Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогический конфликт – нормальное социальное явление, вполне естественное для такого динамичного социума, как современная общеобразовательная школа. Однако слабая конфликтологическая подготовка педагогов и руководителей образовательных учреждений, неумение находить оптимальное способы преодоления школьных конфликтов негативно сказываются на организации учебно-воспитательного процесса. По направленности педагогические конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные и смешанные. В "горизонтальных" конфликтах, не задействованы педагогические работники, находящиеся в подчинении друг другу. К "вертикальным" конфликтам относятся те из них, в которых участвуют субъекты педагогического процесса, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и "вертикальные", и "горизонтальные" составляющие. По значению для совершенствования деятельности коллектива конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Неконструктивный конфликт возникает, если одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда один из оппонентов прибегает к нравственному унижению другого. По характеру причин конфликты делятся на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые – субъективными. Конфликты можно также разделить на деловые и личностные. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Можно, например, добиться компромисса, учитывая личностные особенности другого человека. Полезно уклониться от обсуждения конфликтных вопросов. Важно использовать стиль сотрудничества для решения наиболее важных проблем для обеих сторон. В целом для разрешения конфликтной ситуации важно своевременно выбирать оптимальную стратегию поведения. Бесконфликтное руководство возможно, если научиться целенаправленному сотрудничеству с другими работниками, устраняя все деструктивные противоречия. Важнейшим инструментом в формировании сплоченного работоспособного трудового коллектива является умение разрешать возникающие конфликты
|
67. Организация методической работы в учреждениях общего среднего образования.
В современной школе можно наблюдать стремление учителей к овладению новыми методами и формами обучения, к преодолению однообразия в организации учебной и воспитательной работы. Важнейшим направлением в методической работе должно стать ознакомление всех учителей с результатами новейших педагогических и психологических исследований, достижениями в области технологий организации учебно-воспитательного процесса.Все это требует четкого и системного планирования методической работы в школе.Планирование заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. То есть, один из важнейших признаков планирования методической работы планирование методической работы состоит в определении системы мер и конкретных видов деятельности, направленных на реализацию целей образовательного учреждения по совершенствованию уровня профессионализма педагогов и руководителей общеобразовательного учреждения, предусматривающих порядок, сроки и ответственных за планируемые виды деятельности. Принципы системности планирования методической работы и ее содержания предполагает составление целого ряда планов. С точки зрения содержания и объема рассматриваемых вопросов план может быть предметным (подготовка и проведение конкретного мероприятия, например, научного семинара или методической конференции по освоению новой педагогической технологии), тематический (определяется система методической работы общеобразовательного учреждения в целом) и комплексный (планируется система работы с педагогическими кадрами, подготовка и проведение школьных олимпиад, организация летнего отдыха учащихся). По срокам планирования выделяют перспективные планы (от 3 до 5 лет), текущие (на четверть или полугодие) и оперативные (на день или неделю).Составленный план обеспечивает преемственность и системность в методической работе. Он должен соответствовать программе развития учреждения образования или объединения учителей. Цели методической работы:а) повышение методического, профессионально-этического уровня педагогического коллектива школы;б) улучшение результативности педагогического процесса с точки зрения совершенствования технологий преподавания отдельных учебных предметов;в) внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий; г) совершенствование планирования учебной и воспитательной работы в школе; д) совершенствование видов и форм диагностики и контроля за качеством знаний и уровнем воспитанности учащихся;е) совершенствование аналитической деятельности относительно профессиональной компетентности педагогического коллектива; ж) совершенствование информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе; з) обеспечение взаимосвязи творческой исследовательской деятельности учителей и школьников;и) внедрение в учебный процесс компьютерных программ. Каждое из указанных целей определяет важнейшие направления методической работы, которые затем конкретизируются и наполняются соответствующим содержанием в процессе выбора форм и методов повышения методического уровня отдельных учителей и всего педагогического коллектива в целом. В процессе планирования методической работы в школе следует учитывать рекомендации Министерства образования Республики Беларусь, о которых будет сказано ниже.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!