Билет № 24. Управление информацией ( ИЗ ЛЕКЦИИ ) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Билет № 24. Управление информацией ( ИЗ ЛЕКЦИИ )

2017-11-27 169
Билет № 24. Управление информацией ( ИЗ ЛЕКЦИИ ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кодирование и выбор канала.

Кодирование — это трансформирование передаваемого сообщения в послание или сигнал, который может быть передан.

Прежде чем начать передавать идею отправитель должен с помощью символов (слов, интонации или жестов) закодировать ее. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Также отправитель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Обмен информацией будет не эффективен, если канал связи не соответствует зародившейся идее. Желательно, чтобы выбор средства передачи сообщения не ограничивался одним каналом. Конечно, процесс передачи информации при этом усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Однако передача информации, например, с использованием средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.

3.Передача -На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Как только началась передача послания или сигнала, коммуникационный процесс выходит из-под контроля средства или человека, его пославшего. Отправленное сообщение назад вернуть уже нельзя.

С момента передачи информации заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимания ее значения. Канал передает послание на приемник. Если в канале в послании меняются его носители (кодовые знаки) или формы, то прием считается не состоявшимся. Того, кому было адресовано послание называют получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации для того, чтобы процесс состоялся. Роль получателя заключается не только в фиксации получения послания, но и в декодировании этого послания в понятное и приемлемое для него значение.

4.Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Оно включает восприятие (факт получения) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея.

Однако есть причины, по которым получатель может придать сообщению несколько иной смысл, чем тот, который вложил отправитель.

12. Источник как создатель сообщения.

Отправитель (источник) — создатель сообщений, им может быть как человек, так и организация (хотя в любой организации сообщения составляют люди). Выбор источника информации и коммуникатора не может быть случайным. Как источник, так и коммуникатор должны быть известными, вызывающими доверие. Источник является инициатором коммуникативного процесса, Который начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения. Следует иметь в виду, что создатель сообщения не всегда выступает в роли коммуникатора, непосредственно это сообщение передающего (пример:Так, рекламные радиоролики создаются не самими радиожурналистами, а в агентствах, специализирующихся на производстве рекламы. Работники радио их лишь транслируют в эфир. Но и рекламные агентства лишь реализуют идеи, высказанные рекламодателями. Таким образом, радиостанция выступает в данном случае в качестве не источника, а коммуникатора.).

Отправитель (источник) пытается заранее определить, какого рода впечатление должно сложиться у получателя от переданное сообщения, т.е. как информация будет воспринята и интерпретирована получателем. При этом нет гарантии, что получатель поймет отправителя именно так, как хотел бы последний. Результат интерпретации зависит от многих факторов, среди которых наиболее важными являются такие характеристики источника, как его, надежность и квалификация. Они оказывают наибольшее влияние и на степень доверия аудитории к информации, и на длительность воздействия информации на аудиторию. Получатель должен понимать, что ему отправлено сообщение, и знать, кем оно отправлено. Это в свою очередь предполагает надежность отправителя, степень которой влияет на то, какое внимание будет уделено сообщению в месте его приема. Если доверие высокое, получатели уделят сообщению должное внимание поверят ему. Немаловажными факторами, влияющими на процесс коммуникации, на силу воздействия сообщения на аудиторию и его интерпретацию, выступают общая ситуация (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), тема сообщения, время его обнародования, а также способ представления (кодирования) сообщения.

Определение из книги: Коммуникатор-источник, адресант формирует и отправляет сообщение, закодированное в знаках. По мнению английского психолога Ф. Фэринга, коммуникатор – это лицо (или инстанция), намеренно производящее или контролирующее какую-либо целостность знаково-символического материала.

Из лекции: Вы бор источника информации и нформации и коммуникора не может быть случайнвм. Как источник так и коммуникатор должны быть изветными, вызывающими доверие. Орг анизатор коммуникации должен четко и ясно понимать как общую так и конкретные промежуточные цели коммуникации. Уче т и прогнозирование организация благоприятного для коммуникациионого сообщения фона это еще одна задача PR специалиста. Прис тупая к разработке и планированию коммуникации необходимо иметь четкое представление о ресурсных возможностях организации. Пр и формулироке базовой коммуникативной стратегии необходимо уделить внимание малых фунциональных стратегий. Это связано с проведением конкретных коммуникационных мероприятий. Усп ех коммуникации во многом зависит от точного выбора аудитории. Поиск «своей» аудитории требует профессионализма и владением методами социологических исследований. Уси лия коммуникатора и других участников коммукационного процесса нужно учитывать в системе показателей. Чем больше эти показатели соответствуют цели коммуникации тем она эффективнее. Усп еху коммуникации способствует профессионально отлаженная система обратной связи.

 

Науки речевого воздействия.

Риторика – наука об эффективной и оптимальной коммуникации. Дает эффективные формулы речевого воздействия. Роль риторики возрастает в ключевые моменты или проблемные периоды и снижается в спокойные, т.к. риторика – динамический характер воспроизводимого текста. Восприятие в толпе повышает эффективность коммуникации, т.к толпа эмоционально возбуждена. Устное общение выглядит более живым, чем СМИ которые в совоем большинстве консервативны.

Классическая риторика имеет:

Инвенцию – отбор документов
Диспозиция – расположение отобранного.
Элокуция – вербальное произнесение отобранного.

В риторике необходимо продемонстрировать

Доброжелательность, серьезность, избегать того что создает впечатление несправедливости лжи и т.д. необходима лаконичность или краткость. Необходимо остерегаться аффектации и стоить свою речь так чтобы чувства сами возникали из слов оратора.

 

 

Разные виды коммун.

Характер связей между сторонами вступающими в контакт прямая, косвенная, непосредственная, о последовательная.

По сфере проявления- производственная коммун. Не производственная.

По госуд. геогр. признаку (национальная международная)

Меж личная коммун. Личная, массовая (взаимодействие между отдельными людьми или малая группа).

Функции.

Распространение знание о действительности.

Социальное регулирование и управление.

Распространение культуры.

Развлечение.

Признаки коммун. Процессов.

Сроки в период которых осуществ. Коммун.

Чистота контактов источника с аудитории.

Интенсивность пременение тех. Средств.

Масштабы охваты (аудитории) т.к.

Признаки внутр.

Условия восприятия.

Признаки источ. Инф.

Признаки аудитор. Инф. Воздействия.

СООБЩЕНИЕ

Это информация, которую коммуникатор передает получателю.

содержание и форма. Сообщение можно разделить на 3 подтипа.

1. Информирующее сообщение.

2. Убеждающее сообщение.

3. Внушающее сообщение.

Сообщение должно быть:

1. Логичным.

2. Уместным - отвечать определенным условиям.

3. доступным – не вызывать трудностей восприятия.

4. Выразительность – должно передавать не только мысли, но и эмоции, чувства.

ПОЛУЧАТЕЛЬ ИЛИ АУДИТОРИЯ.

Может быть как индивид так и группа индивидов.

1. Потенциальная аудитория – аудитория которая могла бы воспринять информацию.

2. Реальная аудитория – часть аудитории.

Процесс восприятия аудиторией можно разделить на 3 фазы.

1. До коммуникативная – быстрый анализ заголовков в прессе, быстрый просмотр каналов для выбора более интересного контента.

2. Коммуникативная.

3. После коммуникативная – здесь проявляется действие которое выполняет индивид после получения информации. Конкретное получателя действие на которого производилось воздействие..

 

 

Семиотика

Семиотика – наука о знаках и символах. Изучает символические миры в которых существует человек. Чарльз мориз один из создателей семиотики писал: Семиотика представляет собой базис для понимания человеческой деятельности и отношений между людьми, потому что вся эта деятельность и отношения отражаются в знаках. Знаки это посредники.

Основной единицей семиотики является знак, это элементарная единица в которой есть 2 составные части Форма и Содержание. Эти две части связаны условной связью.

Чарльз Пирс ввел классификацию знаков. Он выделяет знак индекс, икону и символ.

Для индекса характерна рельная смежность знака и объекта. Напривер дым над водой Знак костра оба объекта существуют физически.

Иконка на компьютере – не существует физически но похожа на реальный объект.

Знак символ – абстрактное понятие. Например формулы.

Модель Лассуэла

Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом
Коммуникатор Сообщение Средство Реципиент Эффект

Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» – изучение коммуникатора; «Что говорит» – анализ содержания сообщения; «По какому каналу» – изучение СМК; «Кому» – исследование аудитории; «С каким результатом» – измерение эффективности коммуникации. Эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой, а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в её русле.

Найдя модель Лассуэлла применимой, хотя и сильно упрощенной, некоторые исследователи стали развивать ее дальше. Р. Брэддок добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта: условия, в которых протекает коммуникация, и цель, с которой говорит коммуникатор. «Формула Лассуэлла» отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации – она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять нареципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.

 

Модель Шеннона – Уивера

В модели Шеннона-Уивера коммуникация также описывается как линейный односторонний процесс. Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса. Шеннон ввёл понятие шума, как искажения любого рода при проходе сообщения по каналу. Главной задачей было его снижение и максимальное облегчение обмена информацией. Хотя конечно есть предел допустимого шума, за порогом которого возможность понимания резко снижается. В особенности трудно в условиях шума понимать сообщение, использующее мало знакомый код.

К функциональным элементам относятся: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель (или передатчик, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение); получатель (или приёмник); цель, или место назначения. Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение.

Т.о. коммуникативный процесс в данной модели носит линейный, однонаправленный характер, обратная связь отсутствует, большое внимание уделяется не качеству, а количеству информации. Она отражает преимущественно технические способы коммуникации, а человек включается в нее лишь в качестве «источника» или «приемника» информации. Основываясь на этих данных, можно соотнести данную модель с однонаправленной моделью «информационное агентство».

Модель Аристотеля

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) в работе «Риторика» описал модель речевой коммуникации: оратор – речь – слушатель. Он полагал, что успешная, т.е. убеждающая речь слагается из трех компонентов: 1) «логоса», или содержания (что сообщает оратор, его интеллектуальных качеств); 2) «пафоса» – душевных переживаний оратора, его эмоционального состояния (благодетелей оратора – благородства, сдержанности, воодушевления), которые отражаются веговербалике и в невербалике; 3) «этоса» – т.е. комплекса качеств оратора (искренности, спокойствия, цельности натуры), совокупность которых формирует к нему доверие со стороны слушателей. «Фюзис» – это первичная природа; этос – это вторая составляющая человеческой природы, которая имеет разную степень совершенства и является предметом морального выбора. «Этосный» – относящийся к этическому типу, или характеру личности, сформированному обычаями и традицией. Аристотель подчеркивал: для того, чтобы быть убеждающей, речь должна содержать не один и не два, а все эти три компонента (Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб., 2000. С. 99). Античная риторика, которая была и красноречием, и убеждающей речью, и средством выражения мысли, породила аргументацию как процедуру убеждения человека человеком в диалоге, в естественном языке (Мигунов А.И. Антропологическая точка зрения на коммуникативную природу риторики//Коммуникативные практики в современном обществе/под ред. В.В. Васильковой, И.Д. Демидовой. СПб., 2008. С. 86, 87).

Практическое значение модели речевой коммуникации Аристотеля заключается в том, что она и сегодня может быть использована как руководство для подготовки успешной публичной речи. Эта модель также характеризует убеждающую коммуникацию. Убеждение понимается как способ речевого воздействия на сознание индивида через обращение к его собственному критическому осмыслению информации и стимулированию рефлексии, т.е. самопознания

Кодирование и выбор канала.

Кодирование — это трансформирование передаваемого сообщения в послание или сигнал, который может быть передан.

Прежде чем начать передавать идею отправитель должен с помощью символов (слов, интонации или жестов) закодировать ее. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Также отправитель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Обмен информацией будет не эффективен, если канал связи не соответствует зародившейся идее. Желательно, чтобы выбор средства передачи сообщения не ограничивался одним каналом. Конечно, процесс передачи информации при этом усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Однако передача информации, например, с использованием средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.

3.Передача -На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Как только началась передача послания или сигнала, коммуникационный процесс выходит из-под контроля средства или человека, его пославшего. Отправленное сообщение назад вернуть уже нельзя.

С момента передачи информации заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимания ее значения. Канал передает послание на приемник. Если в канале в послании меняются его носители (кодовые знаки) или формы, то прием считается не состоявшимся. Того, кому было адресовано послание называют получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации для того, чтобы процесс состоялся. Роль получателя заключается не только в фиксации получения послания, но и в декодировании этого послания в понятное и приемлемое для него значение.

4.Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Оно включает восприятие (факт получения) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея.

Однако есть причины, по которым получатель может придать сообщению несколько иной смысл, чем тот, который вложил отправитель.

12. Источник как создатель сообщения.

Отправитель (источник) — создатель сообщений, им может быть как человек, так и организация (хотя в любой организации сообщения составляют люди). Выбор источника информации и коммуникатора не может быть случайным. Как источник, так и коммуникатор должны быть известными, вызывающими доверие. Источник является инициатором коммуникативного процесса, Который начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения. Следует иметь в виду, что создатель сообщения не всегда выступает в роли коммуникатора, непосредственно это сообщение передающего (пример:Так, рекламные радиоролики создаются не самими радиожурналистами, а в агентствах, специализирующихся на производстве рекламы. Работники радио их лишь транслируют в эфир. Но и рекламные агентства лишь реализуют идеи, высказанные рекламодателями. Таким образом, радиостанция выступает в данном случае в качестве не источника, а коммуникатора.).

Отправитель (источник) пытается заранее определить, какого рода впечатление должно сложиться у получателя от переданное сообщения, т.е. как информация будет воспринята и интерпретирована получателем. При этом нет гарантии, что получатель поймет отправителя именно так, как хотел бы последний. Результат интерпретации зависит от многих факторов, среди которых наиболее важными являются такие характеристики источника, как его, надежность и квалификация. Они оказывают наибольшее влияние и на степень доверия аудитории к информации, и на длительность воздействия информации на аудиторию. Получатель должен понимать, что ему отправлено сообщение, и знать, кем оно отправлено. Это в свою очередь предполагает надежность отправителя, степень которой влияет на то, какое внимание будет уделено сообщению в месте его приема. Если доверие высокое, получатели уделят сообщению должное внимание поверят ему. Немаловажными факторами, влияющими на процесс коммуникации, на силу воздействия сообщения на аудиторию и его интерпретацию, выступают общая ситуация (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), тема сообщения, время его обнародования, а также способ представления (кодирования) сообщения.

Определение из книги: Коммуникатор-источник, адресант формирует и отправляет сообщение, закодированное в знаках. По мнению английского психолога Ф. Фэринга, коммуникатор – это лицо (или инстанция), намеренно производящее или контролирующее какую-либо целостность знаково-символического материала.

Из лекции: Вы бор источника информации и нформации и коммуникора не может быть случайнвм. Как источник так и коммуникатор должны быть изветными, вызывающими доверие. Орг анизатор коммуникации должен четко и ясно понимать как общую так и конкретные промежуточные цели коммуникации. Уче т и прогнозирование организация благоприятного для коммуникациионого сообщения фона это еще одна задача PR специалиста. Прис тупая к разработке и планированию коммуникации необходимо иметь четкое представление о ресурсных возможностях организации. Пр и формулироке базовой коммуникативной стратегии необходимо уделить внимание малых фунциональных стратегий. Это связано с проведением конкретных коммуникационных мероприятий. Усп ех коммуникации во многом зависит от точного выбора аудитории. Поиск «своей» аудитории требует профессионализма и владением методами социологических исследований. Уси лия коммуникатора и других участников коммукационного процесса нужно учитывать в системе показателей. Чем больше эти показатели соответствуют цели коммуникации тем она эффективнее. Усп еху коммуникации способствует профессионально отлаженная система обратной связи.

 

Билет № 24. Управление информацией (ИЗ ЛЕКЦИИ)

Существуют средства управления СМИ.

- Государственные-официальные.

-По договоренности – менее официальные.

-С помощью денег

Гораздо целесообразнее управлять не СМИ, а информацией так таковой, более креативно.

Значит:

I. Этап

- Первый этап управления информации – это формирование собственного информационного потока, независимый от официальных информационных потоков.

Начинаем давать большой поток инф-ции о самих себе – хотит приучить журналистов, общественность к тому, что не надо никуда бегать и ничего искать, вся инф-ция есть у нас – мы (организация) монополистические.

Потихоньку, по капле, даем инф-цию, чтобы к нам привыкли.

Это не реклама – это чистая инф-ция. Первый шаг к инф-оному потоку – без денег, предоставление инф-ции журналистам (мы заявили о себе)

II. Этап

Занимаемся сигментированием инф-оного потока (создаем ограниченные целевые инф-оные потоки, для целевой группы).

Начинаем манипулировать – (из словаря) направлять инф-цию в нужное русло, цивилизованным способом, например

– интепретацией инф-цией(умолчание, перестановка, акцент).

- привлечение авторитетного посредника, или подгонка рейтингов и опросов (очень действует на людей)

- подбор цитат соответствующих

- эмоциональные подпитки (например фильм Хвост вертит собакой))

- подборка соответствующих терминов

III. Этап

Управление инф-ци – это приоритетное поставка инф-ции или инф-оное партнерство.

IV. Упаковать инф-цию в приемлимую упаковку для СМИ (как принято у них: лексика, стилистика и форма)

 

Как создать и усилить новость?

1) Привязка новости к крупной дате (жизненно важное событие)

2) Можно подать продвигаемую нами новость, как общественно- значимое событие

3) Усиление новости за счет веса влиятельных людей

 

Новость в любом случае, при любой методике не может состояться без инф-ции. Если есть инф-онная основа, есть результат.

 

 

Основной и дополнительный вес новости.

Это содержимое. Но с помощью приемов можно этому основному весу прирастить дополнительный вес.

1) Мы должны попытаться сообщить нашу новость быстрее других

2) Подать новость как эксклюзивную

3) Придать новости мониторинговый характер (опрос, факты)

4) Разбивка новостей на части

1) Анонс новости (какое-то событие)

2) Собственное изложение новости (произошло и тд)

3) Комментирование новости

4) Дополнительные подробности

5) Промежуточные итоги

6) Окончательные итоги

При всех прочих равных условиях больший шанс на выход в СМИ имеет та новость, которая максимально разжевана (которая помогает журналистам вникнуть в инф-цию, разобраться в ней, чтобы они смогли вникнуть и написать интересный материал)

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.4 с.