Стабильность и длительность отношений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Стабильность и длительность отношений

2017-11-27 115
Стабильность и длительность отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отличие налога от сбора:

1)сбор носит возмездный характер

2)сбор- разовый платеж

3)сбор носит добровольный х-р

4)отсутствие индивидуальности

5) уплата сбора- 1 из условий совершения в отношении лица, уплатившего сбор, юридически значимых дей-й

Функция налога - основное направление дей-я налога, выражающее его сущность

Фискальная функция - изъятие и перераспределение части нац-го дохода ч-з бюдж. Сис-му

Распределительная(социальная) функция-с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из пр-венной сферы в непр-венную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение.

Регулирующая (стимулирующей) ак активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги оказывают существенное влияние на сам процесс хозяйственной деятельности через систему различных налоговых инструментов (налоговые льготы (преференции), налоговые вычеты и налоговые кредиты и др.).

Контрольная функция-осуществляется контроль за полной и своевременной уплатой налога и исполнением субъектами налоговых отношений других обязанностей, возложенных на них нал.зак-вом

5. Принципы – базовые идеи и положения в нал.сфере.Основные принципы н/обл-я в Республике Беларусь, то есть базовые правила построения, организации и функционирования нал.системы Республики Беларусь закреплены в ст.2

1) Пр-п справедливости. Справедливость по горизонтали предполагает, что равные по доходам лица должны платить равные налоги. Справедливость по вертикали – если равные по экон и соц положению налогоплат-ки платят равные налоги, то и неравные должны платить неравные налоги.

2) Пр-п равенства. Плат-ки определенного налога или сбора, по общему правилу, должны уплачивать налог на равных основаниях.

3) Пр-п установления налога законом. Налог не мб установлен, изменен или отменен иначе как законом.

4) Пр-п определенности нал.обязанности. Налог должен отвечать предельной конкретности и понятности, что предполагает возможность знать, понять и усвоить содержание актов зак-ва о налогах и сборах не только специалистам в области юриспруденции, но и рядовым налогоплат-кам.

5) Пр-п презумпции толкования в пользу налогоплат-ка всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов налзак-ва.

6) Пр-п непридания нал.законам обратной силы. Изменения, вносимые в зак-во, не должны подрывать уверенность гр-н в стабильности их правового и экон положения, в прочности правопорядка.

7) Пр-п единства налог системы. Обосновывается конституц положениями о том, что террит РБ едина и неотчуждаема, а также проведением на террит РБ единой бюд-фин, налог, ден-кредит, валют политики.

8) Пр-п исчерпывающего перечня налогов. Установление исключ перечня налогов и сборов является основой построения налог сис-мы любого гос-ва, а также осуществления полноценной кодификации налог зак-ва.

9) Пр-п подвижности. Гос-во может повышать или понижать ставки налогов в зависимости от своих текущих потребностей.

10) Пр-п стабильности налог зак-ва. В зак-во о налогах и сборах не должны вноситься изменения в течение финн-го года.

4. Перечислить и дать хар-ку видов налогов, сборов (пошлин).

1. По степени компетенции орг-в власти различных уровней выделяют республиканскиее и местные налоги.

Республиканские налоги устанавливаются в законодательном порядке Парламентом или Президентом Республики Беларусь, действуют на всей территории и подлежат зачислению в бюджеты различных уровней. К ним относятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы и прибыль. Суммы общегосударственных (республиканских) налогов могут зачисляться как в республиканский, так и в местные бюджеты

Местные налоги устанавливаются реш-ями местных Советов депутатов и являются обязательными к уплате на соответствующих территориях. В перечень местных налогов входят налог за владение собаками; курортный сбор; сбор с заготовителей.

2. По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются на доходы и имущество плат-ков. В процессе взимания прямых налогов между государством и плат-ками налогов устанавливаются прямые денежные отношения. (пример: подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налог на недвижимость).

Косвенные налоги включаются в отпускную цену товаров (работ, услуг) в виде надбавки. Здесь фактическим плат-ком является потребитель товаров (работ, услуг), а юридическая обязанность внесения их в бюджет возлагается на продавца. (акцизы, налог на добавленную стоимость). Юридическим плат-ком выступает продавец товаров (работ, услуг), являющийся посредником между государством и потребителем товаров (работ, услуг). Потребитель представляет собой реального плат-ка – носителя налога.

3. По субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов: налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц); налоги с юридических лиц (налог на прибыль, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности); смешанные налоги, которые уплачивают как организации, так и физические лица (налог на недвижимость, земельный налог).

4. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего назначения и целевые.

Налоги общего назначения (абстрактные налоги) используются на общие цели без конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются. (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость).

Целевые (специальные) налоги используются д/финансирования конкретных мероприятий и зачисляются, как правило, в соответствующие государственные целевые бюджетные или внебюджетные фонды. Посредством таких налогов в РБ формируются доходы государственных целевых бюджетных фондов.

5. В зависимости от источника уплаты различают налоги, уплачиваемые с заработной платы (взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь ), дохода (прибыли) (подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с организаций), а также относящиеся на себестоимость (экологический налог, земельный налог).

6. по времени дей-я: постоянные вводятся на неопределенный срок – их большинство и временные вводятся ежегодно законом о бюджете на очередной год, например чрезвычйный налог д/ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС

7. В зависимости от метода установления налоговых ставок можно выделить налоги с твердыми (специфическими) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной, твердой денежной сумме на единицу измерения нал.базы) и налоги с процентными (адвалорными) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в процентах от стоимостной оценки объекта н/обл-я (нал. базы)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.