Важнейшие средства и методы сплочения ученического коллектива, организация его самоуправления и особенности педагогического руководства воспитательным коллективом. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Важнейшие средства и методы сплочения ученического коллектива, организация его самоуправления и особенности педагогического руководства воспитательным коллективом.

2017-11-27 221
Важнейшие средства и методы сплочения ученического коллектива, организация его самоуправления и особенности педагогического руководства воспитательным коллективом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика создания и воспитания ученического коллектива базируется на двух вещах: нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность; необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив. Отсюда следует два существенных вывода: в качестве важнейших средств воспитания ученического коллектива выступают: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурномассовая деятельность учащихся; в процессе организации указанных выше видов деятельности нужно применять специальную методику, направленную на создание и воспитание сплоченного коллектива. Педагогическую основу этой методики составляют: умелое предъявление требований к учащимся; организация ученического самоуправления и воспитание ученического актива; организация увлекательных перспектив в учебной, трудовой, художественноэстетической и спортивнооздоровительной деятельности; формирование здорового общественного мнения; создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.

Правильное предъявление педагогических требований в самом начале воспитательной работы со школьниками организует их поведение, способствует улучшению их работы и таким образом вносит в жизнь и деятельность коллектива элементы сплоченности и единства стремлений.

В воспитательной работе с коллективом большое значение имеет организация самоуправления и воспитание ученического актива. Необходимой предпосылкой хорошей работы активистов является четкое знание ими своих обязанностей и задач коллектива. Существенной стороной в работе с активистами является тактичный контроль за ходом их работы, за исполнением даваемых им поручений. Если подобная работа приобретает характер системы и проводится содержательно, то активисты деятельно поддерживают порядок и дисциплину в школе, положительно влияют на других учащихся, поднимая развитие коллектива на более высокую ступень. Хорошо поставленное самоуправление придает ученическому коллективу организационную прочность, демократизм и сплоченность, что помогает направлять учащихся на успешное решение предстоящих задач.

Методика организации коллективного творчества учащихся заключается в коллективном поиске дел по улучшению окружающей жизни. Если дело найдено, учащиеся совместно с учителем планируют практические коллективные дела и акции, стремятся придать им яркие, красочные формы. Все это развивает самодеятельность учащихся, вносит в коллектив дух демократизма, романтики и воспитательной новизны и значительно повышает его влияние на нравственное и общественное воспитание школьников.

В организации и воспитании коллектива большую роль играют традиции. В укреплении ученического коллектива немаловажное значение имеют такие яркие и содержательные традиции, как «День встречи первоклассников», «Последний звонок выпускникам школы», праздник «За честь школы», праздник урожая, неделя сада, неделя книги и др. Для воспитания коллектива нужны и будничные традиции, побуждающие учащихся к трудовой деятельности, улучшению дисциплины и культуры поведения. При правильной и целенаправленной организации воспитательной работы с коллективом, всемерном развитии его самодеятельности, внутришкольной демократии и здорового общественного мнения в нем формируется определенный стиль и тон жизни, которые способствуют эффективному формированию чувства коллективизма у учащихся.

 


48. Значение, сущность и методика нравственного развития школьников, критерии нравственной воспитанности обучающихся.

Нравственность человека совокупность его морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований. Формирование нравственности, или нравственной воспитанности - перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение.

Нравственное воспитание – это целенаправленный и сознательно-осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной нравственно-воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся потребности в соблюдении нравственных норм и правил как собственных взглядов и убеждений, на развитие у них нравственного сознания (овладение знаниями о моральных нормах и правилах поведения), на выработку у учащихся нравственно ориентированного поведения.

Формирование у учащихся нравственной культуры как базового компонента культуры личности, включающего в себя потребностно-мотивационный компонент нравственной культуры, интеллектуально-чувственный и поведенческо-волевой.

Методика воспитательной работы по нравственному воспитанию учащихся включает в себя следующие приёмы:

1) формирование у учащихся потребностно-мотивационной сферы связанной с соблюдением нравственных норм и правил как привычных способов поведения и деятельности. С этой целью используются следующие методы и формы воспитательной работы: убеждения, положительного примера, одобрения, осуждения, требования, контроля; Формы: уроки, формы внеклассной работы, консультации.

2) Включение учащихся в познавательную деятельность по овладению знаниями о существующих нравственных правилах и моральных нормах поведения в современном обществе. Методы нравственного воспитания: убеждения, положительного примера, одобрения, осуждения, требования, контроля, воспитывающих ситуаций; Формы: уроки, формы внеклассной работы, консультации.

3) Выработка у учащихся навыков и привычек нравственного воспитания как глубоко осмысленных и привычных форм поведения. Методы формирования системы нравственного поведения: общественная, патриотическая, учебная, трудовая деятельность; деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы; общение с другими людьми.

Нравственные критерии воспитанности: Гражданственность и патриотизм; Милосердие, гуманизм; Учение, образованность, интеллект; Культура поведения, дисциплина; Здоровый образ жизни; Отношение к природе; Культура семейных отношений; Межличностные отношения; Экономическая грамотность; Трудолюбие; Эстетическая просвещенность; Коллективизм; Ответственность; Активность; Самоопределение, выбор жизненных ориентиров; Коммуникабельность; Правосознание.

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.