Детское движение и детско-юношеские объединения как фактор социализации обучающихся. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Детское движение и детско-юношеские объединения как фактор социализации обучающихся.

2017-11-27 191
Детское движение и детско-юношеские объединения как фактор социализации обучающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детские, молодежные объединения и организации являются воспитательными системами в социуме. В самом общем виде детское общественное объединение или организация могут быть охарактеризованы как особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединяющихся на добровольной основе для реализации индивидуальных и социальных потребностей, способствующих социализации личности ребенка. В основе целей детских и молодежных организаций с гуманистическим характером деятельности лежат общечеловеческие, национальные, гражданские ценности. Так, в Уставе БРСМ записано, что целью этого общественного объединения является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа. Функции детских, молодежных организаций и объединений:

1. Развивающая — обеспечивает гражданское, нравственное становление личности ребенка, развитие его социального творчества, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели; 2. Ориентационная — обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных, культурных ценностей, адаптации к условиям современной жизни; 3. Компенсаторная — создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, членом которых он является, для устранения дефицита общения и соучастия. Наряду с самой массовой общественной организацией — БРСМ — в Республике Беларусь действует: Белорусская республиканская пионерская организация (БРПО). Согласно Уставу Белорусская республиканская пионерская организация — это добровольное общественное объединение детей, подростков и взрослых, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее интересы и права своих членов. Цель данной организации — помочь каждому пионеру стать гражданином, своими поступками приносить пользу себе и своей Родине, то есть содействовать социализации личности ребенка. В соответствии с целью БРПО решает следующие задачи: формирование мотивов социальной (общественно значимой) деятельности; формирование социальных умений; создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия ее творческого потенциала; стимулирование самопознания и самовоспитания членов организации. В основу деятельности БРПО положены следующие принципы: 1. принцип социально значимой деятельности через реализацию способностей ребенка на пользу себе, семье, другим людям; 2. принцип добровольности при вступлении, выборе вида деятельности, выхода из организации; 3. принцип коллективизма, понимаемого как взаимодействие, сотрудничество в организации детей, подростков и взрослых. Эти принципы оформлены в виде законов для детей и подростков, предписывающих беречь свое доброе имя и достоинство организации; заботиться о тех, кто нуждается в помощи; уважать труд; быть верным дружбе; уважать мнение своих товарищей; держать свое слово; быть хозяином своей организации.


65. Сущность и структура педагогического менеджмента в учреждениях общего среднего образования.

Деятельность менеджера строится на подлинном уважении и доверии к своим сотрудникам, создании для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет систему внутришкольного управления. На этой основе возникла теория вдохновляющего управления образовательным процессом. Педагогический менедж­мент имеет свою специфику, так как связан с управленческой деятельностью человека в области воспитания и обучения, которая предполагает научно организованное взаимодействие со своеобразной иерархией: руководитель, педагогический коллектив, коллектив обучаемых. Поэтому менеджмент в сфере образования может осуществляться на уровне деятельности педагогического коллектива и на уровне деятельности учащихся. На современном этапе высшей ценностью педагогического процесса признается развитие личности ученика через творчество каждого педагога.С точки зрения педагогического менеджмента и путей достижения образовательных целей, реализация основных функций современной школы. Чаще всего выделяют четыре группы методов управления школой (В.П. Симонов):а) методы экономического стимулирования педагогических работников (в соответствии с количеством и качеством труда, наличием категорий, званий, персональных надбавок;б) организационно-распорядительные методы (регламентация деятельности исполнителей, указания, распоряжения, приказы, требования, контроль);в) методы психолого-педагогического воздействия (убеждение, советы, просьбы, пожелания, благодарности, личный пример руководителя); г) методы общественного воздействия, реализуемые через во-влечение педагогов и учащихся в управление образовательным учреждением. Система и их количество постоянно развиваются и уточняются. Заинтересованному в успехах школы руководителю важно владеть и комплексно использовать все принципы и методы управления с учетом реальных условий функционирования общеобразовательного учреждения. Только в этом случае школьное управление будет профессиональным и наиболее эффективным.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.