Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-27 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих работников организации создают структуры управления.
ОСУ (организационная структура управления) – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнениям бизнес-плана, инновационного проекта.
В структуре выделяют:
Связи:
§ горизонтальные (согласование, явл. одноуровневым);
§ вертикальные (подчинение). Необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления;
Построение ОСУ требует:
1. Группировки всех видов работ по функциям, обязанностям, задачам;
2. Формирование соответствующих отделов, групп и определение индивидуальных исполнителей;
3. Установление полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами, индивидуумами по поводу выполнения или функций, обязанностей, задач;
4. Установление каналов коммуникаций, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали.
Иерархия – многоуровневость системы, она помогает рассматривать любой элемент системы, как систему более низкого уровня. Одноступенчатая иерархия управления осуществляется очень редко.
|
Обычно существует пирамида управления с дифференциацией по рангу командной власти, компетенции принятия решений.
Иерархия менеджмента
ОСУ отличаются друг от друга:
Централизация – сосредоточение функций управления на верхнем уровне иерархии управления;
Децентрализация – сосредоточение функций управления на нижнем уровне иерархии управления.
Соотношение между централизацией и децентрализацией определяют распределение прав принятия решений по вертикали управления. Высокий уровень централизации предполагает сосредоточение прав у руководителя. Высокий уровень децентрализации обеспечивает более быструю реакцию на изменение внешней среды, т.е. к управленческому решению привлекается большее число участников, что повышает качество управленческого решения.
В структурах управления выделяются 2 подхода:
Иерархическая СУ (бюрократическая) – это СУ, в которой преобладают отдельные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решения и эти решения строго обязательны для низшего уровня.
Органическая СУ – это структура организации, характеризующаяся децентрализованной иерархией, гибкими рабочими процедурами и демократическим стилем руководства.
Принципы ИСУ и ОСУ
Иерархическая СУ | Органическая СУ |
1) единоначалие, в соответствии с которым каждый работающий в организации не должен иметь более 1 непосредственного руководителя | 1) Полицентризм – множественность лидера деятельности |
2) Четкие вертикальные линии распределения прав, идущие сверху вниз | 2) Снижение до минимума иерархии |
3) соответствие прав и обязанностей каждого звена | 3) Высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом |
4) Специализация работ с выделением одной основной функции каждого работника | 4) Ориентация на проблему и возможности |
5) Абсолютная ответственность руководителя за действия своих подчиненных | 5) Ориентация на культуру взаимоотношений, на кооперацию, взаимную информированность, самоуправление и самоорганизацию персонала |
|
Иерархические структуры представляют собой стержень, основу любого гос. устройства. Они показали свою эффективность, особенно в крупных организациях.
Но есть недостатки:
Для современных управленческих структур необходимо сочетание иерархических моделей и органических.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!