История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-27 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из основных условий выбора наиболее эффективных мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги является наличие надежных данных о размерах ее геометрических элементов.
Геометрические элементы плана и профиля измеряют геодезическими инструментами или с помощью аэрофотосъемки и ходовыми лабораториями.
Углы поворота и радиусы кривых в плане измеряют следующим упрощенным способом:
1. Определяют вершину угла поворота (ВУП) и измеряют теодолитом угол α.
2. Измеряют длину хорды b, стягивающей дугу окружности АС и стрелку z. По этим данным определяют радиус кривой по формуле
Значение радиуса кривой принимают как среднее из нескольких измерений. Хорду b рекомендуется принимать равной 20 м.
Найденное значение радиуса проверяют по биссектрисе Б при известном α:
Для измерения элементов плана и продольного профиля в ходовых лабораториях используют гироскопическое оборудование, которое достаточно точно регистрирует траекторию перемещения центра тяжести автомобиля в пространстве.
Существует два метода определения радиуса кривой в плане или вертикальной кривой, основанных на применении гироскопической аппаратуры. Первый метод заключается в определении соотношения угловой скорости ω и линейной скорости v. Мгновенное значение радиуса кривизны
При использовании ходовой лаборатории линейную скорость v определяют с помощью бесконтактного тахогенератора переменного трехфазного тока. Угловую скорость ω определяют гироскопическим датчиком угловой скорости.
Второй метод заключается в определении угла поворота продольной оси автомобиля γ в поперечной плоскости для кривых в плане и в вертикальной плоскости для вертикальных кривых. Этот угол является углом поворота трассы. Радиус кривой
|
где S – пройденный путь.
Универсальным методом является аэрофотосъемка. С помощью крупномасштабной аэрофотосъемки можно получить как характеристики транспортных потоков, так и размеры геометрических элементов, состояние проезжей части, обочин, съездов, пересечений и др.
Для определения расстояния видимости используют геодезические приборы: теодолит, дальномер и дальномерные насадки. При наличии чертежей плана и профиля расстояние видимости можно определить графоаналитическим способом.
Высоту насыпей, глубину выемок и крутизну откосов измеряют на каждом характерном участке. Из простейших приспособлений для определения уклонов обочин и откосов земляного полотна, а также продольных и поперечных уклонов дорожных покрытий используют угломерную линейку (типа КП-135) или другие подобные инструменты.
Для определения продольного уклона автомобильных дорог используют гироскопические датчики, направление измерительной оси которых в процессе обследования участка дороги остается горизонтальным.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!