Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-27 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Им. профессора В.В. Иванова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
к внеаудиторной (самостоятельной) работе
по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология»
для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
Занятие №1
Тема: «Предмет, разделы и методы патофизиологии. Основные понятия общей нозологии».
Вопросы по теме занятия.
1. Патофизиология как фундаментальная и интегративная научная специальность и учебная дисциплина. Структура и методы патофизиологии как учебной дисциплины.
2. Моделирование как основной и специфический метод патофизиологии. Современные технологии создания и использования модельных животных в биомедицине.
3. Структура учебного курса патофизиологии. Понятие об экспериментальной и клинической патофизиологии. История кафедры патофизиологии КрасГМУ.
4. Основные понятия общей нозологии: норма, здоровье, переходные состояния организма между здоровьем и болезнью. Понятие о патологическом процессе, патологической реакции, патологическом состоянии, типовом патологическом процессе, типовых формах патологии органов и функциональных систем. Характеристика понятия “болезнь”. Стадии болезни.
5. Общая этиология. Роль причин и условий в возникновении болезней. Этиотропный принцип профилактики и терапии болезней.
6. Общий патогенез. Причинно-следственные связи в патогенезе; первичные и вторичные повреждения. Местные и общие реакции на повреждение, их взаимосвязь. Ведущие звенья патогенеза; «порочные круги».
7. Исходы болезней. Выздоровление, ремиссия, рецидив, осложнение. Защитные, компенсаторные и восстановительные реакции организма. Механизмы выздоровления. Патогенетический принцип лечения болезней.
|
Задания для самостоятельной письменной работы (оформляется в альбомах):
1. Приведите примеры патологической реакции, патологического процесса, патологического состояния.
2. Приведите схему развития «порочного круга» при какой-либо патологии.
3. Приведите примеры этиотропного, патогенетического, симптоматического методов лечения.
Тематика НИРС по теме:
- оформление альбома с учетом соответствующих заданий по теме, используя учебную и методическую литературу.
Примерная тематика докладов-презентаций по теме занятия:
1. Модельные организмы, их использование для разъяснения основ этиопатогенеза заболеваний человека.
2. Новые науки (протеомика, метаболомика, геномика, транскриптомика и др.) и их вклад в раскрытие молекулярных, механизмов развития болезней.
3. Экспериментальная и клиническая патофизиология. Моделирование - основной метод патофизиологии. Технологии создания трансгенных и нокаутных животных.
4. Возможности и ограничения применения этиотропного, патогенетического, симптоматического, саногенетического принципов лечения болезней.
Рекомендованная литература по теме занятия:
Обязательная
• Патофизиология: учебник /под ред. П.Ф.Литвицкого.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
Дополнительная
• 1.Руководство к практическому курсу патофизиологи: учебное пособие /Э.Н.Баркова и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
• 2.Барсуков В.И. Патологическая физиология. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2007.
• 3.Долгих В.Т. Общая патофизиология: учебное пособие.-Р-на-Дону: Феникс, 2007.
• 4.Ефремов А.А. Патофизиология. Основные понятия: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
• 5.Патологическая физиология: учебное пособие для внеауд. работы по спец.- лечебное дело, педиатрия /сост. Е.Ю. Сергеева и др.- Красноярск: тип.КрасГМУ, 2010. Т.1., Т.2.
• 6. Патология: в 2-томах: учебник / ред. В.А. Черешнев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
• 7.Патофизиология: руководство к практическим занятиям: учебное пособие /ред. В.В.Новицкий.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
|
• 8.Патофизиология и физиология в вопросах и ответах / Л.Э.Тель, и др.- М.: МИА, 2007.
• 9.Ставицкая Е.Ю. Патофизиология старения: учебное пособие.- Красноярск: КрасГМА, 2004.
• 10.Тель Л.Э. Патологическая физиология: интерактивный курс лекций.- М.: МИА, 2007.
• 11.Robbins and Cotran pathologic basis of disease =Патологические основы болезней по Робинсону и Котрану / V.Kumar, F.Abbas, N. Fausto.-
• Philadelphia: Elsevier Inc, 2010.
• 12.Дамианов И. Секреты патологии: учебное пособие.- М.: МИА, 2006.
• 13. Войнов, В.А. Атлас по патофизиологии: учебное пособие / В.А. Войнов. - М.МИА, 2007.
• Электронные ресурсы
• 1.Фролов В.А. Общая патофизиология: Электронный курс по патофизиологии: учебное пособие.- М.: МИА, 2006.
• 2. ЭБС КрасГМУ
• 3.БД MedArt
• 4.ЭБС Консультант студента
• 5.БД Ebsco
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!