Воображение и его виды. Формы синтеза образов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Воображение и его виды. Формы синтеза образов.

2017-11-27 247
Воображение и его виды. Формы синтеза образов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воображение и его виды. Формы синтеза образов.

Воображение- это познавательный процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Виды воображения: пассивное и активное. Пассивное, галлюцинации, грёзы. Активное: репродуктивное, творческое(фантазии, мечты).

 

Внимание его свойства и виды. Развитие внимания

Внимание- это направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте. Выделяют внешнее(напр.на окружающие предметы), внутреннее(на собственные мысли).

Внимание развивается постепенно и на определённом уровне перерастает во внимательность.

Виды внимания: непроизвольное(не зависит от наших желаний), произвольное(человек ставит себе определённую цель и прилагает старания для её достижения).

Свойства внимания: сосредоточенность, устойчивость, объём, распределение, переключение.

Рассеянность и невнимательность не всегда совпадают. Рассеянность может быть результатом неустойчивости, слабости внимания, но бывает, что человек настолько сильно сосредоточен, что не способен замечать ничего другого(это тоже рассеянность).

 

Социальная установка.

Понятие «С.У.»используется для односторонней психологической связи человека с людьми, одушевленными и неодушевленными объектами и явлениями окружающей действительности. С.У.- это состояние психологической готовности лично вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом.(это определение было дано Г.Оллпортом) М.Смит в 1942 предложил различать в структуре установки 3 взаимосвязанных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Когнитивный компонент обнаруживается в виде мнений, утверждений относительно объекта установки; знания о свойствах, способах обращения с объектом. Эмоциональный- отношение к объекту, выраженное на языке переживаний и чувств, которые объект вызывает. Поведенческий- готовность индивида к осуществлению конкретного поведения с объектом. Основными свойствами установок выступают устойчивость и изменчивость. Если индивид во всех ситуациях реализует ставший для него привычным способ поведения в отношении объекта,то это говорит об устойчивости его установки. Функции СУ. Основная функция установки -регуляция социального поведения индивида, обеспечение возможности его ориентировки в социальной действительности. В реальной ситуации при наличии нескольких объектов установка, проявляющаяся в поведении,называется доминантной, остальные -субдоминантными. Защитная функция СУ достигается благодаря тенденции к единообразию у ближайшего социального окружения (например, между членами одной семьи).Таким образом, СУ защищает самооценку субъекта в группе, если он думает и действует определ. образом.

 

Мотивы и деятельность. Сдвиг мотива на цель.

Мотив(от лат толкать)-это конкретные побуждения к деятельности. Мотив-это устойчивое личностное свойство человека, побуждающее его к совершению определенных действий. По отношению мотивов к деятельности мотивы классифицируются на внешние (например, стремление получить хорошую оценку своей работы) и внутренние(если мотивы непосредственно связаны с самой деятельностью, например, интерес к решению задачи)

По уровню осознания мотивы делятся на осознаваемые и неосознанные.Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознаваемым мотивам. Сложные виды деятельности отвечают не одному, а нескольким одновременно действующим мотивам. В отечеств.психологии Леонтьев создал теорию деятельностного происхождения мотивационной сферы ч-ка, т.е. мотивационная сфера ч-ка имеет свой источник в практической деятельности. Леонтьев описал и механизм сдвига мотива на цель.Суть в том,что в прцессе деятельности цель,к которой стремился ч-век, со временем становится саиостоятельной силой, т.е.мотивом.Например, родители,чтобы стимулировать интерес ребенка к чтению книг, обещают купить игрущку, если он прочитает книгу.Но в процессе чтения у ребенка возникает интерес к самой книге,и постепенно чтение книг может стать одной из потребностей.

 

Направленность личности.

Личность — это психологический облик человека как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в нем. Психологический облик складывается из врожденных задатков и опыта, определяющих своеобразие протекания психических процессов и состояний, ставших под влиянием направленности личности не только ее отдельными свойствами, но и общими качествами: характером и способностями. О личности спящего человека ничего сказать нельзя. Но едва человек начнет действовать, как сражу же начнут проявляться различные свойства и особенности его личности. Чем активнее деятельность человека, тем отчетливее, ярче будут проявляться особенности (черты) его личности.

Чтобы узнать человека, очень важно разобраться в том, что он успел сделать на своем жизненном пути как член общества. Но еще важнее понять, к чему он стремится и во имя чего; чего, по его мнению, он не успел еще добиться и каким образом достичь поставленной цели. Все это определяет направленность личности, т. е. ее интересы и склонности, идеалы, мировоззрение и убеждения, являющиеся одновременно и мотивами деятельности. Все эти виды направленности в своей структуре всегда содержат потребности, установки и отношения. Устойчивость направленности личности характеризуется ее протяженностью во времена. Это качество направленности личности в первую очередь связано с настойчивостью как проявлением воли.Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.В основе направленности человека лежат его потребности. Биологические — отражающие нужду его организма в еде, воздухе, воде и тепле. Исторически сложившиеся в человеческом обществе материальные потребности: пища, одежда, жилье. И духовные: познавательные, моральные и эстетические, творческие.

Потребности тесно связаны с эмоциями; так, слабо выраженные потребности связаны с влечениями. С них начинается иерархия форм направленности личности.

Состояние сна и гипноза.

Во время сна работа мозга проходит через несколько фаз, которые повторяются каждые полтора часа. Каждая фаза состоит из двух качественно различных состояний – медленного и быстрого сна.

Медленный сон делится на несколько стадий:

- дремота – ситуация засыпания, в течение которой у человека могут возникать сноподобные галлюцинации;

- поверхностный сон – в этой стадии человека легко разбудить;

- дельта-сон – разбудить человека очень сложно(если разбудить то он как обкуренный, опишите сами)

Быстрый сон – последняя стадия в цикле сна. После него вновь наступает медленный сон, который затем, примерно через 70 мин, сменяется быстрым сном. Цикл повторяется 5-6 раз за ночной сон.

Чередование этих фаз и норм сон (6-8ч) – обязательные условия здоровья человека.

Гипноз имеет 2 значения: 1) временное сосредоточение сознания, связанное с сужением его объема и резким сосредоточением на содержании внушения; 2) техника воздействия на индивидуума с целью сузить поле сознания и подчинить его контролю гипнотизера.

Возможен и аутогипноз как психическое состояние, вызванное самовнушением. В гипнотическом состоянии выявляется много общего со сном и медитацией, т.к. они достигаются путем уменьшения притока сигналов к мозгу. Внешне действия загипнотизированного могут создать впечатление его отказа от собственного здравого смысла. Однако при отсутствии у испытуемого абулии (патологического безволия) никогда нельзя добиться, чтобы под гипнозом он совершил действие, которое не одобрил бы в нормальном состоянии и которое противоречило бы направленности его личности.

 

60.

Выделены разные стороны созревания личности: половая зрелость, умственная зрелость, трудовая зрелость. Яко6сон: социальная зрелость выражается в том, насколько адекватно оценивает человек свое место в обществе. Зрелость-это внутренняя затронутость, живой оклик на важные явления социальной жизни. Социальная зрелость-результат развития человека в процессе усвоения социально значимых ценностей и самоизменения c целью приобщения его социокультурных ценностей. Степень обосoбления связана c уровнем его личностной зрелости. Проблема личностной зрелости может быть решена на междисциплинарном уровне. Антропогические перерабoтанный неоплатонизм, лежащий в основе философских идей эпохи Возрождения, помогает понять личнocтную зрелость как способность постигать совершенство и красоту окружающего мира и находить в нем место для самого себя.

Как уже отмечалось, воспитание в широком смысл слова включает в себя и обучение. Потому процесс обучения имеет такую же структуру, как и любой педагогический процесс: цель обученияпринципы обучения - содержание обучения - методы обучениясредства обучения - формы обучения. Цель обучения в современной дидактике (теории обучения) рассматривается как триединая, то есть в единстве образовательной, воспитательной и развивающей составляющих. Эти цели определяют и соответствующие функции процесса обучения.

Образовательная цель (функция) процесса обучения заключается в формировании определенных знаний и навыков обучающихся.

Воспитательная цель (функции) предназначена для формирования мировоззрения, духовно-нравственных эстетических и других качеств личности. Например изучения раздела «Основы педагогики» — это формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности, осмысленных взглядов на социально-педагогическую действительность формирование готовности к разрешению проблемы собственной жизнедеятельности, профессионально-личностного становления и роста.

-Развивающая цель (функция) обучения реализуется, главным образом, в развитии мышления, творческих способностей и дарований личности. В нашем случае — это формирование у студентов системного и критического мышления, умений рефлексии и развития на этой основе стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию.

-Принципы обучения — это основополагающие требования к организации этого процесса. Обычно здесь выделяют принцип научности обучения, принцип систематичности, последовательности, доступности, связи обучения с жизнью и другие.

-Содержание обучения — это та система знаний, уме­ний и навыков, которая подлежит усвоению в процессе обучения и которая выступает в качестве основы разви­тия личности. Обычно содержание обучения представля­ется в учебных планах, программах и учебниках.

-Методы обучения — это способы совместной работы обучающего и обучаемых, позволяющие усваивать кон­кретное содержание обучения. Существует множество классификаций методов обучения, наиболее популярными из которых являются следующие две:

-Классификация по источнику получаемой информации, где все методы делятся на три группы: словесные, наглядные и практические.

-Классификация по характеру познавательной деятельности обучаемых, где все методы делятся на пять групп: обьяснительно-иллюстративные, репродуктивные, методы проблемного изложения материала, частично-поисковые и исследовательские методы обучения.

Средства обучения — это учебные программы, учеб­ники, конспекты, плакаты, технические средства обучения (ТСО), раздаточный материал и т.д

-Формы организации обучения — это лекции, семинары, лабороторно-практические занятия, уроки, консультации, зачеты, экзамены, самостоятельная учебная работа и другие.

 

Семейные взаимоотношения.

Семья — это важнейший институт социализации лич­ности. Именно в семье человек получает свой первый опыт социального взаимодействия. На первых порах семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включается детский сад школа, улица и т.д. Социализация в семье происходит по двум параллельным направлениям: -в процессе целенаправленного воспитания (семейное воспитание); -в ходе социального научения, то есть непроизво-ного (стихийного) усвоения социального опыта в условиях семьи. С одной стороны, социальное научение в семье проходит в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками; с другой — оно осуществляется счет наблюдения особенностей социальн. взаимодействия членов семьи между собой. Семейное воспитание — это сложная система складывающаяся в условиях конкретной семьи осуществляемая силами родителей и родственников, характер семейного воспитания влияют следуют факторы: наследственность, а также состояние здоровья детей и родителей; материально-экономическая обеспеченность семьи; социальное положение и уклад жизни в семье; структура семьи и ее количественный состав; место проживания и жилищные условия семьи; отношения в семье к ребенку и другие факторы. Задачи семейного воспитания: создать благоприятные условия для развития ребенка; стать социально-экономической и психологической защитой для развития ребенка; передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; научить детей полезным прикладным навыкам, умениям, направленным на самообслуживание помощь близким; воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я». Принципы семейного воспитания: гуманность и внимание к растущему человеку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи на условиях «равноправных» участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность, жизнерадостность взаимоотношений в семье; последовательность в своих требованиях и справедливость; оказание помощи ребенку, отзывчивость. Основные направления семейного воспитания: -Физическое воспитание - основано на здоровом образе жизни в семье и включает правильна организацию распорядка дня, занятия физкультурой спортом, закаливание организма и т.д. -Интеллектуальное воспитание — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, в развитии их познавательных интересов, склонностей, способностей. -Нравственное воспитание — где на первый план выступает воспитание непреходящих моральных ценностей: любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства долга. -Эстетическое воспитание - призвано развивать художественные таланты и дарования детей или, как минимум, формировать представления о прекрасном. -Трудовое воспитание - закладывает основы будущей праведной и достойной жизни детей, и жизненный путь человека, не приученного трудиться заканчивается, как правило, плохо. Задачи семьи состоят в том, чтобы: создать максимальные условия для роста и развития ребенка; обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка; передать опыт создания и сохранения семьи; научить детей полезным прикладным навыкам и умениям; воспитать чувство собственного достоинства, ценности соб­ственного "я". Семейное воспитание — лишь часть общественного воспита­ния, но часть весьма существенная и уникальная. Уникаль­ность ее, во-первых, состоит в том, что она дает первые уроки жизни, во-вторых, семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватыва­ет все стороны формирующейся личности.

Воображение и его виды. Формы синтеза образов.

Воображение- это познавательный процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Виды воображения: пассивное и активное. Пассивное, галлюцинации, грёзы. Активное: репродуктивное, творческое(фантазии, мечты).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.