Особенность речевого развития в детском возрасте — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенность речевого развития в детском возрасте

2017-11-27 157
Особенность речевого развития в детском возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В детском возрасте в развитии речевых процессов значительную роль играет правое полушарие - связано с недостаточной осознанностью и произвольностью детской речи.

(В формировании сознательного и произвольного применения речевых средств ведущая роль принадлежит структурам доминантного по речи, обычно левого, полушария мозга – Э.Г. Симерницкая).

2. Речевые нарушения обратимы, что связано с высокой пластичностью детского мозга.

3. Классификации

 

Речевые нарушения в детском возрасте – по характеру причин
физиологические - связаны со сроками созревания периферических и центральных структур головного мозга   патологические - болезненные (клинические)

 

 

Патологические нарушения речи
в зависимости от характера нарушения в зависимости от локализации (недоразвития, повреждения)
органические функциональные периферические центральные
       

 

 

Патологические нарушения речи (клинические)
периферического характера центрального характера (нарушение центральных структур головного мозга)
1. Дислалия ¨ механическая - нарушения звукопроизношения, связаны с нарушениями строения артикуляционного аппарата; ¨ функциональная - нарушение функции артикулирования - неправильные, неточные движения артикуляционного аппарата при сохранном строении органов артикуляции 1. Дизартрия – нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики голоса) в результате органического поражения ЦНС.
2. Ринолалия - нарушения звукопроизношения, голоса, вызванное нарушением строения артикуляционного аппарата 2. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи ¨ моторная – трудности развития собственной речи (функция понимания речи относительно сохранна); ¨ сенсорная – нарушения понимания речи окружающих. = Вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга до формирования речи 1) во внутриутробном или 2) раннем периоде развития;  
3. Ринофония - нарушение тембра голоса при нормальной артикуляции звуков речи 3. Афазия – полная или частичная утрата сформированной речи. Утрачиваются навыки произношения или возможности понимания чужой речи. = В результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, затрагивающих речевые зоны.
4. Дисфония - расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата 4. Дисграфия (илиаграфия) – частичное или полное расстройство процесса письма. § нестойкие оптико-пространственные образы букв; § искажение звукослогового состава; § искажение структуры предложения. = Поражение почти любого участка коры левого полушария мозга: заднелобных, нижне-темененных, височных, затылочных отделов
  5. Дислексия (илиалексия) – стойкое нарушение чтения. = Связано с недоразвитием в основном теменно-височно-затылочной области головного мозга.
     

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.