Правовые и организационные основы предупреждения ОВД административных правонарушений и преступлений в сфере оборота наркотических средств — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Правовые и организационные основы предупреждения ОВД административных правонарушений и преступлений в сфере оборота наркотических средств

2017-11-27 1962
Правовые и организационные основы предупреждения ОВД административных правонарушений и преступлений в сфере оборота наркотических средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным международным правовым актам, регламентирующим процесс борьбы с наркотизмом, относятся:

Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г.

Венская конвенция о психотропных веществах 1971 г.

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

Согласно п. «м» ст. 71 Конституции РФ производство наркотических средств и порядок их использования относятся к ведению РФ.

Законы РФ:

– Федеральный закон № 3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Указы Президента РФ:

– Указ Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

– Указ Президента РФ от 18.10.2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Положением о государственном антинаркотическом комитете»).

Постановления Правительства РФ:

Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 г. № 1219 «О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ».

Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 г. № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту».

Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 г № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами».

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2000 г. № 577 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с этой деятельностью».

Приказы правоохранительных органов:

Приказ ФСКН РФ от 22.12.2006 № 430 «Об утверждении инструкции по организации работы с обращениями граждан и осуществлению личного приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2004 г. № 145 «О создании межведомственного совета по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».

Постановление Пленума ВС РФ от 15.06.2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

Правовое обеспечение противодействия наркомании и наркотизму в Омской области осуществляется также на основе:

Закон Омской области от 1 июля 1999 г. № 202-ОЗ «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области».

Закон Омской области от 6 июня 2007 г. № 922-ОЗ «О целевой программе Омской области «Профилактика наркомании на территории Омской области» на 2007-2011 годы».

Указ Губернатора Омской области от 26 декабря 2007 г. № 144 «Об образовании антинаркотической комиссии Омской области».

Постановление главы Администрации Омской области №10 от 2008 г. «О создании Омского областного фонда борьбы с наркоманией».

Согласно положений (проекта)Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы» реализация более 70% пунктов возлагается на МВД РФ, которое возглавляет список исполнителей, состоящий из более 30 федеральных ведомств, а также органов исполнительной власти субъектов РФ.

Предупреждение преступлений и административных правонарушений в сфере оборота наркотиков – этоцеленаправленная деятельность служб и подразделений органов внутренних дел, связанная с проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, связанных с наркотиками, злоупотреблению ими, обеспечение оперативно-профилактического наблюдения за лицами, склонными к совершению таких правонарушений, осуществление контроля над процессом законного производства, хранения, транспортировки, реализации и использования наркотиков.

Вся целевая предупредительная деятельность служб и подразделений органов внутренних дел направлена на:

– сокращение фактов незаконного изготовления, перемещения и предложения наркотиков (это, прежде всего, раскрытие преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков);

– сокращение незаконного спроса на наркотики, связанного с профилактической работой в отношении конкретных лиц, состоящие в группе «риска» и активных потребителей наркотиков;

– сокращение числа лиц, потребляющих наркотики;

– сокращение количества преступлений и административных правонарушений, связанных с НОН;

– сокращение количества общеуголовных преступлений, совершаемых наркоманами и лицами, находящимися в состоянии наркотического (токсического) опьянения;

– подрыв экономических основ наркобизнеса, выявление и пресечение фактов легализации денежных средств, полученных от наркоторговли.

Основными направлениями деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в системе МВД РФ являются:

– организация работы по противодействию НОН;

– разработка нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ;

– выявление и перекрытие источников и каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ в незаконный оборот;

– проведение мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, связанных с потреблением и оборотом наркотиков;

– пресечение организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков;

– систематизация, обобщение и реализация сведений о лицах (группах), подготавливающих преступления, связанные с НОН;

– розыск и задержание лиц, скрывшихся от суда и следствия за преступления в сфере НОН;

– сбор, систематизация и реализация информации о лицах, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков;

– обеспечение сбора доказательственной базы преступной деятельности разрабатываемых лиц;

– выявление фактов легализации наркодоходов и лиц, причастных к этому процессу;

– осуществление мер, направленных на подрыв экономических основ наркобизнеса;

– осуществление антинаркотической пропаганды;

– обеспечение внутриведомственной координации (координация деятельности подразделений и служб ОВД по противодействию НОН);

– осуществление межведомственного и международного взаимодействия в части, касающейся компетенции органов внутренних дел.

Меры административного предупреждения, применяемые подразделениями и службами милиции для противодействия НОН, имеют строго целевой характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций:

1. Административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели принуждения.

2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере оборота наркотиков.

3. Составление протоколов об административных правонарушениях в сфере оборота наркотиков.

4. Изъятие наркотиков и направление их на переработку или уничтожение в порядке, установленном Правительством РФ.

5. Административный штраф, в том числе на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.

6. Административный арест.

7. Конфискация рекламной продукции и оборудования, используемого для пропаганды наркотических средств и ее изготовления.

8. Конфискация веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

9. Лишение специального права на управление транспортным средством в состоянии опьянения, в том числе наркотического.

10. Личный досмотр граждан и досмотр вещей с целью обнаружения наркотических средств.

11. Проверка документов с целью установления личности лиц совершающих правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков.

В соответствии с требованиями федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» на территории РФ в 54 регионах разработаны и реализуются местные целевые программы.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.