Исследование теоретических основ рынка развлекательного туризма — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Исследование теоретических основ рынка развлекательного туризма

2017-11-27 180
Исследование теоретических основ рынка развлекательного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Как правило, любой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительными эмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире.

Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа развлекательного туризма. Развлечения в туристской поездке могут быть связаны с посещением различных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, шоу, карнавалы итд). В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестивалями, цветочные фестивалями и т.д.

В России деятельность по организации развлечений развивалась на благотворительных началах. Уже в начале XIX в. в Петербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений.

В связи с этим актуально исследование особенностей развлекательного туризма, который получил большое распространение по всему миру.

Цель работы:

Рассмотреть особенности функционирования и перспективность развития развлекательного туризма в Пензенской области

Исходя из цели, задачами работы стали:

1)Познакомиться с понятием, видами и формами развлекательного туризма

2)Познакомиться с разнообразием развлекательных туров в России и за рубежом

3)Проанализировать развитие развлекательного туризма в Пензенской области

4)Раскрыть проблемы, имеющие место на рынке развлекательного туризма и предложить способы их разрешения

5)Разработать рекомендации по развитию данного направления в России и Пензенской области

6)Разработать новую услугу для Пензенского рынка.

Объект исследования – развлекательный туризм, как составная часть современной индустрии туризма.

Предмет исследования - проблемы и перспективы развития развлекательного туризма в Пензенской области.

Структура работы определена целью и задачами: введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения.

 

 

Глава 1

Исследование теоретических основ рынка развлекательного туризма

Глава 2

Исследование рынка развлекательного туризма

Развлекательный тур «В гости к белорусскому Деду Морозу»

«В глубине заповедного леса находится самая настоящая сказочная резиденция. Возле жилища белорусского Деда Мороза стоит домик его внучки Снегурочки. А во дворе растет самая высокая в Европе - сорокаметровая - ель, которой уже 120 лет. Рядом с ветряной мельницей и волшебным колодцем расположились деревянные фигурки двенадцати месяцев и Белоснежки с семью гномами. Все подарки, письма, рисунки, фотографии и поделки, которые присылают дети, дедушка бережно хранит в специальной Скарбнице. Следят за порядком в поместье Деда Мороза и Снегурочки два сказочных деревянных стражника - Дуб-Дубович и Вяз-Вязович.

Впрочем, сказочное поместье - далеко не все, чем ныне может пуща удивить туристов. Отправившись в экскурсионно-познавательный тур, здесь можно посетить Музей природы, прогуляться вдоль вольеров с оленями, кабанами и другими дикими животными, полюбоваться одним из живописнейших озер и величественными зубрами»

Можно посетить открытые вольеры с дикими животными, среди которых и царь пущи—Беловежский зубр!!!

Стоимость посещения резиденции достаточно низкая- около 7 долларов за взрослый билет и в два раза меньше ха детский. При необходимости может быть организовано индивидуальное поздравление ребенка Дедом Морозом и Снегурочкой, его стоимость составляет около 50 долларов. Резиденция Дед Мороза в пуще работает круглый год. Самостоятельные путешественники предпочитают останавливаться в местных отелях и на турбазе, проживание в которых обойдется в 20-30 долларов за сутки за трехместный номер.[17]

 

Перспективность рассмотренных

Глава 3

Создание новой услуги

Третий раздел. Анализ рынка

Целевая аудитория рынка: потребители со средним и низким достатком, который составляют крупнейший сегмент платежеспособного спроса в туристической отрасли.

В Пензе достаточно небольшая доля активных потребителей, что свидетельствует о том что рынок далек от насыщения. Рентабельность развлекательного бизнеса в настоящее время достаточно высокая, однако развитие рынка ограничивается очень высоким "порогом вхождения" - необходимо иметь значительный начальный капитал. Также большая проблема - отсутствие кадров, подготовленных менеджеров, способных спланировать развитие развлекательного центра или заведения. Часто развлекательные заведения создаются в «порыве вдохновения», без четкого плана и детального изучения уже существующего предложения. В результате многие новые заведения закрываются в течение первого года своего существования, а реального развития рынка не происходит.

Большинство крупных развлекательных центров старается предоставить широкий набор услуг: дискотека, бар, спортивно-развлекательные услуги (бильярд, боулинг и т. д.). Так удается добиться максимизации прибыли и, главным образом, уменьшения потерь от сезонности ряда развлекательных услуг. В Пензе слишком мало мест, где можно было бы отдохнуть с семьей. Посещение существующих развлекательных заведений характерно, прежде всего, для мужчин. Это подтверждает вывод о слабом развитии в Пензе сегмента семейного отдыха.

Активные потребители - это достаточно узкая группа населения, отличающаяся вполне определенными характеристиками. Например, это исключительно молодые люди. На диаграмме, расположенной ниже показана доля представителей различных возрастных групп среди всех активных потребителей, и индекс характерности, указывающий, насколько характерно для представителей данной группы быть активными потребителями развлекательных услуг. Если индекс выше 120, признак считается характерным. Как видим, активное посещение заведений сферы досуга характерно для молодых людей от 16 до 24 лет, и довольно характерно для людей в возрасте от 25 до 34. Индекс прочих групп существенно ниже 100. Если говорить о долях, то виден существенный перевес в сторону молодежи - их более половины среди активных посетителей. Доля людей пожилого возраста, посещающих развлекательные заведения ничтожна.

Таблица 3.2. Активные потребители Пензы за декабрь 2007


Вполне понятно, что молодежь более активна, и у нее больше свободного времени, однако несомненно, что платежеспособность выше у более старших поколений. Таким образом, существующий рынок услуг досуга игнорирует отдельные сегменты (семейный отдых), хотя потребность в этом достаточно высокая. [16]

 

Четвертый раздел. План маркетинга

Данная услуга предоставляет возможность удовлетворить желание клиентов имеющих детей встретиться с Дедом Морозом, поверить в чудо, окунуться в атмосферу праздника. Предоставляемые услуги ориентированы главным образом на группы туристов с детьми состоящие из 2-3 человек, которые заинтересованы не только в том что бы получить удовольствие от праздника, но и узнать что-то новое об истории возникновения традиций Нового Года. Это будет отличный праздник для детей и взрослых, ведь каждый верит в новогодние чудеса.

 

Пятый раздел. Степень риска

Туристический бизнес является наиболее рискованным видом предпринимательской деятельности. Поэтому разработка любого нового тур продукта будет сопровождаться определенными рисками.

1)Неблагоприятные погодные условия

2)Недоверие к новой услуге

3)Находится в некой отдаленности от города, что создает неудобство

 

Шестой раздел. Финансовый план

Средняя цена одного посещения на человека 500 рублей

Время работы пятница, суббота, воскресенье, с 12-00 до 16-00 и с 17-00 до 20-00.

При реализации 20 посещений в месяц по цене 500 рублей за человека при средней посещаемости 20 человек за одно посещение наша выручка составит 200 тысяч руб.

Минус:

Заработная плата обслуживающему персоналу- 12 тысяч руб.;

Оплата транспорта – 10 тыс.руб.;

Заработная плата водителя 5 тыс.руб.

Прочие расходы (на оформление) 50 тысяч руб.

Всего: 113 тысяч рублей

Итого прибыль: 87 000 рублей (в месяц на начальном этапе).

 

Седьмой раздел. Заключение

Проанализировав особенности развлекательного туризма Пензенской области, мы выявили, что в Пензенской области не достаточно развит семейный отдых и в связи с этим мы предложили новый тур продукт, который мог бы удовлетворить эту потребность.

 

Заключение

Индустрия развлечений – одна из главных составляющих индустрии туризма. Развлечения - главный мотив туризма. Широкое распространение в индустрии развлечений имеют экскурсии на объекты туристского интереса: посещение музеев, исторических памятников и т.д. Большим спросом у туристов пользуются посещения казино, магазинов, тематических парков. Также к индустрии развлечений относятся цирки, зоопарки, театры, кинотеатры. Развлечения присущи занятиям физической культурой, а также посещениям спортивно-зрелищный

Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его на рынке потребителя, а главное удовлетворить желания клиента, обеспечив ему положительную гамму туристских впечатлений и эмоций. Закон «ложка дегтя в бочке меда» безукоризненно действует в туризме и достаточно малейшего срыва, чтобы положительное впечатление от тщательно подготовленного и организованного путешествия было утрачено.

 

 

Используемые источники

 

1) http://www.relax-pnz.ru- «Отдых в Пензе»

2) http://www.komandirovka.ru- Все развлечения Пензы

3) http://www.turizmpomiru.ru- Развлекательный туризм

4) http://planovik.ru- Рынок развлекательных услуг в Москве

5) http://analytics.sarbc.ru- Рынок развлечений. Оценка социологов.

6)http://www.vfmgiu-tourism.ru- Менеджмент туризма. Индустрия развлечений.

7) http://www.kmvline.ru

8) http://www.2kaudit.ru- Индустрия развлечения и отдыха

9) http://katalog.turkompot.ru- Туризм. Разновидности туров.

10) http://www.npark.ru- Развлекательные туры.

11)http://www.turbooks.ru- Все о туризме.

12) http://www.coolreferat.com- Развитие туризма в России

13) http://archive.travel.ru- Развлечения в России

14) http://www.severgrad.com- Тур оператор по Великому Устюгу

15) http://ru.wikipedia.org

16) http://www.dom-dm.ru

17) http://www.3112.ru- Беловежская Пуща

18) Словарь путешествий, туризма и гостеприимства

19) http://www.ingos.ru

20) http://dic.academic.ru- Словари и энциклопедии на Академике

21) http://www.meridian-express.ru - Карнавал в Бразилии

22) http://www.penza-sport.com- Отдых и туризм в Пензенской области

23) http://berkut.i58.ru- Туристическая фирма «Беркут»

24) http://www.volkov-club.ru- Загородный клуб «Волков»

 

Введение

Как правило, любой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительными эмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире.

Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа развлекательного туризма. Развлечения в туристской поездке могут быть связаны с посещением различных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, шоу, карнавалы итд). В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестивалями, цветочные фестивалями и т.д.

В России деятельность по организации развлечений развивалась на благотворительных началах. Уже в начале XIX в. в Петербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений.

В связи с этим актуально исследование особенностей развлекательного туризма, который получил большое распространение по всему миру.

Цель работы:

Рассмотреть особенности функционирования и перспективность развития развлекательного туризма в Пензенской области

Исходя из цели, задачами работы стали:

1)Познакомиться с понятием, видами и формами развлекательного туризма

2)Познакомиться с разнообразием развлекательных туров в России и за рубежом

3)Проанализировать развитие развлекательного туризма в Пензенской области

4)Раскрыть проблемы, имеющие место на рынке развлекательного туризма и предложить способы их разрешения

5)Разработать рекомендации по развитию данного направления в России и Пензенской области

6)Разработать новую услугу для Пензенского рынка.

Объект исследования – развлекательный туризм, как составная часть современной индустрии туризма.

Предмет исследования - проблемы и перспективы развития развлекательного туризма в Пензенской области.

Структура работы определена целью и задачами: введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения.

 

 

Глава 1

Исследование теоретических основ рынка развлекательного туризма


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.