия как социально-культурный феномен. Сущность, структура и функции религии

1. Основой религиозного мировоззрения служит:
а) Знание, рационализирующее отношение человека к действительности.
б) Знание, не требующее доказательств и, в представлении человека, данное ему свыше.
в) Интуиция человека, открывающая сущность духовной первоосновы мира.
г) Понимание мира как упорядоченной целостности, основанной на собственных законах развития.
2. Церковь – это:
а) Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.
б) Миссионеры, распространяющие религиозное вероучение.
в) Профессиональные служители религиозного культа.
г) Система управления верующими и организации отправления культа.
3. Клир – это:
а) Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.
б) Миссионеры, распространяющие религиозное вероучение.
в) Профессиональные служители религиозного культа.
г) Система управления верующими и организации отправления культа.
4. Социальная функция религии:
а) Поддержание веры в грядущее вознаграждение за страдания в земной жизни.
б) Установление правил поведения, которых придерживается большинство верующих.
в) Удовлетворение потребности человека в психологической разрядке.
г) Способ самозащиты человека от внешнего враждебного начала.
5. Обряды характеризуются как:
а) Церемония, формирующая религиозное миросозерцание человека.
б) Система действий, отражающая подчинение человека сверхъестественным силам.
в) Символические слова и поступки с целью общения со сверхъестественными силами.
г) Система норм и правил поведения религиозного человека.
6. Сверхъестественные явления – это:
а) Явления, которые, в представлении религиозного человека, существуют реально, но не подчинены законам природы.
б) Явления, которые существуют реально, но не объяснены с точки зрения законов природы.
в) Непознанные человеком проявления объективной реальности.
г) Замкнутая система знаний, выстроенная на основе аксиом, добытых эмпирическим путем.
7. Вероучение характеризуется как:
а) Компонент религии, позволяющий человеку установить связь с Богом посредством практических действий.
б) Нормы и правила поведения, определяемые как данные свыше.
в) Система управления верующими.
г) Мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии.


8. Политеизм – это:
а) Вера в духов и божественное провидение.
б) Поклонение единому всемогущему богу.
в) Поклонение пантеону богов.
г) Вера в бога, представляющего единое целое с природой.
9. Любая религия представляет собой:
а) Систему кодификации вероучения.
б) Взаимодействие клира и мирян.
в) Систему обрядов и ритуалов.
г) Синтез веры в сверхъестественное с действиями, отражающими поклонение сверхъестественному.
10. Конфессия – это:
а) Объединение последователей одного варианта вероучения и культа.
б) Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.
в) Профессиональные служители религиозного культа.
г) Система управления верующими и организации отправления культа.
11. Миряне – это:
а) Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.
б) Рядовые последователи одного вероучения.
в) Профессиональные служители религиозного культа.
г) Система управления верующими и организации отправления культа.
12. Компенсаторная функция религии:
а) Поддержание веры в грядущее вознаграждение за страдания в земной жизни.
б) Установление правил поведения, которых придерживается большинство верующих.
в) Удовлетворение потребности человека в психологической разрядке.
г) Способ самозащиты человека от внешнего враждебного начала.
13. Литургия характеризуются как:
а) Богослужение, формирующее религиозное миросозерцание человека.
б) Система действий, отражающая подчинение человека сверхъестественным силам.
в) Символические слова и поступки с целью общения со сверхъестественными силами.
г) Система норм и правил поведения религиозного человека.
14. Понятия рая и ада относятся к категории:
а) Сверхъестественного живого.
б) Сверхъестественных процессов.
в) Сверхъестественных регионов.
г) Сверхъестественных свойств естественных объектов.
15. Религиозный культ характеризуется как:
а) Компонент религии, позволяющий человеку установить связь с Богом посредством практических действий.
б) Нормы и правила поведения, определяемые как данные свыше.
в) Система управления верующими.
г) Мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии.

16. Священнослужители – это:

а) Вся совокупность профессиональных служителей религиозного культа.

б) Профессиональные служители религиозного культа, отказавшиеся от мирской жизни и полностью посвятившие свою жизнь Богу.

в) Профессиональные служители религиозного культа, сочетающие служение Богу с мирской жизнью.

г) Совокупность последователей одного вероучения и культа.

17. Один из отличительных признаков харизматического культа:

а) Централизованная и иерархизированная система взаимодействий между священнослужителями и верующими.

б) Объединение приверженцев конкретной личности, которая провоз-глашается носителем божественных, сверхъестественных качеств.

в) Отсутствие постоянного и строго контролируемого членства в ор-ганизации.

г) Стремление к изоляции от мирской жизни.

18. Монотеизм – это:

а) Поклонение пантеону богов.

б) Вера в духов и божественное провидение.

в) Вера в бога, представляющего единое целое с природой.

г) Поклонение единому всемогущему богу.

19. Какая из перечисленных религий НЕ относится к мировым:

а) Индуизм.

б) Христианство.

в) Ислам.

г) Буддизм.

1. Какая из перечисленных религий относится к мировым:

а) Индуизм.

б) Иудаизм.

в) Буддизм.

г) Брахманизм.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.