Школьные реформы в России в п.п. XIXв. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Школьные реформы в России в п.п. XIXв.

2017-11-27 137
Школьные реформы в России в п.п. XIXв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К началу XIX века под влиянием начавшегося кризиса крепостнических отношений царское правительство России вынуждено было пойти на уступки общественному демократическому мнению. В этот период как проявление либеральной государственной политики была проведена реформа просвещения. Среди многих министерств, организованных царской властью в 1802 году, было создано первое министерство народного просвещения. В 1803 г. были опубликованы «Предварительные правила народного просвещения», а затем, в 1804 г. – "Устав учебных заведений, подведомых университетам". Этими документами была оформлена новая система школьного образования в составе четырех типов учебных заведений: приходское училище, уездное училище, гимназия, университет. Эта система более соответствовала начавшемуся процессу развития капиталистических отношений.

В 1802 - 1804 была проведена реформа народного образования. (Александр 1)

Манифест 8 сентября 1802 - Образовано Министерство народного просвещения во главе с графом Завадовским

1803 - публикация "Предварительных правил народного просвещения"

1804 - "Устав учебных заведений "

Эти документы определяли структуру системы.

Вся Россия была поделена на 6 учебных округов - Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский. Виленский. Дерптский – с университетом во главе каждого из них. Обязанности у-тов значительно расширились - помимо выполнения традиционных научно-учебных функций, они должны были руководить деятельность гимназий своего округа.

Въездных училищах срок обучения составлял 2 года - их задача - образование детей непривилегированных слоев населения", а также подготовка к поступлению в гимназию. Учебный план - российская грамматика, география, арифметика, история, естествознание.

В гимназии обучение продолжалось 4 года, принимались в нес лишь дети дворян и чиновников. Цель гимназии - подготовка к университету. Уч. План - латинский, немецкий, французский языки, география, история, логика, математические и изящные науки (эстетика, нравоучение).

В начале 19 в. в России начали получать распространение идеи европейского Просвещения. Под их влиянием в дворянских усадьбах стали создаваться школы для крестьянских детей.

В первые пять лет царствования Александра были созданы специальные высшие школы - Московское коммерческое училище. Институт путей сообщения.

Осознание необходимости иметь в обществе элиту, привело Александра 1 к созданию специального учебно-воспитательного заведения для детей высшего дворянства. 1810 г. Александр 1 подписал "Постановление о лицее» давшее начало истории знаменитого Царскосельского лицея. Согласно постановлению в лицей принимались "отличнейшие" воспитанники дворянского происхождения в возрасте от 10 до 12 лет по 20 -25 чел. ежегодно. В своих правах лицей был приравнен к университету. По окончании воспитанники получали право поступать на гражданскую службу. Образование делилось на 2 курса по 3 года - начальный и окончательный. Начальный - русский, латинский, французский, немецкий, философия, закон Божий, логика, математические и физические науки, история, Окончательный - "изящные искусства" и "гимнастические упражнения", физические, математические науки. В июне 1811 г. появилось объявление о приеме детей в Лицей. Существенные изменения произошли с назначением на пост министра просвещения__в__1816 г. князя Александра Голицина. B_1817 г. Министерство просвещения было преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения. В 1819 изменены учебные планы училищ и гимназий, введено чтение Священного писания, изъяты из гимназий курсы элементов философских знаний, естественное право, эстетика.

После восшествия на трон Николая 1 внимание гос-ва к вопросам воспитания усилилось.

В 1826 г. создан комитет по устройству учебных заведений, который подготовил новый "Устав гимназий и училищ, состоящих в ведении университетов". Гимназии становились образовательными учреждениями для детей дворян и высшего чиновничества. В уездных училищах обучали детей купцов, ремесленников, мещан и прочих горожан. В приходских училищах обучали детей самых низших сословий.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.