Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог

2017-11-27 335
Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применяемые транспортно-эксплуатационные показатели характеризуются следующими коэффициентами:

- коэффициент службы дороги

 

где - соответственно фактическая и расчетная скорость движения, км/ч;

- коэффициент проезжаемости

где - соответственно фактическое и расчетное (допустимое) показание толчкомера, см/км;

- коэффициент скользкости дорожного покрытия

 

где - соответственно фактический и расчетный (допустимый) коэффициент сцеп ления дорожного покрытия;

- коэффициент изношенности дорожного покрытия

где h, H о – соответственно средний и допустимый износ дорожного покрытия, мм/год;

- коэффициент прочности дорожного покрытия

 

где Е ф, Е р – соответственно фактический и расчетный модуль упругости дорожного покрытия, МПа;

- коэффициент безопасности

 

где К без.ф, К без.р – соответственно фактическое и допустимое значение коэффициента безопасности;

- коэффициент аварийности

 

где К ав.ф, К ав.р – соответственно фактическое и допустимое значение коэффициента аварийности;

- стоимостной коэффициент аварийности

 

где К ст.ф, К ст.р – соответственно фактическое и допустимое значение стоимостного коэффициента аварийности;

- коэффициент обслуживания подвижного состава

 

где Т ф, Т р – соответственно фактическая и расчетная пропускная способность сооружений по обслуживанию транспортных средств (станций технического обслуживания, заправочных, мастерских) в расчете на 1000 км дороги;

- коэффициент обеспечения транспортных средств топливом

 

где Зф, Зр – соответственно фактическое и расчетное число сооружений по обеспечению транспортных средств топливом в расчете на 1000 км дороги;

- коэффициент интенсивности движения

 

где N ф, N р – соответственно фактическая и расчетная (для данной категории дороги) интенсивность движения, авт/сут;

- коэффициент загрузки дороги движением

где Z ф, Z р – соответственно фактическое и допустимое значение коэффициента загрузки дороги движением;

- коэффициент времени сообщения

где t ф, t р – соответственно фактическая и расчетная продолжительность движения на рассматриваемом маршруте, ч;

- коэффициент обеспечения пассажиров автобусов местами для ожидания

 

где a ф, a р – соответственно фактическое и требуемое число павильонов и станций для ожидания пассажирами автобусов на 1000 км дороги;

- коэффициент обслуживания пассажиров дальнего следования

 

где П ф, П р – соответственно фактическое и расчетное число пассажиров, водителей и сопровождающего персонала, проезжающего по дороге в сутки;

- коэффициент обеспечения площадками для стоянок и отдыха

 

где О ф, О р – соответственно фактическая и расчетная пропускная способность в сутки бытовых устройств для принятия пищи и отдыха в расчете на 1000 км дороги;

- коэффициент санитарно-гигиенического обслуживания

 

где C ф, C р – соответственно фактическая и расчетная пропускная способность санитарно-гигиенических устройств (туалетов, душевых) из расчета на 1000 км дороги.

Перечисленные показатели позволяют проводить всестороннюю оценку транспортно-эксплуатационных качеств дорог и разрабатывать мероприятия по их улучшению.

 

6 Элементы плана

Строительству дороги по кратчайшему направлению препятствуют рельеф местности, водные преграды, н.п. и др. препятствия. Существуют контурные и высотные препятствия.

Контурные – болота, заповедники, н.п., озера и т.д.

Высотные – горы, возвышенности, овраги.

Удлинение дороги характеризуется коэффициентом развития линии λ.

λ = Lф/Lо,

где Lф – фактическая длина дороги;

Lо –длина дороги по геодезической линии.

Ось дороги, проложенная на карте в горизонталях или непосредственно на местности называется трассой. План – это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

В простейшем случае трассирования дороги прямыми и дугами окружности каждое изменение направления трассы определяется углами поворота, в которые вписываются кривые.

Кривые имеют следующие геометрические элементы:

1) угол α (на профильных схемах – У);

2) радиус R (на профильных схемах – Р);

3) длина кривой К;

4) тангенс Т;

5) биссектриса Б;

6) домер Д.

Для удобства определения длин кривых и разбивки их на местности используют специальные таблицы. При их отсутствии указанные элементы определяют по формулам:

Т = Rtg α/2; К= R(П αо/180о); Б= R(sec α/2 – 1); Д = 2Т – К.


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.