Слух как коммуникативная единица. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Слух как коммуникативная единица.

2017-11-27 401
Слух как коммуникативная единица. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слух – это циркулирующая форма коммуникации с помощью которой люди находясь в неоднозначной ситуации объединяются и создают разумную интерпретацию этой ситуации.

Коммуникативные характеристики слуха. Характерна однократная воспроизводимость перед слушателем.

Слух обязательно подвергается дальнейшей трансляции (самотрансляция).

Слух часто содержит в себе информацию умалчиваемую в СМИ. (Зона молчания СМИ = Зоне говорения слухов).

Слух как правило проявление коллективного безсознательного.

Слух это ответ на общественное желание и общественный интерес.

Слух принадлежит устной культуре устной коммуникации.

Семиотика

Семиотика – наука о знаках и символах. Изучает символические миры в которых существует человек. Чарльз мориз один из создателей семиотики писал: Семиотика представляет собой базис для понимания человеческой деятельности и отношений между людьми, потому что вся эта деятельность и отношения отражаются в знаках. Знаки это посредники.

Основной единицей семиотики является знак, это элементарная единица в которой есть 2 составные части Форма и Содержание. Эти две части связаны условной связью.

Чарльз Пирс ввел классификацию знаков. Он выделяет знак индекс, икону и символ.

Для индекса характерна рельная смежность знака и объекта. Напривер дым над водой Знак костра оба объекта существуют физически.

Иконка на компьютере – не существует физически но похожа на реальный объект.

Знак символ – абстрактное понятие. Например формулы.

Теория переговоров и ее место в коммуникативном цикле.

1. Жесткий подход.
Участники это противники. Цель преговоров победа любой ценой. Требуем уступок. Придерживаемся жесткого курса. Применяем давление, угрожаем.

2. Мягкий подход. Участники друзья. Цель договорится. Поддаемся давлению. Допускаем потери, радидостижение цели.

И в жестком и в мягком подходе выигрыш одной стороны автоматически ставит другую в проигрыш.

 

Принципиальные переговоры или гарвардская модель.

Необходимо сделать переговоры эффективными, тоесть убрать барьеры.

Барьеры:
Люди часто говорят так что бы не быть понятыми.
Люли часто не обращают внимания на ваши слова.
Люди часто понимаю не то что было сказано.

Убрав барьеры для продолжения переговоров возникают необходимости:

Разграничения между участниками переговоров и предметом переговоров.
Сосредоточтесь на интересах а не на позициях.
Разрабатывайте взаимовыгодные варианты.
Настаивайте на использование объективных критериев.

 

 

Модель Лассуэла

Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом
Коммуникатор Сообщение Средство Реципиент Эффект

Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» – изучение коммуникатора; «Что говорит» – анализ содержания сообщения; «По какому каналу» – изучение СМК; «Кому» – исследование аудитории; «С каким результатом» – измерение эффективности коммуникации. Эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой, а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в её русле.

Найдя модель Лассуэлла применимой, хотя и сильно упрощенной, некоторые исследователи стали развивать ее дальше. Р. Брэддок добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта: условия, в которых протекает коммуникация, и цель, с которой говорит коммуникатор. «Формула Лассуэлла» отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации – она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять нареципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.

 

Модель Шеннона – Уивера

В модели Шеннона-Уивера коммуникация также описывается как линейный односторонний процесс. Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса. Шеннон ввёл понятие шума, как искажения любого рода при проходе сообщения по каналу. Главной задачей было его снижение и максимальное облегчение обмена информацией. Хотя конечно есть предел допустимого шума, за порогом которого возможность понимания резко снижается. В особенности трудно в условиях шума понимать сообщение, использующее мало знакомый код.

К функциональным элементам относятся: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель (или передатчик, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение); получатель (или приёмник); цель, или место назначения. Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение.

Т.о. коммуникативный процесс в данной модели носит линейный, однонаправленный характер, обратная связь отсутствует, большое внимание уделяется не качеству, а количеству информации. Она отражает преимущественно технические способы коммуникации, а человек включается в нее лишь в качестве «источника» или «приемника» информации. Основываясь на этих данных, можно соотнести данную модель с однонаправленной моделью «информационное агентство».

Модель Аристотеля

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) в работе «Риторика» описал модель речевой коммуникации: оратор – речь – слушатель. Он полагал, что успешная, т.е. убеждающая речь слагается из трех компонентов: 1) «логоса», или содержания (что сообщает оратор, его интеллектуальных качеств); 2) «пафоса» – душевных переживаний оратора, его эмоционального состояния (благодетелей оратора – благородства, сдержанности, воодушевления), которые отражаются веговербалике и в невербалике; 3) «этоса» – т.е. комплекса качеств оратора (искренности, спокойствия, цельности натуры), совокупность которых формирует к нему доверие со стороны слушателей. «Фюзис» – это первичная природа; этос – это вторая составляющая человеческой природы, которая имеет разную степень совершенства и является предметом морального выбора. «Этосный» – относящийся к этическому типу, или характеру личности, сформированному обычаями и традицией. Аристотель подчеркивал: для того, чтобы быть убеждающей, речь должна содержать не один и не два, а все эти три компонента (Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб., 2000. С. 99). Античная риторика, которая была и красноречием, и убеждающей речью, и средством выражения мысли, породила аргументацию как процедуру убеждения человека человеком в диалоге, в естественном языке (Мигунов А.И. Антропологическая точка зрения на коммуникативную природу риторики//Коммуникативные практики в современном обществе/под ред. В.В. Васильковой, И.Д. Демидовой. СПб., 2008. С. 86, 87).

Практическое значение модели речевой коммуникации Аристотеля заключается в том, что она и сегодня может быть использована как руководство для подготовки успешной публичной речи. Эта модель также характеризует убеждающую коммуникацию. Убеждение понимается как способ речевого воздействия на сознание индивида через обращение к его собственному критическому осмыслению информации и стимулированию рефлексии, т.е. самопознания


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.