Раздел 1. Медицинская статистика — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 1. Медицинская статистика

2017-11-27 489
Раздел 1. Медицинская статистика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 2. Общественное здоровье

 

 

1. Общественное здоровье и здравоохранение это:

а) гигиеническая наука;

б) клиническая наука;

в) интегративная наука.

2. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохра­нения как науки:

а) наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения;

б) наука о закономерностях общественного здоровья, воздействии со­циальных условий, факторов внешней среды и образа жизни на здоровье, способах его охраны и улучшения;

в) система мероприятий по охране здоровья населения.

3. Предметом изучения дисциплины «Общественное здоровье и здраво­охранение» является:

а) здоровье индивидуума;

б) эпидемиология заболеваний;

в) здоровье работающего населения;

г) общественное здоровье, факторы, влияющие на него и методы его охраны.

4. Укажите основные методы исследования дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение:

а) исторический;

б) клинический;

в) статистический;

г) экспериментальный;

д) экономический;

е) социологический.

5. Основоположник социальной гигиены в нашей стране:

а) М. И. Барсуков;

б) Н. А. Семашко.

6. Здравоохранение это:

а) комплекс медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь населению;

б) система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения;

в) мероприятия по выявлению и эффективному лечению ранних стадий болезни для предотвращения ее развития и возникновения серьезных ослож­нений.

7. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:

а) исторический

б) статистический

в) экспериментальный

г) экономический

д) социологический

е) все вышеперечисленные.

 

8. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:

а) генетические

б) природно-климатические

в) уровень и образ жизни населения

г) уровень, качество и доступность медицинской помощи

д) все вышеперечисленное

 

9. Предметами изучения общественного здоровья и здравоохранения являются:

а) Общественное здоровье и факторы, его определяющие

б) Системы, обеспечивающие охрану и восстановление здоровья населения

в) Технологии лечения и оперативных вмешательств

 

10. Основными группами показателей общественного здоровья являются:

а) Показатели заболеваемости

б) Обращения за медицинской помощью

в) Показатели инвалидности

г) Показатели физического развития

д) Демографические показатели

е) Летальность

ж) Все ответы правильные

з) Верно а, в, г, д

11. Среди факторов, определяющих здоровье населения, лидируют:

а) Экологические

б) Биологические

в) Образ жизни

г) Уровень организации медицинской помощи

д) Качество медицинской помощи

 

12. Назовите методы общественного здоровья и здравоохранения:

а) Исторический

б) Статистический

в) Экспериментальный

г) Экономический

д) Социологический

е) Все вышеперечисленное

 

Понятие “ медицинская этика” включает в себя

а) форму общественного сознания и систему социальной регуляции деятельности медицинских работников

б) форму правовой регуляции деятельности медицинских работников

 

Понятие “ медицинская этика” включает в себя

а) учение о долге (должном) в деятельности медицинских работников

б) представления об условиях оптимальной деятельности медицинских работников

Старение населения – это

а) Рост удельного веса лиц в возрасте 60лет и старше в структуре общей численности населения

б) Рост удельного веса лиц в возрасте 50 лет и старше в структуре общей численности населения

в) Рост удельного веса лиц в возрасте 70 лет и старше в структуре общей численности населения

 

53. Низким показателем по шкале оценки уровня рождаемости является:

а) Уровень рождаемости до 16,00/00

б) Уровень рождаемости 16,1 – 24,90/00

в) Уровень рождаемости 25,0 – 29,90/00

 

54. Факторы влияющие на рождаемость:

а) Естественные

б) Социальные

в) Географические

г) Верно а) и б)

Мотивы, влияющие на репродуктивное поведение

а) Экономические

б) Социальные

в) Психологические

г) Географические

д) Верно а), б) и в)

е) Верно все перечисленное

 

Методика расчета показателя структуры заболеваемости

(число вновь выявленных болезней)

а) ------------------------------------------------------ х 1000

(среднегодовая численность населения)

 

(число всех болезней)

б) ------------------------------------------------------ х 1000

(среднегодовая численность населения)

 

(число болезней определенной формы (группы, нозологии)

в) ----------------------------------------------------------------------------------- х 100

(общее число болезней)

(число болезней в данном месяце)

г) ------------------------------------------------------

(число дней в месяце)

 

Раздел 1. Медицинская статистика

 

Выберете один или несколько правильных ответов.

1. САНИТАРНАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) СТАТИСТИКА ЭТО

1) самостоятельная наука, изучающая количественную сторону массовых явлений, в неразрывной связи их с качественной стороной

2) наука, изучающая применение математики в медицине

2. САНИТАРНАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) СТАТИСТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ

1) статистику здоровья населения

2) факторный анализ

3) статистику здравоохранения

4) планирование статистического исследования

3. СТАТИСТИКА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ИЗУЧАЕТ

1) здоровье отдельного человека

2) медико-демографические показатели

3) симптомы заболевания

4) заболеваемость

5) инвалидность

6) физическое развитие

7) факторы, влияющие на здоровье населения

4. СТАТИСТИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИЗУЧАЕТ

1) состояние здравоохранения (сеть медицинских учреждений и кадры)

2) диагностику и лечение заболевания

3) качество и эффективность медицинской помощи

4) методы управления здравоохранением

5. ГРУППА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ МНОЖЕСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВЗЯТЫХ ВМЕСТЕ В ИЗВЕСТНЫХ ГРАНИЦАХ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА НАЗЫВАЕТЬСЯ

1) объектом исследования

2) единицей наблюдения

3) статистической совокупностью

4) выборочной совокупностью

5) статистическим множеством

6. КАЖДЫЙ ПЕРВИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ НАДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТАМИ СХОДСТВА НАЗЫВАЕТСЯ

1) объектом исследования

2) единицей наблюдения

3) выборочной совокупностью

7. УЧЕТНЫЕ ПРИЗНАКИ МОГУТ БЫТЬ

1) атрибутивными (качественными)

2) ассиметричными

3) вариативными (количественными)

4) факторными

5) бимодальными

6) результативными

8. ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНА

1) отличаться от генеральной совокупности по полу, возрасту и иным группирующим признакам

2) обладать основными характерными чертами генеральной совокупности

3) быть достаточной по объему

9. СПОСОБАМИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) случайный отбор

2) текущий отбор

3) механический отбор

4) типологический отбор

5) серийный отбор

6) селективный отбор

10. СБОР МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ НЕПРЕРЫВНО ПО МЕРЕ ЕГО ПОСТУПЛЕНИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ

1) при единовременном исследовании

2) при выборочном исследовании

3) при текущем исследовании

4) при сплошном исследовании

11. СТАТИСТИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППОВЫЕ СВОЙСТВА

1) репрезентативность

2) неделимость

3) распределение признака

4) средний уровень признака

5) разнообразие (вариабельность)

6) несохраняемость

7) взаимосвязь между признаками.

12. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ

1) составление плана и программы исследования

2) прогнозирование исследования

3) сбор данных

4) разработку данных

5) публикацию монографий

6) анализ материала, практические выводы и рекомендации

13. ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАЖАЕТ

1) программу наблюдения

2) содержательную часть исследования

3) организационные аспекты предстоящей работы

14. ТИПОВЫМИ ПУНКТАМИ ПЛАНА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

1) единица наблюдения

2) объект исследования

3) место исследования

4) время исследования

5) вид исследования по объему

6) вид исследования по времени

7) вопросы кадрового, материального и финансового обеспечения

8) виды статистических таблиц

15. ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ

1) программу наблюдения (сбора материала)

2) составление плана исследования

3) программу разработки материала

4) вопросы кадрового, материального и финансового обеспечения

5) программу анализа

16. ПРОГРАММА СБОРА МАТЕРИАЛА ВКЛЮЧАЕТ

1) определение единицы наблюдения

2) выбор объекта исследования

3) составление макетов таблиц

4) формирование первичного учетного документа

5) расчет статистических величин

17. ПРОГРАММА РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛА ВКЛЮЧАЕТ

1) определение единицы наблюдения

2) выбор объекта исследования

3) составление макетов таблиц

4) формирование первичного учетного документа

5) расчет статистических величин

18. ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ

1) простые

2) сложные

3) групповые

4) комбинационные

5) многострочные

6) первичные

19. ПРОСТАЯ ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) одним подлежащим

2) одним подлежащим и одним сказуемым

3) одним подлежащим и одним или более, несвязанными между собой сказуемыми

4) одним или более, связанными между собой подлежащими и двумя или более, связанными между собой сказуемыми

20. ГРУППОВАЯ ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) одним подлежащим

2) одним подлежащим и одним сказуемым

3) одним подлежащим и одним или более, несвязанными между собой сказуемыми

4) одним или более, связанными между собой подлежащими и двумя или более, связанными между собой сказуемыми

21. КОМБИНАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) одним подлежащим

2) одним подлежащим и одним сказуемым

3) одним подлежащим и одним или более, несвязанными между собой сказуемыми

4) одним или более, связанными между собой подлежащими и двумя или более, связанными между собой сказуемыми

22. ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ В МЕДИЦИНЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЮТ

1) линейные диаграммы

2) столбиковые диаграммы

3) пузырьковые диаграммы

4) радиальные диаграммы

5) секторные диаграммы

6) внутристолбиковые диаграммы

7) процентные диаграммы

8) симметричные диаграммы

9) картограммы и картодиаграммы.

23. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙНЫХ ДИАГРАММ ЧАЩЕ ПРИНЯТО ИЗОБРАЖАТЬ

1) структуру явления

2) динамику явления

3) неоднородность явления

24. РАДИАЛЬНЫЕ ДИАГРАММЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ

1) изображения структуры явления

2) изображения частоты явления

3) изображения зависимости явления от времени (сезонности)

25. СЕКТОРНЫЕ ДИАГРАММЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ

1) изображения структуры явления

2) изображения частоты явления

3) изображения динамики явления

26. ДЛЯ НАГЛЯДНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯВЛЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КЛИМАТОГЕОГРАФИЧЕСКИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИМЕНЯЮТ

1) столбиковые диаграммы

2) картограммы

3) секторные диаграммы

4) картодиаграммы

27. МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИЗУЧАЕТ:

1) Медицинская информатика

2) Медико-социальная статистика

3) Статистика здравоохранения.

4) Статистика здоровья населения.

28. ПОКАЗАТЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИЗУЧАЕТ:

1) Информатика здравоохранения

2) Статистика здравоохранения.

3) Статистика здоровья населения.

4) Статистика демографических процессов.

5) Медико-социальная статистика.

29. ПОНЯТИЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ ОТРАЖАЕТ:

1) Свойство, заключающееся в неодинаковом распределении элементов совокупности по величине признака.

2) Способность генеральной совокупности отражать свойства выборочной.

3) Способность генеральной совокупности отражать функции выборочной.

4) Способность выборочной совокупности отражать свойства генеральной.

5) Способность генеральной совокупности отражать свойства статистической совокупности.

30. КАКИЕ ВЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКА:

1) Равномерное

2) Симметричное

3) Альтернативное

4) Несимметричное

5) Ассиметричное

6) Парадоксальное

31. СИММЕТРИЧНОЕ И АССИМЕТРИЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ:

1) Качественных явлений

2) Множественных явлений

3) Количественных явлений

4) Конкретных явлений

32. ПОНЯТИЕ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ПРИЗНАКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ ОТРАЖАЕТ:

1) Свойство характерное для качественных признаков и выражает всю их совокупность одним числом.

2) Свойство характерное для количественных и качественных признаков и выражает всю их совокупность одним числом

3) Свойство характерное для качественных признаков и выражает всю их совокупность несколькими числами Свойство характерное для количественных признаков и выражает всю их совокупность одним числом

4) Свойство характерное для количественных признаков и выражает всю их совокупность одним числом

5) Свойство характерное для количественных признаков и выражает всю их совокупность несколькими числами

33. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИЗНАКАМИ ЭТО:

1) Свойство, показывающее степень зависимости признаком выборочной совокупности от генеральной.

2) Свойство, показывающее наличие и степень зависимости одних признаком от других

3) Свойство, показывающее наличие и степень зависимости всех признаков генеральной совокупности.

4) Свойство, показывающее степень зависимости одних признаком от других

5) Свойство, показывающее наличие зависимости одних признаком от других

 

34. НА КАКОМ ЭТАПЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ:

1) Подготовительный этап

2) Составление плана и программы статистического исследования

3) Сбор материала

4) Разработка материала

5) Анализ материала, практические выводы и рекомендации.

 

35. ПОНЯТИЕ ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАЖАЕТ:

1) Документ, разрешающий проведение статистического исследования.

2) Документ, содержащий результаты статистического исследования.

3) Документ, отражающий регистрацию явлений.

4) Документ, определяющий объем статистического исследования

36. ПРОГРАММА СБОРА МАТЕРИАЛА НАЧИНАЕТСЯ С:

1) Определения единицы наблюдения.

2) Определения размеров выборочной совокупности.

3) Определения репрезентативности выборочной совокупности.

4) Определения первичного документа.

5) Определения методики статистического исследования

37. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

1) составление плана и программы исследования

2) прогнозирование исследования

3) сбор данных

4) разработку данных

5) публикацию монографий

6) анализ материала, практические выводы и рекомендации

1. ПРОГРАММА СБОРА МАТЕРИАЛА НЕ ВКЛЮЧАЕТ

1) определение единицы наблюдения

2) выбор объекта исследования

3) составление макетов таблиц

4) формирование первичного учетного документа

5) расчет статистических величин

39. ПРОГРАММА РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛА НЕ ВКЛЮЧАЕТ

1) определение единицы наблюдения

2) выбор объекта исследования

3) составление макетов таблиц

4) формирование первичного учетного документа

5) расчет статистических величин

40. ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ

1) программу наблюдения (сбора материала)

2) составление плана исследования

3) программу разработки материала

4) вопросы кадрового, материального и финансового обеспечения

5) программу анализа

 

41. СТАТИСТИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) абсолютные величины

2) относительные величины

3) алгебраические величины

4) средние величины

5) логарифмические величины

42. ИСТИННЫЕ РАЗМЕРЫ ИЗУЧАЕМЫХ ЯВЛЕНИЙ ВНЕ СВЯЗИ СО СРЕДОЙ ОТРАЖАЮТ

1) относительные величины

2) средние величины

3) абсолютные величины

43. ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) интенсивные показатели

2) экстенсивные показатели

3) средняя арифметическая величина

4) медиана

5) показатели соотношения

6) показатели наглядности

44. ЧАСТОТУ (УРОВЕНЬ) ЯВЛЕНИЯ В СРЕДЕ ЕГО ПРОДУЦИРУЮЩЕЙ ОТРАЖАЕТ

1) экстенсивный показатель

2) интенсивный показатель

3) показатель наглядности

4) показатель соотношения

45. СТРУКТУРА ЯВЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ОХАРАКТЕРИЗОВАНА С ПОМОЩЬЮ

1) экстенсивных показателей

2) интенсивных показателей

3) показателей наглядности

4) показателей соотношения

46. ЧАСТОТУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ В СРЕДЕ ЕГО НЕ ПРОДУЦИРУЮЩЕЙ (СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ НЕЗАВИСИМЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ) ХАРАКТЕРИЗУЮТ

1) экстенсивные показатели

2) интенсивные показатели

3) показатели наглядности

4) показатели соотношения

47. НА СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ИЛИ ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ОДНА ВЕЛИЧИНА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТ

1) экстенсивные показатели

2) интенсивные показатели

3) показатели наглядности

4) показатели соотношения

48. ОШИБКА РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПОКАЗЫВАЕТ

1) разнообразие анализируемого качественного признака

2) достоверность различий между двумя относительными величинами

3) число, на которое величина показателя выборочной совокупности будет отличаться от показателя, рассчитанного в генеральной совокупности в большую или меньшую сторону

4) ошибку сбора материала

49. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД ЭТО

1) совокупность статистических величин, показывающих изменение какого-либо явления на протяжении времени

2) ряд чисел, расположенных в порядке убывания или возрастания, количественно характеризующий изучаемый признак.

50. ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД МОЖЕТ БЫТЬ

1) простым

2) интервальным

3) сложным

4) моментным

5) вариационным

51. РАЗНОСТЬ УРОВНЕЙ ДАННОГО ГОДА И ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКАЗЫВАЕТ

1) абсолютный прирост

2) темп роста

3) темп прироста

4) значение 1% прироста

52. ОТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПРИРОСТА К ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОВНЮ ВЫРАЖЕННОЕ В ПРОЦЕНТАХ ПОКАЗЫВАЕТ

1) абсолютный прирост

2) темп роста

3) темп прироста

4) значение 1% прироста

53. ОТНОШЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УРОВНЯ К ПРЕДЫДУЩЕМУ, ВЫРАЖЕННОЕ В ПРОЦЕНТАХ ПОКАЗЫВАЕТ

1) абсолютный прирост

2) темп роста

3) темп прироста

4) значение 1% прироста

54. ОТНОШЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПРИРОСТА К ТЕМПУ ПРИРОСТА ПОКАЗЫВАЕТ

1) абсолютный прирост

2) темп роста

3) темп прироста

4) значение 1% прироста

55. ВЫРАВНИВАНИЕ (СГЛАЖИВАНИЕ) ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА ПРОВОДИТЬСЯ

1) во всех динамических рядах

2) в динамических рядах с очевидной тенденцией изменения показателя

3) в динамических рядах с колебаниями уровней ряда и неочевидной тенденцией изменения показателя

56. НАИБОЛЕЕ ПРОСТЫМИ МЕТОДАМИ СГЛАЖИВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА ЯВЛЯЮТСЯ МЕТОДЫ

1) укрупнения интервала

2) групповой средней

3) хронологической средней

4) скользящей средней

57. АБСОЛЮТНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ ПРИЕМЛЕМО ОПИСЫВАТЬ ЯВЛЕНИЯ:

1) Редко встречающиеся явления.

2) Результаты выборочных исследований при малых выборках

3) Любые явления

58.ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТРАЖАЕТ:

1) Структуру явлений

2) Частоту явлений

3) Отношение нескольких величин

59.ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТРАЖАЕТ:

1) Структуру явлений

2) Частоту явлений

3) Отношение нескольких величин

4) Распространённость явлений

2. ПОКАЗАТЕЛЬ НАГЛЯДНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:

1) Структуру явлений

2) Частоту явлений

3) Сколько % составляет одна величина относительно другой

4) Показывает соотношение между двумя независимыми явлениями.

3. ПОКАЗАТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ОТРАЖАЕТ:

1) Структуру явлений

2) Частоту явлений

3) Во сколько раз одна величина больше относительно другой

4) Показывает соотношение между двумя независимыми явлениями.

62.ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ КРИТЕРИЙ ДОСТОВЕРНОСТИ T:

1) Ошибку репрезентативности

2) Вероятность того что величина показателя генеральной совокупности будет находится в полученных границах

3) Вероятность того что величина показателя выборочной совокупности будет находится в полученных границах

4) Вероятность того что величина показателя генеральной совокупности не будет находится в полученных границах

63.ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ИССЛЕДОВАНИЙ ВЕЛИЧИНА T ДОСТАТОЧНА:

1) t = 2

2) t = 3

3) t = 1

64.ПРОСТОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД МОЖЕТ БЫТЬ:

1) Одномоментный

2) Вариационный

3) Моментный

4) Интервальный

5) Интегральный

65.ТЕМП РОСТА – ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1) Отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в процентах.

2) Отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах

3) Разность уровней данного года и предыдущего

4) Отношение абсолютного прироста к темпу прироста.

66.ТЕМП ПРИРОСТА – ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1) Отношение последующего уровня к предыдущему

2) Отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах

3) Разность уровней данного года и предыдущего

4) Отношение абсолютного прироста к темпу прироста.

67. АБСОЛЮТНЫЙ ПРИРОСТ – ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1) Отношение последующего уровня к предыдущему

2) Отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах

3) Разность уровней данного года и предыдущего

4) Отношение абсолютного прироста к темпу прироста.

68.ЗНАЧЕНИЕ 1% ПРИРОСТА – ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1) Отношение последующего уровня к предыдущему

2) Отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, выраженное в процентах

3) Разность уровней данного года и предыдущего

4) Отношение абсолютного прироста к темпу прироста.

69.СУЩНОСТЬ МЕТОДИКИ СГЛАЖИВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ УКРУПНЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:

1) В суммирования данных за ряд смежных уровней.

2) В вычислении средней величины каждого укрупнённого периода

3) Каждый уровень заменяется средним из него же и соседних с ним уровней

4) В получении разницы данных за ряд смежных уровней.

70.СУЩНОСТЬ МЕТОДИКИ СГЛАЖИВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВЫЧИСЛЕНИЯ ГРУППОВОЙ СРЕДНЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:

1) В суммирования данных за ряд смежных уровней.

2) В вычислении средней величины каждого укрупнённого периода

3) Каждый уровень заменяется средним из него же и соседних с ним уровней

4) В получении разницы данных за ряд смежных уровней.

 

71.СУЩНОСТЬ МЕТОДИКИ СГЛАЖИВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ СГЛАЖИВАНИЯ ПО СКОЛЬЗЯЩЕЙ СРЕДНЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:

1) В суммирования данных за ряд смежных уровней.

2) В вычислении средней величины каждого укрупнённого периода

3) Каждый уровень заменяется средним из него же и соседних с ним уровней

4) В получении разницы данных за ряд смежных уровней.

72. ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТНОСИТСЯ:

1) К абсолютным величинам

2) К относительным величинам

3) к средним величинам

4) нет правильного ответ

73. ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТНОСИТСЯ:

1) К абсолютным величинам

2) К временным величинам

3) к средним величинам

4) нет правильного ответ

74. МЕДИАНА ОТНОСИТСЯ:

1) К абсолютным величинам

2) К относительным величинам

3) к средним величинам

4) нет правильного ответ

75. МОДА ОТНОСИТСЯ:

1. К абсолютным величинам

2. К относительным величинам

3. к временным величинам

4. нет правильного ответ

76. ПОКАЗАТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ОТНОСИТСЯ:

1) К абсолютным величинам

2) К относительным величинам

3) к средним величинам

4) нет правильного ответ

 

77. ВАРИАНТА ВАРИАЦИОННОГО РЯДА, ДЕЛЯЩАЯ ЕГО НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ НАЗЫВАЕТЬСЯ

1) модой

2) медианой

3) средней арифметической

78. ВАРИАНТА, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОЙ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ НАЗЫВАЕТЬСЯ

1) модой

2) медианой

3) средней арифметической

79. ВЕЛИЧИНА КОТОРАЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ПУТЕМ СЛОЖЕНИЯ ВСЕХ ВАРИАНТ И ДЕЛЕНИЕМ ПОЛУЧЕННОЙ СУММЫ НА ИХ КОЛИЧЕСТВО НАЗЫВАЕТСЯ

1) модой

2) медианой

3) средней арифметической

80. ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД ЭТО

1) совокупность статистических величин, показывающих изменение какого-либо явления на протяжении времени

2) ряд чисел, расположенных в порядке убывания или возрастания, количественно характеризующий изучаемый признак.

81. ВАРИАНТА ВАРИАЦИОННОГО РЯДА ЭТО

1) каждое число вариационного ряда, показывающее отдельное количественное выражение признака

2) характеристика разнообразия вариационного ряда

3) характеристика достоверности средней арифметической величины

82. ИНТЕРВАЛ ВАРИАЦИОННОГО РЯДА ЭТО

1) каждое число вариационного ряда, показывающее отдельное количественное выражение признака

2) характеристика разнообразия вариационного ряда

3) расстояние между отдельными вариантами или группами в вариационном ряду

83. АМПЛИТУДА ВАРИАЦИОННОГО РЯДА ЭТО

1) каждое число вариационного ряда, показывающее отдельное количественное выражение признака

2) разница между минимальной и максимальной вариантами

3) расстояние между отдельными вариантами или группами в вариационном ряду

84. СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОЕ (СТАНДАРТНОЕ) ОТКЛОНЕНИЕ ЭТО

1) разница между минимальной и максимальной вариантами

2) величина, характеризующая разнообразие признака в симметричном (близком к нормальному распределению) вариационном ряду, показывающая его внутреннюю структуру

3) величина, характеризующая разнообразие количественного признака по его крайним значениям

85. ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗНООБРАЗИЯ ИЗУЧАЕМЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ В МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКЕ ПРИМЕНЯЮТ

1) среднюю арифметическую величину

2) лимит

3) медиану

4) амплитуду ряда

5) среднеквадратическое отклонение

6) коэффициент вариации

7) ошибку репрезентативности

86. В ПРЕДЕЛАХ M±1d БУДУТ НАХОДИТЬСЯ

1) 68,3% всех наблюдений

2) 95,5% всех наблюдений

3) 99,7% всех наблюдений

87. В ПРЕДЕЛАХ M±2d БУДУТ НАХОДИТЬСЯ

1) 68,3% всех наблюдений

2) 95,5% всех наблюдений

3) 99,7% всех наблюдений

88. В ПРЕДЕЛАХ M±3d БУДУТ НАХОДИТЬСЯ

1) 68,3% всех наблюдений

2) 95,5% всех наблюдений

3) 99,7% всех наблюдений

89.В МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКЕ НАИБОЛЕЕ ПРИМЕНЯЕМЫМИ СРЕДНИМИ ВЕЛИЧИНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Мода

2) Медиана

3) Средняя логарифмическая

4) Относительные числа

5) Средняя арифметическая

90.СРЕДНЯЯ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

1) Занимает крайнее положение в ряду

2) Отражает общую меру отдельных групп статистической совокупности

3) Занимает срединное положение в ряду

4) Сумма отклонений всех вариантов от средней равна единице

5) Сумма отклонений всех вариантов от средней равна нулю

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

91.СРЕДНЯЯ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

1) Отражает общую меру количественного признака в совокупности

2) Занимает крайнее положение в ряду отдельных групп статистической совокупности

3) Отражает общую меру

4) Сумма отклонений всех вариантов от средней равна единице

5) Сумма отклонений всех вариантов от средней равна нулю

92.МОДА СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА, КОТОРАЯ:

1) Определяется как варианта вариационного ряда, делящая его на две равные части

2) Определяется как варианта, значение которой наиболее часто встречается в вариационном ряду

3) Заменяет одним числом различные варианты статистической совокупности

93.МЕДИАНА СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА, КОТОРАЯ:

1) Определяется как варианта вариационного ряда, делящая его на две равные части

2) Определяется как варианта, значение которой наиболее часто встречается в вариационном ряду

3) Заменяет одним числом различные варианты статистической совокупности

94.СРЕДНЯЯ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА, КОТОРАЯ:

1) Определяется как варианта вариационного ряда, делящая его на две равные части

2) Определяется как варианта, значение которой наиболее часто встречается в вариационном ряду

3) Заменяет одним числом различные варианты статистической совокупности

4. ПРОСТЫМ СПОСОБОМ РАСЧЕТА СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ (М) УДОБНО ПОЛЬЗОВАТЬ В СЛУЧАЕ:

1) Число наблюдений менее 30, а разнообразие изучаемого признака низкое

2) Число наблюдений менее 30, а значение каждой варианты встречается только один раз

3) Большого количества наблюдений и высокого разнообразия изучаемого признака

5. РАСЧЕТОМ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ (М) ПО СПОСОБУ МОМЕНТОВ УДОБНО ПОЛЬЗОВАТЬ В СЛУЧАЕ:

1) Число наблюдений менее 30, а разнообразие изучаемого признака низкое

2) Число наблюдений менее 30, а значение каждой варианты встречается только один раз

3) Большого количества наблюдений и высокого разнообразия изучаемого признака

6. РАСЧЕТОМ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЗВЕШЕННОЙ (М) УДОБНО ПОЛЬЗОВАТЬ В СЛУЧАЕ:

1) Число наблюдений менее 30, а значение каждой варианты встречается только один раз

2) Число наблюдений менее 30, а разнообразие изучаемого признака низкое

3) Большого количества наблюдений и высокого разнообразия изучаемого признака

7. КАЖДОЕ ЧИСЛО ВАРИАЦИОННОГО РЯДА, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ОТДЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАКА ЭТО:

1) Частота

2) Интервал

3) Варианта

4) Медиана

5) Амплитуда

99. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ ИЛИ ВАРИАНТАМИ В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ:

1) Варианта

2) Амплитуда

3) Медиана

4) Частота

5) Интервал

100. АБСОЛЮТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНОЙ ВАРИАНТЫ В РЯДУ ЭТО:

1) Амплитуда.

2) Варианта

3) Интервал

4) Частота

5) Мода

101. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕГО УРОВНЯ ПРИЗНАКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

1) Средняя арифметическая

2) Интервал

3) Мода

4) Частота

5) Медиана

6) Среднеквадратическое отклонение

102. РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВАРИАНТАМИ:

1) Интервал

2) Частота

3) Амплитуда

4) Среднеквадратическое отклонение

103. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНООБРАЗИЯ ПРИЗНАКА В СИММЕТРИЧНОМ ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ ЭТО:

1) Медиана

2) Частота

3) Среднеарифметическое отклонение

4) Среднеквадратическое отклонение

5) Интервал

6) Варианта

104. ПОД КОРРЕЛЯЦИОННОЙ СВЯЗЬЮ (ЗАВИСИМОСТЬЮ) ПОНИМАЮТ ТАКУЮ СВЯЗЬ

1) при которой одной величине изучаемого признака соответствует несколько других величин, взаимосвязанного с ним признака, варьирующих около своей средней. Изменение одной величины может вести к изменению другой на различные значения

2) когда каждому значению (величине) изучаемого признака соответствует только одно определенное значение другого взаимосвязанного с ним признака. Изменение одной величины обязательно приводит к изменению другой на строго определенную величину.

105. ПО НАПРАВЛЕНИЮ КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ МОЖЕТ БЫТЬ

1) прямой

2) обратной

3) сильной

4) слабой

106. ПО СИЛЕ КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ МОЖЕТ БЫТЬ

1) прямой

2) обратной

3) сильной

4) слабой

107. ПОД ПРЯМОЙ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ ПОНИМАЮТ ТАКУЮ СВЯЗЬ КОГДА

1) увеличению (снижению) одной величины соответствует увеличение (снижение) связанной с ней другой.

2) увеличению (снижению) одной величины соответствует снижение (увеличение) связанной с ней другой.

108. ПОД ОБРАТНОЙ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ ПОНИМАЮТ ТАКУЮ СВЯЗЬ КОГДА

1) увеличению (снижению) одной величины соответствует увеличение (снижение) связанной с ней другой.

2) увеличению (снижению) одной величины соответствует снижение (увеличение) связанной с ней другой.

109. ПРИ ЗНАЧЕНИЯХ КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕЛЯЦИИ 0 – 0,29 И 0 – (-0,29) ГОВОРЯТ О

1) сильной связи

2) связи средней силы

3) слабой связи

110. ПРИ ЗНАЧЕНИЯХ КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕЛЯЦИИ 0,3 – 0,69 И (-0,3) – (-0,69) ГОВОРЯТ О

1) сильной связи

2) связи средней силы

3) слабой связи

111. ПРИ ЗНАЧЕНИЯХ КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕЛЯЦИИ 0,7 – 1,0 И (-0,7) – (- 1,0) ГОВОРЯТ О

1) сильной связи

2) связи средней силы

3) слабой связи

112. СУЩНОСТЬ МЕТОДА СТАНДАРТИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

1) он позволяет разработать стандарты качества медицинской помощи

2) он позволяет вычислить стандартное отклонение средней арифметической величины

3) он позволяет рассчитать стандартизированные показатели, определяя, какими бы были истинные размеры изучаемых явлений, если бы состав сравниваемых совокупностей был одинаков

113. СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

1) прямой

2) обратный

3) организационный

4) косвенный

5) смешанный

114. КОГДА ИЗВЕСТЕН КАК РАЗМЕР ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ, ТАК И СОСТАВ СРЕДЫ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕН СЛЕДУЮЩИЙ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ

1) прямой

2) обратный

3) ресурсный

4) косвенный

5) смешанный

115. КОГДА ИМЕЮТСЯ ДАННЫЕ О РАЗМЕРАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ, НО ОТСУТСТВУЮТ ДАННЫЕ О СОСТАВЕ СРЕДЫ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕН СЛЕДУЮЩИЙ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ

1) прямой

2) обратный

3) множественный

4) косвенный

5) смешанный

116. КОГДА ОТСУТСТВУЮТ ДАННЫЕ О РАЗМЕРАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ, НО ЕСТЬ ДАННЫЕ О СОСТАВЕ СРЕДЫ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕН СЛЕДУЮЩИЙ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ

1) прямой

2) обратный

3) множественный

4) косвенный

5) смешанный

117. ПРЯМОЙ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЭТАПЫ

1) расчет общего и погрупповых интенсивных показателей

2) разработку стандарта на Федеральном уровне

3) выбор стандарта

4) расчет ожидаемых величин

5) расчет стандартизированных показателей

6) внедрение стандарта в работу ЛПУ

7) сравнение стандартизированных показателей между собой и истинными интенсивными показателями

8) контроль за соблюдением стандарта органами управления здравоохранением

118. ДЛЯ КАКИХ ВЕЛИЧИН ХАРАКТЕРНА КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ:

1) Зависимость расстояния от скорости

2) Зависимость продолжительности жизни от распространённости курения

3) Зависимость площади круга от его диаметра

4) Зависимость эффективности лечения от распространённости учреждений здравоохранения.

119. ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ СВЯЗИ:

1) Паралинейные

2) Параметрические

3) Нелинейные

4) Непараметрические

120. ДЛЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ МЕТОДИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ СВЯЗИ НЕОБХОДИМО УСЛОВИЕ:

1) Симметричное распределение величин в статистической совокупности

2) Асимметричное распределение величин в статистической совокупности

3) Несимметричное распределение величин в


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.507 с.