Функции, стадии становления. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Функции, стадии становления.

2017-11-27 123
Функции, стадии становления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия воспитания коллективных взаимоотношений

В дошкольном возрасте.

В 20-е годы "воспитание личности в коллективе и через коллектив'" стало одним из ведущих принципов организации педагогического процесса в отечественной системе образования. разработке теории и методики воспитания в коллективе. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский и другие. Теория коллективного воспитания, разработанная отечественными педагогами, стала выдающимся достижением мировой педагогической мысли. детский коллектив – важное средство воспитания. По отношению к детям коллектив сверстников – это среда обитания, их личностного самоутверждения, творческого самовыражения и самореализации.

этапов становления коллектива (Макаренко)

1 сплочения. В это время коллектив выступает, прежде всего, как цель воспитательных усилий педагога. От педагога требуется умелое предъявление требований к детям. Первая стадия считается завершенной, когда в группе выделился и заработал актив.

2 усиливается влияние актива. коллектив уже выступает как инструмент целенаправленного воспитания личности. От педагога требуется организация увлекательных перспектив в различных видах деятельности.

3 высокие требования предъявляются к себе, чем к своим товарищам. Это свидетельствует об устойчивости взглядов, суждений, привычек. На данной стадии педагог должен способствовать формированию здорового общественного мнения.

Развитие коллектива связано с преодолением противоречий. Создание традиций помогает вырабатывать общие нормы, развивает коллективные переживания. По мнению Е.О. Смирновой, характеристика общения сверстников

1 чрезвычайной эмоциональной насыщенности.

2 Вторая важная черта контактов детей - их нестандартность и нерегламентированность.

3 Третья отличительная особенность общения сверстников - преобладание инициативных действий над ответными.

Е.О. Смирнова выделяет три основных этапа. В младшем возрасте (в 2-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. На пятом году жизни однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают все большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело - игра.

К 6-7 годам у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам. В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас.. К 6 годам значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность и переживания сверстников. Понятие дружбы

Условием формирования коллективных отношений среди детей 3-4 лет является создание в группе атмосферы доброжелательности и внимания друг к другу. Для этого педагог вовлекает детей в ситуации, требующие проявления заботы (помочь в одевании), сочувствия (помочь упавшему товарищу), внимания.

Основой жизни детей среднего дошкольного возраста также должна стать разнообразная содержательная коллективная деятельность, в которой дети практически учатся договариваться, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Важным средством воспитания у старших дошкольников эмоциональной отзывчивости А.Д.Кошелева называет решение социально-нравственных (смысловых) задач. Это ситуации проблемного типа, которые не имеют готового и однозначного ответа, в силу чего они требуют от ребенка сложной внутренней работы по определению своего отношения к другому человеку. В работе Л.П. Стрелковой доказана эффективность использования художественной литературы в целях развития социального опыта детей и в том числе в формировании доброжелательных отношений к сверстникам. Для этого исследователь считает необходимым:

- научить детей видеть эмоциональное состояние

- создавать определенные условия для развития у ребенка способности обнаруживать в жизни, во взаимоотношениях со сверстниками ситуации, аналогичные сказочным по своей нравственной сути;

- обучать детей выбору соответствующего персонажа, которому они смогут подражать в жизненных ситуациях,

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.